Вышла 1 серия V-Ray-тестов на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD
1 серия V-Ray-тестов на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD
---

Это пятая серия о моем ноутбуке GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии - я тестирую V-Ray 5 Benchmark в разных режимах, а также провожу рендер-тест первых двух сцен с RTX ON/OFF на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти/CPU - i9-11980HK.

---

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия - начало про Blender

3 серия - тесты CyclesX, которые впечатляют.

4 серия - о температурах и уровне шума

---

Прирост скорости в этих тестах - 30%-56%, что достаточно экономит время рендера анимации.

Начал я со стандартного V-Ray 5 Benchmark

В видео я показывал версию 5.00.20, которая вышла 22 Июня 2021. Сейчас на сайте доступна более новая версия - 5.01.01(Update 1.1), которая вышла 15 Декабря 2021. Так что в следующей серии покажу эту версию.

В V-Ray 5 Benchmark - есть 3 опции:

➡Просто V-Ray - тестирует CPU

Во время этого теста, температура CPU варьировалась - от 81 до 83 градусов и я получил оценку 8226 сэмплов для своего i9-11980HK.

Самое интересное то, что каждый раз, когда я запускал тест - я получал разную оценку =)

Например, так выглядит оценка разных тестов в тот день, когда я записывал видео.

При этом, на более ранних билдах - оценка была еще больше.

Именно поэтому, я предпочитаю тестировать все - во время работы, а не с помощью бенчмарков.

Но они помогают другим сравнивать результат. Ведь я не подготавливаю сцены для всех, так как нет желания и это не удобно.

В саму диаграмму, я как раз занес - не самую высокую оценку, а выбрал среднее значение из тех оценок, которые получил во время записи видео. Почему? Потому что возможно архитектура старых бенчей - немного другая и более правильно будет взять - последний результат из недавних билдов.

Как раз это - 8230 сэмплов.

Плюс, я еще взял разные данные из V-Ray Базы

В итоге - получилась такая диаграмма. К сожалению, генератор, который я использую для создания таких графиков - не позволяет поместить больше 10 значений. Я брал значения от самого большого, до тех данных - которые ниже моего CPU.

Если вам нужно больше значений, то переходите в эту базу.

Далее - я перешел к следующему тесту.

➡V-Ray GPU CUDA - это RTX OFF на GPU

Здесь есть возможность выбирать гибридный рендер. То есть рендерить на CPU+GPU и конечно же - можно включить каждую ноду по отдельности.

Первый тест, который я делал - это просто CPU.

В этот момент - его температура варьировалась от 83 до 85 градусов.

Оценка - 192 vpaths.

Далее, я приступил к гибридному рендеру (CPU+GPU)

Температуры во время этого теста:

CPU - от 79 до 80 градусов.

GPU - от 57 до 60 градусов.

Оценка - 1006 vpaths.

Далее - я протестировал просто GPU.

В этот момент - температуры:

CPU - от 54 до 57 градусов

GPU - от 57 до 60 градусов.

Оценка - 962 vpaths

И тут может показаться, что лучше рендерить - используя гибридный рендер. Но это хорошо, когда ваша видеокарта не поддерживает RTX и есть возможность рендерить только на CUDA =)

Если же, у вас есть RTX - то лучше рендерить с RTX ON.

В результате всех тестов на CUDA - у меня получилась такая диаграмма.

Зачем я тестировал CPU в этом тесте? Да просто показать результат тем, кто до сих пор сомневается в силе GPU-рендеринга =)

Да, у меня не самый мощный CPU и в рейтинге мощностей - он стоит на 2м месте после AMD Ryzen 5900HX

И тут вы можете сказать, что возьми сначала этот Ryzen, а потом рассуждай о успехе GPU-рендеринга.

Но все же судя по тестам знакомых, даже такой мощный CPU проигрывает GPU-рендерингу =) Да и если на то пошло - будущее за Realtime, а что нам дает Realtime? GPU конечно же. Ну да ладно, сейчас не об этом.

Просто я этим тестом хотел показать, что GPU-рендеринг в том же V-Ray намного лучше и быстрее. Даже в сравнении с CPU, который стоит на 2м месте в рейтинге =)

Далее - я пошел тестировать RTX-рендеринг, ведь у меня есть его поддержка.

➡V-Ray GPU RTX - RTX ON

Тут получилось 1508 vrays. И диаграмма выглядит таким образом.

Также меня постоянно просят сравнивать результат с RTX ON/OFF. В итоге - получилась такая диаграмма.

Здесь можно наблюдать, что RTX ON быстее в 1.5 раза.

То есть прирост - составляет 56%

Но, как я и говорил ранее - я не сильно доверяю тем данным, которые выдают бенчмарки. Потому что, если же вернутся к тому же сайту и посмотреть на результаты полученные с 3080, то вы увидите абсолютно разную оценку. =)

Да, возможно там виноват разгон или какае-то кастомная сборка. Но если, даже у меня - постоянно разные результаты - то я предпочитаю всегда тестировать на практике - в работе.

Поэтому я подготовил настоящие рабочие сцены, в которых нагрузка всегда идет немного иначе. Да те же температуры - сильно отличаются от данных бенчмарков.

Я планирую показывать много сцен в V-RAY, но пока успел подготовить - лишь две.

И первая сцена, которую я протестировал - этой мой WIP для персонажа от Samir Mir

Конечно же, это не финальная сцена, но ее уже можно тестировать =)

Первый рендер, как обычно - на CUDA.

Температура GPU - 69 градусов, а CPU - 63-65 градусов. Так что можете не сомневаться - система охлаждения справляется со своей задачей.

Cцена скушала почти 15Гб видеопамяти =) Это показатель для тех, кто спрашивал - зачем мне GPU c 16Гб.

Время рендера - 34 минуты.

Далее я перешел к тесту RTX ON

Время - 26 минут.

Получилась такая диаграмма.

То есть прирост скорости в этой сцене - 30%(быстрее в 1.3)

Например, это может сократить время рендера 10 кадров анимации на 80 минут.

Лично меня - это очень радует, так как мне часто приходится рендерить Turntable, как раз на 10-16 кадров.

Далее я перешел к тестированию следующей сцены, которую еще делал в 2019 году.

Это мой пес Бади

Я не успел подготовить сцену в полный рост, так как еще в 2019 - ее съел вирус и остались лишь WIPs, с которыми еще нужно поработать, чтобы подготовить их под V-Ray. Возможно вы уже видели их в рендер-тестах Redshift, но там нет ушек и я все же хочу доделать этого песю для следующих серий =)

Поэтому пока остановился на том тесте, который я уже делал на своих 2*2080Ti - а именно взял сцену с головой.

Эта сцена сохранена в каком-то древнем V-Ray с 2019, явно не 5й версии. Но мне все-равно было интересно протестировать скорость рендера.

---

Рендер делал на Progressive Mode, так как уже объяснял почему рендер бакетами намного медленнее и даже показывал в одном из видео-тестов.

Тот самый видео тест

Только прошу не сравнивать результаты 2080Ti c 3080Laptop. Это не разумно. Так как, во-первых - тесты делались в разных версиях V-Ray и с ограничением 22 минуты, как я помню, во-вторых - у 3080 больше памяти и это дает преимущество в том же Unreal Engine. В третьих - я делал много разных тестов 2080Ti и 3080, как только купил ноут. И в большинстве случаев - 3080 показывала себя лучше, не смотря на то, что десктопные видеокарты всегда лучше ноутбучных и это уже - все давно знают. Да даже тест Redshift , который я делал недавно - показывает, что 3080 выигрывает даже у моих 2х2080Ti. Но если взять 3080 десктопную - то там прирост будет еще больше.

В идеале - нужно брать самый последний V-Ray билд и снова делать тест. Но у меня нет желания =) Зачем? Кому-то что-то доказать? Мне комфортно работать на ноуте и лично для меня было достаточно тех тестов, которые я записал в Redshift, а там прирост по сравнению, даже с 2*2080Ti - был в 2 раза(RTX OFF) и в 1.3 раза(RTX ON). Не вижу смысла больше делать видео-сравнение со старым ПК. То есть я кинул это видео лишь для того, чтобы вы убедились в меньшей скорости бакетов и почему я рендерю прогрессивом.

---

В общем - посмотрите видео с Redshift и сделайте свои выводы, а я продолжаю...

Сцена сьедает 10Гб видео-памяти и температура GPU - 70 градусов. Температура CPU от 65 до 68 градусов.

Рендер с RTX OFF прошел за 54 минуты или 3240сек.

Рендер с RTX ON - 43 минуты или 2580сек.

В итоге - получилась такая диаграмма.

Здесь мы видим, что прирост скорости составляет 25%. Что тоже не плохо.

Это все, что я хотел написать в этом сопроводительном тексте.

Ждите новых статей и серий. Там обязательно будет интересно.

Благодарю за ваше время и желаю хорошего настроения!

To be continued, как говорится =)

---

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 - я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

---

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

Комментарии (0)