Можно ли объединить твердотельную и полигональную модель в STP формат?

Автор
Сообщение
На сайте c 23.02.2011
Сообщений: 90
Россия, г. Москва

Доброго дня. Подскажите, пожалуйста, можно ли объединить твердотельную и полигональную модель в STP формат?

Задача была в следующем: Нужна была модель с плавными сложными формами снаружи и точными размерами внутри. Наружную форму было решено делать полигонами, а внутрянку по точным размерам во Fusion360. И потом булевыми операциями вырезать из первой вторую. Первоначально я думал, что нужен STL формат как обычно и таких проблем бы не возникло. Но как оказалось фрезер работает только на STP формате и ему подобных. Соответственно вопрос как раз заключается в том, как скормить ему полигоны. 

Пытался через FreeCAD перевести по их схеме, но на производстве сказали, что все в артефактах.

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
попробуй при помощи рино и команды t-splines. Но там условие - полигональная модель должна состоять из 4-х уголных (квадов) полигонов. Иначе будут дырки в местах с иной сеткой.
На сайте c 23.02.2011
Сообщений: 90
Россия, г. Москва
Цитата 2garyn:
полигональная модель должна состоять из 4-х уголных (квадов) полигонов

Блин. Я же ее с stl скрещивал, там одни треугольники. А не в курсе, если первоначальную полигональную болванку через t-splines прогнать и во фьюжн бросить — можно будет потом из нее повырезать внутренности?

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия

закинь в браш попробуй. там з-ремешером ретоп сделай. Должно подойти. насколько знаю т-сплайн корректно только с квадами работает.

А нет исходников то что ли до скрещивания?

Плохо прочитал. Я бы как сделал. Внешнюю болванку прогнал в рино, чтоб твердотелку получить. А потом уже в каком нибудь твердотельном софте по типу солида, инвентора, юниграфикса произвел бы буленовую операцию. А потом уже на станок в формате iges.

А вообще товарищи хитрят. У них 5-осник. да они любят работать с твердотельной моделью, но и с сеткой могут, только тогда работать станок будет в 3-х осях и естественно проходов надо значительно больше.

Материал изготовления изделия то какой? Если дерево/мдф, то отшлифуют))) ну или в печь засовывают и все риски сгорают и шлифовать уже столько не придется

На сайте c 23.02.2011
Сообщений: 90
Россия, г. Москва
Цитата 2garyn:
закинь в браш попробуй. там з-ремешером ретоп сделай. Должно подойти. насколько знаю т-сплайн корректно только с квадами работает.

Да вот попробовал, что бы детали не потерять пришлось делать под 100000 поликов. В общем в рино с т-сплайнами проблема вышла, но нашел такую же функцию во фьюжене. В общем не справляется он, висит мертвым грузом.

Целый день убил на гугл, но либо ответ не нашел, либо спрашивал не так..

Не знаешь случаем, может можно ли как-то автоматом модельку порезать на сплайны (через миллиметр например) и сделать как-то между сплайнами лофт? (типа того только в сотни раз чаще, это ведь уже солид модель получится) 

83cc6876fc40d34f4cfdabbdadb32e52.png

 Потому как по-новой делать - морока та еще, да еще и правки вносились в количестве штук десяти уже на резаной модели. Там форма просто не самая простая, вот:

73762d453998a036a82696fa08fdad0b.png

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия

Action-sen

с этой проблемой многие сталкиваются, поэтому надо либо сразу моделить в твердотелке, либо перемоделивать после утверждения))) но обычно рино выручал. наверно сетка получилась дикая. Ещё есть 3d coat. Правда не знаю как и что в нем можно сделать

насчет нарезки - rayfire plugin, это если в максе. Но чтоб потом твердотелка вышла у тебя, то это надо сплайны в nurbs перевести и там уже лофт делать и придется щелкать ручками. Уверен есть вариант лучше, но я его не знаю))

и попробуй ещё раз после браша закинуть модель либо в рино, либо во фьюжен, только теперь порежь ее на куски. А ты просто бокс пытался перевести из сетки в твердотелку? ну как пробу. а то вдруг что не так.

На сайте c 23.02.2011
Сообщений: 90
Россия, г. Москва
Цитата 2garyn:
А ты просто бокс пытался перевести из сетки в твердотелку?

Я попробовал перевести изначальную болванку в т-сплайны. Вроде получилось, но фьюжен её в итоге не захотел потом резать. 

Цитата 2garyn:
поэтому надо либо сразу моделить в твердотелке, либо перемоделивать после утверждения

Фишка в том, что про то, что нужно в stp я узнал только после того, как отправил финальный stl. Потому как обычно просили модели для печати, а с фрезером я столкнулся впервые. Еще на этапе обсуждения намеревался делать поликами, потому и согласился. 

Вроде как нашел конвертер InStep. Конвертнул, отправил, завтра будут смотреть. Макс вроде адекватно открыл, а вот скушает ли станок — другой вопрос.

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия

Action-sen  пятикоординатные станки все принимают только твердотелку, иначе они работают как трехкоординатные, а это куча лишних проходовы и все равно деталь будет с "засечками". Но моделить в твердотелке сложнее))) тут то вершины подергал и все. Так что идеальный вариант, если куча правок - сначало поликами, после утверждения уже перемоделивать.

Ну и попробуй все таки найти выход с рино. мы прям брали готовую болванку собаки из браша, закидывали в рино, делали из нее твердотелку и кидали на станок. Все получалось. Возможно фьюжен не так хорош. Мы использовали unigraphics - мощнейший инструмент в своем сегменте.

Репутация: 0
На сайте c 19.11.2018
Сообщений: 2

Нет, нельзя. Это два разных принципа.

Твердотелка - это математическая модель. С ней можно ВСЕ! Абсолютно ВСЕ! И даже больше! (Например закрепить один конец, нагрузить другой, забацать статический анализ и получить предельное напряжение, а лучше посмотреть "Коэфф. запаса прочности". Молчу про динамические расчеты)

Полигоналка - это только облегченная оболочка, в основном для визуализации и других специфических припонов.

Твердотелку легко перевести в полигоны. Наоборот может только человек, отстроив матмодель. На данном этапе развития технологий, учитывая появление ИИ и машинного обучения, думаю лет через 50 научат и машину делать эти вещи. Уже есть огромные подвижки в области ИИ при расторно-векторном переходе. Это 2D, т.е. не за горами и 3D.

В реалии над данным вопросом трудятся миллионы пытливых умов во всех институтах нашей планеты. Есть результаты по частным, упрощенным случаям. А если работа ведется, то будет и результат.

Контора, которая заставит "Machine vision" отстраивать матмодель, сорвет куш! Но этот прорыв совершим не мы, и не наши дети, возможно внуки - не факт!

Читают эту тему: