3DsMax. Проблема в окне перспективы. Нужен совет.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир

Доброго времени суток, нужен совет в настройке окна перспективы (если это баг - подсказка в решении), может кто сталкивался, и знает выход из ситуации.

УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ: 1.обычная, совершенно обычная -стандартная рабочая сцена (макс 2013/2015), с некоторым количеством объектов и пустым рабочим пространством между ними. 2. Нажатие колёсика мыши (СКМ), для смещения сцены. 3. Кручение СКМ для зумирования.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: Если курсор в момент зумирования или смещения находится в пределах контура объекта -проблем никаких. Однако, если курсор (при прочих равных), оказался направленным не на контур объекта (модели/части модели/ и т.д.), а на пустой рабочей среде... то при выполнении зумирования / смещения при помощи СКМ, получаются гипертрофированные результаты. Т.е. если это зум, то модель/сцена, отдаляется "огромными прыжками", а смещение можно описать как - улетание земли из-под ног, если зазеваться и наскочить на участок гололёда в ботиночках на скользкой подошве.... и потом, в обоих случаях ловить сцену/модель постоянным долблением по "Z", с дальнейшим выцеливанием и попаданием по контуру объекта, для получения корректного результата. И при непосредственном использовании инструментов "pan view"(рука) и "zoom" из панели интрументов, вместо зажатого СКМ, происходит та же самая байда...)

В общем из привычно-комфортной прогулки по парку, моделинг превратился в скитание по болоту, где каждое соскальзывание ноги с кочки, влечёт за собой - нелепые телодвижениям и безуспешные попытки сохранить равновесие и культуру речи. Граждане 3-дешники, просигнальте, где тут может быть выход из этого гиблого места... -может кто уже бывал ? Уже полгода брожу - проклятие рода Баскервилей изображаю...

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
какие-то объекты далеко от сцены. Выделить все нужное, edit - select invert - delete
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Думаю, что выход в нуле координат, вдалеке от которого находится ваша сцена.
На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир

Благодарю за отзыв, любезные, Uraken и Yehat, однако, эти рекомендации я использовал за долго до сиго "крика о помощи" =)

....разумеется, в моей ситуации они не подходят.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва

Тогда следующий вопрос: какие стоят системные юниты и какого размера в этих самых юнитах сама сцена?

Вообще я ловил такой глюк у макса, что когда двигаешь объект, он как будто с десятикратным ускорением улетает куда-то далеко. Лечилось просто перезапуском. Редко, но бывает.

На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир

4a0934007e05aaa21e06721da98f8037.jpg

Если замес в этом - то: я привык работать в миллиметрах - как подстроить таким образом, что бы в них же и остаться ?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва

А сама сцена по размеру это как предмет мебели, как дом, или как микрорайон?

Замес может быть в этом. Подстроить нельзя. Надо чтобы юниты были адекватны моделируемой сцене. Миллиметры годятся максимум на небольшую квартирку.

На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир
Цитата Yehat:
А сама сцена по размеру это как предмет мебели, как дом, или как микрорайон?

А и при тех и тех вариантах (мебель/дом) результат всегда одинаковый - полёты...

С микрорайонами не работал - не знаю

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Как вариант, можно замерджить всю вашу сцену в заведомо неглючную, то есть новую, с нуля созданную, и проверить.
На сайте c 24.03.2011
Сообщений: 115
Moscow
Зажмите альт в момент зуммирования колесиком. Помогает. Тоже работаю в миллиметрах\метрах. Иногда нормально зуммирует, иногда прыгает. 2013 макс
На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир

Цитата ilia.garbuzov:
Зажмите альт в момент зуммирования колесиком. Помогает. Тоже работаю в миллиметрах\метрах. Иногда нормально зуммирует, иногда прыгает. 2013 макс

Тоже не идёт... к тому же, зумирование + альт, не происходи без дополнительного прыжка с бубном (начала перемещения или вращения), и результат чуть получше но всё равно не желаемый

Цитата Yehat:
Как вариант, можно замерджить всю вашу сцену в заведомо неглючную, то есть новую, с нуля созданную, и проверить.

Попробовал.. - "не алёша"=(

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Можете выложить вашего "пациента"? Сотрите там все ваши объекты, но создайте на их месте боксы, чтоб сам масштаб сцены остался, и покрутить-проверить. Глюк же должен будет сохранится, если проблема не в геометрии? Сам не смогу, наверное, уже одной ногой в пятнице smiley-crazy.gif. Но кто-нибудь точно поможет.
На сайте c 10.03.2015
Сообщений: 30
Владимир

Цитата Yehat:
Можете выложить вашего "пациента"? Сотрите там все ваши объекты, но создайте на их месте боксы, чтоб сам масштаб сцены остался, и покрутить-проверить. Сам не смогу правда, уже одной ногой в пятнице smiley-crazy.gif

http://dropmefiles.com/FUtpF 

Ну вот, она, сценка та...

Боксик что в центре - к нему претензий нет. А вот те что ЧУТЬ выше/ниже... уже "поплыли"...

А вот на сколько это "чуть" может являться нормой - я не знаю. Может при 15 метрах. от центра сцены - это как раз уже и не является нормой, в нынешних версиях макса... Но вот в 2011ой (и более ранними) версии с такими проблемами никогда не сталкивался, а вот в 2013/2015 "повылазили".

Yehat, желаю, что бы и вторая нога от первой не отставала, и тоже - в пятницу прямиком, чтоб "шпагатиков" меньше получалосьsmiley-clapping.gif

Всё, вопрос решён ! 

Точнее не решён...  а как оказалось - всё так и должно быть, (как бы странно сие ни звучало.smiley-shok.gif )

Всем откликнувшимся - респект, и отличного настроение на все выходные.

За разъяснения и  непосредственное участие в разборе полёта через "тимку", мага СПАСИБО Uraken !smiley-good.gif

И от него же, по этому вопросу:

Темка 7-ми летней давности: http://3ddd.ru/forum/thread/show/ponizit_chuvstvitiel_nost_instrumientov_vo_v_iuportie 

и исчерпывающяя информация:

266af4a71f9ac1366c425d98da92ad29.jpg

Читают эту тему: