Настройка ночного освещения для городских сцен

Урок по созданию ночного освещения больших городских сцен в 3ds Max. В уроке так же показано как быстро создать лужи на асфальте и как сделать оптические эффекты при постобработке в AE.

В уроке использованы: 3ds Max 2014, Vray 2.4, Adobe Photoshop и After Effects

Хочу отметить, что это один из способов которые я использую в работе. Вариантов освещения много и все зависит от задачи. Данный способ хорошо показал себя на очень больших сценах.

7500054d3806876d674412dee245a819.jpg

Комментарии (27)

0
paz
как обычно ютуб тормозит и не сразу после загрузки доступен HD вариант видео
0
Charlyxxx
Блин... Ссори, поставил 4 по ошибке... Урок классный! Молодчага!
+4
Romaneus
Как можно оценить урок длительностью один час и сорок минут, через 30 минут после его публикации?
Мне не понятно!
А если там божий дар с яичницей спутан?
0
Earanak
Ну а фигли, в х3 перемотке в 360p качестве просмотрел и оценил :D

P.S. Жду пока Youtube соизволит обработать видео.
+1
Dead_End
Хорошие уроки у вас по экстерьерным сценам, спасибо.
0
paz
Спасибо вам за оценку!
+1
Tormentor
Здорово! много полезного узнал, но появились вопросы. А может кто объяснить целесообразность создавать свет в окнах самосветящимся материалом, наличие Ambient occolusion (время/качество, ведь тени будут и от источников света)? мб сокращает время рендера и из за отсутствия геометрии внутри здания или из за чего то другого?
0
paz
AO дает дополнительную детализацию как для такого типа освещения сцены. Фонари работают только как направленный источник света и не освещают, что не попадает в их область. Основной свет идет от GI Environment, а он дает размытые тени вот тут и AO спасает.
Самосветы в окнах отлично подходят для больших сцен, где нет большого по площади остекления на просвет.
Кончено разгружает сцену, зачем там вообще нужен интерьер. Другое дело если ракурс очень близкий или специфически камера стоит, тогда можно проработать нужный интерьер.
0
Romaneus
Т.к. являюсь лицом в какой-то степени заинтересованным (Гы-ГЫ), посмотрел урок.
Сначала немного лирики (не могу просто промолчать, уж извините):
Время публикации совсем неслучайно и это более, чем очевидно. Автор видимо ну очень желает победы, от того и идёт на такие нестандартные решения. Александр, то, что Вы сделали в любой профессиональной среде расценивается как некрасивый поступок. Да, правил Вы не нарушили, но и показали себя не с лучшей стороны. По крайней мере в моих глазах, ранее я был о Вас лучшего мнения.
Что я этим хочу сказать.
Если бы урок действительно публиковался с просветительской целью, то дата публикации была бы либо гораздо раньше, либо чуть позже. Таким образом у сего труда был бы шанс дольше продержаться в топе, следовательно его увидело бы гораздо больше пользователей (не секрет, что наиболее читаемые блоги - это "топовые"). А так, у Вас очень мало шансов быть оцененным (до оглашения результатов), максимальным количеством пользователей. В этом случае остаётся только рассчитывать на мнение администрации, не так ли?)))...
Теперь по самому уроку. Первую его часть не берусь комментировать, начну со второй.
Так же не секрет, что большинство пользователей сайта используют для постобработки программу Photoshop. Почему Вы не учитываете этот фактор? (расценивайте как совет)
Приводите пример постобработки в программе AE, зачем и для чего? Что такого особенного вы в ней сделали, на что не способен Photoshop, да ещё и с привлечением дополнительных плагинов (часть из которых имеется и в самом Photoshop_е)? ZDepth, Photofilter, GlowEffect? ColorCorrection? Всё это прекрасно реализовано в самом распространённой программе среди пользователей данного сайта.
Конечно, в качестве аргументации можно сказать, что каждый волен выбирать софт по душе, но Вы кажется где-то упоминали, что ориентируетесь на новичков в своих уроках. В случае с этим, новичку будет трудно понять почему маски объектов, текстуры для окон и т.д. нужно делать в Photoshop_е, а непосредственно саму постобработку в сторонней программе.

Если вдруг у кого-то возникнет ощущение, что я беспокоюсь о своей публикации, то Вы совсем не угадали. Дело не в моей заинтересованности, а в элементарной порядочности каждого из нас. Ну и конструктивную (подчёркиваю конструктивную) критику никто не отменял.
Всем добра!
+1
Mr.Absent
Про фотошоп вообще странно. Автор сам решает в чем делать пост. Я вот считаю что фотошоп это кровавая баня и делаю пост вообще в фьюжене и считаю это правильным. И многие тоже так делают, я такой не один странный. Про первую половину комментария, ну это уже теория заговоров.
0
Romaneus
Да делайте в чём хотите, я разве против использования какой-то программы высказался? Каждый инструмент предназначен для своих задач. В своём посте я лишь констатировал, какая программа для этих целей используется большинством пользователей и если ты ориентируешься на начинающую аудиторию, то это нужно учитывать (хотя бы объяснить в чём преимущество именно этого софта),а в уроке автор делает элементарные вещи перепрыгивая из одной программы в другую, хотя это всё можно сделать одним софтом. Видимо, по его мнению для новичков так будет проще разобраться с чего начинать обучение.
По поводу теории заговоров, мне нечего вам возразить - все свои претензии я озвучил выше. Могу лишь (исключительно для упрощения понимания) привести пример с футболом. Думаю не стоит объяснять, что в этой игре называется офсайдом (вне игры).
Так вот, автор оказывается примерно в таком же положении и не важно "забьёт он гол" или нет - он своим действием создаёт не самый хороший прецедент на будущее.
Ради Бога, решат, что в этом нет ничего неприличного, так тому и быть. Но если мы хотим видеть честную конкуренцию, так давайте "играть" по-честному, а не придумывать теории заговоров.
+1
Mr.Absent
"Каждый инструмент предназначен для своих задач" ну да, афтер нужен для широкого спектра задач от моушн дизайна и до композитинга видео/изображений. Хотя для этого предпочтительней фьюжн, который пихаю во все уроки я сам. Для новичков не будет вреда если они подучат еще один полезный софт, который пригодится им в будущем.
Что за претензии к софту, можно одним софтом, а можно и не одним.
0
paz
100%
+2
ygoryan
Сомнительное замечание про пост, на мой взгляд. Как он сделал данную работу так и показал. Даже если бы он сделал пост в шопе, то один черт, нашелся бы чел, который заявил, что ФШ - "кровавая баня" и делать там пост, недостойно профи.
А так ни у кого сомнений не возникает, автор владеет всеми софтами. Пусть новичку и трудно понять смысл таких манипуляций, зато какая шикарная реклама мастерства!))) (тут еще и работодатели попадаются)
0
Mr.Absent
Я не мешаю людям работать в кровавой бане и не осуждаю их за это, Все программы хороши:)
+3
paz
Я уже 2 награды получил, хватит пока :)
Я проигнорирую первую часть вашего поста. Честно говоря мне жаль своего времени отвечать, я лучше урок запишу новый.

По поводу AE все очень просто. Я лично всегда готов к анимации сцен. Я хочу увидеть как вы будете каждый кадр обрабатывать в Photoshop. Даже если нет анимации, то в больших сценах много ракурсов и такой подход позволяет в несколько кликов сделать обработку остального материала.. Делайте выводы.
Попробовав сделать пост в AE, делаю теперь всегда, даже для статики. Хотя Fusion, который использует Mr.Absent более гибкий и шустрей работает.
0
Pablo Picasso
первая часть и вправду жесть какая то, так боятся конкуренции, что такую чушь начать пороть это надо умудрится
0
paz
согласен полностью
-2
Romaneus
Pablo Picasso
Прежде, чем вступать в полемику, советую русский язык подучить (не воспринимайте это как оскорбление) и чуть внимательней комментарии читать.
Я совершенно чётко обозначил, что суть моего высказывания никоим образом не связана с моей личной заинтересованностью. Если бы я не участвовал, этому комментарию всё равно суждено было появиться!
Ну а по поводу боязни конкуренции, здесь конкуренция была гораздо серьёзней этого урока.
Так что, внимательно читайте и вникайте в суть комментариев.
0
Pablo Picasso
ах ну да как же не докопаться до орфографии того, кто тебя раскритиковал, куда без этого))

"этому комментарию всё равно суждено было появиться" - ни кто кроме тебя, как видишь такой чуши не написал и даже не согласился с твоим мнением, а написать " я не заинтересован" и потом начать критиковать в плане конкуренции неся чушь лиш бы засрать, это как моя бывшая делала: "я не обвиняю тебя, но ты все равно виноват" xD
0
Romaneus
Похоже моя рекомендация касательно правописания развеялась в пустоте)))
Указывая тебе на орфографию, я лишЬ пытаюсь донести до тебя - "умудрённого жизнью" человека, что это признак образованности и наличия определённого интеллекта у оппонента. Но судя по тому, что ты путаешЬ такие понятия, как личная заинтересованность и банальная "хитрожопость" (это же надо так умудритЬся), можно сделать вывод, что и с тем и с другим у тебя проблемы.
Поэтому, какой смысл продолжать вести с тобой хоть какую -то конструктивную дискуссию.
Всем добра.
Минусуйте сколько вашей душе угодно, мне пофиГ !!!!!
0
paz
Тебе как минимум 5 человек попытались донести, что ты мягко говоря не прав. Мало того, что просто флудишь в моей теме, так и своим "правописанием" показываешь неуважение к людям. Надеюсь словосочетание хитрожопость ты употребил в свой адрес.
+2
pogreblegik
Александр, ни кого не слушайте отличный урок! Спасибо за труды! Продолжайте пожалуйста в том же духе! +5
+1
paz
Спасибо за поддержку!
+2
ALEXstayshen
Мне тоже действительно понравилось! хоть уже более 5 лет сижу в 3D MAX подчерпнул для себя пару интересных моментов!!! Успехов в дальнейших проектах!!!
+1
Sardorhan
spasibo za urok
0
maruska28
Благодарю! Очень полезный и познавательный урок, как раз вовремя))