Актуальные конфигурации компьютеров

Автор
Сообщение
На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7047
Kiev

Настал час обновить ветку, ведь многим важно услышать мнение опытных людей, многие могут подобрать себе хороший инструмент для работы... Наша цель - помощь в выборе комплектующих!

По выбору видеокарт создана отдельная ветка, где можно обсудить всё скрупулезно:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieokarta 

а также по ноутбукам:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/noutbuki_dlia_3d_maks 

Уровень производительности одного ядра процессора смотрим тут:

https://www.cpu-monkey.com/en/cpu_benchmark-cinebench_r23_single_core-15 

однопоточная производительность в Максе - Тест v3:

https://3ddd.ru/forum/thread/show/test_protsessora_dlia_3d_max 

Производительность различных процессоров, разного их количества, а также в разгоне и без:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/tiestiruiem_protsy_max_corona 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_benchmark_v0_3_nie_triebuiet_ustanovki_3ds_max 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/grafiki_tiestirovaniia_stsieny_ldr_max_vray 

Количество фаз, качество системы питания для сокета АМ4 - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PuUWroxA0HvSSipsXlB8hnYkshxD8LdeO5EA6WLdOQw/edit#gid=0 

Таблица по КУЛЕРАМ - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1D5E-KBeMISankLfvXRKlaiNXMugj6xd3cqtMMuFkHds/edit?usp=sharing 

Кофигурации системного блока для работы с 3D.

_____ AMD Ryzen _____

MSI B550 Tomahawk (ASUS ROG STRIX B550 F A  E GAMING )
AMD Ryzen 9  5900x / 5950x
кулер BE QUIET! Dark Rock Pro 4 (Noctua NH-D15, DeepCool ak 620 )
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K)
SSD ADATA LEGEND 850 LITE 1 TB
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX)
Блок питания 750W Deepcool PK750D
Корпус Lian Li Lancool 216 Black
GeForce RTX 3060 12gb
= $

AMD Threadripper 7980x:

ASUS Pro WS TRX50-SAGE WIFI
AMD Threadripper 7980x
кулер CUSTOM WATER Socket sTR5
128Gb = 2x 64GB Micron DDR5 4800 MHz (MTC40F2046S1RC48BA1R) 
SSD ADATA 960 1 TB
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX)
Блок питания Chieftec Polaris 1250W (PPS-1250FC)
Корпус Fractal Design Meshify 2
GeForce RTX 3060 12gb
= $

 

ryzen 9 9950х or 7950x or 7900x:

ASUS B650e E gaming  or  ASUS B650e F gaming or  MSI MAG B650 TOMAHAWK WIFI  or Asus MSI x670 x870
AMD Ryzen 9 9950X or 7950X or 7900X
вода Arctic Liquid Freezer 360
64Gb = 2x 32GB DDR5 5200 MHz or 5600 MHz
SSD ADATA LEGEND 850 1 TB
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX)
Блок питания 850W Chieftec or Deepcool
Корпус Lian Li Lancool 216 Black
GeForce RTX 3060 12gb
= $

_____ Intel  _____

i9 13900k or 14700k or 13700k:

MSI MAG Z790 TOMAHAWK WIFI   (or CARBON)
Intel Core i9-13900K or  Core i7-14700K or Core i9-13700K

вода Arctic Liquid Freezer II - 420 or 360  or  ASUS ROG Ryujin 360

+ Thermalright LGA1700-BCF

64Gb = 2x 32GB DDR5 5600-6000 MHz
SSD ADATA LEGEND 850 1 TB
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX)
Блок питания 850W Chieftec or Deepcool
Корпус  Lian Li Lancool III Black 
GeForce RTX 3060 12gb
= $

_____ Ксеоны _____

Intel Xeon Platinum

Platinum 8270 QS  -2 шт (8260 ES-QS -2 шт )  ( 8176 ES  -2 шт ) ( 8160 ES  -2 шт)

Supermicro X11DPH-i (ASUS WS C621E SAGE  для 4го степинга и выше)
Noctua NH-U12S-DX-3647 (Supermicro SNK-P0070APS4) - 2шт
64Гб = Kingston/Crucial/Samsung 16 GB DDR4 2666MHz  ECC Registered - 4 шт
Блок питания Chieftronic PowerPlay 1050W (GPU-1050FC)
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C)
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX)
GeForce RTX 3060 12gb
Корпус Fractal Design Meshify 2
звуковая карта
= $

__________________________________

Данные конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме.

_______________

На сайте c 23.03.2015
Сообщений: 23
Цитата Lier:
Не специалист по блокам питания, но неоднократно слышал, что сисоник одни из самых лучших и надежных БП. Чуть ли не эталон :) Тут есть спецы, поправьте меня или дополните.

Из опыта:Не фанат corsair (не люблю их память и кулеры) но

Corsair RM650x - тихий (при работе в интерфейсе вентилятор не крутит до 260 Вт, не всасывает пыль :) ) и выдерживает кратковременные сбои питания в GPU рендериге (ок 0.1 сек) на карте 1060. 10 лет гарантии, японские конденсаторы. Напряжение сети от 100 до 240 вольт.

По результатам тестов tomshardware данный блок под полной нагрузкой держит сбои напряжения длительностью до 24 msec (один из лучших показателей для 650 ватников, у RM650i - 19 msec) при стандарте в 17.

Данный параметр называется Hold-Up Time. Его длительность определяется емкостью установленных электролитов в APFC конвертере. Они достаточно дорогие и на них часто экономят.

По информации блоки ОСZ также хорошо держат сбои.

Для меня два важнейших показателя БП - Hold-Up Time или способность держать сбои  (экономия 25000 рублей на UPS при не очень хорошем качестве питающей сети) и уровень шума. 

К сожалению, дешевое хорошим не бывает, и эти показатели одновременно хороши только у блоков уровня цен выше среднего, у которых по умолчанию все нормально и с другими параметрами.

Надеюсь моя инфо поможет в выборе БП.

На сайте c 12.04.2013
Сообщений: 16
Всем привет! Ребята, есть система i7-6800K в MSI X99A SLI PLUS, пожалуйста подскажите что подкрутить в bios'e для разгона. Мне просто нужны правильные значения; уверен, что у кого-то точно есть разогнанный 6800k.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
На сайте c 27.04.2010
Сообщений: 12
Украина, г. Киев
Ребята, помогите до собрать компьютер. В наличие уже имеется: Asus Prime Z270-K (s1151, Intel Z270, PCI-Ex16), Intel Core i7-7700K 4.2GHz/8GT/s/8MB (BX80677I77700K) s1151 BOX, MSI PCI-Ex GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4GB GDDR5 (128bit) (1354/7008) (DVI, HDMI, DisplayPort) (GTX 1050 TI GAMING X 4G), Корпус Thermaltake Armor A90. Жестки и ссд есть, еще со старого компа, интересует система охлаждения, какая хорошая и в тоже время не заоблачно дорогая, также интересует оперативная память, смотрю на вот такую Kingston DDR4-2400 8192MB PC4-19200 HyperX Fury Black (HX424C15FB2/8). Также имеется со старой машины блок питания Chieftec CTG-500-80P 500W. Бюджет не сильно большой, но в тоже время хочется собрать машину для работы, так как старая сгорела и очень срочно нужно собрать новую. Заранее спасибо за советы=)

294adf336d7aa0bfb46f27ac07379f53.jpg

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7047
Kiev

waetiz

память две по 16 лучше любой недорогой

500 должно хватить

из недорогих без разгона Zalman CNPS10X Optima, DeepCool GAMMAXX 400

получше DeepCool Ice Blade Pro v2.0, если влезут DeepCool Lucifer K2

я бы брал Scythe Ashura SCASR-1000

На сайте c 27.04.2010
Сообщений: 12
Украина, г. Киев

sten

Спасибо за совет, Scythe Ashura SCASR-1000 подходит, еще смотрю на Noctua NH-U12P SE2, какая лучше будет под разгон? По оперативке согласен, но по бюджету, пока что на одну 16 и хватит=)

 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 32
Добрый Вечер! подскажите какие планки лучше взять под райзен,2 по 16 или 4 по 8, и почему?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Цитата Salavey350:
2 по 16

что бы оставался запас по апгрейду

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
Цитата grdesigner:
Цитата Salavey350:
2 по 16

что бы оставался запас по апгрейду

а что будет работать быстрее 2 по 16 или 4 по 8?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Цитата rocoho:
а что будет работать быстрее 2 по 16 или 4 по 8?

В каком плане работать?

Что касается загрузки данных в ОЗУ. "Для памяти с эффективной частотой 1600 МГц (наименьшая частота, определённая стандартом) максимальная пропускная способность составит 1600 × 8 = 12 800 МБ/c"

Две плашки это 25600 МБ/с. Как часто Вам надо каждую секунду загружать в ОЗУ по 25,6 ГБ? Если покажется мало купите с частотой в 3200, увеличите пропускную способность еще в два раза. Итого выйдет 25,6 ГБ/с на плашку, а максимальный размер плашек nonECC 16 ГБ. В любом случае Вы упираетесь в скорость HDD, в максимальный объем плашек или шины. Поэтому что 2*16, что 4*8. Разницы никакой.

Что касается обмена данными между ОЗУ и Процессором. Шина работает в режиме QDR. Теоретически весь объем может передаться на процессор мгновенно. Ваш процессор сможет все данные обработать за 1с?

Исходя из всего, наиболее эффективная частота для DDR4 равна 2133 МГц. Для плашек объемом 16 ГБ. НО! "Нужно учитывать, что из-за временны́х ограничений по взаимодействию с микросхемами памяти реальная пропускная способность меньше на 5—10 % от рассчитанной выше." Поэтому прибавляем 10% и получаем частоту в 2400 МГц. Все что Выше не имеет смысла. Все что ниже 2400. Ну будет у Вас при запуске рендера данные загружаться не 1с, а 1,1 секунду. Разницу ощутите?

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3798
Цитата grdesigner:
... получаем частоту в 2400 МГц. Все что Выше не имеет смысла.

Реальные тесты скорости виза от частоты памяти (которые тут приводились не раз) сразу выбивают всё теоретизирование, как пыль из ковра.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Цитата Rebate:
(которые тут приводились не раз)

Киньте ссылкой пожалуйста.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3798
Цитата grdesigner:
Киньте ссылкой пожалуйста.

Пост . Вообще это нужно всё прикреплять. Всё равно одно и тоже постоянно спрашивают.

 

Цитата grdesigner:
Ну будет у Вас при запуске рендера данные загружаться не 1с, а 1,1 секунду. Разницу ощутите?

Да дело в том, что кэш ЦП небольшой, обнуление и наполнения его из памяти постоянно происходит. Так что ЦП очень часто на протяжении всего рендеринга общается с памятью.

Имхо, как пример обсчет того же бакета или конкретно пикселя в короне:

В памяти развернута сцена условно на 8Гб - это цифры массива геометрии, массивы отдельных карты аля фотонов, ирмапы и т.п., адреса текстур на HDD и прочее. Ну вот ЦП обсчитывает пиксель и подтягивает инфу из конкретных адресов в памяти постоянно в свой кэш для быстроты просчета, который там на i7-4770K равен 8Мб для смарткэша. Как закончил расчет сбрасывает, делает новый запрос в память.

Из таблицы выше возьмем два значения для частот 2400Мгц - 3517120 и 2933Мгц - 3614760, разница в скорости памяти 2933/2400 = 22%, в скорости виза 3614760/3517120 = 2.77%.

Условно:

100 единиц времени ЦП тратит на обсчет из кэша, 14 единиц времени на передачу данных из памяти при 2400Мгц. При памяти 2933Мгц соответственно на 22% меньше - там 11 единиц.

114 единиц / 111 единиц = 2.7%. Искомые 2.7% буста при переходе с 2400 на 2933 только конкретно для короны. Для монтажки там зависимость от частоты ещё сильнее.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106

Цитата Rebate:
В памяти развернута сцена условно на 8Гб, это цифры массива геометрии, массивы отдельных карты аля фотонов, ирмапы и т.п., адреса текстур на HDD и прочее. Ну вот цп обсчитывает пиксель  и подтягивает инфу из конкретный адресов в памяти постоянно в свой кеш, который там на i7-4770K равен 8Мб, для быстроты просчета. Как закончил расчет сбрасывает, делает новый запрос в память.

Это я понимаю. Непонятно другое. Память данные получает и отдает. Допустим имеем планку 16 ГБ на частоте 2400 МГц. Пропускная способность 19,2 ГБ/с. Итого в вакууме у нас избыток 3 ГБ. Согласно погрешности в 10%. У нас аккурат 16 ГБ/с загружаются.

Теперь отдача. ОЗУ-Процессор "общаются" по FSB, с пропускной способностью 12,8 ГБ/с. Отдать может 19,2 ГБ/с, в наличии имеет 16 ГБ, а по факту передается максимум 12,8 ГБ/c. Если частота будет 3200, пропускная способность увеличивается до 25,6 ГБ/с. Только вот какой смысл если максимум в секунду ровно половина может передаться?

Итого у нас два узких места это максимальный объем памяти, который ограничивает максимальную рабочую частоту и шина процессора. Почему в тестах при увеличении частоты памяти (свыше 2400 МГц), увеличивается скорость рендера, мне пока непонятно.

Цитата Rebate:
Условно: 100 единиц времени ЦП тратит на обсчет из кэша, 14 единиц времени на передачу данных из памяти при 2400Мгц. При памяти 2933Мгц соответственно на 22% меньше - там 11 единиц. 114 единиц / 111 единиц = 2.7%. Искомые 2.7% буста при переходе с 2400 на 2933 только конкретно для короны. Для монтажки там зависимость от частоты ещё сильнее.

Данные между ПАМЯТЬ - ПРОЦЕССОР передаются по FSB у которой фиксированная частота в 1600 МГц. Данные быстрее этой частоты физически не могут передаваться.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Makasharip, так у нас ведь итак избыток. Как только просит, сразу получает. Надо в общем где то более подробно почитать про обмен данными, потому что чего-то я не понимаю. Тесты ведь врать не могут.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Так в том то и дело, что у нас все строится вокруг единицы времени и она равна секунде. Соответственно объем информации в 16 ГБ заполнит планку памяти за 1 с, при частоте 2400 МГц. Отсюда если меньше частота, то простой, если выше уже избыток. Из памяти в процессор информация передается на частоте 1600 МГц. У нас итак большой избыток. Горлышко как раз FSB, со своей частотой в 1600. Грубо говоря, сейчас тупо льется 1600 литров воды в трубу и еще 800 литров переливается через край, куда еще выше?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9948
Renderfarm
grdesigner видимо это какая то экзотическая особенность именно райзенов, на интелах разброс вообще настолько незначительный, что можно сказать, что его вообще нет, если брать именно рендер движки, а не игры, то ли у райзенов шина шире, то ли система автоматом понижает частоту памяти на какой то коэффициент, но для пользователя отображает полную частоту
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106

xpp_nd_ruphus, а вот кстати да, шина то HyperTransport. А я че та в Intel уперся. У нее судя по википедии скорость передачи данных до 51 ГБ/с. Теперь все логично, что для Рязани роляет частота памяти свыше 2400 МГц, вплоть до 3200 МГц. А все что Выше уже опять горлышком является шина HyperTransport.

Итого для Intel частота памяти 1600 МГц, но желательно что бы 2400 для мгновенной записи В память. При условии что планка памяти 16 ГБ. Если 8 ГБ, то хватит и 1600 МГц.

Для AMD частота памяти до 3200 МГц. Плюс 5-10% на потери. Итого для АМД до 3500 МГц.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10106
Цитата Makasharip:
пора ДДР 5 делать

DDR4 капец какая дорогая. DDR5 еще рано.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3798
Цитата Makasharip:
Она быстрее подготавливает следующую порцию данных, которые нужно отдать процессору на обработку и у него меньше простоев.

Она - это память? Память ничего не подготавливает. "Думать" может только процессор.

Я понимаю о чём говорит grdesigner. Есть некое узкое место FSB, которое по "его" цифрам/расчетам ограничивает скорость передачи данных от памяти к ЦП. И сколько не были бы бесконечно быстры ЦП и память, время всей системы равно времени немедленного элемента.

 

Цитата grdesigner:
у нас избыток 3 ГБ ... узких места это максимальный объем памяти

Не понял этот момент. И при чём тут объем памяти и избыток в 3гб?

ЦП условно просит порции объемом равным своему кэшу. Да он может запрашивать быстрее, чем ему пришлют из ОЗУ, т.е. если он просчитывает весь кэш быстрее, чем ему доставляется следующая партия из ОЗУ. Это навряд ли. Таким образом, имхо, снимается порог в непрерывном запросе от ЦП из ОЗУ данных. Если об этом была речь.

 

Цитата grdesigner:
Почему в тестах при увеличении частоты памяти (свыше 2400 МГц), увеличивается скорость рендера, мне пока непонятно.

Где-то вроде читал про объяснение на Интелах, но точно не помню. А по Райзенам в этой статье . Читать всю, особенно после заголовка "Почему высокая частота DDR4 SDRAM действительно важна":

• "Мы уже давно привыкли к тому, что скорость работы памяти мало влияет на производительность системы в приложениях. Однако в случае с Ryzen компания AMD пытается уверить нас в обратном: будто бы частота и тайминги способны влиять на производительность весьма заметно. И тому есть как минимум два объяснения. Во-первых, в сравнении с контроллерами памяти процессоров Intel контроллер памяти Ryzen существенно медленнее."

• "при любой возможности скорость взаимодействия Ryzen с памятью действительно целесообразно постараться увеличить."

• "со скоростью работы памяти жёстко связана частота ключевого узла процессоров Ryzen – встроенного северного моста Data Fabric." ... "От неё прямо зависит скорость работы контроллера памяти".

• "И в итоге нет ничего удивительного в том, что частота работы памяти в системах на базе Ryzen гораздо сильнее, чем обычно, влияет на быстродействие процессора в целом."

Цитата xpp_nd_ruphus:
на интелах разброс вообще настолько незначительный, что можно сказать, что его вообще нет

Давайте ссылки на обзоры, если есть. Я помню когда-то что-то выкладывал по Интелу, но нужно искать.

Читают эту тему: vpredator