Как добиться четкости на мелкой детали

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Есть у столешницы кромка, которая состоит из горизонтальных полосочек вдоль столешницы, серого и темно-серого цветов. Один типа металлик, с отражением, второй нет. Столешница отдалена от камеры приблизительно на 4,5 метра. Понимаю, что четких полосок не увидишь и в реальной жизни, но все таки какое то их подобие, должно являться глазу. А вот в 3d получается муар.

Lines.jpg

Пробовал в image sampler ставить DMC 5-100 или fixed 30, не помогает. Пробовал применять фильтры катмул ром, area, не помогает.
Мелочь вроде, а не приятно. Не подскажете как выйти из положения?
Вот например фото похожей кромки, в достаточно плохом качестве, но на нем явно просматриваются полосы.

100616esp_x_sui_f_020.jpg
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3987
убери в мате блур
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Как я уже писал, кромка состоит из двух материалов, то есть это не карта, а два виреевских материала. Кромка это 24 полигона, поочередно менящих мат. Так что блюр не покрутишь.

UPD: Специально попробовал и нарисовал карту. Посчиталось почти в 2 раза быстрее, но картинка осталось той же. В карте поставил блюр 0,001
На сайте c 12.10.2008
Сообщений: 32
г. Новосибирск
На сколько я знаю, мелочи можно сделать четче зайдя в Inderect Illumination, а там ниже после Ir Map есть "Detail еnhancement " надо поставить галочку и выбрать вместо Screen-World и радиус задать если в миллиметрах то от 150-200 мм, а Subdivs Mult. 0,5, мне всегда помогало, но рендер по времени увеличится !)
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3987
Slim3D
опередил)))
можно просчитать картинку обычным методом, а потом регионом посчитать нужное место с вкл. Detail еnhancement. И в конкретном случае, видимо придется радиус уменьшить.
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
не нужно сильно задирать Adaptive DMC достаточно бывает 2/8

В Irradence map Advanced Option
Veronoi Weight
Density-based (best)
и включи Detail enhancement
в Setting Noise Threshuld = 0.001

и КОНЕЧНО КАК СОВЕТОВАЛ ygoryan убери в мате блур, и что бы понизить его действительно в Customize-Preference-General-Spinner поставь Precision =4

Должно помочь.
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 28
Москва
Antialiasing filter -Metchell-Netravali помогает в таких случаях, ну и на сайте есть урок с настройками мне для сцены с мелкими деталями помог, подкрутить чуть чуть и все ок.http://www.3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=86  
На сайте c 17.07.2008
Сообщений: 322
С-Петербург
На днях боролся с этим. Поменял Adaptive DMC на Subdivision, выставил пороговые значения min 0 - max 2, уровень Clr tresh 0.03
(0.1 по умолчанию) - и все супер. Но считается долго...
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
Slim3D , а за счет чего рассчитывать расстояние ворлд, какие пределы, и при каких моментах и как он влияет?
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Перепробовал все предложенные варианты. Покрутил и там и сям, в итоге все равно диагональные полосы вместо горизонтальных.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
По поводу DE в ирмапе как мне кажется — ересь, не лепнину же считает. В этом случае на лицо проблема с антиалиасингом.

alexfmos, если с помощью АА и фильтром убрать не получается, то просто попробуй не задирать антиалиасинг, а сделай разрешение картинки в 2 раза больше и АА поменьше, чтобы быстрее посчиталось. Потом даунскеил в шопе и будет все хорошо.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Да, с разрешением уже ближе к делу. Правда изменение размера почти стирает темный цвет. Полосы сливаются в единый тон.

Вот кусок от 4000*3000. Приемлимые полосы.

render4000.jpg

А вот от 2000*1500

render2000.jpg

Итоговая цель - лазерник на A4
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
alexfmos, ну лазерник на А4 как раз и надо сделать под 300 дпи, там и будет 3500 по широкой стороне, и полоски будет видно. А вообще просто у них контраст слабоват, и светлые зрительно шире всегда, это можно просто скомпенсировать маской по которой 2 шейдера кладутся, сделать темную чуть шире, и контраснее на сколько можно, тогда будут более выразительные. Или ещё проще сделать просто все вместе шире, пусть полосок станет меньше но будет сразу видно что полоски, правда если их никто считать не будет.
На сайте c 12.10.2008
Сообщений: 32
г. Новосибирск
Koooooooooooooooo
Вот кстати про эти параметры радиуса я только сейчас задумался, я почему-то думал, что это оптимальные настройки (где-то раньше видел), а теперь подумываю, что есть какая-то зависимость ?! Но на предметной визуализации это настройка заметна. Но когда ставишь хорошее разрешение, то возможно эти настройки теряют свою значимость.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
ну может нам кто-нить да пояснит седня эти параметры в полном объеме
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1198
Homel, Belarus
А что вы хотели от разрешения 712х500?
Обычно хватает "обычных" настроек, потом шарпа в шопе
А из этой картинки в шопе только такое можно получить



100616esp_x_sui_f_020_2.jpg
На сайте c 25.04.2007
Сообщений: 172
DE - это для ГИ, а тут проблема как сказано в АА, а точнее муаре. На фото было точно также кстати, если бы полосы были такие же мелкие. Надо сделать для требуемого разрешения полосы такие чтобы их было видно и все. Ну и конечно считать только Adaptive DMC с маленьким ноис трешем.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
Quote:
убери в мате блур
если не сложно не могли бы вы показать где его убирать а то ищу чет найти не могу.
заранее спасибо
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Alex1111
потому что он не в мате, а в настройке конкретно текстуры.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
Quote:
Alex1111
потому что он не в мате, а в настройке конкретно текстуры.

Nailgun если не сложно покажите пожалуйста принскрин, облазил в мате все настройки но блюра не видел. с мнея +
Заранее спаибо
Читают эту тему: