PBR - Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 31.08.2015
Сообщений: 128

DoCentttt ясно) так и думал, но все еще сомнения одолевают, а ты сейчас работаешь постоянно с pbr галкой в корона, результат устраивает? не могу понять например на мат пола когда делаю рефлект карту,  так и хочется закинуть ее) а незя вроде как с галкой pbr, там всегда 1 нужно ставить из тутора твоего, а если все тки кину карту и на слот рефлект то просто получу тех же 4 % отражений что из статей нарыл, и минус значения темных участков на карте рефлект, т.е существенных изменений.

короче можно ли использовать карту на рефлект для не металлов при галке pbr в короне. делает ли это погоду хоть какую то.  на канале был смотрел)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата Alex Matskel:
а ты сейчас работаешь постоянно с pbr галкой в корона, результат устраивает?

Естественно. Она ж даже по умолчанию включена. ВСе там хорошо с полом. Не забывай про ИОР для дерева.  Этот метод должен упрощать жизнь, а не усложнять. В итоге, по большому счету, все манипуляции сводятся к настройке одного параметра - глосси. Это ж чудесно. 1,5 корона просто создана для такого воркфлоу, я уже привык - по другому трудно уже мыслить и маты настраивать.

На сайте c 31.08.2015
Сообщений: 128

DoCentttt ясно пасибо, наверное так и поступлю) голова меньше болеть будет)и лишбы результат норм был, просто натыкаюсь на такие уроки вроде все круто но не всегда по науке и на дифюз для металов карты пихают, это тогда полупроводники полуметталы какие то получается, и на рефлект карты ложат после перевода урока про PBR где просто 1 и все ставил автор. 

https://www.youtube.com/watch?v=pgpTV640bgY& ;t=381s

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата Alex Matskel:
натыкаюсь на такие уроки

Ну все логично, у каждого свой метод. Это же хорошо, когда есть из чего выбрать. Я ведь тоже не на пустом месте блог накатал. Методом проб, ошибок, изучения инфы из разных источников. Как по мне, такой форкфлоу, достаточно сбалансирован и без лишних наворотов, позволяет создавать действительно реалистичные материалы.

На сайте c 29.03.2010
Сообщений: 149
Киев

PBR - это вообще отдельная тема, к большинству рендеров не имеет отношения. Корона лишь имитирует физические эффекты, а не считает их как есть, потому тут даже IOR не имеет особого физического смысла. Есть отдельные движки, типа Arnold, Octan и прочих. Да и те используют просчет по упрощенным формулам, ведь сами формулы даже для каждого материала могут отличатся.

Если есть желание разбираться можно почитать на 3д-юриках об этом есть пару статей

О рендерерах

http://3dyuriki.com/2014/04/13/v-chyom-raznica-mezhdu-biased-i-unbiased-renderami-i-chto-eto-takoe/ 

О теории PBR

http://3dyuriki.com/2015/02/26/chto-takoe-pbr-fizicheski-korrektnyj-rendering-i-shejding/ 

http://3dyuriki.com/2015/02/26/chto-takoe-pbr-fizicheski-korrektnyj-rendering-i-shejding-2/ 

О текстурах

http://3dyuriki.com/2015/03/25/kak-sozdavat-pbr-tekstury-prakticheskij-kurs/ 

Если мало - можно скачать на *известном сайте* допустим книгу Physically Based Rendering: From Theory to Implementation, Third Edition там есть очень много теории и формул.

На сайте c 04.12.2016
Сообщений: 35
Добрый день. Такой вопрос. На какой из стандартных материалов лучше заменить ComplexFresnel в маске, чтобы добиться приблизительно такого же результата как и с ним? 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата ksan6:
На какой из стандартных материалов

на кастомный фалофф. У меня в блоге есть инфа.

На сайте c 12.08.2010
Сообщений: 70
Цитата ksan6:
Добрый день. Такой вопрос. На какой из стандартных материалов лучше заменить ComplexFresnel в маске, чтобы добиться приблизительно такого же результата как и с ним? 

Из стандартных карт Вы наверное имели ввиду? Falloff вполне подойдет!

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm
а зачем заменять, если ComplexFresnel распространяется разработчиком бесплатно?
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Зачем вообще всё это надо? Сделайте два мата, один чёткий глянец, второй размытый и смешайте их прям там, amount регулируйте по вкусу и всё.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

freezemaximus complex fresnel - это не о том, через него регулируется спектр отражений по физическим параметрам различных металлов и не только

а смешение мата и глянца - имитация GGX

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

xpp_nd_ruphus

Может Вы правы, я с ним не работал. По примеру вижу просто смешанный глосси. А на деле там реально всё это работает? Я имею ввиду карту complex fresnel. Или "имитации ggx" достаточно?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9793
Renderfarm

freezemaximus ну там настраивается по коэффициентам (нелинейным, по сложным кривым) отдельно IOR для красного, зеленого и синего, к глосси это не имеет отношения, только к рефлекту

собсно вот такие там крутилки

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

xpp_nd_ruphus

Похоже на выходе получается карта фаллоф. Ну только из-за этого писать целый плагин не стали бы, я думаю. Видимо там не всё так однозначно, ок, спасибо, приму к сведению.

На сайте c 04.12.2016
Сообщений: 35
Цитата xpp_nd_ruphus:
а зачем заменять, если ComplexFresnel распространяется разработчиком бесплатно?

потому что, цитирую модератора 3ddd:

"Предупрежу, что любые сторонние, даже бесплатные плагины ( Color Correct, Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches ),не допускаются, если модель претендует на платный статус."

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата ksan6:
"Предупрежу, что любые сторонние, даже бесплатные плагины ( Color Correct, Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches ),не допускаются, если модель претендует на платный статус."

В этом случае комплекс френель можно заменить фаллофом на котором индивидуально настроен каждый цветовой канал в аутпуте, как дедушка Варвик учил :)

Цитата freezemaximus:
Похоже на выходе получается карта фаллоф. Ну только из-за этого писать целый плагин не стали бы, я думаю. Видимо там не всё так однозначно, ок, спасибо, приму к сведению.

Тока не один фаллоф а 3 фаллофа в одном, это спецом для металлов сделано потому что многие металлы световые волны разной длины отражают по-разному, откуда и берётся их цвет. В теории можно и для диэлектриков применять но смысла мало.

На сайте c 10.01.2011
Сообщений: 59
Цитата ksan6:
потому что, цитирую модератора 3ddd

В настройках Output в карте Falloff для своего металла выстраиваете кривую по примеру: https://refractiveindex.info/?shelf=3d& ;book=metals&page=iron (внизу страницы Reflection calculator)

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World

Всем доброго вечера ! Опять спустя несколько месяцев, когда выдается свободные неск. часов, возвращаюсь к теме Доцента и тестам у себя на поле PBR corona.... Для меня остается открытым вопрос след. плана:

-исходя от инфы из блога Доцента, доказывается почти полный отказ от использования карты рефлект для диэлектриков, и крутим только глосс + ИОР. Однако:

-- проводя тесты, например с материалом красного кирпича с серым цементным швом, я вывел след. моменты:

--- иор ...1.37...1.42 примерно, вариативно; рефлект 1, на глосс карта, где боле менее светлые участки самого кирпича и темноватые, где шов. Логично, шов - цемент, шероховатый, очень мало глосса. Но на рендерах мы наблюдаем, что швы уходят да, в "размазанный" блик, но при этом сохраняют силу\мощность\яркость отражения(как угодно называйте). И у нас получается не совсем то, что мы видим на референсе кирпичной стены. А стоит положить рефлект карту, где швы почти темного цвета и мы получаем более реалистичную картинку (яркость рефлект канала гасится картой в этих местах)

  Это же касается например пола со швами, стен, где есть например какие то старые места с отбитой эмалью. Ну в целом в материалах, где есть участки явно с низкой яркостью отражения по факту. Так как же быть с изложенной теорией раннее ? Я подзапутался и все в голове перемешалось

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15001
Москва

А не надо следовать этой теории. Ну ошибся человек где-то, с кем не бывает? Он же прожжёный вирейщик.

Надо делать на глаз под свою ситуацию, интерактив рулит, правил нет.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Цитата V.Dolgalev:
Так как же быть с изложенной теорией раннее ? Я подзапутался и все в голове перемешалось

Хз, настраиваю материалы как мне нравится и всё. Не парюсь о каких-то там правилах. Если отражение в конкретной сцене с конкретным освещением меня устраивает, то большего и не надо. Все равно приходится каждый раз немного изменять настройки под ситуацию. Не думаю, что это ошибка и всегда надо придерживаться табличных значений.

Читают эту тему: