Несколько вопросов по поводу Blender - если знаете ответ хотя бы на один, напишите пожалуйста...

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 170
Новосибирск

Вот список вопросов, ответы на которые я пока не могу найти в интернете. но надеюсь вы подскажете верные ответы. к тому же эти ответы могут пригодится другим пользователям программы блендер.

(если вы знаете ответ хотя бы на один из вопросов, будьте добры, напишите.)

1 - как сделать вид сетки во вьюпорте на ОТДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ? а не на все сразу.

2 - В 3d максе есть такой модификатор как FFD BOX. который накидывает сетку на любой объект и деформирует его. существует ли нечто подобное в блендере?

3 - Как сгруппировать объекты во вьюпорте? или как сделать так что бы несколько объектов выделялись и трансформировались как один? (я НЕ имею ввиду объединение Ctrl J.) существует ли некое подобие группировки как в 3D max?

4 - В режиме редактирования. как масштабировать КАЖДЫЙ ПОЛИГОН ПО ОТДЕЛЬНОСТИ? допустим выбрал я несколько полигонов в ряд. пусть будет 5. и нажал клавишу E а затем S все полигоны масштабируются относительно одного центра. а как сделать так что бы у каждого полигона был свой независимый центр масштабирования или затем R вращения. (Настройка сверху "Transform orientations" или на русском "Ориентация осей") влияет только на объекты, но не на каждый полигон в режиме редактирования.)

5 - В режиме редактирования, как выбрать отдельный элемент? допустим было у меня 2 объекты куб и квадрат. потом я объединил эти 2 объекта в один с помощью Ctrl J далее зашел в режим редактирования, и захотел выбрать один из объектов. ? как это сделать? понятно... что если в сцене всего 2 объекта, то можно выделить один с помощью лассо или прямоугольного выделения. но если модель состоит из множества объектов, и они все загораживают друг друга?

6 - Как сделать срез объекта? как в 3d max "Slize".

PS- я перешел из макса в блендер. пересмотрел кучу уроков. (хотя их не так и много по сравнению с максом) и уже успешно смог смоделировать несколько моделей. но этих знаний мне не хватает что бы немного развязать руки.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

На сайте c 21.11.2019
Сообщений: 47
г.Екатеринбург

1 - Если я правильно понял, то на клавишу "/?.,", которая правее "Ю" на клавиатуре, предварительно выделив нужный объект.

2 - Тут немного более запарно, нужно добавить в сцену объект "Lattice", он в середине списка Shift+A. Подогнать его под размеры объекта нужного, нарезать как надо (в правой панели есть отдельная вкладка для настройки). Потом на объект, который нужно нарезать, накидываешь модификатор "Lattice" и пипеткой выбираешь Lattice в сцене. Ну а потом уже мнешь сам Lattice как тебе нужно.

3 - Скорее всего тебе нужно сразу копировать их как инстансы с помощью Alt+D. Либо в режиме редактирования теперь можно работать сразу с несколькими объектами.

4 - Тут просто нужно изменить Transform Pivot Point на индивидуальный. Найти его можно сверху и посередине на рабочем пространстве. Там 4 вкладки, тебе нужна вторая (как раз рядом с Transform orientations).

5 - Клавиша "L".

6 - Я обычно для этого использую Boolean. В блендере он отлично работает, плюс есть удобные аддоны для него.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236

Вот некоторые

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409

1

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 170
Новосибирск
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! очень приятно, что есть хорошие люди которые все расскажут и покажут!
На сайте c 23.02.2020
Сообщений: 17

3-объекты можно добавить в одну коллекцию и выделять через shifh-g

https://vk.com/blender_3d  - хорошая группа по блендеру. Там и уроков много

Читают эту тему: