Сохранять, НМСВ, нужно в самую нижнюю версию, ну, это и так понятно. Непонятно, откуда столько крика? В моделях и платформа и версия указана. Не подходит вам - не качайте. В конце концов, как справедливо отметили, есть студ. версия. И да: свои личные базы вы можете сохранять хоть в 3.5.) DIXI
А тем, кто продолжает сохранять в последних версиях и в obj - гореть в аду!
Гореть никому не надо. Просто качаете студенческую версию Макса и конвертируете что и куда хочется :)
Не нужно придумывать проблемы там, где их нет.
И да, что плохого в формате .obj?
формат обж не сохраняет настройки текстур, это просто болванка. а может я не хочу текстуру с нуля делать на скачанную модель!)
Цитата sanyafrag:
Вымораживает если честно, когда выходит 3д макс 2077 все сразу качать его, надо ж в ногу со временем) это как - хочу стать фотографом, блин, это ж надо фотик за 200 тысяч и объектив за 300, хмммм, но за то я буду профи- емае, работайте в 2009 версии и не бесите меня)
да пусть идут в ногу со временем, лишь формат fbx не забывали прикладывать))
Настройки текстур, то есть маппинг, он как раз прекрасно сохраняет (угадайте, с какими форматами работают самые разные анврапперы и "запекалки"). Материалы можно приложить в отдельном файле (сохранив матлиб).
64К на один объект. То есть если в модели 100 объектов по 50к поликов, 3DS из неё получится.
PS
Не знаю, кого как, а меня бесит OBJ. Если совсем ничего не открывается, то его берёшь в последнюю очередь. Таскать материалы в отдельных файлах это тоже какой-то анахронизм. Даже свою скромную библиотеку держу в МАХ файле из-за удобства. Единственное, это то, что он открывается практически везде. Такой, аля TXT в мире файловых менеджеров...
Раз уж макс умеет архивироваться, научился бы и текстуры заталкивать к себе в файл. Тогда цены бы этому формату не было. Но эт всё мечты.
как я уже неоднократно повторял, на каждую новую версию нужно переходить с умом и пониманием: "зачем и почему". Я, к примеру, в 2017 моделирую все - от болванки до развертки, благо они существенно ускорили быстродействие анврапа в этой версии. НУ и скиннинг одной кнопкой - это нечто после 2016... Но меня напрягает, как 2017 макс рендерит Hair and Fur в короне, поэтому я это дело делаю в 2014. И из него же сохраняю модели для сайта в 2011 версии.
Всегда должен стоять вопрос целесообразности в первую очередь. В каждой версии есть преимущества и недостатки. И важно знать отличия, а не бездумно прыгать из версии в версию. Как по мне, то 2009 макс уже свое отжил, и вполне можно обновить требования, например 2012, или 2011. Ну я же говорю, это покупатели должны решать, а не продавцы. Не мы.
Кажется, многие тут не поняли сути: лично мне не нужны ваши одолжения, у меня дома есть все необходимые версии макса, сохраняйте хоть в 2035-м максе, если это как-то приподнимает ЧСВ, только порадуюсь за вас, если что я могу и сам замоделить все, что потребуется.
Я описал типовую ситуацию со стороны среднестатистического потребителя вашего товара, как это выглядит с точки зрения тех, кто готов платить деньги за ваши модели. А вы мне тут басни рассказываете про актуальность версий и доказываете полезность формата obj.. .
Я могу конвертнуть и поправить чего-нибудь, и свежий макс качнуть - без проблем. Но я и не плачу денег за модели, если что. А те, кто готов платить - сидят на версии 2011 и ничего не умеют конвертировать. Это реальность.
Вам покажется нереальным, но я лично видел множество контор в Москве, где до сих пор сидят на лицензионном 2009-м максе. Там сидят толпы молодых дизайнерш интерьера, и да, им очень нужны 3д модели, без них никакого дизайна не получается. ))
Так что уж определяйтесь - вы для продажи модельки лепите, все-таки, или для чего-то абстрактного.. )
Неоднократно сталкивалась с такими моделями, в описании которых написано, например макс 2013 или 2014. ОК. Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк. И ведь главное - это не вина автора, ведь он даже проверить не может, как тот или иной материал ведет себя в ранней версии макса и вирея.
Так что все относительно: конечно хорошо, если автор будет сохранять модель в максимально ранней версии, которая ему доступна, но при этом наверное, стоит хотя бы в примечаниях еще писать, что модель сделана в 2016 максе + соответствующая версия вирея, затем она пересохранена в 2014. Лично я бы сразу при добавлении такой модели полезла бы проверять настройки материалов, чтобы потом не было сюрпризов на рендере.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
Цитата An-net:
Неоднократно сталкивалась с такими моделями, в описании которых написано, например макс 2013 или 2014. ОК. Качаю, мерджу в сцену... и мистика! - некоторые материалы (в частности, хром) не отображаются, их просто не видно на рендере. Человек создавал эти модели явно в более поздней версии макса и вирея, потом пересохранил в более раннюю версию (за что ему большое спасибо), но вот с некоторыми материалами при этом все равно может быть косяк. И ведь главное - это не вина автора, ведь он даже проверить не может, как тот или иной материал ведет себя в ранней версии макса и вирея.
Так что все относительно: конечно хорошо, если автор будет сохранять модель в максимально ранней версии, которая ему доступна, но при этом наверное, стоит хотя бы в примечаниях еще писать, что модель сделана в 2016 максе + соответствующая версия вирея, затем она пересохранена в 2014. Лично я бы сразу при добавлении такой модели полезла бы проверять настройки материалов, чтобы потом не было сюрпризов на рендере.
как мне объяснили - это ошибка в создании материала металлов как то там не френелю- в общем галка при экспорте сама устанавливается и ее надо отжимать,чтобы металл не выглядел черным. Может знатоки этого действа объяснят более подробно.