lance_lot
Мистер Blender для "унитазников"
lance_lot 3775

Рекомендую посмотреть новый многосерийный триллер режиссера Ланса фон Блендера "Дом, который построил Тон".

В фильме делается обзор интерфейса и некоторых функций бета-версии грядущего релиза Блендера 2.80, а так же сравнение с аналогичными возможностями в 3D Max и предыдущей версии Блендера 2.79

Блендер 2.80 - это действительно большое обновление программы, так что есть смысл посмотреть что за зверь такой Блендер, даже если вы всегда работали и работаете в 3D Max.Буквально с каждым новым доступным билдом беты в программу добавляется что-то новое или изменяется уже имеющееся. Бета еще очень не стабильная, но к релизу это исправят.Не обошлось и без критики, особенно досталось некоторым элементам интерфейса и в целом автор старался быть объективным.Это весьма поверхностный разбор, так как многое просто невозможно объяснить быстро и понятно для тех, кто никогда не работал в Блендере раньше.Прекрасно понимая, что большинство работает в 3D Max и будут продолжать в нем работать из-за искренней любви к продуктам Autodesk, а еще потому, что база моделей 3ddd в формате .max, автор просто предлагает быть в курсе того, что происходит в других 3d пакетах.

 

Комментарии (127)

+9
Evilis
Evilis
Заголовок прям как плевок в душу )
0
dedora
dedora
Вариант перевода: "Кто-нибудь или что-нибудь с глазами, который смотрит на окружающий мир из унитаза"
+15
Quasar
Quasar
Первые 10 минут описывают всю суть) Blender - быстро. Max - медленно За моделинг могу сказать точно, что быстрее и удобнее моделить в блене. В максе я с 2005г В блене с 2011г Опыт позаоляет сравнить эти два софта со стороны моделинга)

Видео понравилось, но видно, что автор многово не знает и опыта не так много. Постоянно хочется его поправить.

Главная ошибка в том, что автор сравнивает макс с блендером в лоб. А этого делать не стоит. У блена другая философия. В блене ты никогда не будешь открывать 4 видовых окна. Это не к чему. В блене есть переключатели видовых окон через нампад. Это к примеру. Ну и таких ошибок и незнаний за первый час я встретил много.
+4
АлЕвп
АлЕвп
Учитывая скорость развития бленда в сравнении с максом, тоже начинаю посматривать в его сторону
+6
Kaiwas
Kaiwas
Я когда-то долго смотрел в сторону линуксов. Визит людей в "серых халатах" сделал своё дело и я заменил почти все программы на всякий оупенсорс (из проприетарщины остался купленный задешево корел дро, замены которому для себя я не нашел).
Всё оказалось вполне работоспособно и визиту, тогда ещё милиции, я даже искренне благодарен.
Ну а блендер - первая программа в которую захотелось донатить. Для меня всё это было как глоток свежего воздуха.

Вощм "смотреть в сторону..." можно бесконечно. Надо просто брать и пробовать. Если незаходит в течении первой недели - не зайдёт никогда.
Например FreeCad для меня так и остался непостижимым, хотя возможностей там не мало.
+4
formmaster
formmaster
Я только начал смотреть и уже вопрос. А логично ли сравнивать скорость запуска макса с HDD и блендера с SSD? Или я не правильно понял автора? Не сомневаюсь что при прочих равных блендер все равно запустится быстрее... но лично у меня на ssd макс тоже шустро запускается, особенно если это не первый запуск за сеанс.
+1
Kaiwas
Kaiwas
Даже если поменять местами (блендер на hdd. макс на ssd) то ситуация не изменится )))
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Спорное утверждение, а тесты есть?
0
Quasar
Quasar
;) Наивный
+1
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Наивный тот, кто верит на слово, а тесты то есть? Интересно даже стало.
0
Revered
Revered
У меня макс и блендер стоят на одном и том же ССД. Макс запускается около 50 секунд, блендер - не больше 5.
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Да, ниже уже кинули запись, посмотрел. Спасибо.
+2
nikolart
nikolart
Унитазник (то есть минимум скриптов и дополнений, почти их нет), запуск макса (чистая сцена) до открытия (до открытия четырех окошек с сеточками и кубиками и движущимся курсором с изменяемыми x,y,z цифрами в табличках внизу )на hdd 11-й - 28 сек, 13-й -65 сек, 15-й- 74 сек, 17-й - 98 сек; на ssd - 11-й - 15 сек, 13-й -31 сек, 15-й- 35 сек, 17-й - 41 сек: идентичные процы, мамки, оперы. На новых с новыми мамками и самсунговскими ssd по 15 - 30 сек (дольше всех запускался 17-й почему-то - 29сек). Блендера нет.
+2
Graphicus
Graphicus
Я например пользуюсь Модо, и он тоже запускается около 5 сек, и авто сохранение фоновое, мне Модо больше по душе и пакет очень даже достойный и думаю на рынке предостаточно 3д пакетов и кто что выбирает на свой вкус )
+1
Revered
Revered
Да, как-то щупал его, оставил приятное впечатление. Есть в нём какая-то приятная непринуждённость. Кроссплатформа опять же.
0
Kaiwas
Kaiwas
у меня нет макса. но если у вас стоит на SSD - то запустите и укажите время. Я сделаю так же но на HDD.
И сравним.
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Жаль, интересно было бы посмотреть скорость NVME, простого ссдшника и HDD. У меня на данный момент на HDD =)
+1
Kaiwas
Kaiwas
Запил типа видос. с HDD грузится что-то около 2-3х секунд. Даже засекат не успевал ) https://youtu.be/sSxTuWD57C8 

Эксперемент не совсем чистый. Т.к. файлы с настройками блендера хранятся в домашней папке на SSD. Но уверен что ситуация не сильно бы изменилась.

Кто-то из знакомых даже такую шутеечку записывал на тему скорости записи. Так благодаря 3дмаксу я начал слушать monowar ))) https://youtu.be/0EzNO8yxJ8Q 
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Ахаха, спасибо большое. Ну да, тут все очевидно. На сколько помню, с ССД макс запускался ну секунд 20 точно.
0
veto_3d
veto_3d
20'43'' max 2017 )) с ssd
0
dark_g
dark_g
У меня SSD на nvme (pci 3), так вот, макс грузится всё равно дольше... скорость запуска сек ~30
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Что-то долго, у меня на простом ссд стартовал секунд 20-30.
0
Kaiwas
Kaiwas
Вощм подводя итог если краши не мучают постоянно - то это не тот параметр на который следует обращать внимание.
0
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Я спрашивал не с целью как то ущемить программу, мне всего лишь стало интересна скорость запуска софтины, так как ни разу не сталкивался с blender. =)
0
akkoxe
akkoxe
Разница раза в два примерно.
0
banzayer
banzayer
У меня в 5-6 раз
0
Action-sen
Action-sen
У меня 16 макс запустился с первой попытки за 1:05, повторный запуск - 28 сек.. ССДэшка старенькая..
0
monah62rus
monah62rus
Больше гайда для старта и фич!!! Я уже тоже смотрю в сторону блендера, макс расстраивает последние несколько лет(
+1
Kaiwas
Kaiwas
надо только поютьюбить немножко. недостатка в гайдах давно нет.
+5
DoCentttt
DoCentttt
В смысле?? Я тоже в однм окне работаю. P - перспектива, T - топ, F - фронт, и т.д. Одной кнопкой переключаю, какаЯ разница нампад или не нампад? Пальцы автомато все находят.

Это тролинг?
+3
MountainTrooper
MountainTrooper
"В блене ты никогда не будешь открывать 4 видовых окна."

В Максе можно настроить сколько угодно окон, хоть четыре, хоть три, два, а то и одно. Горячие клавиши переключения тоже настраиваются.
Это троллинг? (2)
0
lextorlex
lextorlex
"В блене ты никогда не будешь открывать 4 видовых окна. Это не к чему. В блене есть переключатели видовых окон через нампад. Это к примеру." В максе их тоже не зачем открывать. в последних версиях макса вернули его доисторическое переключение между вьюпортамы, где например кнопка "F" переключит на вид спереди а не трансформирует существующую проекцию.
+1
Graphicus
Graphicus
Все три часа смотреть эти видео ролики это просто полный шыздец!
0
AndrewX
AndrewX
Video Speed Controller - расширение для хрома
0
Sean
Sean
Так в настройках видео на ютьюбе можно скорость ставить например х1.5)
0
Graphicus
Graphicus
ооо чудеса! просветили )
0
xtray
xtray
А рендерить он наверно на cycles будет.)(*фига глянул и там vray и corona на них уже давно, не знал) Вообще пока слишком мало интеграций у бленедера чтобы соревноваться с максом. Ну на коротокой дистанции , типо кто быстрее чашку смоделит это да.
+3
Revered
Revered
"А рендерить он наверно на cycles будет." - вы так говорите, как будто это что-то плохое.
0
Amiminoru
Amiminoru
Остаюсь на 2.79 пока что.
На 2.80 есть смысл переходить только из за бустанутой производительностью вьюпорта, ускорение в режиме редактирования и иви. Но иви мне не особо нужен, т.к. есть уе4 и в нём всё же картинку можно покруче вытащить, да и функционал не сравним.
0
Kenzo80
Kenzo80
Бугага, автор красавчик, с юмором)
+1
AlexHappy
AlexHappy
Ооочень затянуто. Интересно было бы посмотреть сравнение, но лень :)
Думается мне, при заранее написанном сценарии разобрать всё максимум за пол часа.. или нет?
+1
makarkoff77
makarkoff77
Если блендер такой прекрасный, то почему им пользуется только горстка сектантов?
+2
Kaiwas
Kaiwas
Потому что с "иглы" очень тяжело слезть. В основном дело в количестве всяких библиотек готовых "изделий".
Так уж довелось что рынок захвачен был ранее.

Для тех кто делает модели "с нуля" - это не проблема. Но таким "сектантов" и впрямь меньшинство.

PS. Блендер не то чтобы прекрасный (у него хватает недостатков). Но вот то что он недооценнён это совершенно точно.
К счастью, ситуация потихоньку выправляется.
0
makarkoff77
makarkoff77
эхехех
Расскажи еще раз про корел лицензионный, запущенный через вайн. Пересевший с иглы ...
Блендер - не более чем полигон для экспериментов.
+2
Kaiwas
Kaiwas
Как у вас, однако, пригорает при одном упоминании оупенсорса и прочих "дешевостей" )

Да. с корела я не слез, т.к. были тонны наработок в нём и он оказался самой дешевой легальной чертилкой. Текущую версию корела не купил бы, т.к. не считаю ценник адекватным (а купленная ранее версия меня вполне устраивает).

На счёт иглы. Ни разу не форсил что с неё именно обязательно надо слезать. Если всё устраивает - то ломать пипелин вобще не к чему. У каждого свои требования к набору программ и их функциональности. Меня лично просто приятно удивило, что почти все оупенсорсные замены (те что есть, конечно) оказались именно для МОИХ требований вполне рабочими.
Работайте в своих максах, маях, збрашах на здоровье! Я вам не запрещаю )
0
makarkoff77
makarkoff77
Как всегда все упирается в деньги.

Opensource не значит "бесплатный", OS значит "свободный".
0
Kaiwas
Kaiwas
Нифига себе. а я и не знал. ужас какой. всё удаляю
0
Kenzo80
Kenzo80
Ты маленький и злобный клоп :)
Блендор крутой.
+2
makarkoff77
makarkoff77
Шёл бы ты отсюда, питушек)
0
Kenzo80
Kenzo80
Да ладно, не плакай. Платочек дать, слёзки вытереть? :)
+1
makarkoff77
makarkoff77
Обезьянка считает себя крайне умной? Только вот шуточки как у шкоников из 5го Б.
В твои то годы, не стыдно?
0
Kenzo80
Kenzo80
Тебя кто так обидел, деточка? :)
Хочешь пожалейкаю? :)
0
makarkoff77
makarkoff77
Обезьянка, больно читать что ты пытаешься выдать за шутейки.
Не позорься, аристократ)
0
Kenzo80
Kenzo80
Ну я даже не знаю чем тебя порадовать ещё.
Хочешь конфетку? Осталась сосулька. Будешь? :)
0
makarkoff77
makarkoff77
Безнадежный случай.
+1
Kenzo80
Kenzo80
Да перестань, тебя можно спасти.
Помоги мне помочь тебе.
0
makarkoff77
makarkoff77
Обезьянка получила медаль"Почетный тролль". Настоящее достижение.
Посмотреть бы на тебя в живую))
0
Kenzo80
Kenzo80
Я очарователен вживую, но предпочитаю девочек :)
Хотя знаю пару-тройку лгбтшников. Познакомить? ^__^
+1
makarkoff77
makarkoff77
Надеюсь эти "девочки" живые?
+1
Kenzo80
Kenzo80
А ты любишь мёртвых?
0
makarkoff77
makarkoff77
Это мой вопрос. Не нужно переворачивать, обезьянка.
Делом бы занялась. Смоделила унитаз или лопату например.
0
Kenzo80
Kenzo80
Извини, мне стало неудобно читать вертикально.
Если есть что сообщить - строчи в личку.
Если у меня будет настроение, то возможно я даже отвечу :)
0
makarkoff77
makarkoff77
Не сливайся, обезьянка. Твоя медаль и лопата ждет тебя.
0
corstm
corstm
я не смог удержаться и не написать тоже что-нибудь! с новым годом, друзья! администрация, уважаемая, с этим надо что-то делать, так нельзя(((
0
Kaiwas
Kaiwas
да. Хотя бы .message {min-width: 200px}
0
redflash
redflash
когда на проект отводится 2-3 дня, моделить с нуля вообще не вариант) так что его величество 3d max в связке с 3ddd -просто unbeatable ;)
+3
kokoasfalt
kokoasfalt
Буквально позавчера читал в одном блоге, цитирую:
"Также есть закон Шапиро и закон этот гласит, что высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно"

Также:
"Именно для таких случаев существует такое понятие как репутация. Это тот подход, который помогает вам принимать решения в условиях неполноты информации. Возьмем все ту же прессу. Вы не можете проверять все статьи некоей газеты на правдивость. Вам бы тогда пришлось забросить работу и только этим и заниматься. Но вам достаточно обнаружить в газете всего один явный и наглый *****, чтобы признать ее репутацию **** и по умолчанию считать **** все остальное и игнорировать поступающую от нее информацию. Этакая презумпция виновности. Это не означает, что непременно абсолютно все написанное в этой газете будет враньем, но вам просто нет смысла в силу указанных выше причин тратить ресурсы на отделение зерн от плевел."

Ваша репутация на 3ддд - методично, бесцеремонно и крайне толсто троллить на тему опенсорса, что проявилось прекрасно в комментахhttps://3ddd.ru/blog/post/vvedenie_v_linux_dlia_zakonoposlushnogo_dizainera 

Надеюсь, ответил на вопрос
0
makarkoff77
makarkoff77
Еще один "просветленный", точнее ужаленный опенсорсом.
Linux+Wine+PS+3dsmax= стандартный набор "просветленного" опенсорс десигнера.
0
kokoasfalt
kokoasfalt
> Еще один "просветленный", точнее ужаленный опенсорсом.

> Лол. Не в состояние ответить на простой вопрос? Ходят слухи линуксом пользуются только крайне интеллектуальные особи, на которых держится все It.

> Просто люблю троллить сектантов.

> А ещё на линукс не скучные обои.

> Если начал то давай, не стесняйся. Может я тоже всю жизнь мечтал стать пингвинойдом. Объясни мне, рядовому рабу Microsoft.

> Крутить корел через виртуалку? Лол. Это как мыться в шубе. Не нужно про блендер.... Мы все знаем насколько это ужасная программка.

> Ну да, вы же все особенные . Начитанные очень... мануалами по установке дров.

Уф, ничего не забыл? Сколько еще у вас в загашнике рандомно сгенерированных фраз по поводу опенсорса?
0
makarkoff77
makarkoff77
ехех
если ты не "такой" (такой-такой), доказать слабо?
0
mrZheka
mrZheka
Блендер хуже переваривает большие сцены, поэтому собирать проект лучше в максе. И давно так сложилось что все модели делали под 3dsmax+vray, не переделывать же людям теперь тысячи готовых моделей и коллекций archmodels.
Сам уже много лет назад перешел на блендер для моделирования и мапинга.
0
Revered
Revered
3D графика на удивление весьма консервативная отрасль. Люди единожды уцепившись за свои пайплайны меняют их просто чудовищно неохотно, сколько раз сталкивался.
0
makarkoff77
makarkoff77
Консерватизм не только в 3D, более того - в любой творческой сфере как ни странно.
+1
AlexRicco
AlexRicco
Айфоны рулят! Андроидфоны в топку! ㋡㋡㋡
+2
vladimir14
vladimir14
Что блендер что синька как были помойкой так и будут во всех отношениях
Большинство профи работают в максе или в майе
+5
Revered
Revered
У меня аж жир с монитора закапал :)))
+2
Quasar
Quasar
:)) Булгаров работает в Moi и что, он теперь не профи?)
Большинство профи-унитазников работают в максе - вот так правильнее будет)
0
xtray
xtray
Эм , макс и мои это как бы совсем не аналоги
0
sorter
sorter
он же в XSi работает, если я не ошибаюсь
+5
Amiminoru
Amiminoru
Меня, в своё время, штуки от этого чувака и от мастер зеона1488, заставили слезть с майки и переползти на блендор :D
https://www.youtube.com/watch?v=5hvusH1QrRc&t=131s 
0
Al3XXX
Al3XXX
Шикарно.
0
sorter
sorter
чума
0
turbozilla
turbozilla
А накидайте классных годных каналов и видосов, для начинающих в Блендере. Хотя бы в направлении моделинга, чтобы поковырять это дело максимально эффективно) Вообще заманчивая штука.
+4
Kaiwas
Kaiwas
на трубе навалом https://www.youtube.com/playlist?list=PLWfCfYPRMDr9-3FO_kNKv2kyakkVvfVCt  https://www.youtube.com/user/Blender3Dcomua  https://www.youtube.com/playlist?list=PL63B43AB453FF6367 

какой-то конкретный видос рекомендовать сложно. Этож не программа блокнот.

Текстовые есть тутhttp://blender3d.com.ua/ 
и ещё много где. Поисковики знают
0
videxxx
videxxx
https://www.youtube.com/channel/UCOKHwx1VCdgnxwbjyb9Iu1g
топовый чувак по блендеру, хоть и на английском, но все равно все понятно
+1
lance_lot
lance_lot
Да, канал Эндрю Прайса, сам подписан.
+1
turbozilla
turbozilla
Знаю да про него, спасибо)
+2
epeaks
epeaks
Пайплайн большинства студий просто не позволяет перейти на блендер, он может и не плох, но совершенно не адаптирован к другим программам, софту или плагинам, в нём ты можешь сделать риг, и после этого всю анимацию и рендеринг будешь производить именно в блендере, потому что ни майа, ни макс его не скушают, и так во многих вещах.
Даже модель из блендера в fbx нарушает нормали, выворачивает и ещё много чего, так что пока Блендер живёт со своим открытым кодом в своей вселенной, ни одна более менее серьёзная студия, никогда на него не пересядет. Он настолько пытается быть универсальным, что забывает о самом главном, его адаптация по отношению к другим. Его самый огромный плюс, это его доступность и лёгкость и по-этому среди фриланса он всегда будет актуальным, но не в России, из-за доступности ломанных 3дмаксов, виреев, корон и майа.
Как уже сказали, нельзя сравнивать блендер и 3дмакс, я могу так же кучу приемуществ описать тут, начиная со скриптов и заканчивая его пожиранием огромных сцен, но это не даст ровно ничего, потому что программы разные по философии и пока что, блендер это тупо моделинг и малобюджетная реклама и даже Синька стоит на порядок выше, потому что там вообще весь моушен сидит.
+2
Quasar
Quasar
Fbx прекрасно экспортируется. Это уже проблема рук моделера. Никаких ошибок никогда не было с fbx. Я часто кидаю fbx между бленом, максом, ue4, unity. Никогда проблем не было.
Совместимость с любым софтом идеальная. Есть множество аддонов, а также ты можешь гаписать все, что угодно, ничем не уступая скриптам в максе.
То, что его не используют это верно, но не потому, что блен какой то сякой. Нет.
По поводу стцдии. - я работал 2 года в успешной игровой студии и мы использовали блендер. Успешно кстати. Выпустили успешную игру.
Так же я знаю, что сейчас очень большое количество игровых студий испрльзует связку Blender, SP, Unity или Ue4
0
epeaks
epeaks
Назовите мне известную анимационную студию или студию vfx, которая использует блендер в постоянной работе
+1
Quasar
Quasar
Я не знаю вообще анимационных студий. И vfx тоже. Я знаю только игровые и немного 3Д студий. Ок, назови мне известную анимационную студию юзающую макс? Ссылку желательно на доказательство, а не просто - "вася рассказывал"
0
epeaks
epeaks
Да пожалуйста, студия Блур все её знают, которая специализируется на синематиках, к этим же играм.
https://www.youtube.com/watch?v=H8Rm1f2xLKI 

А вот подборка из 10 студий
https://www.youtube.com/watch?v=Uz8cMq-bQro 
+4
Amiminoru
Amiminoru
Дружище говорит о вещах, о которых не шарит. Особенно про риг и нарушение нормалей в фбх поржал.
Риг это просто кости, которые тупо переносятся из пакета в паке.
Настроенный сетап, с нагромождением специфических нод и контролов, ты никуда не перенесешь, ни из майи в макс, ни наоборот.
Фбх с нормалями работает отлично. Мне то про это можешь не рассказывать, т.к. я активно использую метод моделирования FWVN с кастомными вертекс нормалями и гоняю модели в уе 4 и майю. Все отлично


Ну и да, многие воротилы CG, уже давно смотрят на блендер, некоторые уже переползают. Тот же Майк Нэш, Maciej Kuciara. Джама Джурабаев, выпустил несколько воркшопов для 2.8.
0
epeaks
epeaks
Вот вам статистика, если найдете другую, но не на сайте блендера, отправляйте.
http://www.cgevent.ru/?page_id=6690 

Юзают его в основном фрилансеры, студий серьёзных практически нет, и это вполне понятно почему.
0
Quasar
Quasar
Так почему же?)
+2
Rsix11
Rsix11
Зачем тогда разбрасываться словами , если не шарите в программе тогда молчите , я меньше чем за год изготовил 900 моделей (мебель разной сложности )(профиль можете не смотреть я тут не сижу и чисто ради моделей и форума захожу ) и не разу не было проблем с нормалями и сеткой при импорте в макс из блендера , а насчет студий , вау как удивительно что в ру сегменте преобладает макс , вот только насколько он старше и насколько на него больше контента . И что плохого в том что все можно сделать в одной программе , а можно в разных ,выбор есть . Вот вам ссылочкаhttps://www.youtube.com/watch?v=JRtzMIxbmcQ  (тут про вфх в блендере ), да не так много как хотелось , но становится все больше и больше
0
Kenzo80
Kenzo80
Видосы круть. Удивил)
0
epeaks
epeaks
Я в ней не шарю конечно же как вы, но у нас в студии в ним работали примерно пол года, по-этому имею представление и не плохое, где столкнулись именно с проблемами, что я описал выше, на счет фильмов и мультипликации, я уже указал ссылки выше, очень сомневаюсь что варкраф делали в блендере весь, не нашёл эту информацию, найдете, скиньте, а вот то что там активно юзали софтимейдж, это так.
Блендер уже далеко не новый игрок, и как был на позициях 5 процентов, так и остался, он просто не способен переваривать крупные сцены, по-этому и будет сидеть на фрилансе ещё долгое время, лишь изредка какие-то студии будут использовать его в качестве создания отдельных моделей или максиум простеньких мультфильмов, дак и то, только потому что он бесплатный. Максимум что ему светит, это игровая индустрия...дак и то, пока что очень и очень хило, хоть у него и неплохая связь с игровыми движками.
+2
Kaiwas
Kaiwas
это выборка отечественная. т.е. где к пиратству сами знаете какое отношение. Я не к тому что взабугорье ситуация совсем уж другая, но всё же судить только по СГивенту тоже не совсем корректно. Есть знакомые из Германии. Так вот там интерес к блендеру вполне себе сильнее. И работы на блендерартист круче чем на русскоязычных форумах потому как "там" большая заинтересованность.
0
Sean
Sean
Хуже формата чем ФБХ наверное нет. Сколько косяков в том же гудини\максе\синьке\сабстенсе\ризом ловил, как ни с одним другим. Перенести модель софт1-софт2-софт3, скажем для текстурирования и шейдинга - 99%, что будут проблемы. А всё проблема в том, что все используют разные версии плагина экспортера, которых овер9000. Алембик - пока что топчик, хотя тоже присутствуют разные версии ио плагинов, но он меньше косячит. Для игр да, фбх пока необходимое зло, которое, надеюсь, искоренят.
0
xtray
xtray
Если переносишь первый раз в жизни , то согласен , будут косяки, но они связаны с подготовкой к экспорту и настройками.
Один раз разберешься и все ок
+1
kingstones
kingstones
Открыл первый ролик промотал на конец, открыл третий промотал на конец - везде куб в сцене.
+1
i7NOX
i7NOX
Интересно, видео про то какой автор унитазник. Познавательно.
+1
Pasha06062007
Pasha06062007
Блендер крут, на заливаем модели в 3Ds max? на 3ddd)
+1
пек
пек
не понял про унитазников ...Автор ты любишь на унитазе ? или что ?
0
simon310
simon310
Это сленг). Происхождение вероятно из-за того. что рендерят санузлы. Отсюда и в целом направление так в шутку называют.
0
jjunny
jjunny
к сожалению, Блинда так и останется забытым недогероем, ибо 1) изо дня в день выползают разные мини софты, заточенные под конкретику и сместить таких гигантов, которые давно уже в нише вэфикс,анимации и модиза Бленде тупо не хватит яиц 2)прога халявная, а где халява, там и раскрученность меньше, ибо автостолы и иже с ними делают овердо**я в этом направлении, чтоб съесть мало мальски потенциальную угрозу...RIP XSI 3)к сожалению, как ни крути а Блин ничем ох*тельным похвастаться не может, кроме как Eevee и халявности,ничего прорывного в нем так и не увидел, да есть сомнительные фичи,которые норм пайплайну нахрен не сдались...Итого мой имховый вердикт, о нем забудут, как о mental ray, он будет, но хз кто его будет юзать)))
0
Quasar
Quasar
Может как о mudbox от автостола?)
0
redflash
redflash
ну вот не надо тут, мадбокс жив и здравствует! Как и все автодесковые проекты, он живуч и свою нишу нашёл ;)
0
sorter
sorter
мудбокс топором рубанули два раза как только он вышел и с тех пор ниче нового. Зебрашевские инопланетяне, то и дело че нить вбрасывают. Отвратительный, на мой взгляд, юзабилити компенсируется каким то бешеным функционалом. По муду даже на ютубе роликов раз два и обчелся.
0
Quasar
Quasar
У тебя хоть опыт работы с блендером есть?
Или ты по этому видео только мнение составил?)
Может, чтобы судить нужно хоть какой то нормальный опыт иметь?
0
jjunny
jjunny
"опыт" был 2-3 года назад, поковырялся пару дней и все на этом, так что может быть да, я сужу тупо по видео и всей остальной шушере недавней вокруг Блина, мож щас че норм стало, но хз зачем тратить время на изучение,када все это уже есть под рукой....вот и земляк мой Джурабаев много хвалит его, но хучубей, какой-то он квелый...пока ток ивии чем-то может зацепить, но имея уе4 или юнити- фича так себе...на выходных гляну поближе, мож зацепит чем новая версия...
0
Kaiwas
Kaiwas
не надо, пожалуйста ;)
Вот если по честному - если всё налажено, работает и всё устраивает то ничего менять нет надобности.
Все правы по-своему.
Идеального в этом мира вообще мало. А то что есть - не является Блэндэром )
+1
by4ik
by4ik
Розендаль хорошо отметил в интервью что Автодеск практически не развивает макс и майю, это не ихний основной доход типа. Основные продукты для автодеска это инженерный софт. Рынок автомобилестроения, например, на котором поголовно используют Автодесковкий алиас, намного больше и дороже чем киношка игры и vfx вместе.
Я например максом пользуюсь 2014, ничего для себя полезного в новых версиях не вижу. Единственное что Автодеск делает чтоб защититься от блендера и прочих - переписывает ежегодно fbx чтоб нарпягать всех кто хочет импортить\экспортить его в своем софте)

для 3ддд например моделю 50\50 когда в блендере когда в максе
0
nimeroff
nimeroff
Комментарий удален
0
DoCentttt
DoCentttt
Добавил в плейлист "посмотреть позже". Чесное слово. -https://clip2net.com/s/3YUuKLR 

Обязуюсь оставить непредвзятое мнение максиста. Спасибо. Аж интересно стало, начало - топ)))

Нет, слишком много смотреть. Я передумал.
+1
Максим_Ганжа
Максим_Ганжа
Ооо, новый обзор. Пошел смотреть)
0
Kosten
Kosten
"У 3Д пакета у которого нет цветовой дифференциации иконок - нет цели!" - БРАВО! =)))

Было интересно посмотреть! Спасибо за труд!
+12
akkoxe
akkoxe
Автор в корне не прав. Как впрочем и большинство, кто пытается поднимать эту тему. По той простой причине что у автора тотально не хватает понимания процессов производства конечного продукта унитазниками. Автор рассматривает софт в отрыве от реалий рынка и показывает его преимущества и недостатки в сравнению с другим софтом а не в контексте выполнения поставленных задач. Что в корне не верный подход.
Блендер прекрасен, прекрасен насколько, на сколько и любой другой подобный софт (будь то синька, или майка), но вот только "для унитазников" он не подходит от слова "совсем". Например, автор показывает, что в блендере легко делать окружность, не беря во внимание (или может быть просто не знает), что унитазники не делают окружности полигональным способом, они вырезают дырки булинами. Но при этом, что более важно для унитазника, так это наличие дешевых моделей на торрентах и вот тут вот, а модели эти работают "из коробки" только с максом. Причем половина унитазников не знает шейдинга от слова "совсем", они не способны настроить даже базовые материалы, такие как хром, стекло, или листва, например. В лучшем случае они пользуются готовыми либами материалов, такими как vmpp или cmpp, а в новой короне так вообще свою либу завезли.
Таким образом, автор зачем то сравнивает два пакета в контексте определенной специальности, забывая тот факт, что один из них на сколько же пригоден для унитазников, на сколько ключ на 14 пригоден для завинчивания саморезов с крестообразным шлицом. Автор зачем то три часа рассусоливает инструментарий на боксе. При этом за это время в максе унитазник бы успел собрать и отвизить интерьер спальни, например, просто накачав готовых моделей и раскидав материалы из либы в недостающие места.

Не одним интрументарием софта определяется его выбор, но так же существующей инфраструктурой.

p.s. мне нравится блендер, мне нравится синька, чуть меньше мне нравится майка, и еще меньше - макс. Но реальность существующего рынка унитазного архивиза такова, что альтернативы максу нет и в ближайшее время не ожидается. По крайней мере до тех пор, пока эти все петабайты моделей не будут адаптированы под альтернетивный софт и не будут там работать "из коробки".
0
by4ik
by4ik
жаль нельзя несколько плюсов поставить) Для интерьерщиков-конвеерщиков блендер абсолютно бесполезен.
Хотя на счет петабайтов моделей - такое себе может позволить только кто-то из мастодонтов, с системным подходом. Если статистика будет показывать достаточный спрос. Например designconnected думаю мог бы себе позволить при необходимости добавить ко всем моделям blender версию. Формат работы 3ddd такую возможность к сожалению исключает.
+1
redflash
redflash
ну про дырки булеаном это Вы погорячились, конечно..
+1
Alexsaltovsky
Alexsaltovsky
Закрыл на сравнении запуска блендера с SSD и 3Ds max с HDD
0
Amiminoru
Amiminoru
Закрывай не закрывай, а блендер у меня загружается за 2 секунды)
https://imgur.com/a/l6EXx1o 
0
OrcSWAT
OrcSWAT
Можно накидать тысши причин, почему МАХ круче для дизайнеров и архвизиров, но мне лень их перечислять, скажу только про один инструмент; Measure во вкладке Utilities (уточняю для Блендер юзеров), этот инструмент умеет считать погонаж и площади объектов, любой конфигурации, хоть плэйна хоть аброкадабры с мотком из сплайнов в любой плоскости, вот ведь диво-дивное!
0
Kaiwas
Kaiwas
"этот инструмент умеет считать погонаж и площади объектов, любой конфигурации, хоть плэйна хоть аброкадабры с мотком из сплайнов в любой плоскости"

Подобный функционал можно найти в сторонних аддонах. Например один из вариантов https://github.com/nortikin/nikitron_tools 
0
sorter
sorter
Была б на 3ддд база моделей из бленда, то на максе сидело бы столько же сколько сейчас на блендере.