Анимация мышц

Автор
Сообщение
На сайте c 02.07.2018
Сообщений: 55

Задача : Сделать анимацию человека , что бы играли мышцы . То есть , надо что бы , во время движения , мышцы могли увеличиваться и уменьшаться в своём объёме . Модель человека высокополигональная .

Подозреваю , что существует несколько способов заставить играть мышцы .

ВОПРОСЫ :

1 - Кто и какие способы использовал для игры мышц ?

2 - И при этом , с какими минусами сталкивались ?

3 - И при этом же , в каких других программах будет не возможно делать анимацию этим способом ? То есть , не возможно будет в другую программу перебросить этот плагин ( или чего то другое ) .

В данный момент я на этапе моделирования человека . Ещё не дошло дело до анимации . Строю сетку модели придерживаясь общепринятых распространённых правил топологии человека под анимацию .Но если , при определённом способе анимации нужно особое строение сетки , то это ещё возможно сделать .

Макс 18

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира

1. maya muscle, maya nCloth, maya blendshapes

2. maya muscle - стандартный инструмент, нельзя задать произвольный размер. в остальном норм

    maya nCloth - прикольная вещь, однако жутко долго возиться с каждой мышцой и надо мощный комп на анимацию.

    maya blend shapes - имитация мускул

3. первые два сложно портировать, блендшейпы в юнити и вроде уе можно без проблем. ну и опять же, если ты анимируешь в майке, а потом запеченную анимацию тискаешь в другой софт, то портируется фсё.

еще для майки есть плагин Ziva VFX, продвинутая версия nCloth'a для мышцов.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Если в Максе, то:

- обратите внимание на Бонс Про - https://www.bonespro.com/ 

- Но, по сути, Бонс Про - это просто более качественный аналог Скин Морфа  в Максе - если рассматривать его именно с позиции симуляции мышц.

Так что - хоть Бонс Про, хоть Скин Морф - это морфинг, не симуляция, просто настраиваете корректные деформации с точки зрения сохранения объёма. Но это решает задачу.

Способ посложнее - это, конечно, Пол Нил https://www.youtube.com/watch?v=gBFX_5kJmrw  Имитация мышц флексом. Замороченно и хз нужно ли Вам.

Ну или Майя - штатная система мышц или крутячая Зива. Зива дико сложная и очень тяжёлая в просчёте, но реалистичная.

Ну нельзя не упомянуть Гудини - просто чтоб упомянуть.

Резюме - если у Вас не высокобюджетный проект, претендующий на полный реализм, то штатный Skin Morph в самом 3Д Максе - Ваше всё, в остальном утонете и с высокой степенью вероятности получите больше гемора чем профита ибо это способы, которые с наскока не одолеть.

Ну разве что Бонс Про может оказаться поприятнее в работе чем Скин Морф, но он денег стоит.

На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 348
Калининград
Буквально на днях видел ролик, где ригинг был сделан с учетом мышц. Двигаешь дамми куда надо и помимо изгибания конечностей, мышцы вели себя соответствующим образом. Вот только не помню что за плаг использовался.
На сайте c 13.12.2016
Сообщений: 148

вот подобные штуки в чем делают? часто вижу подобное на скринах для фильмов, типа планета обезьян или фсяких про кайдзю.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
artsandsver, скорее всего Зива.
На сайте c 13.12.2016
Сообщений: 148
Цитата GreatWhiteShark:
artsandsver, скорее всего Зива.

??

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата artsandsver:
Цитата GreatWhiteShark:
artsandsver, скорее всего Зива.

??

https://zivadynamics.com/ 

https://render.ru/ru/news?title=ziva 

Вот что-то не могу найти, довольно интересный рассказ Скифа (из Визард Анимейшн человек, это которые Снежную королеву и Волки и Овцы делали) с CG-eventa. Он рассказывает и показывает свой опыт покорения Зивы.

Вещь очень крутая и реалистичная, имитируется поведение мышц, подкожного жира, фасций. И дико сложная в освоении, тяжёлая в просчёте.

UPD - https://youtu.be/0Lr0ROyOKco  - вот выступление Скифа о котором я говорил. Нашёл.

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата artsandsver:
??

https://www.cgcircuit.com/instructor/andy.van.straten 

вот этот чувак делал для планеты макак, хоббита и прочих фильмов мышцы. у него есть уроки по этой теме. он делал в nCloth.

На сайте c 02.07.2018
Сообщений: 55

Спасибо  всем  . Всем  жирные  плюсы .

Ох  , ну  до  чего  хороша  ziva ! Очень  жалко  , что нет  свободного  времени  для  освоения . У меня  разыгралась  чёрная  зависть , и теперь  не смогу  спать  спокойно  . 

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Так то динамический мускульный риг это "вышак" даже для профи риггеров. Сложно, долго, дорого. И его используют только в очень серьезных проектах. Думается, в вашем случае системы блендшейпов будет более чем достаточно. 
Цитата Лёля-поля:
нет  свободного  времени  для  освоения

Для Зивы надо время не только на освоение, там нужен опыт в ней. Много знакомых её ковыряют, но вот чтобы уверенно использовать ....немногие. 

На сайте c 02.07.2018
Сообщений: 55

Внемлю .

Мистика :

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

smiley-biggrin.gif

Это знак!

На сайте c 02.07.2018
Сообщений: 55
Цитата GreatWhiteShark:

Способ посложнее - это, конечно, Пол Нил  Имитация мышц флексом. Замороченно и хз нужно ли Вам.

Вот Paul Neale ( Пол Нил ) на русском про Flex . Вдруг  кому  то  понадобиться . Но это не значит , что остановилась на этом способе . Я ещё в процессе раздумывания .

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7& ;v=3xZoZFZ6BkQ

https://www.youtube.com/watch?time_continue=16& ;v=iWGdpspYlOA

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1& ;v=VCcgeNbfOnQ

На сайте c 02.07.2018
Сообщений: 55

Делаю  ретопологию . Проверьте  меня  - на  правильном  ли  я  пути .

Придерживаюсь  следующих правил при  построении  сетки :

--  Лупы  полигонов как можно  строже  вдоль  или  поперёк  руки ( серые  полигоны ) .

--  Крупные  группы  мышц  окольцовываю  лупами  полигонов ( цветные  полигоны ) .

--  Вертексы  имеют  не  более  5  рёбер .

ВОПРОС :  Что бы  ещё  следовало  соблюдать ? С учётом  того  ,  что  мышцы  при анимации  будут  играть .

Модель - рука  девушки  танцовщицы . Я бы  лучше  делала  мальчика .

Читают эту тему: