Добрый день. Давно меня бесила эта проблема в 3ds max, и вот я решил наконец разобраться с вопросом.
То, каким образом оси объекта в 3ds max влияют на дальнейшее поведение.
Pivot, Reset XForm. Эти вещи.
И вроде как я уже со всем разобрался. Ось Pivot'а, то есть локальная ось объекта, может отличаться от глобальной системы координат. Оси могут быть повернуты в другую сторону. Все модификаторы (Object space, надо полагать) основываются на этих локальных осях. Правильно установив эти локальные оси, мы получим нужный результат, настраивая модификаторы.
А XForm - сбрасывает Scale параметр, на 100%, делаю текущую форму в глобальной системе координат, так скажем, эталонной.
Так вот... видимо что-то не до конца я разобрал. И вот пример.
Я рисую сплайн, для того чтобы при помощи Lathe сделать из него бокал. Рисую его в виде сверху, а потом переворачиваю так, чтобы он стоял на ножке, вдоль глобальной оси Z. Применяю Lathe. И необходимая геометрия появляется тогда, когда я выбираю ось Y.
Пока что все логично. Мы повернули сплайн, ось Y начала смотреть вверх. Модификатор применяется вдоль этой оси и мы получаем то что нужно.
Но мой перфекционизм и желание разобраться в вопросе не дает мне покоя. Я хочу тыкнуть на кнопку Z, и увидеть тот результат, который мне нужен. Ведь теперь объект расположен по оси Z (глобальной).
Я иду во вкладку Иерархии. Выбираю Pivot (Affect Pivot Only), и жму Align to world, таким образом делаю ось направленной туда, куда мне нужно (Z - наверх).
Теперь я удаляю модификатор Lathe и накидываю заново. Но ничего не меняется! Модификатор работает правильно только вдоль оси Y. Хотя она уже и не там, где была раньше. ПОЧЕМУ ТАК???!
P.S. Пробовал и XForm применять. Не помогает. Вообще уже все перетыкал во вкладке Иерархии.
Lathe по Y:
Lathe по Z:
Проверяем оси:
Меняем оси:
Удаляем Lathe, накидываем новый, ставим на Z:
Ничего не изменилось :(
Товарищи! Консенсус достигнут.
Я применил XForm, вместо утилиты Reset XForm. И поэтому эффекта не было. После применения Reset XForm все встало на свои места.
XForm - перемещения объекта в локальной системе координат.
Reset XForm - перенос всех глобальных перемещений в локальную систему координат (обнуление показателей трансформа).
P.S. Справедливо заметить, что изменение Pivot'а вручную не оказывает такого же эффекта, как применение Reset XForm. Если кто-то может дополнить - почему, прошу Вас...