Единая библиотека текстур

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Здравствуйте народ) Возникла у меня идея но вот не знаю как воплотить. Так что без совета не справлюсь.

Качаю я модели с разных  сайтов, закидываю в папку, потом добавляю пути к этой папке и так для каждой модели... Но это слишком долго на мой взгляд, каждый раз прописывать путь, а если сотню моделей придется скачать? Да да да галочка add subpaths сразу возникнет мысль, но тут не все так просто, поэтому прошу дочитать.

Когда мы ставим галочку add subpaths то прописываются пути ко всем папкам в этой папке, но вот незадача, мы ведь будем потом опять добавлять туда файлы, а значит опять нужно прописывать пути... И так всякий раз как мы решим добавить новую модель в библиотеку. А ведь это занимает времени и прилично. Я пробовал создавать папку для текстур и ложить текстуры от моделей туда, но столкнулся с проблемой, ведь многие моделлеры пишут в названиях текстур что то типа "123123" или "1" и получаются две текстуры с одинаковыми именами. 

Может кто нибудь из вас знает способ как сделать так чтобы макс сам прописывал пути к новым добавленным папкам в определенной папке?

Заранее спасибо.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

макс может и справится с автопоиском текстур, если модели ложить рядом с файлом, а сами текстуры в папку textures тоже рядом с проектом, но благодаря глупым моделлерам, которые называют текстуры 1, 2, и т.д. - есть вероятность что однажды запустишь на рендер, уйдешь, придешь, а картинки нарендерились с логотипами bosh на всю стену помещения.

Против людской тупости машина бессильна, к сожалению.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

DoCentttt

в том то все и дело, если бы было по другому я бы просто кидал текстуры в одну папку, как я делаю с эвермоушенами. Но каждый раз пути прописывать это отнимает очень много времени. Особенно когда нужно перебрать кучу моделей. 

DoCentttt

смотри в чем идея. Создать папку и в нее ложить каждую модель в отдельной папке. Но как сделать так чтобы пути к этим папкам макс добавлял сам? Это бы решило проблему.

Либо скрипт, которые автоматически прописывал бы новые пути к новым папкам

НО я не умею писать скрипты.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
релинк битмап все хвалят, он умеет находить недостающие текстуры и пути прописывает. Только не знаю куда, в корневую макса или под каждый проект.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата DoCentttt:
Против людской тупости машина бессильна

Мощная фраза, запишу в цитатникsmiley-good.gif

AlanSesarskiy

с лёгким паром (вы ведь недавно из БАНи)

я тоже замучался уже с этими тектурами. Вот почему Корелу или там фотошопу не надо текстуры качать (они уже в файле), а программам автодеска нудно?

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Даже идея есть но как реализовать не знаю

СОздать скрипт при включении которого в конкретной папке проверялись бы названия и пути уже созданных в ней подпапок и добавлялись бы в список путей. Нужно также чтобы скрипт не просто тупо каждый раз прописывал одно и тоже, а проверял на дубликаты и не прописывал один и тот же путь по 200 раз.

Цитата DaNPride:
с лёгким паром

Ой спасибо))) Напарился) Пантерка меня отправила на водные процедуры) Зато отдохнул от форума)))

Цитата DoCentttt:
релинк битмап

да что то слышал... Надо пересмотреть видюху, я мельком смотрел...

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Цитата AlanSesarskiy:
Создать папку и в нее ложить каждую модель в отдельной папке. Но как сделать так чтобы пути к этим папкам макс добавлял сам? Это бы решило проблему.

Если папки с моделями складывать в корневую папку со сценой, макс сам найдёт текстуры от них. Например, если рядом с файлом сцены будет папка OBJECTS, а в ней уже папки с моделями.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Yehat:
Если папки с моделями складывать в корневую папку со сценой

а если не хочется плодить на винте 100 копий одного и того же декора? Может, сработают ярлыки на папку с моделью?

Ну, модель с текстурами лежит в одном месте, а ярлык на папку с тем жеименем - в папке с проектом. Тестил ктото такое? Только шо придумал)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
А если не хочется, тогда Relink Bitmaps. Но придётся всё разархивировать и возникнет другая проблема.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Yehat:
придётся всё разархивировать.

ну текстуры в любом случае из архива вытаскивать надо. Это модель можно оставить внутри. А битмапы не особо то и сжимаются, их шо так, шо так хранить - пофиг для места

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата DoCentttt:
Ну, модель с текстурами лежит в одном месте, а ярлык на папку с тем жеименем - в папке с проектом. Тестил ктото такое? Только шо придумал)

А потом нажать галочку add subpaths?))))Хочешь зациклить этот процесс?)))

Цитата DoCentttt:
ну текстуры в любом случае из архива вытаскивать надо.

да да да, я уже 2 террабайта использовал, надо опять покупать винчестер

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Цитата DoCentttt:
пофиг для места

Не в месте будет проблема. А в том, что архив с картинкой логично лежат друг за другом, а папка и её картинка - нет. Удобство работы с собственной базой будет похерено.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Yehat

да хоть бы так было, но ведь люди пишут названия тестур 1, 2, 3, поэтому даже в одну папку их не засунешь, будет конфликтовать. Вот я думаю как это обойти.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Да сто лет назад это всё уже обошли.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Yehat:
папка и её картинка - нет

в смысле? рядо с архивом распаковыввать. В нем только модель остается.

А как ты текстуры используешь? Не извлекаешь их их архива, что ли? Не могу понять, что не так с удобствами.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва

Ну, как говорится, у каждого Абрама - своя программа ))

Я делаю копию модели, с которой внутри проекта и работаю. У меня места до Луны.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Yehat:
Я делаю копию

ясно, спасибо. Тоесть или копия, или длиннющий список путей в юзер паСС - что сказывается на загрузке сцены, так? Чем-то придётся пожертвовать в любом случае.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Yehat:
Я делаю копию

Это жестоко...

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Алан, попробуй всё же ярлыки вместо копий модели. Пройдёт ли по ним макс.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва

Вопрос "или" не стоит. База есть база, там архивы, исходники. Разархивированная копия - это рабочая копия под конкретный проект.

Но с отдельными текстурами так делать нет смысла, у них же другая иерархия базы, архивов нет, можно сразу к ней подключиться.

Читают эту тему: