И потом, не сравнивайте работу диза и виза, в дизе масса нюансов от региона к региону, не говоря уже о стране.
Я не знал что вы дизайнер, говорю лишь о визерах и моделерах.
Есть класная работа, реально КРУТАЯ. Но вы ее не найдете на фрилансе или в этом форуме в теме "ищем исполнителя". Такая работа дается студии с именем, и бабки за такое платят соответствующие. А уже эти студии ищут помощников на стороне и поверте, они вообще не торгуются. Вы спросите зачем, если студия крутая? Да потому что и у студии не всегда хватает "мощностей" для реализации таких проектов (особенно когда их несколько), либо нехватка специалистов. Если нужно за 3 месяца сделать каталог из 50 диванов и 200 картинок к примеру для Биендби, представляете сколько людей должно быть задействовано безотрывно? Есть целые студии у нас, которые как бы являются дочерними студиями и курируются "от-туда". Студии которые работают на другие студии, вот так вот и при этом все в выигрыше, без исключения.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Про специфику работы крупных студий (на примере английских, т.к. работаю в основном с ними).
В каждой студии есть по несколько команд. Каждая из команд работает со своим пулом аутсорсеров. Обычно это моделинг, реже полный цикл. В основном это Восточная Европа (Польша, Румыния), Украина и Россия. Некоторые работают с китайцами, но очень малая часть, т.к. китайцы очень сильно проигрывают в качестве.
Очень мало кто доволен теми, с кем работает, т.к. у фрилансеров в крови просирать сроки, отмазываясь стандартными проблемами с софтом, отключением электричества, упавшим метеоритом и и.д. Поэтому почти всегда готовы рассмотреть варианты новых исполнителей.
Просто тупо отправив письмо со своим портфолио на адрес студии, никакого результата не получить. Т.к. это девочка с ресепшена просто перенесёт в папку с резюме, где уже лежит ещё две сотни таких же писем. При совсем жёстком аврале может быть в эту папку кто-то и заглянет и попробует поискать кого-то среди нескольких последних писем, но вероятность, что попадётся именно ваше письмо, минимальная.
Всё решает прямой контакт с человеком, который отвечает за аутсорс. Обычно это лид в команде. Реже на лида можно выйти через визуализаторов, если есть какие-то знакомые. Ну и конечно личный контакт на каких-либо конференциях и тусах.
Если удалось наладить качественную работу хотя бы с парой человек, то в дальнейшем расширение сети пойдёт само собой, т.к. в Англии принято менять работу в среднем раз в год-полтора, соответственно работники почти всех студий очень плотно друг с другом связаны и контактируют, и соответственно могут успешно посоветовать вас кому-то из своих знакомых.
Вы предлагаете всем работать, как в Волгограде? Чтобы последний хрен без соли доедать?20-30 тысяч рублей для жизни в Волгограде было мало уже 10 лет назад.Напишите мне, сколько у вас в Волгограде стоит килограмм свинины, литр бензина, бутылка водки 5 Озёр, булка белого хлеба и литр молока. Если это будет в 2-3 раза дешевле, чем в любой московской Пятёрочке, то я рассмотрю переезд в Волгоград. У меня 20-30 тысяч рублей только на еду в месяц уходит.Поесть один раз и не отравиться стоит 300 рублей, это минимум 6600р на обеды в месяц. Иными словами 20-30% от заработка в Волгограде, крутовато.
Я ничего не предлагаю я говорю о ситуации в городе в котором живу. http://prntscr.com/kgpyt0 - цена на бензин. Литр молока от 45-100 в зависимости от производителя и обработки, пастеризованное, ультрапастеризованное, водку не пью, в следующий раз гляну, свинину последний раз за 300 рублей брал в "Карусель", курица 200-250, индейка 220-280 , булка хлеба от 10 до 50. Как то так.
Ваш юмор по поводу Волгограда вообще не оценил, вы сами родом из региона и сами понимаете что люди так живут, я сам пару лет назад, после демобилизации работал в конторе за 25К, и уволился, и ушёл на фриланс, а мой друг остался там, и работает до сих пор, терпит и задержки по з\п, однако он не увольняется по какой то своей причине, это его выбор и не мне и не вам его судить.
Ну вот, в Москве свинина 200р, курица - ещё дешевле. Молоко выше 50 даже не беру. 100 и даже 70 - нет такой цены. Ну мож Parmalat какой-нибудь, но я не видел в наших магазинах.
Я это к чему: цены на все подукты если не такие же, то у нас даже дешевле, а хлеб столько же. Что заставляет людей в регионах работать за 3 копейки по интернету - не понимаю.
Что реально у вас дешевле, это жильё.
Я не пытаюсь едко пошутить. Хочу понять, почему регионы ломят низкую цену? Ваш труд не хуже нашего из Москвы. Но вы своей ценой снижаете среднее значение. При том, что вся индустрия заточена на международный уровень через интернет.
Наша сфера деятельности - это нечто новое, чего раньше не было. Но к ней примеряют стандарты ценообразования каменного века. В наших силах поставить нас на более высокий уровень, а по накалу обсуждения мы на уровне продавцов из магазина мяса в подмосковье, и типа это круто.
Просто подумайте, что́ вы без знаний сможете сделать в 3дмаксе через полгода плотной работы? Да нихрена не сможете. А продавцом - 45000р в месяц сразу. Смекаете, кого недооценивают?
Поднимайте прайс, и к вам перетекут заказы. На турбосквиде, например, сложно что-то продать, если цена ниже средней по стоку. Это кажется странным, но это так. Хороший клиент не клюёт на низкую цену.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Yehat, в целом поддерживаю тебя, но есть неточность. В регионах дешевле коммуналка и транспорт. Плюс сфера обслуживания. Условно говоря, в Питере ресторан в центре может обойтись в 5-7т.р. на 2 персоны покушать+пара коктейлей, тогда как в чуть менее пафосном городе этот же набор выйдет максимум в 2-3 т.р.
Условно говоря, комфортная сумма заработка очень сильно разнится от города. Если москвичу (особенно ,если нет своего жилья) для жизни нужно 100т.р.(аренда, коммуналка, проездной-тройка, бизнес-ланч, бар по субботам) в месяц и еще 30 на отложить, то человеку из удаленного от столицы города надо на жизнь 40т.р. и те же 30 на отложить. В итоге один еле-еле укладывается в 130т.р., а второй на том же уровне живет на 70. Когда они поедут в Турцию, то их отпускной бюджет будет одинаковый. Соответственно второму человеку не надо ломить ценник в 2 раза выше, т.к. после обязательных ежемесячных трат свободных денег остается столько же.
в Питере ресторан в центре может обойтись в 5-7т.р. на 2 персоны покушать+пара коктейлей, тогда как в чуть менее пафосном городе этот же набор выйдет максимум в 2-3 т.р.
Улыбнуло. всю жизнь живу в классическом замкадье, и могу заверить что подавляющее большинство населения в ресторанах бывает по большим праздикам и очень особым случаям, а просто так сходить покушать под настроение на 2-3т.р(а не как глюпые масквичи за 5-7) даже в голову никому не приходит при местных зарплатах.
Цитата Parik:
В итоге один еле-еле укладывается в 130т.р., а второй на том же уровне живет на 70
Тут таких зарплат нет впринципе, естественно не беру в расчет успешный личный бизнес, директоров и прочих избранных.
Давно понял, что цены + - везде одинаковые. Что в Москве, что в Сочи, что в Самаре, что в Тольятти легко можно уложиться в 1500р на поесть вдвоем в кафе без алкоголя. Можно и дороже, не спорю. Коммуналка тоже примерно одних и тех же денег стоит, зависит больше от ук, площади и возраста дома. Продукты разнятся от региона к региону, но тоже не критично, что-то дешевле, что-то дороже. У нас есть магазины с хлебом и по 150р за булку, раскупают почти всегда полностью. Это я к тому, что прикрываться своим проживание в замкадье и тем самым аргументировать низкую цену работы - бред. Если люди хотят жить на копейки и страдать, то пусть так и делают, только не понятно, зачем для этого сидеть за компом, учиться, если можно пойти грузчиком на ближайший склад, мойщиком машин или заправщиком(в Самаре, слышал, что на некоторых заправках на чаевых до 60-70к поднимают).
А если посмотреть на то количество айтишников, которые работают за 30к, то вообще страшно жить становится. Люди с самой топовой профессией, хорошим знанием английского и достаточно неплохо работающим мозгом абсолютно не ценят свой труд и время. Но их всё устраивает, стабильная компания, какой-то там рост внутри фирмы, отпуск иногда.
Если люди хотят жить на копейки и страдать, то пусть так и делают, только не понятно, зачем для этого сидеть за компом, учиться, если можно пойти грузчиком на ближайший склад, мойщиком машин или заправщиком(в Самаре, слышал, что на некоторых заправках на чаевых до 60-70к поднимают).
Потому что сидеть за компом намного приятнее, чем быть грузчиком, мойщиком машин или кассиром. Поэтому я не понимаю, почему зарплата среднего тридешника дожна быть больше средней зарплаты по региону.
Потому что сидеть за компом намного приятнее, чем быть грузчиком, мойщиком машин или кассиром. Поэтому я не понимаю, почему зарплата среднего тридешника дожна быть больше средней зарплаты по региону.
А как же квалификация? Знания и опыт?
Это вы на полном серьезе сравниваете грузчиков с тридешниками?
Потому что сидеть за компом намного приятнее, чем быть грузчиком, мойщиком машин или кассиром. Поэтому я не понимаю, почему зарплата среднего тридешника дожна быть больше средней зарплаты по региону.
А как же квалификация? Знания и опыт?
Это вы на полном серьезе сравниваете грузчиков с тридешниками?
Квалификация и опыт это и есть оплата за комфортную работу ) Как тут писалось не раз,на сегодняшний день стать средним тридешником можно за 6 месяцев без особых капиталовложений. Моя подружка таких же голубых кровей (архитектор и художник в облаках) волей судьбы попала поработать в общепит, теперь она с моими взлядами на равность оплаты труда для рабочих специальностей и средних тридешников полностью согласна ))
Потому что сидеть за компом намного приятнее, чем быть грузчиком, мойщиком машин или кассиром. Поэтому я не понимаю, почему зарплата среднего тридешника дожна быть больше средней зарплаты по региону.
Можно просто за еду и место на кровати работать, комфорт всё же. Бомжи вообще на улице спят. А почему зарплата супервайзера в торговле выше зарплаты мерчендайзера? Или почему топ менеджер средней(не федерального уровня) фирмы зарабатывает в разы больше официанта? Потому что чем сложнее работа, тем больше надо думать. Не нравится сравнение с грузчиком, пожалуйста, давайте сравним с оператором колл центра. Сидишь, ничего не делаешь, что-то там говоришь по телефону. Даже думать не надо, зимой тепло, летом прохладно, рай.
Я знаю не одного человека как ваша подружка. Просто не срослось, в общепите(официант?) работать намного проще. Кому-то лень, у кого-то голова под другое заточена, а кому-то вообще пофиг, лишь бы было на что гречи купить и конфет на праздник.
За 6 месяцев средним спецом в 3д не стать, только если есть огромное рвение, предрасположенность и ресурсы. Без вложений тоже не получится, минимум 100-130к придется потратить на комп, на старом железе сейчас не получится работать и конкурировать.
Чем уже специализация и реже профессия, тем больше за неё должен получать специалист. Менеджеров и экономистов сейчас тьма, поэтому и получают они копейки, в сравнении с их обязанностями и временем, затраченным на обучение и работу. Если уйдёт менеджер среднего звена из фирмы, заменить его не проблема, очередь встанет. С нормальным спецом в 3д, пусть даже в интерьерах, будет сложнее. Найти ответственного и качественного исполнителя удаленно намного труднее и рискованнее. Поэтому нормальные спецы и должны цениться выше грузчиков, официантов, поломоек и тд.
Вас, кстати, не смущает, что, например, в Москве дизайнеры берут по 2000-3000р за м2 и ещё наваривают до 10 % на мебели и стройке? Можно примерно прикинуть профит от объекта 100-150 м2 с итальянской мебелью, сумма получится намного больше, чем годовая зп в общепите за мкадом. При должном уровне знаний и определенных навыках, на проект у дизайнера уйдёт суммарно месяц - полтора работы без напрягов, одновременно ведя пару проектов. И на этом фоне месячная зп тридешника(от которого во многом зависит и финальный дизайн, и портфолио дизайнера) в 20 000 - 30 000р выглядит как плевок в лицо.
Поэтому я не понимаю, почему зарплата среднего тридешника дожна быть больше средней зарплаты по региону.
Да не, зарплата среднего тридешника как раз таки обычно выше средней зарплаты по региону, просто эти средние зарплаты в некоторых всем известных регионах радикально отличаются, а интернет на всех один об этом как раз и флуд на последних страницах.
Вообще где то слышал мысль что человек только тогда может быть удовлетворен своим доходом, если его доход больше дохода людей из его круга общения, а конкретные цифры уже вторичны.
Кто такой средний тридешник в моём понимании. Тот, кто делает картинки среднего уровня, которые не стыдно дизайнеру показать клиентам. Кто может смоделить объекты средней сложности, если очень нужно и выхода нет. Кто ремесленник, а не мастер :)
Да такой лафы как 3д визер на удаленке еще поискать нужно! Как-то одно время поднадаело мне это 3д и начала я искать чем еще можно заняться, если ты не бизнесмен. И не смогла придумать ни одной альтернативы с таким низким порогам входа и такими прекрасными условиями труда. А вот работникам колцентра я совсем не завидую, был небольшой опыт, это ужасно.
Вас, кстати, не смущает, что, например, в Москве дизайнеры берут по 2000-3000р за м2 и ещё наваривают до 10 % на мебели и стройке? Можно примерно прикинуть профит от объекта 100-150 м2 с итальянской мебелью, сумма получится намного больше, чем годовая зп в общепите за мкадом. При должном уровне знаний и определенных навыках, на проект у дизайнера уйдёт суммарно месяц - полтора работы без напрягов, одновременно ведя пару проектов. И на этом фоне месячная зп тридешника(от которого во многом зависит и финальный дизайн, и портфолио дизайнера) в 20 000 - 30 000р выглядит как плевок в лицо.
Заказчики готовые платить 2-3к за метр на дороге не валяются и по улицам не ходят, нужно знать где их искать и главное что им говорить) В отличие от визеров набежавших после ютубовских роликов в духе "научись зарабатывать 300к в месяц на тридемаксе за неделю". Думаю никто не станет спорить что сейчас порог вхождения в попсовый архивиз минимальный. Лет 10 назад чтобы картинки получались хотя бы не слишком убогими реально нужно было минимум 6 месяцев набивания шишек. Сегодня все намного намного проще.
Вас, кстати, не смущает, что, например, в Москве дизайнеры берут по 2000-3000р за м2 и ещё наваривают до 10 % на мебели и стройке? Можно примерно прикинуть профит от объекта 100-150 м2 с итальянской мебелью, сумма получится намного больше, чем годовая зп в общепите за мкадом. При должном уровне знаний и определенных навыках, на проект у дизайнера уйдёт суммарно месяц - полтора работы без напрягов, одновременно ведя пару проектов. И на этом фоне месячная зп тридешника(от которого во многом зависит и финальный дизайн, и портфолио дизайнера) в 20 000 - 30 000р выглядит как плевок в лицо.
Заказчики готовые платить 2-3к за метр на дороге не валяются и по улицам не ходят, нужно знать где их искать и главное что им говорить) В отличие от визеров набежавших после ютубовских роликов в духе "научись зарабатывать 300к в месяц на тридемаксе за неделю". Думаю никто не станет спорить что сейчас порог вхождения в попсовый архивиз минимальный. Лет 10 назад чтобы картинки получались хотя бы не слишком убогими реально нужно было минимум 6 месяцев набивания шишек. Сегодня все намного намного проще.
Сколько времени, на ваш взгляд, надо человеку, чтобы с 0 взять и успешно в срок сдать коммерческий проект? Пусть для примера будет квартира около 100 м2, 6 помещений, окна не в пол, а обычные, 2 су, половины мебели нет на 3ддд. Под успешностью выполнения я предполагаю отсутствие глупых вопросов на форуме, черновики через 1-2 дня после получения тз, финальные рендеры примерно через неделю работы(при условии, что тз составлено отлично и правки минимальны, а фидбек от дизайнера практически моментальный). При этом качество должно быть хотя бы среднее. Само собой картинки должны быть без пересветов, с грамотной композицией и хорошей постобработкой.
Сколько времени, на ваш взгляд, надо человеку, чтобы с 0 взять и успешно в срок сдать коммерческий проект?
От нескольких недель до бесконечности, смотря что за человек.
Цитата Truan:
при условии, что тз составлено отлично и правки минимальны, а фидбек от дизайнера практически моментальный
Так не бывает) Как правило пока среднестатистический дизайнер будет исправлять и дополнять тз, а среднестатистический заказчик будет думать со всеми ближними и дальними родственниками чего бы еще такого воткнуть в проект чтоб стало совсем бохато, можно хоть десять глупых вопросов на форуме задать и еще подшабашить по мелочи если повезет.
Цитата Truan:
При этом качество должно быть хотя бы среднее. Само собой картинки должны быть без пересветов, с грамотной композицией и хорошей постобработкой.
Или мне кажется, или первое предложение полностью противоречит второму?)
Мы говорим о средних визерах (визер кстати не обязан уметь смоделить какую нибудь кровать Людовика XIV с 99% достоверностью если ее нет на 3ддд)). Понятное дело мастер на все руки с многолетним опытом будет стоить немного других денег, но для текучки такое как правило и не нужно. Сложные модели берутся из похожих аналогов, а непосредственный заказчик вообще класть хотел на композицию засветы и прочее. Крутой виз нужен скорее дизайнеру для портфолио, но если клиент и так прет зачем платить больше?
Или мне кажется, или первое предложение полностью противоречит второму?)
Визуализацию уже давно не надо "чувствовать" и, что бы делать норм картинки, не нужен талант от слова "совсем". Есть определенный список действий (можно назвать это чек-листом), которых нужно придерживаться, что бы сделать качественную визуализацию. Во всяком случае это касается интерьеров. И научится этому можно реально за 2 недели. Потому что единственное требование - не выпендриваться, а делать по чек-листу, ну и знать интерфейс софта. Соответственно - что бы получить средне хорошее качество, достаточно делать "раз-два-три". А "пересвет" и "постобработка" просто пункты из чек-листа.
Цитата r-end:
Мы говорим о средних визерах
Средний визер сейчас делает почти фоториал. Топовые же делают художку. Но у их работ ценность не в визуализации, а именно в художественности (дизайн освещения, например, тонпаппинга и т.д.). Если человек делает хуже, чем "околофото", то это не средний, а "донный" визер.
Или мне кажется, или первое предложение полностью противоречит второму?) Мы говорим о средних визерах (визер кстати не обязан уметь смоделить какую нибудь кровать Людовика XIV с 99% достоверностью если ее нет на 3ддд)). Понятное дело мастер на все руки с многолетним опытом будет стоить немного других денег, но для текучки такое как правило и не нужно. Сложные модели берутся из похожих аналогов, а непосредственный заказчик вообще класть хотел на композицию засветы и прочее. Крутой виз нужен скорее дизайнеру для портфолио, но если клиент и так прет зачем платить больше?
Ну я и говорю про среднего визера, а не моделлера классической лепнины. Средний визер обязан выдавать стабильно высокое качество работы и уметь решать все текущие задачи самостоятельно и оперативно. Моделить лепнину никто не заставляет, это и не надо. Заказчик кладет на всё, он в этом не шарит и это нормально. А художник, который не разбирается в основах - это уже беда. Человек, который может просто расставить модельки никому не нужен. Картинка должна продавать.