Взаимодействие клиента и дизайнера, или взгляд изнутри.

Статья написана в первую очередь для клиентов. Но поскольку на 3ддд много дизайнеров, то решила опубликовать и здесь. Возможно кто-то сохранит к себе в портфолио или блог, как памятку для заказчиков)

В процессе работы иногда появляются интересные мысли, и порой хочется донести их до окружающих. Эта статья своего рода набор советов для людей, которые собрались нанимать дизайнера. Все основано на личном опыте практикующего дизайнера.

Очень много недопониманий между клиентом и дизайнером возникает из-за того, что нет четкого определения обязанностей дизайнера. Это не точная наука, где 2+2=4. Культура дизайна в нашей стране только развивается и каждый дизайнер сам для себя определяет схему и процесс работы. Одни дизайнеры ездят с заказчиком по магазинам на закупку материалов, не утруждая себя эскизами или визуализациями, другие предлагают рисунок от руки, третьи делают только 3д, четвертые только чертежи. Клиент, как человек неопытный, просто теряется и не знает что именно из всего этого списка ему надо. Кого нанять так, чтобы и работой остаться довольным, и не переплатить. И поэтому порой возникают такие ситуации, когда заказчик получает не то, что хотел из-за неправильного выбора на самом первом этапе. Прежде чем нанимать дизайнера, тщательно изучите рынок предлагаемых услуг и составьте список того, что именно вам необходимо. Это сильно поможет в процессе работы. И если в итоге вы получите не весь перечень оговариваемых пунктов, то будете иметь полное право предъявлять претензии дизайнеру.

Пожалуй самая распространенная ошибка в том, что клиент часто не знает что он хочет. Многие скажут: "Но ведь для этого я и нанимаю дизайнера! Ведь если бы я знал, что хочу, то и дизайнер мне не нужен!" Безусловно, с одной стороны это так. Но вы в любом случае должны сориентировать дизайнера в какую сторону ему смотреть, чтобы вам угодить. Проведем простую аналогию между дизайнером и поваром. Вы ведь не приходите в ресторан и не говорите: "Я не знаю, что хочу! Принесите мне что-нибудь вкусное! Я люблю соленое, но и кисленькое порой очень даже неплохо идет! А еще я обожаю десерты! Можете все это совместить в одном блюде?" В итоге вы получите непонятно какой коктейль. Может он даже будет вкусным, но вам не понравится. И все останутся расстроенными. Чтобы получить дизайн, который будет вас устраивать, вы должны максимально подробно донести до дизайнера все ваши предпочтения. Очень распространенная практика, когда клиенты показывают какие-то картинки, которые им нравятся. Поясняя, что тут нравится диван, тут колорит, а тут общая атмосфера. Я этот подход однозначно одобряю и прошу от своих заказчиков подобную подборку. Но я встречала и противников этого этапа. Аргументируется это тем, что мол дизайнер просто берет идеи с этих картинок и переносит их в проект. Скажу одно, если такое происходит, то вы наняли плохого дизайнера. Если только вы сами не попросили сделать, например, барную стойку именно такую, как на данной картинке. Эта подборка всего лишь помогает максимально точно понять ваши стилистические и колористические предпочтения. Это не значит, что в итоге вы получите непонятный коллаж из ваших же идей. 

Так же случается, что у дизайнера просят несколько разных эскизов помещения в разных стилях. Мол я такая вся непостоянная, не знаю что мне нравится! Сделайте мне и так, и эдак! Если вы практикуете подобный подход, то будьте готовы здорово переплатить. Переработать помещение в различных стилях, например классике и минимализме, означает сделать двойную работу. Каждый раз дизайн разрабатывается практически с нуля, потому что дизайнерские и декораторские приемы там совершенно разные. Так что я считаю, что в таком случае и работа должна оплачиваться по двойному тарифу. Я готова сделать хоть 5 различных стилей, пока вы готовы платить. Думаю со мной согласятся многие практикующие дизайнеры. 

Найдите компромисс с вашими родственниками до того, как наймете дизайнера. Если муж просит дизайнера сделать квартиру в минимализме, а жена в провансе, то в итоге останутся недовольны все, включая дизайнера. Я не знаю каким именно образом вы придете к единому решению, но дизайнер не должен выступать в роли психолога, пытаясь совместить несовместимое.

Не слушайте никого, если вам нравится дизайн! Вам жить в вашем доме, а не кому-то еще! Вредные советы порой очень сильно мешают работать. Был у меня подобный случай. Заказчики просили минималистичную квартиру, показывали картинки с глянцевыми фасадами, угловатыми формами и практически полным отсутствием цвета. Сделала дизайн в соответствии с их предпочтениями. Сначала восторг, все довольны. Проходит пара дней, звонок в скайп: "Ой, мы тут показали бабе Нюре, она сказала, что мало цвета, скучно как то! Можете добавить цвет?" Потом пошла череда бесконечных правок. Девушке постоянно давали советы то сотрудники, то родственники, то подруги. В итоге долгие мучения, проект с горем пополам утвержден, но заказчица осталась недовольна. Как собственно и я. И всего этого можно было бы избежать, была бы она верна своим убеждениям. Поэтому часто бывает сложно браться за разработку общественных помещений (офисов, кафе и т.д.), так как там вносят коррективы все, кому не лень. Любой, начиная от менеджера, заканчивая директором, считает своим долгом внести какую-то лепту в проект. Конечно работа ведется так не во всех проектах, но один раз был печальный опыт, который запомнился надолго.

Оговаривайте бюджет в самом начале. Скажите на какую именно сумму вы планируете купить мебель, отделочные материалы и осветительные приборы. Ведь вам могут сделать потрясающе красивую картинку, но когда вы поедете на закупку материалов, то вдруг осознатете, что в ваш бюджет итальянская люстра ручной работы абсолютно не вписывается. Не стесняйтесь спрашивать у дизайнера что сколько стоит. Конечно точную сумму до копейки вы не услышите, но примерную ценовую категорию определись сможете.  Обычно уже после первого помещения дизайнер точно определяет ваши возможности и подбирает материалы, исходя из полученных данных.

Получился немного сумбурный поток мыслей. Так сказать, взгляд изнутри. Вроде и прописные истины описала, но порой клиенты, которые с этим никогда не сталкивались, не знают элементарных вещей. 

дизайнклиентызаказчикисоветы

Комментарии (119)

+12
Негодяйка!
Мария, умничка!! Просто и понятно))
+1
bagens
Интересная и познавательная статья!)
0
In-design
Отличная статья.
+3
3DMD
Читал с интересом! Все четко!)
+7
lynatik89
Спасибо за отзывы, очень приятно!
+2
Dendisg
Мне понравилось: всё чётко, понятно, по делу , с примерами и никакого сумбура! Вы что! Вы не единственный дизайнер , который мучается так))) Вы не одна. Одному нравится, другому нет, классно, но дорого, со вкусом, но слишком скромно, помпезно , переделаешь, просто...и т.д... Лучше когда заказчик сам покажет картинки, которые ему нравятся и на основе их делается интерьер. Если ему нужен именно такой диван или стол с картинки, а всё остальноё аналогично подобрать - то это понятно для обоих. Единственное вопрос с ценой уточничть и вы оба довольны
+5
lynatik89
Это точно) Такая уж у нас работа! Во всех сферах есть минусы и плюсы, надо просто для себя решить что перевешивает)
0
Зондер
Статья дает некий посыл обзаводиться памяткой для того, чтобы получить наиболее правильное направление при общении с дизайнером, человеком интересным, но непонятным. Типа, что-то должен делать, но не обязательно хорошо и не обязательно так как хочешь. Мол, ухо с ним нужно держать востро, требовать только то, что написано в памятке.

Не представляю памятку для юриста, таксиста, портного... А вот для поиска дизайнера она оказывается ой как важна.
+1
larrs
Не надо себя мучить. Как говорится" из всего дизайна меня интересуют только деньги". Относитесь к заказчику как к источнику дохода и все встанет на свои места. Пять вариантов ок!, цена такая то, 10 еще лучше. Заказчик хочет заплатить за один, а увидеть 10, досвидос. Если душевные терзания перевешивют и не дают спокойно спать, то лучше сменить род деятельности. "Любой каприз за ваши деньги" в реальной жизни работает безотказно.
+10
lynatik89
Не соглашусь с вами. По моему в корне неверный подход. Конечно ваша позиция позволяет зарабатывать больше, чем моя. Но тогда о каком кайфе от работы может идти речь? Я выдвигаю цену за квадратный метр и мы работаем до тех пор, пока заказчика полностью не устроит дизайн. В начале работы я сразу оговариваю, что количество правок должно быть умеренным. Обычно все сводится к 2-3 правкам на помещение. Но бывает и больше. Тогда надо долго и продуктивно разговаривать с заказчиком, чтобы понять что именно он хочет.
А душевные терзания да, порой перевешивают. Когда я вижу, что заказчик счастлив и доволен, я сплю спокойно)
+4
Kudryashov
а я сплю спокойно если я счастлив и получил кайф от дизайна=)и делаю работу всегда для себя и чтоб мне нравилась она, и все это чтоб оплатилось в денежном эквиваленте=)то есть заки платят за мой кайф=) если она нравится мне и я удовлетворен то и у зака не возникнет правок=) в случае если зак мутит или мутный, или не могу его понять, или он не в моей теме, или скупой двойной платильщик... то от таких работ отказываюсь сразу. Так что ищите зака по душе!
+1
lynatik89
У меня примерно та же ситуация) Обычно все хорошо. Приходилось брать пару раз заказы от мутных заказчиков, когда совсем не сезон был. Это было мучение! Сейчас к счастью тоже могу себе позволить выбирать клиентов.
+2
In-design
"Так же случается, что у дизайнера просят несколько разных эскизов помещения в разных стилях. Мол я такая вся непостоянная, не знаю что мне нравится! Сделайте мне и так, и эдак! Если вы практикуете подобный подход, то будьте готовы здорово переплатить. Переработать помещение в различных стилях, например классике и минимализме, означает сделать двойную работу. Каждый раз дизайн разрабатывается практически с нуля, потому что дизайнерские и декораторские приемы там совершенно разные. Так что я считаю, что в таком случае и работа должна оплачиваться по двойному тарифу. Я готова сделать хоть 5 различных стилей, пока вы готовы платить. Думаю со мной согласятся многие практикующие дизайнеры."
прежде чем писать, хорошо бы сначала почитать ;)
+5
lynatik89
Ну я эту статью и писала, так что, поверьте, я ее прочитала, и не раз))) Я не поняла, что вы именно про этот пункт говорите. Этот момент оговаривается еще до начала работы. Я четко требую от заказчиков определить вектор работы, в каком именно стиле мне работать. А если начинается канитель, что мы хотим и так, и эдак, значит нам просто не по пути. Просто сам подход "заказчик - источник денег", мне чужд. Если все врачи будут так же к своим больным относиться, ничего хорошего из этого не выйдет. И таких врачей довольно много в частных клиниках, когда зарплата зависит от общей выручки врача, только хорошими их назвать нельзя.
+1
norat
Larrs извиняюсь,случайно минусанул. Полностью согласен с вашим высказыванием! Отличный подход,я так и буду делать.Спасибо!!!
+4
larrs
"и мы работаем до тех пор, пока заказчика полностью не устроит дизайн". Вы девушка, вам можно :). В идеале оно так, а в жизни нет. Простой расчет цена за м2 100ед., м2 50. Время работы 10 дней, на руки 5000, в день 500. Устроил дизайн через 30 дней, на руки те же 5000, а в день 167 (оно вам надо), но живете вы каждый день только не 500, а теперь на 167. Да единицы совсем условные.
+3
lynatik89
Про это я и говорю, что ваш подход безусловно помогает больше заработать) Но, как я уже написала выше, душевные терзания у меня перевешивают))) Если заказчик недоволен, то мне совестно брать с него деньги. Если все счастливы, то и у меня потом хорошее настроение на неделю. Ну и плюсы в моем подходе тоже есть. Если заказчик остался доволен дизайнером, то он будет рекомендовать его всем своим друзьям и знакомым. Сарафанное радио играет бОльшую роль, чем вы думаете)
+1
Kudryashov
если у вас заказчики не довольные, то надо задуматься а дизайнер ли вы... или научится внушать и разбираться в заказчиках
+1
lynatik89
Вы ко мне обращались, или к человеку выше? Я же про то и говорю, что работаю до упора, пока заказчик не останется удовлетворен. А подход, описанный выше, это исключает. Конечно можно сделать дизайн и с первого раза так, чтобы потом никаких правок не было. Но такие попадания далеко не всегда происходят. Правки все равно возникают. И если я, вместо того,чтобы их делать, буду каждый раз требовать еще денег, то сомневаюсь что заказчик останется доволен.
+1
Katerina04
Девушка, пока вы будете кому то упорно дорабатывать, про сарафанное радио можно забыть.другие не будут месяцами ждать. Незаменимых людей нет. Не думали об этом? А ваши заказчики о вас думают когда бесплатно просят дорабатывать проекты?
+3
In-design
Девушка, если вы будете каждый раз вставать в позу, бросать клиентов, которые недовольны с первого эскиза, у вас будет отличное сарафанное радио - вас во всём городе будут знать, как диза, который ничего до конца не доводит, и у которого довольных клиентов нет.
+2
Katerina04
Во- первых не с первого эскиза, In-Design, а было написано "Упорно дорабатывать". Не надо переворачивать слова и писать какую-то чушь.
а In-Design ,бесплатно дорабатывает??? вы будете готовый утвержденный проект (перед этим естественно как у всех делалось несколько эскизных проектов) бесплатно перерабатывать в новые проекты?...в начале кухню с черной на белую поменять, потом вдруг заказчик решит, что стеклянная перегородка слишком дорого для него, переделай нам на обычные двери. Потом еще хотим посмотреть как стенка под ТВ готовая смотрится, хотя изначально утверждалась ниша, жене насоветовала подруга. и решили помещение ванной сделать не 6 а 8 кв.м, тесновато в 6 кв.м. (естественно ванну переделывать, и еще помещение какое-то). а дальше стиль захотелось поменять, с минимализма на современную классику. и снова пересматривать весь проект. Лояльность,конечно, должна присутствовать, но не без граничная.
Кстати у меня действительно отличное сарафанное радио, только клиенты довольны и довожу я все до конца. Не стоит обвинять людей в том, чего нет.
0
In-design
В статье чётко написано, что лишнюю работу за бесплатно делать никто не будет, поэтому если будет 10 переделок, то и оплачены будут все 10 переделок отдельно.
+8
Зондер
"Я готова сделать хоть 5 различных стилей, пока вы готовы платить. Думаю со мной согласятся многие практикующие дизайнеры"
???
По-моему, тут нестыковка в части изучения характера предполагаемого интерьера и психологического портрета клиента. Дизайнеру иссушение мозга обеспечено однозначно. После такого можно вычеркивать креативщика из списка ныне здравствующих

"но дизайнер не должен выступать в роли психолога, пытаясь совместить несовместимое"
На деле эта ситуация постоянная. Занимать чью-либо позицию не стоит, но аргументировано и тактично пояснить свой взгляд необходимо, даже если это приведет к поддержке одной стороны.

"Поэтому часто бывает сложно браться за разработку общественных помещений (офисов, кафе и т.д.), так как там вносят коррективы все, кому не лень. Любой, начиная от менеджера, заканчивая директором, считает своим долгом внести какую-то лепту в проект".
Ничего сложного нет. Обычно я начинаю разговор именно с того, чтобы свои просьбы и требования высказывали изначально все, имеющие к этому отношение с правом голоса. Если официантке нужен именно такой принцип работы с оборудованием, то я должен его учесть. А в договоре указываю, что все изменения и требования направляются письменно (по электронке).
0
In-design
"По-моему, тут нестыковка в части изучения характера предполагаемого интерьера и психологического портрета клиента. Дизайнеру иссушение мозга обеспечено однозначно. После такого можно вычеркивать креативщика из списка ныне здравствующих"
Тут имеется ввиду не "я не знаю чего хочу", а "хочу посмотреть на эту комнату в разных стилях и решить чего мне надо". Т.е. это не бесконечные переделки непонятно по каким критериям и непонятно с какой целью, а выбор из разных стилей, причём каждый вариант за отдельные деньги. Весьма, кстати, удобно так работать - один клиент, взаимопонимание с ним уже есть, платит за каждый вариант-стиль.

"На деле эта ситуация постоянная. Занимать чью-либо позицию не стоит, но аргументировано и тактично пояснить свой взгляд необходимо, даже если это приведет к поддержке одной стороны."
Только во вселенной, где каждый дизайнер по факту причастности к профессии мнит себя Келли Хоппен и Старком. В реальности же зачастую просто мнение будет выслушано, проигнорировано, и утонет в дальнейшей дискуссии людей, которые платят деньги и принимают решение. А вот чтобы тебя услышали, надо уже вставать в позу и навязывать мнение, и перед этим надо раз 10 подумать чем это всё может кончиться, и стоит ли вообще связываться.

"А в договоре указываю, что все изменения и требования направляются письменно (по электронке)."
И твою электронку забросают письмами менеджеры, директора, и официантки. Причём очень хаотично, в разное время, и с любимыми всеми "ой, а я тут вспомнила, что вот мне нужно вот это..." за день до сдачи проекта )))
+2
Зондер
Не прав по всем пунктам)

Я, как практикующий дизайнер, просто не соглашусь работать, разбрасываясь в разные направления. Да и не было у меня в практике ни одного случая, чтобы клиент решал за меня, как устраивать процесс работы. Даже если и меняется направление, то не предполагается масса иных. Мне мой мозг дороже его, как бы, денег. Пока, решения в пятаке стилей за один присест - из области фантазий.

Я не Келли, и даже не знаю, как она строит отношения с клиентами-"полярниками". А на практике всегда, постоянно слышу те или иные мнения, ставящие дизайнера в положение третейского судьи. Если правда на одной стороне, то почему ее не поддержать?

На счет электронки и официанток - это вряд ли. Я сам больше провоцирую персонал на ответы, чем ждать от них воспоминаний в последний момент.
+3
lynatik89
Я писала статью для заказчиков, причем не только своих, а любых. Так сказать, занимаюсь просвещением народа. Но это не значит, что все описанные выше пункты встречались в моих клиентах) Если у меня просят помещение в различных стилях, то я говорю, чтобы и платили больше. Не согласны - до свидания. Если у меня просят муж и жена квартиру в разных стилях, я не возьмусь за работу пока они сами между собой не разберутся. И не буду навязывать свое мнение, это должно быть их, а не мое решение. Чтобы не остаться крайней.
Меня немного удивляет, что многие люди пытаются доказать мне, что я в чем то не права и у меня неправильный подход. Так в том то и дело, что у каждого дизайнера свой подход) И если в конце работы доволен и клиент, и дизайнер, значит все хорошо)))
0
Зондер
Если бы у каждого хирурга или зубного врача был бы свой подход...

Вы пишите, к примеру, о трудностях работы дизайнера с общественными помещениями. А какие могут быть трудности, если дизайнер получил методику проектирования, со всеми вытекающими, с использованием норм и ответственным отношением к функционированию объекта? Это не квартирка, где дизайнера нанимают по причине, что бригада сама не в состоянии решиться на очередной головняк, коих и так в достатке и с наличием "дезигнеров".

Вы же получили теорию в вузе , отработали на практике под ответственным руководством, не так ли? Все знаете и квалифицированно умеете, пройдя путь от студента, стажера и частного практикующего дизайнера. Потому и пишите эту статью. Или я в чем-то не прав?
+2
lynatik89
Посмотрела, что автор статьи "Дизайнер и многие другие" оказывается вы. Нет смысла нам с вами спорить. Просто наши подходы в корне отличаются. Это не значит, что кто-то из нас не прав. Просто мы работаем по разной системе. Заказчиков хватит на всех, и клиент выберет того дизайнера, чей подход ему ближе. Так что мы с вами не конкуренты, у нас просто разная целевая аудитория)))
Заметьте, я в вашей теме не доказывала вашу неправоту. Я просто прошла мимо.
0
Зондер
А я и не доказываю Вашу неправоту. Я просто поясняю, что алгоритм действий квалифицированного дизайнера вряд ли будет отличаться от коллеги. Потому как квалификация - это пользование методикой. А методика создана для решения задачи.
А дилетанты да, ищут варианты.
Вы ведь не причисляете себя к дилетантам, не так ли?
0
lynatik89
Ну если учесть, что вы навязываете мне свою методику, которая отличается от моей, то дилетантом меня считаете вы) Ваше право. Я знаю себе цену, мои клиенты довольны моей работой. Всем увы не угодить, да и не собираюсь я этого делать. Я буду угождать тому, кто платит мне деньги, такая у меня работа)
0
Зондер
Я не навязываю методику. Ее Вы получали в вузе, затем на стажировке.

Вроде 6 лет учились, затем студия была, сами пишите.
+1
lynatik89
Вот ее я и применяю. Не все же работают по вашей схеме. В студии, где я набиралась опыта, применялся такой же подход. Работали до тех пор, пока клиент не утверждал дизайн.
+4
In-design
(Где-то далеко слышится треск шаблонов Chen'а)
извините, не удержался, просто как раз гром прогремел )))
+2
lynatik89
К сожалению у меня закончился суточный лимит плюсиков для вас))) Так бы под каждым вашим комментарием подписалась!
+1
In-design
Такая же история. Вот, последний остался )))
+1
Зондер
могу наставить плюсов, чтобы не страдали
0
In-design
ай пасиб )))
0
Зондер
А что за схема у меня такая особенная? Так же, до утверждения, ничего другого и не предполагается
+7
In-design
Chen, говорил тебе уже не раз, скажу еще раз. Твоё мнение - это только твоё мнение. Как и моё мнение - это только моё мнение. Это не правда. Правды не существует, есть только точки зрения.

"Я, как практикующий дизайнер, просто не соглашусь работать, разбрасываясь в разные направления."
Ключевое тут - это "я". Вот когда ты начал думать, что твоя точка зрения - истина в последней инстанции, вот тогда ты и поставил себя на одну ступень с гуру, хотя это не так.

"Да и не было у меня в практике ни одного случая, чтобы клиент решал за меня, как устраивать процесс работы."
Ты к чему это? Если у тебя этого не было, то этого не существует?

"А на практике всегда, постоянно слышу те или иные мнения, ставящие дизайнера в положение третейского судьи."
Ситуация. Моя вторая половина хочет классику, я - минимализм. Идём к тебе, как к судье. Ты выбираешь минимализм. Далее. Я, как человек рациональный, понимаю, что со второй половиной мне жить еще н-цать лет, а тебя я скорей всего не увижу после окончания проекта, принимаю для себя адекватное решение - уступить жене. Помимо правды, истины, и прочей краткосрочной чепухи, существует еще куча более важных вещей, которые по жизни всегда перевешивают.

"На счет электронки и официанток - это вряд ли. Я сам больше провоцирую персонал на ответы, чем ждать от них воспоминаний в последний момент."
С ресторанами не работал, но в ритэйл как-то пробовал войти. Ужас. Именно что тысяча друг-другу противоречащих запросов, в последний момент и т.д. и т.п. от хозяев, директоров, товароведов, и даже арендодателей.

"Если бы у каждого хирурга или зубного врача был бы свой подход..."
Блин, ну сколько можно сравнивать серьезную профессию, без которой ты бы помер за неделю от банального апендицита, с профессией по оформлению помещений? Ну давай еще певца с милиционером сравним...

"Вы же получили теорию в вузе"
Не знаю чему их там в вузе учат. Нанимал несколько человек - ни моделить, ни визить, ничего не умеют, рынок материалов не знаю, рисуют всякий бред из своей фантазии, который невозможно воплотить в жизнь, одна студентка, идущая на красный диплом, зафигачила встраиваемые светильники в плиту перекрытия. Аминь.

Ну и опять же, ты не хочешь один проект с оплатой за каждый вариант делать для одного клиента, а другой дизайнер хочет. Ты в пролёте, а дизайнер получит деньги как за 2-3-4 проекта, при это даже экономя время на замерах и т.д. подготовительном головняке, плюс будет работать на одного человека, что намного легче, чем на разных людей. При этом непонятна твоя позиция. Что 2-3 заказчика в разных стилях, что один заказчик в 2-3 разных стилях. Зачем вставать в позу-то?
+1
lynatik89
На счет обучения, абсолютная правда. Практика? Пффф! Ищите сами где проходить, главное бумажку о прохождении принесите. Какой-то экскурс по рынку материалов? Что вы, это за гранью фантастики! Обучение 3д? Ну был курс один семестр, в котором показали самые азы. Но после него я естественно ничего не умела. Студенты выходят абсолютно зелеными из 90% вузов и абсолютно не готовы к самостоятельной работе. Я научилась всему самостоятельно, попутно работая за копейки в дизайнерской студии, где главное для меня был опыт. И это не только моя история, по этому и подход у всех в итоге различается.
Если бы все можно было переиграть, я бы пошла на архитектора. Но я выбрала профессию дизайнера) Единственное, что мне дало обучение, это развитие общего эстетического вкуса и хорошая база истории искусств. Вот по этому предмету у нас была замечательная преподавательница и дрючила нас только так! Училась я 6 лет, и последние два года уже просто отсиживалась ради диплома, ничего нового я не узнала.
+1
Зондер
"Ситуация. Моя вторая половина хочет классику, я - минимализм. Идём к тебе, как к судье. Ты выбираешь минимализм."

Ничего подобного. Я скорее предложу не сильно загруженное ардеко ))) Чем не компромисс?

"Не знаю чему их там в вузе учат."
А при чем тут красный диплом и "зафигачила"? Там дают теорию, а потом нужна практика под руководством квалифицированного спеца. Только тогда будет меньше "фиготы". И, кстати, меньше вопросов клиентов к дизайнеру. Будет больше ответов.

"Ну и опять же, ты не хочешь один проект с оплатой за каждый вариант делать для одного клиента, а другой дизайнер хочет. Ты в пролёте, а дизайнер получит деньги как за 2-3-4 проекта".

Ты много встречал таких дизайнеров, сидящих на одном заке и строгающих ему разностилье? Уважение дизайнера своей деятельности побоку?
Кто там про У.Б. пример приводил? Думаю, он точно был бы "в пролете"))
+3
In-design
(Давится чаем) Спасибо большое!!! я не люблю арт-деко, я его просто не переношу))) В классике еще ладно, могу пожить, но арт-деко... как можно вообще любить стиль, у которого прямые ассоциации - пищащий ранний джаз, женщины в ужасных платьях с ужасными короткими стрижками, сухой закон, и отвратительные автомобили-коробки с колёсами как у велосипеда???
Вот где-то тут мы с тобой распрощались по моей инициативе, уж извини... А если моя гипотетическая жена еще после твоего предложения узнает что такое арт-деко и ей понравится, я тебя вообще ненавидеть буду до конца жизни.

Огромное количество таких дизайнеров. Навскидку вспоминаю четверых, которые не откажутся от такой работы, и делали её.
Где УБ и где мы с тобой??? Имхо, нужно чётко понимать своё место в иерархии. Ну это так же смешно, как какой-нибудь Лагутенко, который мнит себя Элвисом, Синатрой, Джексоном, ну или кто там сейчас на должности поп-короля?
+1
Зондер
Вот, теперь ты в пролете)
+3
In-design
Почему это я в пролёте? Потому что не хочу жить в арт-деко? Да я и в классике не хочу.
Это не значит, что я не буду делать арт-деко, это значит только то, что я не хочу долгое время жить в арт-деко.

И причём тут какое-то мифическое уважение? Профессия дизайнера - это профессия оформителя помещения, вот он и оформляет помещение. Его ж не просят улицы подметать или сантехником работать. Это ты себе вбил в голову, что вот оно должно быть так. А в реальности дизайнеры в смежных областях по 100500 концептов рисуют, потом финальный доводят до ума.
-4
Зондер
Не будет квалифицированный дизайнер делать по несколько стилевых решений.
А для оформительских работ есть декоратор
+6
albatr0s
Будет и еще как - все упирается в платежеспособность клиента, просто давайте не будем забывать, ради чего работают люди в любой сфере, в рамках капитализма - зарабатывание денег и оптимизация рабочего процесса.
Да и как определить эту самую квалификацию? дипломами, сертификатами и прочими бумажками? в любой другой профессии, которая к творчеству не имеет отношения - так оно и есть, экономика, юриспруденция, медицина. Но вот в творческих профессиях все эти бумажки ничего не стоят, тут главное талант, либо он есть, либо увы
0
Зондер
Это убогая постсовковая позиция, которая предполагает условие выхода на рынок любого дилетанта, способного оперировать понятиями якобы свободного рынка, где любой может быть "дизайнером" без образования.
А зачем тогда оно, образование?
+1
Legion-236
если может быть дизайнером, значит образования для этого уже достаточно... если не достаточно: не дизайнер.
0
In-design
Чтобы в сжатые сроки дать человеку профессию и проверить его потом на минимальную профпригодность. Это помимо диплома, отмазки от армии и т.д.
А у меня к тебе вопрос: на каком курсе ВУЗа дизайнерам запрещают одно и то же помещение делать в разных стилях, чтобы заказчик потом выборал?
0
Зондер
???
переведи
0
In-design
Что переводить? На каком курсе ВУЗа тебе лично запретили делать за отдельные деньги и в нормальные сроки разные варианты одного и того же помещения? Кем, где, когда такое было сказано, написано, и записано в "устав дизайнеров"? Кто тебе сказал, что это непрофессионально?

Да, и давай переместимся в конец, а то тут места нет (((
+4
In-design
Не просто будет, а большая часть этим занимается, тем более за отдельную плату за каждый стиль.
У меня есть такое впечатление, ты уж извини, не хочу тебя обидеть, что ты работаешь ради гордого слова "дизайнер" в первую, вторую, и третью очередь. Не пофиг ли как называться, хоть дизайнер, хоть декоратор, хоть оформитель (по-большому счёту все эти названия - просто маркетинг) если оба-двое делают дизайн и виз помещений? Ну ок, пусть дизайнер делает максимум один вариант-стиль на одно и то же помещение, а декоратор больше одного. Тебе шашечки или ехать?
0
Зондер
Большая часть дизайнеров (дилетантов не имеем ввиду) занимается тем, что клепает разностильные эскизы?
Увольте меня от подобных утверждений.
Работа интересна тогда, когда имеешь в голове одно направление и развиваешь именно его, а не вертишь ее во все стороны, угождая тупому представлению клиента о своей работе.
0
In-design
Вот лично мне скучно в одном направлении всю жизнь работать. Люблю менять стили и пробовать новое. Имхо, это безумная рутина подряд делать одинаковые интерьеры.
Более того, во многих областях делают разные проекты для решения одной задачи - в оборонке, машиностроении, фармакологии. Недавно только смотрел фильм "Крайние меры" с Фордом, там одна компания наняла четыре исследовательские группы для создания четырёх препаратов для борьбы с одной болезнью. Концепт-кары в автомобилестроении так тоже иногда делают.
Если сроки и деньги позволяют сделать одну комнату в 2-3 стилях, то почему бы и нет?
0
Зондер
"Если сроки и деньги позволяют сделать одну комнату в 2-3 стилях, то почему бы и нет?"
Странное совпадение интересов.
Клиент хочет попробовать комнату во всех существующих стилях.
Толковый и высокопрофессионально подготовленный дизайнер делает это одно помещение во всех стилях, которые знает клиент, предлагая еще попробовать с десяток вариантов, расширяя тем самым кругозор клиента за его деньги.
Все довольны, деньги потрачены, деньги получены.
0
In-design
Откуда такой максимализм? Почему сразу во всех? Если есть возможности (деньги, время), есть разные мнения членов семьи на помещение, то почему не нарисовать жене классику, а мужу минимализм, проработать оба варианта, пусть выбирают. Чем это так тебя обижает как профи?

У меня конкретно был такой зак, рисовал ему гостиную и ванную в разных стилях, по три варианта на каждое помещение. Платил за каждый вариант, в итоге выбрал один, я сделал чертежи-ведомости.
0
Зондер
не было у меня одного клиента в одно время.
были и другие, которые не страдали фигней, забавляясь тройной оплатой непонятно за что.
У меня не будет времени на рассказки клиенту, что его ждет в итоге не целенаправленная работа над объектом, а славное времяпровождение, развлекуха в исполнении мэна с непонятной профессией "дизайнер".
+1
In-design
А, ну да, мы же тут не создаём пространство для заказчика чтобы ему было приятно и весело жить, а как минимум жизни спасаем )))
И, имхо, ты думаешь о людях намного хуже, чем они есть на самом деле. Просто есть большое количество людей, для которых дизайн - не вопрос жизни и смерти, и они просто хотят посмотреть и примерить на себя разные варианты.
+4
Asil05
Всё именно так ,и как ни печально даже опыт мало помогает в общении с клиентами ,каждый раз сталкиваюсь с такими 'павлинами' ! А на счет поправок со стороны родственников я сразу требую присутствия тех кто в праве вносить изменения ,если таковых в момент обсуждения нет то я и их мнения не принимаю .Думаю так нужно поставить условие!
0
Kudryashov
хорошее условие=) приму на заметку!=))
+2
Asil05
Был случай когда жена заказчика узнала о проекте дома в момент передачи на руки оного)Не передать словами что там было , а муж был спокоен как удав , я пожелала им удачи и быстро удалилась ))
+1
zel
Соглашусь с принципом Chen - "вы платите, мы делаем".
Договор без количества вариантов - кабала.
По общественным помещениям сразу договариваюсь о "кураторе проекта".
Все работники общаются с ним, он со мной.
Мотивировка - нужно консолидированное мнение.
Естественно общение через электронку.
+1
Ultra-flat
автор, я вас хорошо понимаю, но вы боритесь с ветряными мельницами.
0
lynatik89
Да я ни на что особо и не рассчитывала) Просто накатило ночью, решила выразить мысли в письменном виде. Вон какие бурные дискуссии под статьей начались, и не только на 3ддд) Теперь развлечение на несколько дней.
+1
Ultra-flat
с некоторыми людьми лучше просто не работать.
0
albatr0s
Комментарий удален
+1
3D4V_modeler
Реально странная тематика в Блоге. Сайт создан такое ощущение только лишь для Дизайнеров! Будет время все же создам темку, по теме сайта!
+3
DRAFTLIFE
Да, за статью спасибо! У меня такие заказчики попались первый раз за девять лет работы дизайнером. Если в первую неделю после подписания договора заказчик просит отойти от условий договора и тех задания, начинаются ежедневные поправки по два раза на день. То с таким заказчиком лучше расторгнуть договор.
+1
Ultra-flat
+
+5
arhishok
Смотрю накипело у людей-уже во второй статье одну и ту же тему мусолят. Статья хорошая и деликатная,без желчи.А суть вопроса заключена в одном-есть два понятия по жизни,когда желудок пуст и ты делаешь всё чтобы его заполнить(и 5 и 20 видов и зубы скалишь всяким уродам),и когда " чивас" уже не вискарь,а пойло для быдла и все кто с этим не согласен и является тем самым быдлом. Так что сколько бы вы не спорили,а голодному сытого не понять,вот и вся суть...Единственное, нельзя терять самоуважения,не самолюбования,а именно самоуважения,ибо оно отличает голодного человека от бомжа...
0
Зондер
Профессионализм не допускает голодного желудка. В мире нормального рынка дизайнеров, нет тех, которые перебиваются случайными заработками с хлеба на воду, потому, что в мир профессии не допускают дилетантов, способных опускать рынок до уровня угодничества.
+3
Legion-236
бредятина... есть потребности реального рынка в профессионале. Если спрос меньше чем количество профессионалов, то они становятся дилетантами? Некогда профессиональный копировщик практически исчез как вид... Так дело ли в профессионализме? Отнюдь!
0
Зондер
Бредятина... реальный рынок профессионалов всегда контролируемый тем же профессиональным сообществом. В Британии, к примеру, квоты на поступление всегда меняются по мере необходимости. А копировщики (неужели этому учат в вузе??) просто вымерли за ненадобностью. Ведь никто не пойдет учиться на пополнение несуществующего рынка труда.
А дилетанты и демпингеры да, способны заполнять любую нишу, если она неконтролируема. Заодно и опуская профессию.
+2
albatr0s
Так, а теперь вспоминаем, что мы живем не в Британии, а в России, где это самое профессиональное сообщество ничего не контролирует, а рынок всегда контролируется исключительно спросом и предложением
Просто на западе есть один нюанс - лицензия на ведение деятельности, но опять же ежегодная переаттестация - проверка знаний и навыков, но не таланта
+6
arhishok
даже не напрягайся ,кто умеет слышать-услышал. Я имел в виду,что есть иллюзии и реальный мир,и это разные вещи.Пока понтарезы в носу кавыряются ,китайцы весь мир захватили,да в начале о качестве не было и речи,но сейчас это уже другой мир,а мы всё ракетами своими хвастаемся...А о профессионализме я скажу так-после окончания института меня пригласили сразу две фирмы,кстати одна из них была британская,но платили они столько,что я плюнул на свою гордость и пошёл на рынок заниматься "швейкой",так как дома сидела молодая жена с моим 3 летним ребёнком.И поверь мне,архитектурное образование пригодилось и там,через год меня стали подделывать ,а это о чём то говорит.Да когда мне стало скучно .я занялся архитектурой,не зная не одной проги я сделал ресторан в Москве,потом поехало ,у меня даже времени не было на эти максы, кады.И я не напрягался из-за клиентов,потому как за спиной что то было,но жизнь изменчивая штука,теперь я готов сделать любой каприз за ваши...Жизнь штука изменчивая и заставляет нас идти на компромисс ,я не хочу признания после смерти,я хочу разделить эту жизнь с людьми которых люблю и дарить им радость,а без денег в наше время к сожалению это не возможно.И пусть меня называют непрофессионалом или ещё как,но есть понятие работа,за которую ты берёшься чтобы заработать,а есть свободное творчество,где ты занимаешься интеллектуальной мастурбацией ,от которой только тебе и парочке задротов пириииятно.....
0
Зондер
Как грустно.
0
Зондер
Это временная ситуация.
Про ежегодную переаттестацию загнуто. Лет через пять-шесть. При чем проходят все, невзирая на статус. Легче проходят только сертифицированные.
+2
Legion-236
А профессионал это тот кто имеет корку вуза? ну-ну....
0
Зондер
Читать не умеешь.
ВУЗ (УЗ), практическая деятельность, получение квалификации. При чем тут одинокая корка? Где это мной сказано?
0
Legion-236
умею! а ты умеешь, или с памятью плохо?????
"А копировщики (неужели этому учат в вузе??) просто вымерли за ненадобностью -" не твои ли слова???????????
Копировщик не профессионал потому что нет корки ВУЗА???
0
Зондер
Где я писал, что профи достаточно корки вуза? Раз пишешь ерунду в мой адрес, значит, плохо читаешь, либо провоцируешь. Других вариантов нет

Я к своему стыду даже не знаю, кто такой копировщик. Догадываюсь, что не копирайтер))

Мне вообще начхать на копировщика и его уже никому ненужными проблемами.
Карманников тоже иногда называют "профессиональными".

Пойду наверх, внизу уже становится ерундово.
0
Legion-236
крутишься как уж на сковороде... не говорил, не знаю...
я утверждаю, что для того чтобы считаться профи, не нужна корка вуза и др. учебных заведений!!! Это к тому что копировщик может не иметь её! Корку. Но быть профессионалом в своём деле. И раз так получилось, что такая профессия сегодня не востребована, значит профессионал такой тоже не требуется на рынке. Значит "голодный желудок" бывает и у профессионала! Нет? Не так?

p.s.: еще есть вариант...
+1
Зондер
Мое мнение, что профи нужно не считаться, а быть им.
И самообразование, самореализация, самодостижения - стоят не на последнем месте.
Но есть все же одно, отличающее массу профессионалов, от массы самоучек - это нормальное образование с последующим подконтрольным получением практических навыков. А то выпустятся и не знают, куды бечь.

Я понимаю, что 3ddd состоит, в основном, из людей, которые всего достигли и достигают посредством самообучения.
И не в дизайне, а в тех областях, в которых не готовят специально, в которые люди идут используя свои способности и доступность инструментария.
Но дизайнер, который получил и теорию, и практику, никогда не смирится с тем, что его деятельность может трактоваться вкупе с массой дилетантов, которые открыв разок другой трехмерную прогу, спешат заявить о себе в равной степени по статусу и возможностям "окучивать" поле этой деятельности.

Я не смешиваю в кучу тех, кто дизайнер от Бога и способен своим вкладом в профдеятельность доказать, что его статус ничем не ниже тех, кто серьезно относится к тому делу, которое выбрал. Талант - это дар и слава Дарителю, что он оказывается востребован.Но мне непонятны стенания и жалобы некоторых "образованных", которые принцип получения работы по дизайн-проектированию связывают, в первую очередь, с необходимостью кинуть в клюв хоть что-то. Получил профессию, соответствуй! И по ценообразованию, и по зарплате в том числе. Ничего сложного.

Профи не требуется памятка по работе с ним. Не требуется инструкция по применению. Профи не будет угождать, а будет просто делать свое дело. Делать так, как делают все остальные профи, стараясь сделать это так, чтобы было не все равно. Он не будет плясать под дудку клиента, не будет зависеть от его вкуса и потребностей, несовместимых с обычной профессиональной этикой. Не будет даже мысли допускать, что можно свою первоначальную, красивую и рабочую идею разменять на второстепенные, дежурные разностильные варианты, лишь бы платили. Это удел дилетантов. Пусть даже и способных.
Не знаю, что стало с тем голодным копировщиком. Наверное, сдох, как тот попугай, у которого кончился корм, а простым хлебом попугаев кормить нельзя. Не перестроился и сыграл роль Дугласа "Все достало". Мне его искренне жаль и не более
0
albatr0s
ну если дизайнер не будет выполнять волю клиента, в рамках договора, то дизайнер будет послан и не получит своих денег, тут все просто, ну а если деньги не главный мотиватор, то можно и для себя идеи придумывать и никто слова не скажет, правда за них никто и не заплатит
0
Зондер
Что еще за воля клиента? Слова какие-то странные, применительно к обычной работе любого специалиста.
Есть поставленная задача и есть ее выполнение, чего проще?
А посыл спеца просто по "воле", может быть оспорен с привлечением экспертов, что волеизъявителю встанет дорого.
Был у меня случай,когда клиент вдруг решил, что я не дорабатываю. Оказывается, он нашел параллельно со мной деятелей, которые предложили свои услуги в пять раз дешевле и еще с облетом всего сдвоенного таунхауса камерой.
Был послан с этим своим требованием. Разумеется, "дизайнеры" были липовые
+1
arhishok
Всё это словоблудие мне напоминает ситуацию с Украиной,интересно кто первый наполнит желудки...Ельцин с Горбачовым тоже много говорили,а в итоге новые могилки пополняли погосты ,говорить легко-жить сложно и за слова отвечать тоже сложно....
0
Зондер
В бане хорошо. И помоешься, и попаришься. Пивко опять же, рыпка.
+2
lynatik89
У меня складывается впечатление, что люди, вместо того, чтобы работать, только в блоге сидят и новые комментарии караулят) Непонятно о чем друг с другом спорят. Я так например и не поняла в чем именно меня пытались переубедить, хотя на протяжении многих комментов доказывали, что я в чем-то не права) По моему к моей статье 90% комментариев вообще не имеют отношения. Просто спор ради спора. Ребят, вы так самоутверждаетесь?
Chen, который громче всех рассуждает о профессионализме, оставил наверно треть комментариев. Извините, а на работу у вас время остается с такой активностью в интернете?)
0
Зондер
Рендер идет)

А неправы во многом.
Начнем с того, что у дизайнера есть четкая и понятная задача, которую он должен выполнять в соответствии с обязанностями и обязательствами. Вы пишите об обратном.
0
lynatik89
Ну так напишите по пунктам в чем именно я не права, по статье, а не общими словами отговаривайтесь. Причем выше я уже писала, что не все описанные ситуации были в моей практике. Прежде, чем подписывать договор с заказчиком, идет стадия общения и знакомства. И если изначально мне выдвигают требования, которые меня не устраивают, то с этим человеком я работать не буду. Неужели у вас всю жизнь были идеальные клиенты, мнение которых никогда не расходилось с вашим? Или ни разу в жизни не было заказа (например в самом начале карьеры), когда клиент задолбал бесконечными правками? Будете утверждать обратное, поставлю на вас клеймо бессовестного вруна)))
+1
zel
lynatik89 нет правильных рецептов.
Есть только отдельные мнения, ими можно воспользоваться или нет.
Любое принятое вами решение самое правильное.
0
lynatik89
Эх, я уже писала выше приблизительно тоже самое. Уже лень искать комментарий. Как аргумент мои слова восприняты не были, вон что-то доказывают до сих пор)
0
Зондер
"Неужели у вас всю жизнь были идеальные клиенты, мнение которых никогда не расходилось с вашим? Или ни разу в жизни не было заказа (например в самом начале карьеры), когда клиент задолбал бесконечными правками? Будете утверждать обратное, поставлю на вас клеймо бессовестного вруна)))"

Не вижу связи. При чем тут неидеальный клиент и мои комментарии?

Я Вам по пунктам и начинал излагать, прочитайте второй пост (изначально был первым). Вы аргументацию применять не стали, слив дискуссию.

Еще вот этот перл нравится:
"Но вы в любом случае должны сориентировать дизайнера в какую сторону ему смотреть, чтобы вам угодить".
Рисуется этакий болванчик, неспособный и неинициативный, но зело деятельный в угоду
+6
lynatik89
Господи, чем дальше я читаю ваши комментарии, тем больше удивляюсь. Вы считаете, что клиент даже не должен объяснять какой стиль ему нравится? То есть вы, такой весь из себя гордый и умудренный опытом профессионал, приходите на объект, осматриваетесь вокруг, особо не вникая, в то, что хочет видеть клиент. Потом ваяете ШЫДЕВР, отдаете заказчику и гордо уходите в закат под музыку из вестернов! Никаких правок, мнение дилетантов не должно учитываться профессионалами! Клиенту не нравится? Ну и что! Ведь правки ущемляют великое творческое начало гуру и мэтра дизайна! Пускай падает ниц и целует ступни, за то, что профессионал своего дела снизошел до их плебейского жилья!
Картинки нужны обязательно, как я считаю. Только недавно была ситуация, приехала на объект, два часа обсуждали с заказчицей что она хочет видеть. На предложение внедрить ковку отреагировала негативно. Потом присылает понравившиеся картинки, и чтобы вы думали? Полно ажурной ковки! Народ в большинстве своем в истории искусств ничего не понимают, для них ар-деко и барокко примерно одно и то же. Чтобы понять, и угодить (!!!) клиенту, картинки необходимы. Просто скажите мне что плохого в том, чтобы сделать именно такой интерьер, в котором захотел бы жить заказчик, а не я? Не клепая при этом безвкусицу, а просто работая в заданном направлении.
Теперь на счет вашего комментария, на который я не ответила (а не слила дискуссию, как вы выразились).
1) Интерьер в различных стилях.
Кроме вас в комментариях больше ни одного противника подобного подхода. За отдельные деньги я могу переработать интерьер в разных стилях. Был заказ, разрабатывали универсальный дизайн для гостиничных номеров. Площадь была огромная. От работодателей стоял пункт сделать одно и то же помещение в 3х разных стилях, да еще и в 3х цветовых вариантах на каждый стиль. На бюджете не сошлись, платить больше отказались. После этого мы распрощались. По вашему за подобный заказ, если бы он хорошо финансировался, настоящий профессионал не взялся бы?
2) Роль психолога в дизайне.
Если речь идет о каких-то незначительных моментах, то конечно я буду убеждать сделать так, как лучше. Если речь идет о глобальном выборе стиля интерьера, то я не возьмусь за работу до тех пор, пока заказчики сами не разберутся без моего участия. Тут вы меня не переубедили.
3) Дизайн общественных помещений.
Это пожалуй единственный пункт, с которым я соглашусь. Попала по неопытности, первый раз в жизни взялась за разработку дизайна магазина. Тогда еще не знала как правильно выстраивать рабочие отношения. Переговоры вела я с менеджером. Фирма после каждого моего варианта собиралась на обсуждения и каждый раз находился креативщих, который вносил свои правки. Когда фирма наконец утвердила, выяснилось, что директор еще не видел, и потом последовали правки еще и от него. Ну дурной опыт тоже опыт, больше я так не попадала.
0
Зондер
ну, хоть один пунктик)
+2
zel
Нужно уметь не только говорить, но и слушать.
Теряю заказы когда много говорю.
Пытаюсь с этим справиться.
+1
dilya_1
есть такое..
+1
///Anatolio
Очень познавательно)
+5
Контур
Статья Гуд - познавательно для заказчиков! А комментарии к ней вообще детектив - зачитаться можно! ))) Дизайн интерьера - это оплачиваемая услуга, а услуга, по моему мнению и мнению Федерального закона РФ, предполагает удовлетворение потребностей заказчика, поэтому поддержу lynatik89. Дизайнер должен сделать интерьер, удовлетворяющий заказчика по максимуму, получить за это хорошие деньги, рекомендации и позитив!
+2
Негодяйка!
Абсолютно согласна с подходом Марии,работа должна быть исключительно в кайф, а иначе просто нету смысла работать дизайнером, а когда тебе платят деньги за то, что тебе и самому приятно, то это особый кайф))))а если вкладываешь душу , а не занимаешься штамповкой, они это начинают ценить, хотя и не все сразу.. а как итог они либо возвращаются либо рекомендуют знакомым!! Еще главное правильно себя подать и поставить,а то некоторые заказчики путают понятие "дизайнер" и "исполнитель".И вообще, обижать дизайнеров НЕЛЬЗЯ, а то они натуры тонкие, обидел дизайнера, и унитаз неудобно стоит)))))))
0
In-design
Угу ))) Лицом к стене :D
0
Негодяйка!
Ну да!!!Дизайнеры то натуры творческие и ранимые, а заказчики не шарят, казалось бы какие-то 5 сантиметров.. и комфорт до следующего ремонта испорчен))))
0
Ultra-flat
5 сантиметров чего?))
+4
Iram-an
Автор странный какой то. С общественными интерьерами как раз проще работать. Только надо заранее определить, кто принимает решения. А с частниками лично я следую правилу "любой каприз за ваши деньги". То есть если проект реально дорогой и я знаю что я буду на нем зарабатывать как минимум год, а то и два, то готова делать почти че угодно, лишь бы зак был доволен. Рюшечки менять, по 5 раскладок плитки делать, улыбаться, ездить на бессмысленные встречи, и тп. Так спокойнее жить, чем когда ты пытаешься наставить заказчиков на путь истинный, плавали, знаем. А если проект эконом 70м2, то единственный выход - быстро сделать в соответствии с ТЗ, сдать и забыть, ни о каких 5 вариантах дизайна речи идти не может. 2 максимум, и то не по всем комнатам. И что интересно, пока никто не жаловался.
+1
Andrew
Хорошая статья и уместна в нашем быту! Правда клиент всегда смотрит взять по максимуму и дать минимум.
0
YoriToma
Статья хорошая! Автору благодарность!!!)
Вот бы эту статью в газету какую или журнальчик, чтобы заказчики прочитали)
+3
dizainzimmer
Найдите компромисс с вашими родственниками до того, как наймете дизайнера - за эту фразу я вам 100 пятерок готова поставить.
+1
morigan
отличная статья
+1
АннаБрашева
Маша, в точку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+1
testeo
Мне понравилось, очень доходчиво)
+1
raketa30
Автор молодец. Все в точку и про разные стили, разные экземпляры спрашивают, приходиться осаждать с небес на землю.
+1
Divinity
отличная статья!!! Мне очень пнравилась! Автор молодец!!;)
+1
masolo
да! молодец!
+1
amilina
Спасибо Вам огромное за статью. Прям точно памятка для заказчиков. Отлично!
+3
Freedom55
Давно хотела написать,что-то подобное, автор примерно высказал мои мысли! Как много нас таких... Работая с людьми, становишься экстрасенсом, бывает очень сложно получить информацию от заказчика, обращаешь буквально на все,как одет, как говорит и как реагирует на картинки, иногда напрашиваешься в гости домой, еще прием -в подборку стиля который может ему понравиться подсовываешь картинки совершенно другого стиля и снова ждешь эмоцию на лице.
Когда становишься опытнее понимаешь одно -не надо стесняться, человек не хочет или не понимает,что от его пожеланий и предпочтений зависит понравится итог или нет. Я теперь научилась конкретики и честности, если Вы не скажите ,что вам нравиться или нет я могу не угадать, давайте сразу разбираемся что Ваше ,а что нет. Даем в руки анкету и вперед, не много наседаем на заказчика, да не нравиться, но по другому, Вы пока бегаете и узнаете предпочтения одного скрытного заказчика, двое других уйдут. Простите, если сумбурно написала, ночью работала)))
+1
alexander.dp.ua
В целом, статья правильная и доходчивая, Автор молодец, что не побоялась правды.
Вполне прогнозируемо то, что не всем она будет по душе :) а это кстати и хорошо ибо у каждого свой опыт.

Мой многолетний опыт показал следующее:

- были у меня Заказчики которым спален около 20 вариантов было предложено, но они оплатили достойно мою работу (причем предложили сами)

- были и такие которые руками махали и психовали, что им не нравится то, что САМИ придумали. (стараюсь всегда предлагать от себя и то что просит Заказчик с целью отобразить, что не всегда уместно то, что у друзей жены было лет 5 назад)

люди разные попадались... В процессе я заметил следующую тенденцию:

1. Если просят сделать за чуть-чуть и много, то как правило в процессе крови попьют.
2. Если просят сделать качественно и достойно, при этом изначально готовы на серьезные суммы, парадокс, но не мучают вообще, все выбрали, нарисовали с первого раза, утвердили и техничка.

Вообщем я делаю так, - сразу называю стоимость какбуд-то меня просят сделать еще вариантов 10 сверху на каждую комнату, а в итоге получаю тех Заказчиков которые ценят мое и свое время и оплачивают труд достойно. Сильно не распыляюсь, беру примерно 1-2 заказа в год, больше нет необходимости так как они мне перекрывают весь план и концентрируюсь только на данных объектах, хотя были времена когда хватался за все и брал копейки, очевидно всему свое время.
+1
designin2@mail.ru
как быть, если у заказчика в ходе согласований возникает иллюзия, что он все сделал сам?
0
Зондер
Я обычно говорю, что "Вы придумали какую и где яму копать. А копал ее я!")