3D Max 2016 + V-Ray 3.2 Проблема с запеканием текстур

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Здравствуйте, работаю в 3D Max 2016 + V-Ray 3.2, столкнулся с необходимостью запечь текстуру, просмотрел кучу видеоуроков, прочитал несколько статей, и все равно не пришел к нужному результату, в общем суть проблемы:

Есть здание, все детали приаттачил, текстура состоит из мультисаб (7VRayMTL)

Накинул Unwrap UVW, выставил  Map Chanel 2, во всплывающем окне выбрать параметр Move.

Далее захожу Open UV Editor, выделяю все полигоны, перехожу Mapping-Flatten Mapping, в параметре Spacing выставлю 0,005, и получаем карту развертки

Теперь захожу Render-Render to Texture, в Mappng Coordinates ставлю Use Automatic Unwrap  и Chanel 2, такой же канал как и в Unwrap UVW, в Output выбираю VRay Complete, выбираю формат сохранения .tga, размер текстуры 1024х1024, ставлю галочку Apply color mapping и Render to Files Onle и в Spacing так же ставлю 0,005, такой же как при Flatten Mapping

Естественно при этом выставил Vray camery, Vray sun с автоматическим добавлением Environment, и выставил 

размер 1024х1024, Method BruteForct/LC и Quality Medium

После этого отрендерил развертку, вот что получил, вроде как все верно получилось

Теперь в Unwrap UVW в Map channel ставлю 1, во всплывающем окне выбираю Move, теперь в свитке модификаторов правой клавишей по Unwrap UVW - Collapse All - во всплывающем окне жму Yes, и при этом текстура на здании меняется вот так

Теперь в Material Editore беру свободный стандартный материал, применяю его к зданию, делаю его видимость и в Diffuse добавляю созданную развертку и вот что получаю

Если выставить Map Chanel 2 в Material Editor, то вот что получаем

В общем в итоге вышло совсем не то что должно быть, хотя все делал по урокам, подскажите что я не так и где сделал, может где то какой-то пункт пропустил...?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Если вы уже сделали развёртку при помощи unwrap, то зачем в render to texture указываете автоматическую развёртку? Развёртка уже есть и повторно разворачивать, да ещё и автоматом - это явно лишнее.

Кроме этого мне непонятны эти действия с разными UV-каналами - ничего же не мешает и развёртку сделать для первого канала, и запекать в этот же канал текстуру. Вам не нужно для запекания более одного канала.

Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Как я понимаю в Render to Texture надо поставить Use Existing chanel и везде использовать канал 1? или еще что-то где-то нужно сделать?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Alex-RiD, да. Если вы уже сделали развёртку, то её и нужно использовать. А иначе для чего вы её делали тогда?

По поводу канала я уже написал - в вашем случае задействовать дополнительный канал причин нет - используйте один.

Ну и по поводу финального результата - вы не указали, что именно вас не устраивает. То, что текстура не везде попала куда надо - это как раз причина в авторазвёртке - не используйте её, так как она немного отличная от той, что вы сделали в unwrap uvw. А то, что она мыльная - так это в разрешении дело - увеличьте размер текстуры с 1024х1024 до, скажем, 4096х4096.

Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Вот делаю развертку в первом канале, и когда выделив все полигоны делаю  Mapping-Flatten Mapping-Spacing 005, у меня все текстуры становятся огромными на модели... и соответсвеннно при рендере они такими и останутся...

и сферы вот так в развертке стали, это нормально? потому что остальное вроде более менее правильно создалось

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

По хорошему текстурировать модель надо после создания развёртки, а не до. С помощью unwrap uvw вы смещяете текстурные координаты, потому и текстуры выглядят иначе.

Сначала разверните модель, а потом настройте текстуры. И только после этого запекайте.

По поводу разворачивания сфер - гляньте дополнительно пару уроков по unwrap uvw. Просто ваша развёртка по сути такая же автоматическая. Вручную можно сделать куда аккуратнее. Но в этом конкретном случае не особо критично - на этих сферах я не вижу деталей - и так сойдёт.

Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Просто UVW Map накинуть сверху и выставить нужны размер это не правильно, потому что получается вот так? 

хотя сейчас текстуры на самом здании правильно лежат

получается, что все начало правильно работать, кроме размера текстур, они просто гигантские  и не получается их уместить в развертку, как это сделать?

как в самой развертке оставить такое же расположение и размер полигонов, но чтоб размер их  на объекте отображался правильно?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Цитата Alex-RiD:
как в самой развертке оставить такое же расположение и размер полигонов, но чтоб размер их  на объекте отображался правильно?

Никак, так как изначально на этой модели текстуры были наложены с одним маппингом, а вам для запекания нужен другой - без пересечений.

Я уже написал выше правильный порядок действий - создание правильной развёртки, настройка текстур, запекание.

Вам сейчас нужно наложить текстуры так, чтоб они смотрелись адекватно. Крутите тайлинг в текстурах, двигайте куски развёртки, если они будут попадать на швы (если текстуры не бесшовные, конечно). В общем, модель нужно затекстурить заново, уже под новую UV.

Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Так, правильную развертку сделал, теперь вопрос: как наложить на них текстуру, текстура у меня в Multisub Object, и при накидывании его на модель с этой правильной разверткой все равно масштаб остается огромным, хотя трава и штукатурка должны быть маленькими газончиками?

Все, развертка вроде норм, но как теперь ее наложить на модель, чтоб модель понимала откуда какую часть развертки брать, если возможно опишите пожалуйста по пунктам как это делается

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Цитата Alex-RiD:
как наложить на них текстуру, текстура у меня в Multisub Object, и при накидывании его на модель с этой правильной разверткой все равно масштаб остается огромным

В мультисаб ваш зайдите и в настройках текстуры увеличьте тайлинг (tiling) - текстура ляжет плотнее кратно тайлингу и не будет такой огромной. Сделать это нужно до запекания.

Репутация: 0
На сайте c 18.03.2016
Сообщений: 6

Разобрался с разверткой, все разложил по полочкам как положено

Но почему то стены пошли какими-то вертикальными полосками, при это разрешение выставил 4096*4096

При этом проверил как должно было отрендериться

На рендере со стенами все хорошо, да и везде все отлично, НО при наложении полученной развертки Опять все пиксельное!

То есть уже "одеть" модель в развертку получилось, благодаря правильной развертке, но осталось исправить 2 косяка:

1) какие-то непонятные вертикальные полосы 

2) почему настолько пиксельная получается картинка, хоть и разрешение рендера уже такое высокое поставил (4096*4096)?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Alex-RiD, во вьюпорте пиксельное и полосатое? Это нормально. Вы бы лучше рендер здания с уже наложенной запеченой текстурой приложили.
Читают эту тему: