Про работу в студии анимации (краткая статья + новая серия в сборнике!) NEW!

Стартовал проект над которым я работал последний год! До этого работал визуализатором интерьеров, и предложение поработать над мультфильмом показалось мне занятной идеей... Как соберусь с мыслями – напишу небольшой рассказ о работе в студии, а пока просто хочу поделится результатами своей работы (кстати здесь только часть того что мы успели за год, каждую неделю будем выкладывать новые серии)

Итак, как я и обещал, немного расскажу про то как попал на студию анимации, что входит в обязанности визуализатора, какие трудности при переходе с архивиза, как строится работа и понемногу обо всем остальном что касается проекта Dave & Ava. Сразу оговорюсь, что писать я не мастак – гораздо проще отвечать на вопросы, но постарался вкратце написать обо всем понемногу. Итак, ранее я занимался визуализацией интерьеров, но в один дождливый день (пишу, как было), мне позвонили и предложили поработать над созданием мультфильма. Опыта работы у меня на тот момент не было, а портфель наполняли работы с интерьерами и моделями для архивиза. Но на собеседовании мне дали 2 недели чтоб я разобрался в новом для меня софте и сказали приходить на работу. Позже мне объяснили почему пригласили без опыта – все дело в том, что найти нормального специалиста оказалось не просто, а спеца конкретно под задачи студии и вовсе не было вариантов. Потому искали адекватного человека с опытом работы в сфере 3д, и который сможет в кратчайшие сроки обучиться необходимым навыкам. Ранее я работал в 3ds max в связке с v-ray и corona render, а на студии требовалось работать в maya и Arnold. По правде говоря, проблем с миграцией не возникло (принципы работы те же) так что уже в оговоренный срок я с уверенностью пришел в офис.

В мои основные обязанности входили (и входят по сей день) постановка освещения, настройка материалов и непосредственно рендер со всеми вытекающими. Так же за мной рендер ферма и организация работы визуализаторов (сейчас взяли помощника, возможно в будущем еще доберем человека). Ну и мелкие работы (что-то подмоделить, доставить объекты на локации, подправить текстуру под свои нужды, и т.д.) перечислять не стану так как особого внимания они не заслуживают.

Каких-то особых трудностей при переходе с архивиза я не ощущал. Как я уже говорил – принципы работы те же. Единственное - нужно было приучить свой мозг делать «мультяшность», то есть вроди все как в жизни, но не фоторил. Еще по началу для меня было не привычно заниматься только своими прямыми обязанностями. К примеру, за текстурами нужно лезть не в интернет, а обращаться к человеку который за это отвечает (тут есть свои плюсы и минусы). А если в сцене что-нибудь не так, то не пытаться самому все исправить (могут и по шапке надавать) поскольку тут множество привязок, ключей анимации и т.д

Почему я написал, что есть минусы в том, что подготовкой сцены или, к примеру, текстурами занимаются отдельные люди? – тут все просто, это из ряда «работать с чужой сценой» экономишь время на подготовку, но тратишь время на решение проблем совместными усилиями если что не так. Но по-другому работать нельзя – времени на все не хватит, потому набираемся опыта и сводим ошибки в препродакшине к минимуму.

Освещение, цвет и материалы. Общее «настроение» задает художник на скетчах (это касается и моделей, и цветов), исходя из его картинок настраивается свет.

Сперва я старался ставить свет «по-честному», но уже с первых тестовых рендеров было понятно, что так не пойдет. Одни ракурсы получались красивыми, другие приходилось подсвечивать дополнительно или же наоборот исключать объекты из источников света. Особенно тщательно приходилось работать над персонажами – даже в темных сценах главные герои должны быть достаточно яркими чтоб акцентировать на себя внимание. Иногда нужно было рендерить объекты отдельно от всего и вставлять их уже на этапе сборки и поста.

Что касается материалов – то тут ничего нового... Главное понимать, что должно получится в результате, а собрать сложный шейдер (хоть такое требовалось не очень часто) – для меня в принципе не проблема.

Рендер. Движок используем Arnold. В настройке он довольно прост. В 90% работы используются одни и те же настройки для рендера в финальном разрешении (рендерим в Full HD), есть несколько нюансов про которые нужно помнить, а в целом – садишься и работаешь. В целом всю работу по мультфильму можно разделить на следующие этапы:

Сценарий

Работа художника

Создание локаций и персонажей со всеми вытекающими (текстуринг, шейдинг, ригинг и т.д)

Создание аниматиков. Это такая грубая анимация где показано, что происходит в конкретной сцене. После они передаются аниматорам вместе со сценами, и они уже прорабатывают движения так как они будут в конечном итоге.

Анимация

Утверждение анимации и правки (если нужно)

Подготовка сцены для передачи на рендер. Утвержденные после анимации сцены передаются специальным людям которые заканчивают подготовку сцены (Добавляют по необходимости объекты, которые сделают кадр законченным. Настраивают динамику и движения объектов таких как трава, деревья и др.)

Визуализация (свет, шейдера, маски для постобработки, и т.д)

Рендер (выношу его отдельным пунктом так как процесс рендера, и его настройка требует постоянного мониторинга и исправления ошибок если такие возникают)

Постобработка и сборка всех отрендеренных сцен в один ролик.

Железо. По началу думали использовать ресурсы сторонних рендер ферм, но все взвесив и посчитав – решили обзавестись своей. Столкнулись с рядом трудностей, в первую очередь из-за большого количестве компов и слабой сетки (она у нас не оптоволокно). Пришлось разводить на разные сервера рабочие компы и рендер ноды. Это позволило разгрузить сервер, но внесло некоторые неудобства для работы, но зато все заработало более-менее нормально, и общая мощность у нас достигла 1.8 THz. В процессе работы, иногда по нескольку раз приходилось вносить правки/изменения в сценах и соответственно ставить на перерендер потому наличие собственной фермы – более чем кстати.

Коллектив. Основной состав работает в офисе (нас 18 человек) + есть еще аниматоры которые работают удаленно, художники и люди которые работают со звуком. Атмосфера дружественная и способствует тому, чтоб получать удовольствие от работы. Ну вот, кажется, обо всем рассказал. Если что упустил – спрашивайте, с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание!

мультфильм

Комментарии (56)

+1
Butch33
Интересно. Я понимаю, что над мультиком работает не один человек. Что входит в ваши обязанности. Каков лично ваш вклад в этом видео? К чему вы приложили руку?
+3
ternal-stanislav
Конечно над мультфильмом работала (и продолжает работать) целая команда..
Я лично визуализатор, в мои основные обязаности входит - постановка света, настройка материалов, текстурирование (по началу - сейчас есть отдельные люди) и рендер
Дополнительно - решать технические моменты по настройке оборудования (сети и рендер фермы) + постоянное участвие в планировании и оптимизации работы команды в целом
+5
simon310
Здорово) Мультфильмы это классно!
"До этого работал визуализатором интерьеров" - вы наверняка заметили что большинство сотрудников анимационных студий начинали с этого?)...Есть такое, по-первой большинство макс-интерьеры...Вы сделали отличный выбор!
Успехов! Анимация это очень интересно, постоянное развитие и вообще более перспективное направление!
0
ternal-stanislav
Спасибо!
Как ни странно - но интерьерной визуализацией, в нашей студии, занимался ранее только я :)
Может это связано с тем, что визуализаторов у нас не много (я + недавно взяли еще человека мне в помощники)
А в остальном - соглашусь на все 100% - анимация это интересно и перспективно
P.S. работать с интерьерами тоже нравится, правда это касается интересных проектов ;)
0
paz
Молодец! Такой вопрос.
1. Как взяли если в портфеле не было работа по анимации?
2. С каким рендером вы работаете?
3. Работа удаленна или в студии?
4. Фирма в СНГ?
+1
ternal-stanislav
1. Портфель был по визу предметки и интерьеров, поскольку нормальных спецов мало (а в даном направлении и того меньше) - меня позвали пообщаться и взяли на испытательный срок, показал себя хорошо - быстро адаптировался под новый для меня софт, так и устроился.
2. Я работаю в v-ray, corona, arnold. На студии основной движок - arnold
3. Работа в студии, удаленно с нами работают аниматоры (часть в офисе, часть удаленно)
4. Фирма в Украине
+1
Special
Очень интересно. Буду следить дальше за прогрессом =)
Милый мульт.
0
Rostislav1985
А в качестве основного 3д аниматора выбрана maya?
+1
ternal-stanislav
да, работаем в maya
+1
bcecbit
Супер! Хоть что-то интересное! А как вы ставите свет? По предварительной раскадровке художников или уже сами придумываете? Сколько художников работает на проекте?
0
ternal-stanislav
свет ставлю на свое усмотрение и утверждаю с режиссером, общую концепцию рисуют художники их у нас 3 или 4 (работают удаленно)
+2
subberjean
Круутоо)))молодец! Теперь своей дочке буду ставить эти ваши мультики))) вместо LBB, Chu chu TV
+2
mr.spoilt
Классные персонажи )
Макаки - прям негры вылитые, семья Майкла Джексона :)
Вы не подумайте, я не расист, я больше всего ненавижу расизм и негров :)
0
Butch33
Пустил прям слёзку )) , когда крайний макак постоянно выпадал с кроватки.
0
MARSALA
А дети ведь повторяют все это
0
bcecbit
Было бы классно еще интервью в видео, например с какими трудностями приходится сталкиваться в настройке освещения для таких проектов, какие то особенности которые пришлось учитывать в отличии от архвиза и т.д. )
+8
ternal-stanislav
сейчас пишу статью в которой хочу в вкратце рассказать про свою работу в студии, постараюсь в ней ответить на эти вопросы
+1
paz
Поддерживаю!
+3
sorter
наконец то что то действительно глобальное интересное. Я с женой были в полной уверенности что команда находится в пендосии, а вы на удаленке. Очень хороший уровень анимации и стилизации! Завидую по белому вашему положению. Не всем удаётся уйти от бесконечной череды санузлов "дорахо бахато"
0
Genkot
Пока не прочитал, что из Украины, думал что из России, потому что в РФ больше развита мульт. отрасль.
А оно вон чего.
Молодец.
+1
MARSALA
Отличная работа
+1
ternal-stanislav
спасибо
0
chy
клас!
0
dmimarchi
здорово!
0
ula.kosenko
Хороший мульт!!! Молодец! ;)
0
///ARTVIZLAB
Интересная работа) Будем следить)
0
AuRu
Работа хорошая, но очень жалко, что большинство мультов на иностранного зрителя, для наших деток толком ничего нового не придумывают. Зато всяких литл пони хоть без хлеба ешь))
0
bcecbit
Кто платит деньги тот заказывает музыку ) К тому же ( могу ошибаться) сценарий из-за рубежа.
+1
ternal-stanislav
Возможно будем делать и для наших.. Для нас все только начинается :)
+1
subberjean
Мы доче показали Ваш мульт) Так она радостная сразу проглотила))) Полюбила. Спасибо за такой мультфильм, пусть и на английском) Ей чуть больше года, но уже что-то да выговаривает)
+2
ternal-stanislav
Большое спасибо за отзывы! Нашей команде очень приятно, что наш мультик понравился детям (ведь они - наш главный критик) :)
0
subberjean
Вам спасибо!!! Ждем новых серии)))
+1
operetto
Большое спасибо, за то, что рассказывает про свой труд. Я всегда хотел узнать, в каком разрешении делают рендеры специалисты из топовых фирм (вроде ILM) для серьезных голливудских фильмов типа Трансформеров и Мстителей. Поэтому хотелось бы узнать, в каком качестве делаете свои ролики вы, в 1080p? Заранее спасибо)
+4
ternal-stanislav
мы рендерим в Full HD (1920х1080), скорость видео 30 кадров/сек.
0
simon310
А аниматоры сразу в таком режиме работают? Или классика - 24 к\с и потом уже переводите в 30?
0
ternal-stanislav
вроди сразу, но надо уточнить :)
+1
ternal-stanislav
уточнил :), сразу делают в 30 кадров/сек (это оговаривается в тз анимации)
0
simon310
спасибо)
0
monotumba
Мда, за образами обезьянок (включая маленького) и обезьномамы далеко ходить не стали. Впрочем, смотрю что молодежь их тут не узнает (детишки майкла джексона, ахаха), а уж западный зритель осторожно, обезьянки и подавно не видел.
А так все клево.
+1
ternal-stanislav
По правде говоря, обезьянки - это самый первый эпизод, образы не откуда не брались. Были проблемы с волосами (так как здесь они замоделены не мехом, а простым мешем и текстурой. В связи с чем главная героиня одела чепчик (рыжие волосы слишком резиновыми смотрелись), а остальные - стали более темноволосыми (изначально цвет волос был разный)
0
Meek
Помниться Маша и Медведь после первых серий тоже немного поменялись после отзывов публики. Вопрос - а в чем суть, год работать и вкладывать огромные деньги на разработку, чтоб потом бесплатно выставлять в ютуб? Или это реклама, чтоб выйти на телевидение. и уже им продать на все деньги? ;)
0
simon310
Ну естественно целая студия год не бесплатно пахала) И ютуб точно не самоцель
0
ternal-stanislav
По поводу заработка сейчас не отвечу, понятное дело что проект коммерческий. Но как именно он должен приносить деньги я пока не знаю...
+1
simon310
Хорошо написано, несколько лаконично, но хорошо. Молодцы! Позитивный труд! Главное - результат его - законченный продукт, который имеет ценность сам по себе. Его можно крутить по разным каналам, его будут смотреть множество детишек. Он не привязан ни к чему. Успехов!
0
ternal-stanislav
Спасибо :) конечно можно написать намного больше. Но в виду катастрофической нехватки времени, решил - пусть кратко, но не затягивать с публикацией. А если будут вопросы - с удовольствием отвечу
+1
bcecbit
Финальной нотой в данном фантастическом труде станет тутор по настройке света, создании мультяшных текстур и сказать по секрету про ЗП ))))) А вы еще не упомянули ни разу про моделлеров , а данные товарищи могут обидеться ))
+2
ternal-stanislav
Под моделлерами я подразумевал людей которые создают сцены и персонажей (надо будет уточнить в статье).
Урок - ну тогда уж скорее Make off, поскольку полноценный урок должен чему нибудь обучать - а я ничего нового не покажу, разве только новинкой будет работа в maya и arnold :) в общем может и сделаю в будущем.
Про зарплату не стану говорить, в виду негласной договоренности на студии не озвучивать свой оклад другим сотрудникам. Скажу только, что разница по окладу очень существенная и зависит от многих факторов. Если говорить про себя - хотелось бы зарабатывать больше, надеюсь этот момент в скором наладится :)
0
simon310
Пишите что посчитаете интересным! Как можно видеть - полсотне человек эта тема понравилась. Значит есть интерес)
0
bcecbit
Я бы не отказался увидеть мейкинг оф по мультяшности, это больше зависит от текстуринга или от освещения ? Текстуры в большей степени создаются Hand Paint или правятся из фотографий и дорабатываются? Вобщем спасибо за статью очень интересно.
0
ternal-stanislav
Зависит и от текстур, и от света, и от моделей :)
В основном текстуры создаются вручную.
И вам спасибо за проявленный интерес :)
0
bcecbit
Являюсь поклонником геймдева а он в какой-то степени и в большей мере перекликается с мультипликацией, поэтому и интересуюсь данной тематикой )
+2
paz
Ну не знаю за 2 недели перейти на майку и арнольд... :) Я потратил примерно 6 месяцев на освоение Vue.
Снимаю шляпу!
0
ternal-stanislav
Ну, я не считаю себя крутым профи по арнольду, а maya для моих задач нужна довольно таки на базовом уровне. Конечно на сегодняшний день знаю гораздо больше, но для того чтобы начать работать - мне хватило 2 недели
+1
Archis3d
Скажите, сколько времени уходит на создание мульта - одной серии и сколько человек примерно. Грубо говоря , конечно.
А мультики крутые! Буду по ним английский учить! ;)
0
ternal-stanislav
Спасибо за отзыв!
По времени трудно сказать точно, много ушло на предварительную подготовку. На сегодняшний день - наверное месяц на серию. По людям я писал - 18 человек в офисе + несколько аниматоров-фрилансеров
0
ViacheGon
Прям "Маша и Медведь" на английский лад)