Как в короне сделать цвет материала как на оригинале

Автор
Сообщение
На сайте c 08.04.2017
Сообщений: 45
Saint-Petersburg

Добрый день!Запуталась, помогите.Всегда работала в гамме 2,2. Для того чтоб передать точно цвет по RAL каждый раз пересчитываю по известной формуле. И все было хорошо, пока не столкнулась с необходимостью сделать обивку пуфа в точности как у производителя. Сижу туплю. Как изменить карту в фотошопе или настройки colorcorrection, чтоб передать точно цвета?

Или я баран и использую изначально неверные настройки гаммы и ничего пересчитывать не надо?  

Corona 6/Max2018

Коррекция в фотошопе по уровням до гаммы 2.2 сильно осветлила карту. На рендере очень блекло выглядит.

На сайте c 21.07.2017
Сообщений: 237
Беларусь
aman.maha а вы экспозицию камеры как настраиваете? я бы рекомендовал или колдовать с текстурой или (что лучше) если нужны только изображения, подгоните в фотошопе под нужный цвет. 
На сайте c 29.08.2009
Сообщений: 172
Гётеборг
На глаз.Чтобы сделать обивку пуфа в точности как у производителя, вам нужны точно такие же условия окружения и освещения. Да и рендер движок только не позволит вам точно симулировать реальное освещение.  Так что найдите близкий цвет в максе, затем  подгоняйте в фотошопе.
На сайте c 22.09.2017
Сообщений: 80

Вообще возможно говорить о RAL в конкретном случае?От освещения градиент на пуфе. Да и материал пуфа это ведь не однотонная заливка.А цветопередача мониторов, телефонов, на которых это будут смотреть?

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
как выше написали, цвет сильно зависит от света и цвета окружения. более того, бьютик состоит из сложения нескольких слоёв - дифуза, рефлекта, рефракта и т.д. в зависимости от свойств материала. шероховатости, иора и т.д. грубо говоря, при 99,99% совпадении дифузного цвета у вас картинка может сильно отличаться от фото. сабстайнс в помощь вам... например
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
RAL замеряется в реальном мире лабораторным оборудованием по определённым стандартам. А Корона работает в максе в ограниченном sRGB пространстве с колорпикерами в 256 градаций цвета, с освещением которое более-менее точно можно настроить весьма условно, да и тем мало кто заморачивается. О какой точности там вообще может идти речь... На глаз все.
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата Revered:
RAL замеряется в реальном мире лабораторным оборудованием по определённым стандартам. А Корона работает в максе в ограниченном sRGB пространстве с колорпикерами в 256 градаций цвета, с освещением которое более-менее точно можно настроить весьма условно, да и тем мало кто заморачивается. О какой точности там вообще может идти речь... На глаз все.

Какая srgb все рендер движки в 32битах работают. колор пикер с галкой только конвертирует цифры чтобы они соотвествовали цифрам в фотошопе.

чтобы цвета правильно передать, нужно калибровать свет или hdr для этого вставляется текстура таблицы на объект без отражений и регулируют свет пока не будут соответствовать таблице

На сайте c 08.04.2017
Сообщений: 45
Saint-Petersburg

Цитата klivren:
aman.maha а вы экспозицию камеры как настраиваете? я бы рекомендовал или колдовать с текстурой или (что лучше) если нужны только изображения, подгоните в фотошопе под нужный цвет. 

Я в настройках камеры экспозицию не трогаю. докручиваю на постобработке.

Цитата Kostafly:

Вообще возможно говорить о RAL в конкретном случае?От освещения градиент на пуфе. Да и материал пуфа это ведь не однотонная заливка.А цветопередача мониторов, телефонов, на которых это будут смотреть?

Я не говорю о точной цветопередаче. Про разность освещения понятно. Но цвет в гамме 1.0 отличается от цвета в 2.2 как небо и земля. И к сожалению настройка на глаз меня не утраивает, у меня это занимает много времени. Мне быстрее цифры считать. 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата shinodem:
акая srgb все рендер движки в 32битах работают. колор пикер с галкой только конвертирует цифры чтобы они соотвествовали цифрам в фотошопе.

Вы удивитесь, но "волшебные" 32 бита не означают что они существуют в бесконечном цветовом пространстве. Это всего лишь количество бит, которыми кодируется информация о цвете, а пространство в котором они живут - то же самое куцее sRGB. Более того в силу этого вся математика с цветами происходит там же.  Учите матчасть.
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата Revered:
Цитата shinodem:
акая srgb все рендер движки в 32битах работают. колор пикер с галкой только конвертирует цифры чтобы они соотвествовали цифрам в фотошопе.

Вы удивитесь, но "волшебные" 32 бита не означают что они существуют в бесконечном цветовом пространстве. Это всего лишь количество бит, которыми кодируется информация о цвете, а пространство в котором они живут - то же самое куцее sRGB. Более того в силу этого вся математика с цветами происходит там же.  Учите матчасть.

вы удивитесь, но они существуют если сохранять exr в 32битах для дальнейшей пост обработки. И не только цвет там может существовать, но и 3д сцены, информация по моблуру и тд и тп. Вообще не понимаю о каком srgb речь в максе нет управления цветовыми профилями

https://forum.corona-renderer.com/index.php?topic=13833.0  

На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 448

aman.maha Тут коллеги пишут сложности такие... Давайте начнём с банальных вещей, а вдруг.

Галочку при импорте текстур жамкали?

Цитата aman.maha:
Мне быстрее цифры считать.

Зачем вы считаете цифры?

Или

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата shinodem:
вы удивитесь, но они существуют если сохранять exr в 32битах для дальнейшей пост обработки. И не только цвет там может существовать, но и 3д сцены, информация по моблуру и тд и тп. Вообще не понимаю о каком srgb речь в максе нет управления цветовыми профилямиhttps://forum.corona-renderer.com/index.php?topic=13833.0  

Если вы хоть раз работали с изображениями отрендеренными в пространстве sRGB и в скажем ACEScg и сохранёнными как положено в 32-бит EXR без запекания тонмаппинга, то вы бы знали, что эти картинки отличаются, не смотря на свою 32-битность.

Очень мило что вы ссылаетесь на форумы Короны, почитайте их в бОльшем количестве и узнаете что да, в максе нету управления цветовыми профилями, в отличие от майи или синемы и по умолчанию он живёт в sRGB за что, кстати ,его тоже давно пинают. Впрочем некоторые рендер движки, навроде вирея или шторма, обходят это ограничение. Не без проблем. Начать погружение рекомендую с этого треда:

https://forum.corona-renderer.com/index.php?topic=14958.0 

Если возникнет желание так сказать "плотнее и глубже" погрузиться в вопрос, то милости прошу сюда:

https://chrisbrejon.com/cg-cinematography/chapter-1-color-management/ 

Там ещё много всяких интресных ссылок в тексте.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Revered

да что за sRGB в максе? я вам ссылку дал Ондра даже говорит что рендер работает в RGB какие нафие 8битные srgb, еслиб так было то не могли бы просчитывать блики глэр блум и тд которые хранят инфомрацию о солнце также как hdr или у вас и hdr это srgb и можно светить жепегом?

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата aman.maha:

Цитата klivren:
aman.maha а вы экспозицию камеры как настраиваете? я бы рекомендовал или колдовать с текстурой или (что лучше) если нужны только изображения, подгоните в фотошопе под нужный цвет. 

Я в настройках камеры экспозицию не трогаю. докручиваю на постобработке.

Цитата Kostafly:

Вообще возможно говорить о RAL в конкретном случае?От освещения градиент на пуфе. Да и материал пуфа это ведь не однотонная заливка.А цветопередача мониторов, телефонов, на которых это будут смотреть?

Я не говорю о точной цветопередаче. Про разность освещения понятно. Но цвет в гамме 1.0 отличается от цвета в 2.2 как небо и земля. И к сожалению настройка на глаз меня не утраивает, у меня это занимает много времени. Мне быстрее цифры считать. 

сохраняйте всё в open exr с той же 2.2 гаммой... а на сведении всех пасов докрутить можно любую цветокор и гамму

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата shinodem:
да что за sRGB в максе? я вам ссылку дал Ондра даже говорит что рендер работает в RGB какие нафие 8битные srgb, еслиб так было то не могли бы просчитывать блики глэр блум и тд которые хранят инфомрацию о солнце также как hdr или у вас и hdr это srgb и можно светить жепегом?

Давайте вы почитаете материалы на которые я дал вам ссылки, а потом подискутируем на эти темы? Вы путаете понятия битности представления цветовой информации и цветового пространства в котором эта самая информация существует.
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата shinodem:

Revered

да что за sRGB в максе? я вам ссылку дал Ондра даже говорит что рендер работает в RGB какие нафие 8битные srgb, еслиб так было то не могли бы просчитывать блики глэр блум и тд которые хранят инфомрацию о солнце также как hdr или у вас и hdr это srgb и можно светить жепегом?

мож открою секрет какой, но... большинство людей не имеют возможности видеть спектр адобаргб на своих мониках... и тот же substance painter работает с srgb диапозоном. т.е. если кинуть в него рисунок из фш в ргб - он исказит его цвета обрубив концы так сказать...

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3292
Омск
aman.maha, пользуйтесь интерактивным рендером. Во время него подгоняйте на глаз. Все равно у вас в сцене не получится цвет как в фотошопе, потому что, как выше сказали, на него будет влиять освещение сцены.
На сайте c 08.04.2017
Сообщений: 45
Saint-Petersburg

Цитата МюФ:

Спасибо, Вам, добрый человек, за подсказку с выходной гаммой в 0,454!

В данной ситуации не помогло, но время на перевод цветов мне сэкономит прилично.

Проблема крылась в том, что файл с текстурой был схоранен в CMYK и все танцы с корректировкой гаммы не давали нужного результата.

Всем спасибо за помощь и участие.

Пятница, господа, пойду отмечу два этих прекрасных события.

На сайте c 05.04.2010
Сообщений: 561
Amber land
RAL отлично передается через HEX (полно сайтов конвертации, например https://rgb.to/ral/page/1 ) и если не шалить с экспозицией, балансом белого и правильными кельвинами всё будет точно
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1146
Крит

а я вот пытаюсь оптимизировать окружение.

Ставлю в короне экспозицию -4. вроде так рекомендуют.

Альедо правда пришлось для более, менее точности опустить до 0,8

Сцена освещается корона сан + скай.

Интересное дальше. На рендере темень просто получается и тут дело не только в цвете текстур

Читают эту тему: