Спасибо! Отличный плейлист. Было интересно смотреть. Тоже недавно делал несколько домиков для бэка.
Кстати хотел поделиться небольшой инфой. Сервис Sketchfab.com подрос, многое умеет, PBR и все такое. Мне помогает демонстрировать заказчику модели. В blender есть встроенный addon экспорта сразу на сайт. Он так и называется (Sketchfab exporter).
На сайте c 15.07.2012
Сообщений: 69
Ростов-на-Дону
Volden, в этой сборке, как и в предыдущей, которую ты скидывал, есть один глюк. Ну по крайней мере у меня. Если в тяжелой сцене попытаться подвинуть хоть сколько нибудь сложный объект (куст к примеру), то появляются жуткие тормоза. Более того, они остаются даже если его изолировать или удалить все кроме него. Зато если привязать этот куст к пустышке и двигать ее, то такая проблема не возникает. Я еще в прошлый раз ковырялся, искал причину, потом плюнул, скачал официальную сборку и проблема исчезла.
----------------------------
Оппа, нет, беру свои слова назад. Открыл этот куст и открыл в сборке с адаптивностью - тормозит, вот и написал. А теперь открыл в официальной - тоже тормозит. Скачал заново официальную - тоже тормозит. Могу сделать вывод чтов прошлый раз помогло удаление блендера полностью
да, удалил папку блендера в Appdata/roaming - проблема исчезла. Сборка ни при чем. Ладно, буду искать где собака зарыта
-----------------------------
А конкретно, собака зарыта в файле users/appdata/roaming/blender/2.74/config/userpref.blend. Даже не могу предположить, что из преференсов может так тормозить сцену. Вроде сомнительные аддоны не ставил...
Нашел мерзавца=)) Тормозило из за родного аддона measure panel, причем даже если он не был активирован в N панели.
Неужели тема Blender появилась тут) Работаю в нём. Пробовал Макс, не смог. Начиная с удобства. Может, не разобрался, но в Максе всё кошмарно не удобно, начиная с навигации в 3Д пространстве. Вообще, на мой взгляд Макс какой-то чопорный, не поворотливый, напоминает мне старого большого динозавра, да простят меня 3дмаксеры. Блендер, особенно в последние годы, очень быстро развивается, очень часто новые релизы. К тому же, появился Cycles. В общем, могу сказать с уверенностью, что Блендер абсолютно профессиональная программа, готовая к профессиональной работе. Конечно, есть недостатки, но в какой программе их нет?
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Сделал в нём пару моделек, использовал версию 2.76. В целом очень понравилось. Если донастроить горячие клавиши под себя то вообще - работать одно удовольствие. Многое что есть в максе, с успехом реализовано и в блендере, а в некоторых моментах даже превосходит его. Например аддон F2, идущий уже в базовой комплектации. В максе функции этого аддона тоже представлены, но увы не так гармонично и не в полном объёме. Возможность создавать одну вершину и экструдить её тоже пришлась по вкусу. Разрез "от точки до точки" очень порадовал, опять же в максе что-то похожее есть (Graphit Modeling Tools), но явно уступает реализации в обсуждаемом здесь пакете.
Но есть и недостатки. Та же рамка выделения (горячая клавиша "B"). В общем-то для меня это самый большой недостаток. Ну почему эту команду нужно вызывать горячей клавишей, а не привязать её к ЛКМ? Подозреваю, что это связано с какой-нибудь оптимизацией, благодаря которой Blender так лёгок. Но если бы этот инструмент был реализован как в максе, пользоваться им было бы гораздо удобней. Я изначально так и хотел сделать - переназначить на ЛКМ, но увы на новом месте эта команда не работала.
Ещё из недостатков: не нашёл в базовых настройках аналога максовского инструмента "Slice". Может не там искал?
Ну и ещё один недочёт (придирка), это то, что в режиме "Polygon" эти самые полигоны выделяются только если их центры попадают в область выделения. К этому возможно стоить привыкнуть, но такому дилетанту как я, после макса было непривычно. Это то, что успел пощупать.
Но повторюсь, программа очень интересная и многофункциональная, а главное халявная, что у нас очень любят)))