Как правильно выставить освещение в Corona. Чтобы и за окном видеть геометрию и внутри не темно было

Автор
Сообщение
На сайте c 11.12.2008
Сообщений: 284
Санкт-Петербург

Здравствуйте. Недавно начал осваивать корону - рендеры получаются хорошие, в целом, я доволен. На первых интерьерах ставил за окно сплайн с подходящим, на мой взгляд, натянутым bitmap бэком. Удавалось без особых проблем достичь нужной освещенности интерьера и бэк не белел.

Но вот столкнулся с новой задачей - выстроена геометрия за окном (условный двор и часть здания)

А сам интерьер продолговатый, ОКНА ПАНОРАМНЫЕ НО дальняя часть интерьера удалена от них.

И вот бьюсь, и не получается настроить чтобы и геометрия за окном не выгорала, и в глубине интерьера было достаточно светло. Подскажите как лучше сделать и вообще, какими способами  получают рендер с таким ровным светом без искажения цветов - что, на мой взгляд, лучше всего для подачи интерьера

Прикладываю две картинки недорендера, на одной за освещение используется sky - при этом засвет на окружении и перед оком, на другой "use corona" + hdri получается темо в глубине и даже люстра с раскрученными

уже чрезмерно 4мя corona lights - не спасает ситуацию и не  освещает почему-то дальню стену

https://3ddd.ru/galleries/gallery/leningradskii_102 

Вот пример такого "ровного" освещения интерьера в короне. Хочется добиться подобного!

Есть какая-то аксиома связка, которую стоит использовать? 

может фейковый свет?  Мне просто казалось, чо в короне легче настраивается свет и можно не пользоваться фейковыми а светить сцену реалистично

На сайте c 13.04.2014
Сообщений: 193
Россия, Нижний Новгород
Сохраняйте финальный рендер в формате .exr и в фотошопе с помощью экспозиции сделайте объекты за окном более видимыми.
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата ArtMen:
Мне просто казалось, чо в короне легче настраивается свет и можно не пользоваться фейковыми а светить сцену реалистично

В реальности так и есть. Сфотографируйте помещение с ярким светом за окном и убедитесь.

На сайте c 11.12.2008
Сообщений: 284
Санкт-Петербург
Цитата dontpiter:
Цитата ArtMen:
Мне просто казалось, чо в короне легче настраивается свет и можно не пользоваться фейковыми а светить сцену реалистично

В реальности так и есть. Сфотографируйте помещение с ярким светом за окном и убедитесь.

Да да, это все понятно! но нам ведь нужна не реальность или та реальность, которую видит человеческий глаз...или вернее  мозг! Значит все же надо делать коллаж склеивать? Или возможно получить ровное освещение сразу и бэк не засвеченный? 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата ArtMen:
но нам ведь нужна не реальность или та реальность, которую видит человеческий глаз...или вернее  мозг!

Мозги глаза и реальность у каждого свои, уникальные))

Цитата ArtMen:
Или возможно получить ровное освещение сразу и бэк не засвеченный? 

Возможно. Баланс нужно соблюсти. В реальности на окна вешают ND фильтр.  

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Можно сохранить 2 картинки с разной экспозицией и потом в фотошопе склеить по маске.
На сайте c 11.12.2008
Сообщений: 284
Санкт-Петербург
Цитата dontpiter:
ND фильтр

А здесь в виртуальной реальности, что делать? я просто еще не очень знаю корону. D vray ставили скай порталы, а тут в короне делается что либо подобное?

На сайте c 17.11.2014
Сообщений: 188
Kyrgyzstan, Bishkek
Тональную комрессию нужно поднимать. Параметр highlight compress.
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата ArtMen:
А здесь в виртуальной реальности, что делать?

То же что делает ND фильтр - уменьшать количество поступающего в обектив света от источника.

На сайте c 20.04.2007
Сообщений: 420
Киев
Добавить доп свет внутри или понизить яркость снаружи. Преимущество 3д над фото в том, что вы можете менять условия окружения, поэтому экспериментируйте, но не перегибайте, так как картинка станет не реалистичной. в реальной жизни делалось бы фото с брекетингом потом вытягивалось бы в лайтруме.
На сайте c 11.12.2008
Сообщений: 284
Санкт-Петербург
Спасибо всем!
Читают эту тему: