Очень хочу посмотреть портфель людей, кто берёт 200$ за смену.
Вы не поверите, но портфолио не 100% показатель профессионализма.
Например я недавно сделал анимацию, которую стыдно показывать, но клиент доволен. Почему? Потому что я сделал максимум за те деньги и сроки, которые он предложил, ну и плюс его клиент - архитекторы и дизайнеры были ещё те мозгоеды. Тем не менее все довольны.
Иногда мне попадаются такие проекты, где от меня требуется только правильная настройка и рендер, всё остальное было сделано другой командой - их я показать не могу. Вот буквально позавчера такой сдал, проработал 4 дня за $230 за рабочий день, оплата рендер фермы с клиента. В задачу входило скорректировать настройки, поменять цвет одной текстуры и одну модель на другую (из библиотеки), а так же сделать минимальный пост продакшн.
После окончания проекта клиент мне ответил таким письмом :
"Hi Oleg,Thank you so much. Everything looks great. I think the client will be very happy. Nice Job. as usual. Really appreciate you getting this done so quickly.Have a great weekend!"
Моё портфолио это письма рекомендации, которые я прошу от клиентов, и они с удовольствием их пишут. Им могут позвонить и спросить - вы действительно с ним работали? И они ответят да, это классный чувак, очень рекомендуем его!
Олег, ваш заказчик англичанин и вы забыли упомянуть, что имеете контакт с топовой студией. Мне кажется это важный момент, а то большинство народа сейчас будет думать, что тоже заслуживают 200$ в день сидя в глуши и опытом работы 1+
Вы теряете сноровку, всегда с интересом следил за вашими острыми фотокомментариями, и думал что вы за большие и белые и не только белые, женские достоинства.
Тем более, когда у тебя потребности жить чуть выше уровня нищего.
Олег, ну это определяющий фактор. Потребности. Далеко не у всех они высокие, и это вообще не имеет прямой корреляции с уровнем профессионализма (равно как и наоборот). Очень многим важнее прочие аспекты, например кол-во свободного времени (в том числе, чтобы пилить свои проекты для души). Знаком с чудесным аниматором (на животных специализируется). Он сетует, что ему всегда на полную ставку предлагают. И зарплата отличная, и условия. Но он не хочет на полный день. И ему не нужно столько денег такой ценой. Всё есть , и сын взрослый, сам зарабатывает. Нет нужды. Деньги на определенном этапе и в определенном возрасте на 2й план уходят.
Очень хочу посмотреть портфель людей, кто берёт 200$ за смену.
Вы не поверите, но портфолио не 100% показатель профессионализма.
Например я недавно сделал анимацию, которую стыдно показывать, но клиент доволен. Почему? Потому что я сделал максимум за те деньги и сроки, которые он предложил, ну и плюс его клиент - архитекторы и дизайнеры были ещё те мозгоеды. Тем не менее все довольны.
Иногда мне попадаются такие проекты, где от меня требуется только правильная настройка и рендер, всё остальное было сделано другой командой - их я показать не могу. Вот буквально позавчера такой сдал, проработал 4 дня за $230 за рабочий день, оплата рендер фермы с клиента. В задачу входило скорректировать настройки, поменять цвет одной текстуры и одну модель на другую (из библиотеки), а так же сделать минимальный пост продакшн.
После окончания проекта клиент мне ответил таким письмом :
"Hi Oleg,Thank you so much. Everything looks great. I think the client will be very happy. Nice Job. as usual. Really appreciate you getting this done so quickly.Have a great weekend!"
Моё портфолио это письма рекомендации, которые я прошу от клиентов, и они с удовольствием их пишут. Им могут позвонить и спросить - вы действительно с ним работали? И они ответят да, это классный чувак, очень рекомендуем его!
Олег, ваш заказчик англичанин и вы забыли упомянуть, что имеете контакт с топовой студией. Мне кажется это важный момент, а то большинство народа сейчас будет думать, что тоже заслуживают 200$ в день сидя в глуши и опытом работы 1+
Один заказчик из Англии, 3д это вообще не его первостепенная сфера, а два других из США, один из них - топовая студия дизайна интерьеров, а второй - обычная студия 3д визуазилации.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Цитата xpp_nd_ruphus:
Thomas01 зависит от подхода, если в офисе, то да не заработать достойно при нормированном графике, есть места где платят по 200-250к в месяц, но придется жить на работе и забыть о личной жизни, семье и т.д, а если работать на себя или сколотить небольшую команду, то никаких сложностей, было бы желание
Почему все так уверены ,что любая студия - это потогонка? И как серьезный CG-artist может размышлять о том, что сидеть на подсосе у дядь (даже в своей студии или фрилансером) хуже, чем быть в штате какой-нить группы типа Ubisoft или THQ и делать отличные проекты за белую з/п, соцпакет, ДМС и даблпей за выходные? С чего вы взяли, что за 250К (это, как я понимаю, по Москве) является потолком?
По сути фриланс - это та же работа на дядю, только каждый новый раз вы с этим дядей договариваетесь заново, да к тому же этому дяде совсем наплевать на то, что вы можете заболеть, устать, неверно рассчитать срок и т.д.
На меня уже Олег накинул ,что "я не знаю, жизни и он то точно мне говорит ,что фриланс - это хорошо", но, блин, мне 33 года, я 14 лет занимаюсь графикой и, поверьте, пресловутый седан бизнес-класса и евротрешку у метро можно заработать и там и там. Вопрос где это комфортнее для вас.
Мне вот больше интересно мнение фрилансеров вот по какому вопросу: допустим вы купили квартиру, машину, детей в универ, жене миникупер, маме дачу в Краснодарском крае. как расти дальше? Как фрилансеру заработать на Мазератти и островок в Тихом океане? Ведь тут уже надо бы организовывать свою студию и выжимать наивный молодняк убеждая их в пользе корпоративного духа и работы за зарплату, разве нет?
И еще. В студии, чаще всего, есть вполне осязаемый карьерный рост,типа junior, middle, senior artist, дальше там тим-лид, арт-лид, проджект лид, арт-директор. А куда расти фрилансеру?
Почему все так уверены ,что любая студия - это потогонка?
Ну может быть потогонка - это слишком грубо, но в любом случае руководство студии будет добиваться максимальной эффективности от своих сотрудников... тем более высокооплачиваемых. Поэтому, на мой взгляд, интенсивность загрузки при работе в студии определяет руководство, и вряд ли оно позволит кому-то работать на расслабоне. Фрилансер в этом плане значительно более свободен.
Тем более, когда у тебя потребности жить чуть выше уровня нищего.
Олег, ну это определяющий фактор. Потребности. Далеко не у всех они высокие, и это вообще не имеет прямой корреляции с уровнем профессионализма (равно как и наоборот). Очень многим важнее прочие аспекты, например кол-во свободного времени (в том числе, чтобы пилить свои проекты для души). Знаком с чудесным аниматором (на животных специализируется). Он сетует, что ему всегда на полную ставку предлагают. И зарплата отличная, и условия. Но он не хочет на полный день. И ему не нужно столько денег такой ценой. Всё есть , и сын взрослый, сам зарабатывает. Нет нужды. Деньги на определенном этапе и в определенном возрасте на 2й план уходят.
100%. Я мог бы зарабатывать минимум в 2 раза больше чем сейчас (знаю это потому что буквально год назад я так и зарабатывал), но сейчас в этом для меня просто нет необходимости и я выбрал покой и свободу в лице 3д стоков. Что бы поесть, одеться и поехать раза 4 в год отдохнуть много денег не нужно, а квартиру и машины я уже купил. Проект на уровне 200 в день у меня был только единожды, а учитывая что профиль мой достаточно узок считаю это большим достижением. Этот проект был года 1,5 - 2 назад, но конвертик с 4000 евро до сих пор лежит не открытым. Вот зачем мне хирачить если я не трачу то что зарабатываю? Имхо все зависит от личных амбиций, у меня их сейчас нет, все ставки которые я делал в начале своего профессионального пути по большей части сыграли. Сейчас подумываю о смене специализации, да бы опять обрести страсть к делу каким занимаюсь, но это не вопрос денег.
Как фрилансеру заработать на Мазератти и островок в Тихом океане?
А с чего вы взяли что для всех сладка эта американская мечта. Могу сказать про себя, я очень люблю деньги, но нашёл золотую середину, где я без лишнего стресса выполняю работу которая мне нравиться. И да, наверное наверное люди с современными взглядами на жизнь будут смотреть на меня, как на говно, но я часто отказываюсь от проектов, только потому что "не хочу" . Найти баланс между возможностью заработать и потребностями, это куда важнее чем гнать всю жизнь не пойми куда. У меня всё.
Как фрилансеру заработать на Мазератти и островок в Тихом океане? Ведь тут уже надо бы организовывать свою студию и выжимать наивный молодняк убеждая их в пользе корпоративного духа и работы за зарплату, разве нет?
Все верно, вы сейчас работаете на фрилансера, который захотел мазератти и остров)))
Цитата Parik:
В студии, чаще всего, есть вполне осязаемый карьерный рост,типа junior, middle, senior artist, дальше там тим-лид, арт-лид, проджект лид, арт-директор. А куда расти фрилансеру?
Так ведь не всем нужны погоны и звания, вы реально это не понимаете? Для меня рост - уровень заказчиков и цена которую готовы платить за мои умения... сначала были местные заки, ну и бабки соответствующие, потом зарубежные, потом студии, гонорор растет и растет, все меньше торговли все больше предложений, разве это не рост? Если вы владелец магазина, вам не обязательно что бы у вас в трудовой было написано что вы прошли путь от кассира до менеджера.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Фриланс не лучше офиса. Офис не лучше фриланса. Это в принципе разные деятельности, и каждый выбирает то, где он может стать успешным.
В офисе ты не можешь выбирать проекты, но зато ты обеспечен этими проектами 8 часов в день 7 дней в неделю, за это отвечают менеджеры. На фрилансе помимо своей профессиональной работы, ты должен быть ещё и менеджером сам себе.
В офисе у тебя нет такой свободы распоряжения своим временем, как на фрилансе, но зато ты работаешь 11 месяцев в году, а получаешь за 12, плюс болеешь за деньги работодателя.
Если у тебя, как у фрилансера, есть много постоянных заказчиков, то ты не можешь распоряжаться своим временем совсем уж свободно. Мало какой заказчик захочет ждать две недели/месяц, пока ты решишь отдохнуть на море. Ты либо потеряешь заказчика или доставишь ему неудобства ожидания, либо на море будешь сидеть в отеле и работать. В офисе отпуск - это отпуск, в который ты уходишь запланированно и где можешь полностью забыть о работе.
В офисе ты вынужден ежедневно тратить время на то, чтобы доехать до работы, но зато там нет детей и жены, которые так или иначе всё равно отвлекают от работы и всё равно ежедневно требуют затрат какого-то вашего времени.
В офисе ты не тратишь деньги на апгрейды оборудования, свет и прочие покупки, необходимые для работы, но при этом работаешь на том, что дадут. На фрилансе ты сам можешь выбрать себе рабочее окружение, железо и софт, но только за свои деньги.
Фриланс не лучше офиса. Офис не лучше фриланса. Это в принципе разные деятельности, и каждый выбирает то, где он может стать успешным.
В офисе ты не можешь выбирать проекты, но зато ты обеспечен этими проектами 8 часов в день 20 дней в неделю, за это отвечают менеджеры. На фрилансе помимо своей профессиональной работы, ты должен быть ещё и менеджером сам себе.
В офисе у тебя нет такой свободы распоряжения своим временем, как на фрилансе, но зато ты работаешь 11 месяцев в году, а получаешь за 12, плюс болеешь за деньги работодателя.
Если у тебя, как у фрилансера, есть много постоянных заказчиков, то ты не можешь распоряжаться своим временем совсем уж свободно. Мало какой заказчик захочет ждать две недели/месяц, пока ты решишь отдохнуть на море. Ты либо потеряешь заказчика или доставишь ему неудобства ожидания, либо на море будешь сидеть в отеле и работать. В офисе отпуск - это отпуск, в который ты уходишь запланированно и где можешь полностью забыть о работе.
В офисе ты вынужден ежедневно тратить время на то, чтобы доехать до работы, но зато там нет детей и жены, которые так или иначе всё равно отвлекают от работы и всё равно ежедневно требуют затрат какого-то вашего времени.
В офисе ты не тратишь деньги на апгрейды оборудования, свет и прочие покупки, необходимые для работы, но при этом работешь на том, что дадут. На фрилансе ты сам можешь выбрать себе рабочее окружение, железо и софт, но только за свои деньги.
И т.д., и т.п...
Как всё четко разложил
Но суть темы потерялась. Опять скатилось к офис vs фриланс
А идея была - лучше меньше работы за бОльшие бабки
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
DMed, в этом то и суть, что надо понять, что не всегда фриланс=меньше работы и большие бабки.
Spark, у нас,например, можно работать на удаленке, когда хочется. Плюс сейчас во многих студиях обеды-кофе-печеньки-фрукты-тренажерка, что ,в принципе, компенсирует проезд. Ну и повсюду свободный график. ХОчешь -работай хоть ночью, если команде от этого норм.
X_N, а нет такого ощущения, что рано или поздно закончатся такие заказчики, заказы которых можно делать в одиночку? Я вот, например, прекрасно понимаю ,что хороший продукт почти нереально выпустить будучи человеком-оркестром, если мы говорим о чем-то большом. Банально от постройки дома, до выпуска игры или фильма. А работать с кусками проекта или делать неблоьшие закзазы, которые увидят три менеджера и пара подписчиков из инсты, или работяги на рекламке в метро - это уже не торт, хочется все же "пернуть в вечность") Несомненно, есть варианты найти свою небольшую нишу или использовать CG, как вспомогательный инструмент (дизайн интерьеров же так и использует ее), но все ли cg-artist'ы мечтают об этом?
Капустка, вот вы познали дзен, к чему и сам стремлюсь) Но для меня он все же более реален в хорошей должности в стабильной студии, чем катание по волнам фриланса.
Если у тебя, как у фрилансера, есть много постоянных заказчиков, то ты не можешь распоряжаться своим временем совсем уж свободно. Мало какой заказчик захочет ждать две недели/месяц, пока ты решишь отдохнуть на море. Ты либо потеряешь заказчика или доставишь ему неудобства ожидания, либо на море будешь сидеть в отеле и работать. В офисе отпуск - это отпуск, в который ты уходишь запланированно и где можешь полностью забыть о работе.
Имхо этот пункт не так однозначен.
У фрилансера 2 руки, и если заказчики у тебя постоянные, то их не может быть много. А если ты работаешь по принципу выбора проекта, а не по принципу бери что дают, то более чем реально все это сделать без ожидания тебя из отпуска, так как отпуск ты можешь спланировать заранее, с учетом проекта и сроков его сдачи. Все мои заки прекрасно знали с какими задачами ко мне обращаться и всегда, если планировался проект где нужны были мои навыки это все обговаривалось очень за раннее. К примеру зимой велись переговоры о 3х месячном проекте на лето-осень и тп.
А когда я работал в интерьерной студии, где каждый работает над своими проектами, то естественно по все вопросам звонят лично тебе и пофиг где ты и что, так как все равно без тебя не разобраться. Так что забыть о работе не представлялось возможным, а если еще какой то просчет или залет, то только и можешь думать о том что скорее бы отпуск закончился и приехать и все разрулить. Я, если не планировал уезжать за границу вообще отпуск не брал, потому что минимум раз в 2 дня приходилось ехать на работу или на объект, что то решать.
X_N, а нет такого ощущения, что рано или поздно закончатся такие заказчики, заказы которых можно делать в одиночку?
Я и не делаю в одиночку... в одиночку я делаю свою работу, свою часть заказа, другую часть делает другой фрилансер, а всместе мы команда которая работает на студию. Как я уже обозначал, я достаточно узко специализированный специалист.
К примеру я не могу самостоятельно сделать каталог мебели для какой-то именитой фабрики. Но я без проблем могу поучавствовать в этом проекте как ведущий моделлер который возьмет на себя только самые сложные задания и естественно самый высокий гонорар.
Чаще всего меня привлекали в концептуальные проекты, когда готовится коммерческое предложение и тп. Если студия в результате брала заказ, то поток передавался уже другим исполнителям, а меня привлекали только когда нужно было опять пустить пыль в глаза новым денежным закам. Потому никогда не торговались и по пустякам не тревожили. Как результат - осутствие конвеера, отсутсвие постоянной загрузки, отсутствие скучной работы, а главное высокая оплата как для обычного любителя резать полигоны.
Если ваши амбиции построить небоскреб от и до, то вероятно в одиночку никак, но у меня таких амбиций нет. Меня в принципе архитектура привлекает только на уровне глянуть разок и достаточно. Но вот промышленный дизайн меня прет и в этой теме для себя как одиночки я ограничений не вижу.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
DMed, далеко не каждый фрилансер так может, я бы даже сказал ,что это скорее исключение. У меня коллега раньше работал риггером на персонажах для фильмов студий категории С. Несмотря на отличный рейт он не мог выбирать работу. Они с женой либо работали и получали поток персонажей за отличные деньги, либо отказывались и месяц могли сидеть вообще без работы.
X_N, а если предложат проект на 3 года с четкими сроками, то какая польза от того, что вы на фрилансе? Это же надо на себя и менеджмент брать, и финансы просчитать, и сроки, я уж не говорю, что все риски на вас. Заболеет программист, текстурщик сломает руку, вы в нолике ошибетесь... Стоит ли это того?