Есть отработанные настройки, в которых работаю еще со времен v-ray 3.2, единственное, немного их накрутила на новой машине.
Разрешение изображений 1920.
При искусственном свете время рендера на тех же настройках занимает минут 30-40.
При естественном, когда выставляю дом (не в зависимости от того, ставлю галку адаптив или нет, выставляю порталы или нет), настраиваю хдрку (тут хочу заметить, что с разными типами хдр карты немного по-разному распределяется время рендера, например, с хдрмапс время около 3 часов, а с других время как раз пресловутые 4 часа), проверяю внутренний свет (обычно у меня очень много диодного освещения, поэтому это, я думаю, тоже влияет, хотя опять же тоже диодное освещение и точечный свет с иесками рендерит 30-40 минут без естественного света), ставлю на рендер и блин 4 часа...
какое-то время я списывала на то, что большие сцены, много деталей, диодной подсветки и прочего, но тут у меня обычная 2-комнатная квартира, и время рендера на разных сценах +- одно и тоже - 4 часа, не менее.
И еще вопрос, не по этой теме, но тоже меня бесит, и не могу в нем разобраться, здесь нигде не нашла этой темы. Нынче модный в декоре сухоцвет, из многих разных 3д моделей достаточно высокого качества, постоянно светится на рендере. Ну задолбал. Причем выбираю модели для вирей, проверяю мат, все нормально, ну опасити стоит, в дифе только цвет, что за жизнь?
А в окнах есть стёкла? Есть фанатики, которые ставят аж двойные рамы с двойными стеклопакетами (окно+лоджия, к примеру). Итого свет приходится просчитывать через 4-6 слоёв стекла, тормозя процесс в геометрической прогрессии. Для дневного освещения стёкла в окнах вообще лучше убрать. Если ночью нужны отражения, то одного стекла хватит за глаза
По поводу свечения растения - хоть скриншот покажите... Может Light/Glare эффекты включены и так влияют?
А вообще 4 часа для чистового рендера на процессоре - не так уж и много... Размер оперативки важен по сути на начальных стадиях просчёта, подгрузки моделей, текстур, рассчета Light Cach...
По поводу светящихся самоцветов - разбирались с этой проблемой.. но как-то недоразобрались до конца :-(
А в чем проблема-то? Я с экстерьеркой работаю - у деревьев тоже куча листьев с опасити, никакого свечения никогда не замечал. Мож мат люди неправильно настраивают? я заметил есть какая-то мода транслюсенси в виреевском материале для растений зачем-то включать.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата Revered:
А в чем проблема-то? Я с экстерьеркой работаю - у деревьев тоже куча листьев с опасити, никакого свечения никогда не замечал. Мож мат люди неправильно настраивают? я заметил есть какая-то мода транслюсенси в виреевском материале для растений зачем-то включать.
У меня целая простыня разных тестов и переписки с автором "камышей".
Вот открываешь сцену с сухоцветом - рендерится нормально.
Вставляешь камыши к себе в свою сцену - и начинаются танцы с бубном.
проблему с этим самосветом решил так - отключил солнце и проверил. и считать только в связке брутфорс+лайткеш ( а то и вообще только брутфорс - уже подзабыл) похожее растение так же мучало меня. всё пробовал - карты упрощал - тиффы, пнг, джипег. все бестолку. а вот причем тут солнце - которое в принципе у меня даже не попадало на растение - я так и не понял))
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата 2garyn:
блин точно, и фильтрацию нужно было. я Вам больше скажу - это именно этот цветочек))
Я и в других "пушистых" модельках видела в комментариях эту проблему. У меня овечка-игрушка офигенная в закладках лежит - я всё боялась её скачивать, т.к. под ней тоже жаловались, что она светится..
Рендерю на прогрессив, бруд форс+лайт кеш, накручиваю значения мин и макс кол-ва сабов (от 16 до 32), значения ноиз 0,004, ну и лайт кеши 4000, ретрейс, все в целом...
Цитата CGPro:
В карте на Opacity отключить фильтр Bitmap Parameters - Filtering - None
Прям бесконечное спасибо! я с этой проблемой уже устала разбираться!
Цитата feles:
Также причина может быть в мощности компьютера.
Цитата Viento:
А вообще 4 часа для чистового рендера на процессоре - не так уж и много... Размер оперативки важен по сути на начальных стадиях просчёта, подгрузки моделей, текстур, рассчета Light Cach...
ну не для 18-ядерного камня, объективно
Цитата Viento:
Цитата Cerridwen:
ставлю на рендер и блин 4 часа...
Привет!
А в окнах есть стёкла? Есть фанатики, которые ставят аж двойные рамы с двойными стеклопакетами (окно+лоджия, к примеру). Итого свет приходится просчитывать через 4-6 слоёв стекла, тормозя процесс в геометрической прогрессии. Для дневного освещения стёкла в окнах вообще лучше убрать. Если ночью нужны отражения, то одного стекла хватит за глаза
Есть такое я обычно не удаляю окна, и стеклопакет у меня 2-ой, попробую убрать, посмотрим, как повлияет... плюс не забывайте про тюли, без них - никуда =)
Цитата Revered:
Никакизх проблем с такими стеклами нет, просто надо VrayOverraideMtl использовать и глобалку пустой оставлять.
можно по подробнее, не сталкивалась?
когда очень давно, в далеком 2009 году нас учили на курсах 3д макса исключать окна и тюли из вирей сан =) сейчас такой х...ней, естественно, никто не занимается, ваш способ не в курсе.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата Revered:
Хм, интересно а если просто режим опасити переключить со Stochastic на Clip не поможет?
Нет. Проверила только что - вообще не помогло.
Из гугля: "If you were already using an opacity texture that is either full back or full white (without any grey values at all) and filtering disabled, then there is not going to be much of a difference between the two modes."
Т.е. если карта на опасити и так чёрно-белая, то и разницы между режимами не будет.
да. я с этим цветком и картой опасити как только не извращался. думал - может градиент есть? законтрастил - нет. режимы менял. а вот не знаю как у вас - но отключение солнца / исключение геометрии цветка из солнца ( хотя свет у меня вообще светил в другую сторону, не попадая в окна) - помогло. потом фильтрация и так вот потихоньку...но рендереил я в итоге регионом отдельно цветок и в фотошопе уже склеил)) все равно рендер мега долгий