Оси объектов и их влияние на модификаторы (Pivot, XForm, Lathe)

Автор
Сообщение
На сайте c 24.01.2019
Сообщений: 32
Novosibirsk

Добрый день. Давно меня бесила эта проблема в 3ds max, и вот я решил наконец разобраться с вопросом.

То, каким образом оси объекта в 3ds max влияют на дальнейшее поведение.

Pivot, Reset XForm. Эти вещи.

И вроде как я уже со всем разобрался. Ось Pivot'а, то есть локальная ось объекта, может отличаться от глобальной системы координат. Оси могут быть повернуты в другую сторону. Все модификаторы (Object space, надо полагать) основываются на этих локальных осях. Правильно установив эти локальные оси, мы получим нужный результат, настраивая модификаторы.

А XForm - сбрасывает Scale параметр, на 100%, делаю текущую форму в глобальной системе координат, так скажем, эталонной.

Так вот... видимо что-то не до конца я разобрал. И вот пример.

Я рисую сплайн, для того чтобы при помощи Lathe сделать из него бокал. Рисую его в виде сверху, а потом переворачиваю так, чтобы он стоял на ножке, вдоль глобальной оси Z. Применяю Lathe. И необходимая геометрия появляется тогда, когда я выбираю ось Y. 

Пока что все логично. Мы повернули сплайн, ось Y начала смотреть вверх. Модификатор применяется вдоль этой оси и мы получаем то что нужно.

Но мой перфекционизм и желание разобраться в вопросе не дает мне покоя. Я хочу тыкнуть на кнопку Z, и увидеть тот результат, который мне нужен. Ведь теперь объект расположен по оси Z (глобальной).

Я иду во вкладку Иерархии. Выбираю Pivot (Affect Pivot Only), и жму Align to world, таким образом делаю ось направленной туда, куда мне нужно (Z - наверх).

Теперь я удаляю модификатор Lathe и накидываю заново. Но ничего не меняется! Модификатор работает правильно только вдоль оси Y. Хотя она уже и не там, где была раньше. ПОЧЕМУ ТАК???!

P.S. Пробовал и XForm применять. Не помогает. Вообще уже все перетыкал во вкладке Иерархии.

Lathe по Y:

Lathe по Z:

Проверяем оси:

Меняем оси:

Удаляем Lathe, накидываем новый, ставим на Z:

Ничего не изменилось :(

Товарищи! Консенсус достигнут.

Я применил XForm, вместо утилиты Reset XForm. И поэтому эффекта не было. После применения Reset XForm все встало на свои места.

XForm - перемещения объекта в локальной системе координат.

Reset XForm - перенос всех глобальных перемещений в локальную систему координат (обнуление показателей трансформа).

P.S. Справедливо заметить, что изменение Pivot'а вручную не оказывает такого же эффекта, как применение Reset XForm. Если кто-то может дополнить - почему, прошу Вас...

Читают эту тему: