На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
Вот и начали всплывать первые сложности.
Портал Москомархитектуры, через который загружаются материалы АГР, позволяет загрузить только один файл формата DAE, SKP, MAX или FBX.
Куда при этом девать текстуры пока не могут ответить даже представители МКА.
Вроде как формат SKP умеет собирать в файл текстуры, но в него нет прямого экспорта из макса. Формат DAE вообще не знаю, что такое. Гугл ничего по поводу включения в него текстур не говорит.
Будем ждать реакции кого-то из МКА или Мосгоргеотреста.
Будем ждать реакции кого-то из МКА или Мосгоргеотреста.
Зачем ждать? Обычную заяву катаем с уведомлением и "регестрацией без смс", где просим разъяснить все эти моменты. Обязаны дать ответ. На основании ответа, можно действовать дальше, уже как захочется. В принципе на основании этого ответа можно хоть в суды подавать можно.
Делали неоднократно уже такие модели, в основном для проектов реновации и прочих проектов под патронажем московских властей.
Гемор тот ещё, словами не описать. Мало того, что надо перелопатить всю модель, всё прогнать через резетиксформ, выровнять пивоты, чтоб Y наверху был, оптимизировать модель, перевести всё в стандартные материалы (об этом скромно умолчали, но это необходимо), текстуры все перевести в нужный формат и размер и т.д.
Так ещё при импорте в их систему у объектов, которые были сделаны с миррором, ломаются нормали даже после резетиксформа, соответсвенно приходится уже после сдачи по их скринам потом выискивать эти объекты и править.
Отдельная тема - привязка к московской системе координат. Приходилось запрашивать в Москомархитектуре модели нужных областей, чтобы к ним привязаться по местоположению. А каждый такой запрос проходит десять ступеней бюрократии, на каждой из которых нужен магический пендель, чтобы процесс пошёл дальше.
В общем, всем работникам архитектурных студий подложили приличную какаху.
Из плюсов этой модели Москвы - также через запрос можно получить модель застройки любого района Москвы. В основном, конечно, это просто боксы с текстурами и чуть проработанными крышами, но всё же это лучше, чем ничего.
Цитата Spark:
Отдельная тема - привязка к московской системе координат. Приходилось запрашивать в Москомархитектуре модели нужных областей, чтобы к ним привязаться по местоположению. А каждый такой запрос проходит десять ступеней бюрократии, на каждой из которых нужен магический пендель, чтобы процесс пошёл дальше.
Сейчас столкнулся с этой темой, если это единственный способ сделать привязку, подскажите подробнее как это осуществить, а то как то даже не знаю с чего начать...? Спасибо !
Сейчас столкнулся с этой темой, если это единственный способ сделать привязку, подскажите подробнее как это осуществить, а то как то даже не знаю с чего начать...? Спасибо !
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
Выше же есть сообщение.
Берёте план ПЗУ, грузите в макс, не меняя координат в dwg-файле, по нему ровняете местоположение модели и потом поднимаете по Z в соответствии с вертикалями в том же ПЗУ
Написал статью с разбором новых правил и порядком подготовки модели:
Хочу поделиться опытом, сдавал модель в МКА, согласовали с первого раза, привязку делал так: границы участка брал координаты по точкам взятым с ГПЗУ меняя X и Y местами. Модель грузил без текстур, тк на сайте нет кнопки загрузить архив, просто в разные цвета в стандартных материалах раскрасил. Саму модель делал в скечапе супер лоу поли, потом импортировал в макс, и там делал рельеф с координатами
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
Чтобы загрузить с текстурами, надо выгружать модель в FBX.
И модель пока на сдачу материалов не влияет, проверяют только её фактическое наличие.
———————————————
Поднимем старую тему.
В МКА наконец-то стали проверять присылаемые модели, так что сейчас 95% моделей возвращаются на доработку как несоответствующие требованиям. Два года принимали не глядя, а с прошлой недели пошел массовый отказ. За прошедшую неделю от различных архитектурных бюро поступило 32 запроса на изготовление моделей для АГР.
Напоминаю, что я один из немногих, кто умеет делать правильные модели . Вдруг кому понадобятся.
Уже третий раз разворачивают, вроде всё порешали почти кроме двух пунктов:
3.2.3. Развёртка должна быть аккуратной и экономичной.
3.3.2. Имена объектов (или слоёв) и их элементов должны быть понятными и логичными, написанными латиницей, не превышать значения в 15 символов, вместо пробелов необходимо использовать нижнее подчёркивание.
И если со вторым +- понятно, то что такое развертка у 3D модели я ума не приложу. ГИП подающий всё не может до них достучаться.
При экспорте в FBX ставите галку на Preserve Edge Orientation? у меня модель 12к полигонов, если поставить галку на этой опции, а затем импортировать полученный fbx в макс, то там уже будет 23к полигонов. Соответственно при выключенной опции все нормально. Я так понимаю, там связанно с триангуляцией.Как им эту модель отдавать лучше (касаемо PEO)?
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
Цитата VVV85:
При экспорте в FBX ставите галку на Preserve Edge Orientation? у меня модель 12к полигонов, если поставить галку на этой опции, а затем импортировать полученный fbx в макс, то там уже будет 23к полигонов. Соответственно при выключенной опции все нормально. Я так понимаю, там связанно с триангуляцией.Как им эту модель отдавать лучше (касаемо PEO)?
Дефолтные настройки экспорта, там эта галочка включена. Модель в любом случае будет триангулироваться в движке независимо от этой галочки.
Но вообще, 12к полигонов (23к фейсов) - это многовато. Зависит от масштаба модели, конечно, но в целом сейчас хотят сильно меньше. Раньше прокатывало, а теперь могут докопаться.
Дефолтные настройки экспорта, там эта галочка включена. Модель в любом случае будет триангулироваться в движке независимо от этой галочки.
Но вообще, 12к полигонов (23к фейсов) - это многовато. Зависит от масштаба модели, конечно, но в целом сейчас хотят сильно меньше. Раньше прокатывало, а теперь могут докопаться.
По максимуму переводи всю геометрию в текстуру.
я так и подумал, что скорее всего по дефолту нужно кидать
да, я понимаю, что много полигонов...но меньше я уже не знаю как. Мост, эстакады, опоры, съезды...на плейны уже нечего кидать.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
В двух словах насчёт этой метавселенной.
Большей частью в МКА пока сами толком не понимают, чего нужно, и под какие требования готовить модель. Половину технических вопросов они просто игнорируют, на вторую половину лезут искать ответы в гугл или отвечают шаблонно и бессмысленно. Вот, к примеру, один из моих вопросов и ответ на него:
- Допускается ли использование нескольких объектов с отдельными материалами, или необходимо объединять всю геометрию, за исключением стекла, в один объект с одним общимMultisub-материалом?
- Вопрос общий и в проработке, т.к. появляется необходимость иметь подложку, а так же вопрос окружения тоже актуален
Ну и в целом многие требования взяты от балды либо списаны с игровых моделей. Зачем-то хотят делать прозрачное стекло, лимит полигонов у них 2 млн на модель и т.д.Пытаюсь вести с ними дискуссии по этим пукнтам, но в основном это как лбом об стену.
Думаю, когда загрузят штук пять таких миллионных объектов в свою мету, поймут, что модели всё же нужны лоуполи. Потом получат модель какой-нибудь стеклянной башни и увидят, что прозрачное стекло без интерьеров выглядит убого. Ну и так далее, будут набивать шишки за счёт девелоперов и архитекторов вместо того, чтобы сразу отдать работу профессионалам.
Сейчас делаю несколько объектов для этой метавселенной, но скорее всего они ещё не раз и не два будут возвращать их на доработку и корректировать свои требования и правила.
Большей частью в МКА пока сами толком не понимают, чего нужно, и под какие требования готовить модель. Половину технических вопросов они просто игнорируют, на вторую половину лезут искать ответы в гугл или отвечают шаблонно и бессмысленно. Вот, к примеру, один из моих вопросов и ответ на него:
- Допускается ли использование нескольких объектов с отдельными материалами, или необходимо объединять всю геометрию, за исключением стекла, в один объект с одним общимMultisub-материалом?
- Вопрос общий и в проработке, т.к. появляется необходимость иметь подложку, а так же вопрос окружения тоже актуален
Ну и в целом многие требования взяты от балды либо списаны с игровых моделей. Зачем-то хотят делать прозрачное стекло, лимит полигонов у них 2 млн на модель и т.д.Пытаюсь вести с ними дискуссии по этим пукнтам, но в основном это как лбом об стену.
Думаю, когда загрузят штук пять таких миллионных объектов в свою мету, поймут, что модели всё же нужны лоуполи. Потом получат модель какой-нибудь стеклянной башни и увидят, что прозрачное стекло без интерьеров выглядит убого. Ну и так далее, будут набивать шишки за счёт девелоперов и архитекторов вместо того, чтобы сразу отдать работу профессионалам.
Сейчас делаю несколько объектов для этой метавселенной, но скорее всего они ещё не раз и не два будут возвращать их на доработку и корректировать свои требования и правила.
- Если это комплекс из нескольких корпусов, то они говорили, что не обязательно все в один меш, а можно отдельно , по корпусам + стекло.
В остальном они вроде требования не обновляли с середины февраля, все кормят завтраками и обещаниями предоставить эталонную модель. Хотя дедлайн у них вроде был начала марта