Создание реалистичных микроцарапин на любом материале (VRay)

b021eca61fe79cb0a12118815425a25c.jpg

 

   С помощью этого видеоурока вы научитесь создавать реалистичные микроцарапины на любом материале в 3ds Max. За основу я взял этот материал и показал как создать подобные, и не только, микроцарапины в 3Ds Max'е.

bf47196b0188766cd0f108ac6f8f5995.jpg

     В результате получились такие вот микроцарапины.

3e1322cd2f5cb7cc7160d89d237f8546.jpg

c238543f59639ab24cb1637fcd32075e.jpg

4a603708f94387c9b08213d1b4278ce4.jpg

3f604c751df74631fd07bcecda02e02d.jpg

     Подробный процесс создания данного материала показан в видео.

создание микроцарапин3ds max создание микроцарапин3d max создание микроцарапинмикроцарапины3ds max микроцарапины3d max микроцарапиныvray микроцарапиныv-ray микроцарапиныv ray микроцарапины3ds max царапины3d max царапины

Комментарии (109)

+3
terodesign
это прорыв в CGI индустрии. лучший урок всех времен и народов
+5
Zom6ie
заставка О-Г-О-Н-Ь )))))
0
grdesigner
Этот урок открыл мне глаза. Раньше и не догадывался, что оказывается так можно.
+7
dimano1993
Зря иронизируете. Информации о создании реалистичных микроцарапин очень мало, кроме Viscorbel'я ничего путного не нашёл, да и метод Viscorbel'я мне тоже не понравился, потому решил придумать что-то новое.
+2
Женька
Согласна. Тоже как-то искала и не нашла. Пришлось изобретать. В итоге получилось корявенько. А тут такой хороший урок. Спасибо. Единственное, что я сделала бы царапинки длиннее и рандомнее. А то чайничек слишком уж равномерно покрыт, как-будто специально шоркали.
+3
azuxa
Блин, я не новичок в 3d, но такого, и даже подобного урока на русском, давно не видел...Очень познавательно. Спасибо за труд.
+3
Adimus
Отменно! Здорово подано!
Админы, что, "лучший урок месяца" больше не награждается?
0
Mozart
Теперь каждое 5-е число
0
FR-DESIGN
Комментарий удален
+6
final_fight
Перевод с Viscorbel'а.
+10
dimano1993
Viscorbel микроцарапины делает используя bump карту, я же при создании данного урока поставил цель сделать микроцарапины без использования bump'а. Результат похожий, но способы его достижения разные.
+3
Driver3D
Да это уже было, но урок допилен правильной текстурой царапин, и вместо NormalBump используется Glossines, что думаю оптимизирует мат. Так что 5+
0
DronD
В защиту автора. Тут более разжевано. А так да - сам хотел об этом написать
+1
Alenevod
простите, нажала случайно вам на крестик -1 в рейтинге)
0
Neptune
бывает
0
khetaggoldenboy
Всё - минус в карму)
0
strictdes
Комментарий удален
+6
Sanfoura
Прошу прощения, если это не по теме. Автор называет параметр Anisotropy - Антиотропия.
Я что-то упустила, или ему так нравится просто?
+2
Uraken
*просто картавит на этом слове, прислушайся. Все ок.*
Послушал еще раз: он на 13.00 говорит "анЗиотропия" - т.е. ни я , не вы не правы. )) - за минусы простите.
0
medvedik
да, да, антиотропия
0
In-design
Просто не знает что такое анизотропия в физике и использует фэйковую часть шейдера, что не есть гуд((
+1
jointvisual
Отличный способ, гораздо проще вискорбеловских плясок с бампом, хотя частично метод совпадает. Большое спасибо!
0
dimano1993
=)
Мне в своё время самому метод создания микроцарапин Viscorbel'я, из-за bump'а не понравился, и я задался целью прийти к похожему результату, но без использования bump'а, и вуаля, получилось!
+3
nibl
баян однозначно
+1
dimano1993
Viscorbel микроцарапины делает используя bump карту, я же при создании данного урока поставил цель сделать микроцарапины без использования bump'а. Результат похожий, но способы его достижения разные. Так что это не баян, а другой способ создания микроцарапин.
+10
ElvisSuperStar
народ вы забыли с чего мы все выбрались! Для каждого из нас лет 10 -8 назад это был-бы ценный урок! Не забывайте о начинающих
-1
terodesign
Комментарий удален
+2
Y.O.U.
будто вас насильно перед монитором держат и заставляют смотреть ) http://static.moviehaku.com/img/gallery/large/la-naranja-mecanica-007.jpg 

в целом норм урок, тот же вискорбеловский, который выше упомянут, мне не попадался, да и автор в самом начале говорит, что описан метод, обсуждаемый на форуме.

что касается фейковости, соглашусь с In-design, хайлайт глоссинесс - зло )
0
terodesign
Комментарий удален
+3
Driver3D
Их вообще небыло ) Был help и еще... вроде метод "рэндомно-экспериментального" нажатия на кнопки.
+2
In-design
Да, на пятки наступают уже. Минусим, чтобы новички не смотрели и не учились))))
+1
cherkes888
Круто, класс)
+10
vk3d
На мой взгляд первые 10 минут можно вырезать, как минимум и начинать сразу с царапин) Много воды.
+1
dimano1993
Да, можно начинать сразу с царапин, но тогда не все смогут повторить то, что я делал до царапин, потому записываю полный процесс создания сцены, от самого начала и до конца.
+4
Sean
Сначала копипастят модели из базы, теперь уже и уроки начали :( Вот и выросло поколение.
0
ygoryan
не ну а чо, музыку и фильмы ремейкают, а тут какие то уроки по сиджи.
Даешь ремейк твиков от Салюто!
0
a.timofeev
Чо размениваться, скопипастить и Сергея заодно )
0
dimano1993
Viscorbel микроцарапины делает используя bump карту, я же при создании данного урока поставил цель сделать микроцарапины без использования bump'а. Результат похожий, но способы его достижения разные. Так что это не copy-paste.
+4
sernun
харош комент копипастить
+1
Danku
интересно, а в короне такой же результат получится?
0
Maris
Получиться, но пока что на ум не приходит как в короне сделать многослойный материал по типу виреевского. Можно конечно при помощи стандартного максовского бленда, но уж очень это сложная структура выйдет...
+3
grdesigner
Corona 1.3

"Added Corona Layered Material - new Layered Material works like 3ds Max Blend material, but it combines multiple materials instead of just two. This for example allows quick setup of complex rusted or worn-off materials."
http://www.evermotion.org/files/tutorials_content/uploads/Corona_Renderer_Corona_Layered_Material.jpg 
0
Maris
Отлично! Пошел качать. Спасибо за хорошую новость :)
0
grdesigner
Не за что.
0
khetaggoldenboy
Корона построена на базе Vray. Поэтому материалы практически так же настраиваются.
+1
vis-on
Очень круто !
0
ygoryan
Комментарий удален
0
larrs
а где там царапины? царапины правильно по вискорбеловски с бампами, а это обычная заляпанность
+3
dimano1993
Правильно, неправильно, а способ Viscorbel'я мне не понравился из-за своей муторности, потому создал другой способ, приводящей к подобным результатам. А насчёт заляпанность это, или не заляпанность я считаю так, если это даже и заляпанность, но выглядит она как микроцарапины, значит это уже не заляпанность, а микроцарапины.
+2
Maris
Спасибо автору за его версию урока про царапины, но, коллеги, зачем каждый раз лить столько воды? Урок про материал, так рассказывайте про материал. Зачем пятитысячный раз рассказывать про этот изогнутый плейн и хдр? Человеку не знающему про настройки рендера нафиг не нужны микроцарапины, а знающим смотреть одно и тоже уже тошно.
+1
DronD
для нубиков и не оч. Представим себе человека, который прям хочет, но не очень может. Вот урок для него
0
dimano1993
Именно так, записываю уроки таким образом, чтобы человек с любым уровнем знаний 3ds max'а смог его сделать.
+2
vk3d
Не совсем верный подход.. Тут уже работа с нюансами материалов и если кому-то захочется сделать микроцарапины, то он явно будет далеко не новичок, так что, чтобы объяснить что такое интеграл, не обязательно все предыдущие 9 лет школьной математики как введение использовать. Тем более, что настройка студии отражений вообще к царапинам не имеет никакого отношения.
0
dimano1993
Хм, думаю да, новички вряд ли будут хотеть узнать такие подробности о материале. Возможно в будущем учту это при создании новых видео, если не будет хватать времени на запись "полноценных" уроков.
+1
DronD
И кстати, карту hdri не обязательно пихать в инвайромент. В настройках vray dome есть галочка "Spherical (full dome)"
0
dimano1993
Да, там есть такая галочка, но если необходимо назначить одну и ту же hdri карту, для освещения и для фона, но, например, с разной яркостью, или с разным значением inverse gamma, то я использую связку Vraylight(Dome) + Envinronment, привычка.
+2
becki
Да не народ вы че норм урок многие не знали как это делать, кто в этом деле профи лучше пишите новые уроки остальные будут благоданы....
+1
Yehat
Видеоуроки - зло. Тут двумя джепегами обойтись можно))
И это... Вроде же микроцарапины недавно встроили прямо в шейдеры, не? GGX вирейский, в короне с 1-й версии тоже.
0
dimano1993
Я пользуюсь 2013 максом, там ничего такого нет.
0
Sanfoura
yehat не про версии Макса писал...цитата: "GGX вирейский, в короне с 1-й версии тоже".
в вирее третей версии и в короне всё есть ;-)
0
dimano1993
Я пользуюсь V-Ray'ем версии 2.4, там такого нет:)
0
Danku
Про корону, если не сложно, подскажи
0
Maris
Интересно, первый раз слышу, поделитесь информацией если не сложно.
0
3dddland
Я конечно в материаловедение опыта практически не имею, да и врей не пользовался.
Но блин, чисто логически, есть глянцевая поверхность. на ней есть царапина, значит на глянец нужно наложить царапину. Все. Сделал в короне. Минуты 2. не считая рендера. http://cs624231.vk.me/v624231853/4b8e5/kcZycVY8tCw.jpg  http://cs624231.vk.me/v624231853/4b8dc/7PgBg7YKHXw.jpg 
+5
Maris
Да нет, у вас совсем не такой результат. Суть метода достичь реалистичный царапин, расходящихся вокруг хайлайтов.
0
Driver3D
Просто повтори урок
0
D_art_S
Автор сделал урок больше применимый к краске автомобильной. Включая режим Shellac, вы имитируете одноименный стандартный материал, который получается путем наложение одного материала на другой.
0
dimano1993
А если не включать режим Shellac, то vrayblendmtl тоже же смешивает материалы.. Потому вопрос вот в чём, в чём разница в смешивании с включённым Shellac'ом и без него?
0
ChamferBox
В хелпе написано что это "часто может привести к нефизкорректному материалу" в результате чего он (материал) отражает больше света чем на него попадает (в ролике это даже можно заметить - после включения галочки, отражения становятся светлее). Теоретически в сцене могут появиться засветы или зайцы - сам я, правда, подобного эффекта еще не ловил.
0
dimano1993
Да, help я читал. Если основываться на него, то получается, что при включение галочки Shellac материал просто может отражать больше света, чем на него падает. И это вся суть Shellac'a? Просто мне показалось что эта галочка должна вносить более глобальные изменения в материал, а получается,что всего-то при включение галочки Shellac материал просто может отражать больше света, чем на него падает :D
+1
Maris
Я полагаю разница только в алгоритме смешивания цветов. Shellac дает более яркий результат аналагично Screen-у в том же фотошопе, а обычный бленд использует скорее всего линейный алгоритм смешивания.
0
dimano1993
Спасибо, оказалось всё просто:)
0
D_art_S
Ну я же написал, либо вы смешиваете, либо накладываете один на другой.
0
Amiminoru_CG
Shellac накладывает шейдер поверх используя алгоритм Add (Additive), полезно, когда нужно сделать несколько слоев отражений.
Можно использовать шейдер только с отражательной способностью, без альбедо. В других же случаях нужно помнить о физ корректности и законе о сохранении энергии.
Т.к. в реальности, материал не может излучать свет больше чем он сам поглотил.
Поэтому, если вы миксуете через Add несколько шейдеров вместе, это уже не будет физ корректно
+11
DMI_michail
Я себя звездой в 3DMaxe не считаю, но хочу сказать, что свое предназначение урок выполнил на все 5. Он показал еще один способ как можно сделать микроцарапины. И надо отдать должное - это похоже на микроцарапины гораздо больше, чем на примерах из приводимых ссылок. Боюсь там еще 20 раз по две минуты нужно добавлять, чтобы это хоть близко было похоже на результат с урока. И мне думается данный способ (как кто-то сказал "заляпанность") ближе к истине, чем просто с бампом. Нужно посмотреть на новую кастрюлю из нержавейки и на бывшую некоторое время в эксплуатации. Эти микроцарапины не осязаемы, бамп - это для них топорно, это еще "молекулярный" уровень, поэтому этот способ более правдоподобен. Мой совет - господа корифеи, спуститесь с небес и научитесь более благосклонно относиться к сотоварищам. Изложено коротко, доходчиво даже для начинающих ("анизотропия" нисколько не смутила, все понятно). Если ты почерпнул что-то новое, ты что-то приобрел в свою копилку знаний, то урок удался, и то время, потраченное на просмотр, не зря потеряно. Урок очень полезный!
+1
dimano1993
Большое спасибо за столь подробный комментарий!:)
Ещё насчёт bump'а - я специально трогал разные материалы, на которых есть микроцарапины, чтобы почувствовать, есть ли там bump, или нет, и они оказывались абсолютно гладкими. Потому я bump и решил никак не использовать.
0
HypnoticDen
Любой метод имеет право на жизнь, и этот тоже не исключение. Интересует другая сторона медали такого метода построения шейдера. Вопрос на сколько такой материал будет рендериться быстрее обычного, созданного по классическим приемам с помощью карт. Из личного опыта знаю что карты (особенно bump, displace) подтормаживают скорость просчета материала. Интересно автор не сравнивал скорость просчета двух таких материалов.
0
dimano1993
Что вы имеете в виду под "Вопрос на сколько такой материал будет рендериться быстрее обычного, созданного по классическим приемам с помощью карт."? Использование при создании микроцарапин только материала Vraymtl, без использования VrayBlendmtl?
0
HypnoticDen
Я имел ввиду какой материал шустрее просчитается, если сравнить классический мат, созданный посредством текстурных карт, как все мы привыкли делать, и материал созданный по вашему методу. Из собственного опыта могу предположить, что бленд материал тоже рендерится не быстро, ввиду его слоености.
0
dimano1993
Vrayblendmtl однозначно просчитывается дольше, чем просто vraymtl. Но загвоздка вот в чём, я не знаю, как способом, описанным в видео, создать материал микроцарапин, без использования Vrayblendmtl.
Поэтому тут остаётся выбирать, либо создавать обычный материал, используя vraymtl, этот вариант будет более быстрым при визуализации, либо же создавать продвинутый материал, с микроцарапинами, с использованием Vrayblendmtl, этот вариант будет более медленным, но насколько медленным сказать не могу, так как такие исследования я не проводил.
0
HypnoticDen
Сделал наблюдения и сравнил материалы получилось добиться небольшого прироста в скорости и удобства в настройке материала, но конечно немного потерял в качестве и реализме самого шейдера. Чистый многослойный бленд оказался медленнее, моего гибридного аналога, впрочем как я и думал (ну это логично, чем больше слоев тем дольше просчет), зато мне кажется получился неплохой аналог качественного шейдера с хорошей скоростью просчета. По идее, получается, если свести все слои в одну картинку (сделать нормальную текстуру царапин в фотошопе), то можно еще ускорить и упростить мой вариант материала, но как такое будет выглядеть в твоем варианте еще не пробовал на днях буду еще тестировать.
Вот пара результатов просчета на одинаковых настройках (единственное что немного отличается - цвет самого шейдера, очень трудно было подобрать цвет смешивания бленда для максимального сходства твоего и моего материалов, так что подмешивание в цвет базового шейдера немного рознится).
Это промежуточный тест, на этом пока остановился, на днях еще буду пробовать, есть кой какие мысли в голове =) https://yadi.sk/i/W-EHvivnkG5RU  слева твой справа мой материалы.
0
dimano1993
Ого, ничего как тебя тема оптимизаторства зацепила:)
Просто у меня довольно мощный комп, потому для меня тема оптимизаторства не стоит, мне ресурсов хватает, но если можно сделать материал ещё более быстровизуализирующимся, то это конечно будет плюсом ему(материалу).
Только вот что я заметил, у твоего материала микроцарапины получились очень выделяющимися, они даже больше напоминают просто царапины, а не микроцарапины. Это так специально было сделано, или погрешности использования только vraymtl, без использования vrayblendmtl?
0
HypnoticDen
Ну я как бы тоже не обделен ресурсами, но если прикинуть картинку, например клозапчик какой нить с кучей предметов с такими царапинками, да если они еще и прозрачные (это еще плюс просчет рефракций), то скорость просчета очень даже неплохо скажется на времени. А вид царапин в моей версии мата - это грехи отказа от эффекта анизатропии, я смешивал твою карту, точно так же только с помощью композита, но без параметров анизатропии. Это дало возможность убрать 3 слоя из блэнда (иными словами 3 материала из трейсинга, отсюда и скорость). Но пришлось поплатится мягкостью эффекта царапинок самих, но есть кой какие домыслы которые я на днях поковыряю чтобы попытаться вернуть качество или хотя бы приблизить его к первоначальному варианту.
Да и вот еще что, попробуй смешивать карту с царапинами, которые не в одном направлении как в твоей карте, а хаотичные. Эффект еще более аккуратный выходит и правдоподобнее. Я пробовал у себя, но для сравнения не стал нарушать структуру материала.
0
dimano1993
Как успехи?:)
+1
mklerom
Полезный урок! Спасибо!
+2
SPoG
Урок сделан качественно, спасибо автору. О полезности каждый судит индивидуально. Думаю автору можно продолжать делать уроки хорошо получается)))Удачи dimano
0
dimano1993
Спасибо!=)
Раз в 1 - 1,5 месяца выпускаю по уроку, предыдущие полезные уроки можно посмотреть на канале в Youtube:)
0
Der
Отталкивает формат видео урока. Лучше бы просто в картинках, тогда было бы за минуту понятно, есть что-то новое для человека или нет. Про конкретно этот урок ничего не скажу, пока не смотрел.
0
dimano1993
Да, некоторым людям такой формат не нравится, я же его использую, так как мне боле удобно записывать видео, чем писать текст, потому такой формат в своих уроках и использую.
0
пек
в общем кроме текстуры ничего нового я не приобрел )))))))))))))))
но за текстуру спасибо !
0
dimano1993
P.S. Если что, у меня есть целый набор подобных текстур в высоком разрешении;))
+2
andimanche
Эммм! Урок прикольный, но с понятием реалистичности я бы поспорил)))) царапины возникают и формируются там где их в жизни не будет. Физически правильно настраивать подобные эффекты так -http://3dyuriki.com/2014/06/19/kak-sdelat-realistinchye-mikrocarapiny-krugovuyu-sherohovatost-v-vray-3ds-max/  Используя параметры Hilight gloss. вы описываете только поведение блика, а не структуру материала. Но может это и снобизм))) в любом случае спасибо за урок!)
0
larrs
не надо было это писать автор очень болезненно реагирует
0
CrAsssH
"способ Viscorbel'я мне не понравился из-за своей муторности, потому создал другой способ, приводящей к подобным результатам..."
"способ Viscorbel'я мне не понравился из-за своей муторности, потому создал другой способ, приводящей к подобным результатам..."
"способ Viscorbel'я мне не понравился из-за своей муторности, потому создал другой способ, приводящей к подобным результатам..."
"способ Viscorbel'я мне не понравился из-за своей муторности, потому создал другой способ, приводящей к подобным результатам..."

Отдельным постом в блоге еще стоит об этом написать, а то не понятно. )
0
dimano1993
Да много кто о Viscorbel'е написал, всем уж я отвечать не стал, но многим ответил:)
Зато теперь все, кто здесь есть, об этом знают:D
+1
Честно говоря, браво!
0
larrs
http://www.sigerstudio.eu/shop/plugins-free/sigertexmaps-sigerscratches/ вот уцарапайтесь по нормальному
0
shizgara
Отвлекусь от основной темы. Чайник размером 80см. Окэээ.
+1
MastaMan
Просто спасибо!
+4
imFeodor
Спасибо огромное за очень нужный и полезный урок!
Повторил его у себя, только не в Vray, а в Corona Render. Реалистично получается, правда материал царапин я использовал самодельный,

Результат и материал. https://drive.google.com/folderview?id=0B6jo6f0pnnkXRTV3bUhEQ2VBRTg&usp=sharing 
+1
Danku
спасибо за материал, но открыв вашу сцену, я получаю абсолютно другой результат, не такой как у вас
+1
ko.di
Нормуль! Спасибо)
+1
Ultra-flat
хороший урок
+1
Toor
Спасибо! Мне понравился урок. Взял на вооружение.
+1
Sriba
Спасибо за урок ! Теперь все будут делать в царапинах и я в том числе)
+1
Olsan13
Посмотрела все Ваши видеоуроки! Пожалуй, это лучшая подборка, спасибо большое!))) Творите еще!
0
dimano1993
Большое спасибо, очень приятно! ^__^
+2
GorkyPirs
Полезный урок - Спасибо большое )