Перевод статей с официального сайта coronarenderer.freshdesk.com + видеоуроки по короне

Автор
Сообщение
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

Привет всем коронавтам! 

Есть такой сайт (если вдруг кто еще не в курсе)) coronarenderer.freshdesk.com , на котором Ондра и его команда выкладывают различные статьи, хелпы и FAQи по настройкам короны, характеристикам и свойствам, и вопросам,связанным с короной.

Я решил немного углубить свои познания в короне. И сделать перевод. Ну и поделиться им со всеми желающими)))

Сразу предупрежу: я не профессиональный переводчик. Я знаю английский в достаточной мере,чтобы свободно читать тексты на нем и воспринимать инфу в английских видеоуроках,но все же в силу отсутствия специального образования я могу где-то ошибаться в переводе, могу где-то напутать термины. Хоть я и стараюсь использовать общепринятые в русском cg-сообществе термины.

В любом случае, если заметите какие-то ошибки - пишите,предлагайте, поправим)

Буду потихоньку переводить. Если кто-то захочет присоединиться - я не против,скорее даже очень за)

Все переводы буду выкладывать на mail.cloud, в специально созданную для этого дела папку по вот этому адресу .

ЗЫ. Всем недовольным, всем кто будет кричать, что я зря затеял это дело, критиканам и сморчкунам - большая просьба,если вам нечего сказать по делу, то просто молча пройдите мимо. Не увеличивайте энтропию вселенной своим недовольством)

ЗЗЫ. Внимание! По поводу собственно содержимого. Все что там написано - это перевод текстов с официального сайта. Хоть перевод и вольный, но я от себя ничего не добавляю, особенно в технических частях с описаниями и терминами. Однако ошибиться где-то могу, опять же т.к. я не проф.переводчик, так что если вы считаете что нашли неточность перевода или вы уверены,что нашли ее - пишите, разберемся.

Переводы в наличии:

Где я могу посмотреть за что отвечает каждая кнопка - про выскакивающие pop-up окошки, которые показываются при наведении курсора мышки на кнопки в настройках короны

Как использовать интерактивный рендер в Коронесобсно, понятно и из названия)) два способа как запустить интерактивный рендер короны

- Как сбросить настройки на значения по умолчаниюесли намудрили с настройками и хотите вернуть все к исходным значениям по умолчанию

- Как конвертировать сцену выполненную в V-Ray, Mental Ray,  другом рендере в Коронупро идущий в комплекте с короной скрипт-конвертер материалов

- Как установить Корону в качестве активного рендера по умолчаниютут даже описывать нечего,все ясно из названия).

- Как долго я должен рендерить картинку? - в этой небольшой статье описывается, сколько нужно ждать до финала картинки.

- Сколько пассов необходимо? - про то,сколько пассов необходимо и достаточно для просчета финальной картинки, про минимальное число пассов. С примерами и картинками.

- Как выставить пределы рендера? - как настроить лимит рендера по времени\числу пассов 

- Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне - про то,как в Короне правильно создавать материал для фона за окном.

Какие настройки рендера — лучшие?  Общий обзор базовых настроек рендера, про настройки GI vs. AA balance и LSM (Light Samples Multiplier) и использование UHD.

- За что отвечает параметр GI vs. AA balance . За что отвечает этот параметр, как он взаимосвязан с LSM и картинки с примерами рендеров в зависимости от настроек этих параметров.

- Как использовать световые порталы в Короне . Как использовать и настраивать световые порталы в Короне. Описание зачем порталы нужны,как их создавать и как правильно размещать,с примерами в картинках.

Что использовать для освещения сцены - Corona Light material или Self Illumination? В статье дается описание чем они отличаются и когда и что необходимо использовать с наглядными примерами в картинках.

- Что такое Max Sample Intensity - MSI?  В данной статье рассматривается параметр MSI, за что он отвечает, почему он напрямую влияет на финальную яркость рендера и количество шума в нем и как взаимосвязаны MSI и настройки экспозиции рендера. С картинкам и примерами.

- Что такое Альбедо?  Про альбедо,с чем его едят, и как настраивают материалы короны чтобы добиться правильного значения альбедо и, как результат, красивой и не шумной визуализации. С картинками и примерами!

- Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?  - архиполезная статья,в которой досконально объясняется логика настройки SSS-параметров стандартного Corona Material и Corona Volume Material, и на картинках показывается какая настройка на что влияет. А так же про некоторые ограничения и запреты, что не стоит делать при настройке SSS-эффекта. И, бонус от меня , большая и толстая картинка-таблица с примерами, как и на что влияют настройки Corona Volume Material.

- Как включить и настроить эффект глубины резкости?  - в статье описывается как собственно включить эффект глубины резкости (Depth Of Field, DOF) в короне,и какие параметры влияют на этот эффект, описывается как зависит эффект DOF от значения диафрагмы F-stop и размера "сенсора" виртуальной камеры. С примерами в картинках.

Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?  - про настройки антиализинга, зависимость антиализинга от количества проходов рендера и как можно вообще отключить антиализинг в короне, а так же как избавиться от эффекта jagged edges (ступенчатые края) на резких стыках между яркими и темными областями картинки.

Как создать текстуру на которую не будет применяться цветокоррекция (color mapping)?  - назначение карты CoronaOutput, как сделать чтобы яркость самосветящихся материалов не изменялась в зависимости от настроек колормаппинга.

- Как создать реалистичный материал листьев и травы?  - в данной статье говорится про то, как верно настроить материалы травы/листьев с эффектом просвечивания (translucency). С картинками!)

- Я вижу пересвеченные пиксели на траве! - в этой статье рассказывается, как убрать пересвеченные пиксели на траве. которые часто появляются в экстерьерах. С наглядными примерами в картинках.

- Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты! - так же статья про часто встречающуюся проблему у новичков в Короне - яркие белые пиксели появляющиеся на стыке между стенами и потолком, в случае если их геометрия не имеет толщины, и как их убирать (спойлер: сделать стены и потолок с толщиной!).

- Я вижу «лесенки» (jagged edges) в своих рендерах  - статья про то, как в Короне избавляться от эффекта лесенки в рендерах, который особенно ярко заметен на диагональных линиях,на стыке между очень яркими и очень темными пикселями (чаще всего - на светящихся плоскостях светильников и фоном вокруг них)

Видеобонусы от меня))

1. Видео про CoronaScatter и CoronaProxy. Как настраивать,как пользоваться, на примере поля на котором рассаживаются деревья,трава,камни.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

Цитата freeperson91:
Подскажите пожалуйста,где можно почитать про Corona sun как правильно и с какими параметрами применять?!!!

а что там сложного?..

короновское солнце работает аналогично виреевскому, те же настройки. а начиная с версии короны 1.2 его еще и сделали в плане создания аналогичным виреевскому, так же направленный источник света с таргетом.

по умолчанию идущие параметры у корона сан - соответствуют физически реальному солнцу.

иногда правда лучше убавлять у него мощность, чтоб не давало сильных засветов, регулируя параметр intensity, я обычно ставлю значение 0.3-0.5

UPD 14.11.2015

Добавил статью про то,как избавляться от эффекта "лесенок" (алиасинг) в рендерах.

Репутация: 0
На сайте c 27.01.2016
Сообщений: 17
Спасибо,мэн!
На сайте c 22.11.2012
Сообщений: 1
smiley-clapping.gifУх,здорово!Спасибо!
На сайте c 18.09.2013
Сообщений: 4
Нижний Новгород

1e29aad6d30329f345ae3195f6b69dc8.jpg

d92b0f08fbd640686cd2fafd41733afe.jpg

Здравствуйте. помогите, пожалуйста, убрать шум

Пока в сцене освещение с HDRI, все выглядит нормально, шум остается на стенах ( порталы есть) время просчета час

при добавлении в сцену Daylight ( Corona Sun + Sky) и Volumetric Corona Mat появляется дикий шум ( время просчета 4,5 часа), хочется получить эффект Godrays и разобраться с ним полностью

Не дают видимого результата:

GI с 16 до 32

Light SM с 4 до 8

MSI с 15 до 10

Так же при увеличении размера солнца до 3 световое пятно на дверце шкафа размывается и теряет яркость ( как и нужно), а вот пятно на полу у окна не изменяется вовсе( видимо для меня с этого ракурса возможно)

и Засветы в окнах и на Тюле сильно напрягают

Так же используется Vray PhysCam

Заранее спасибо

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

не используйте Volumetric Corona Mat, шума не будет)

лучше волюм лайт пока фэйками считать.

или считать подольше эту картинку.

или подождите скоро выйдет корона 1.4, в ней будут продвинутые алгоритмы шумоподавления, с шумами будет проще.

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата xt13r:
друзья,если находите очепятки, желательно сразу пишите в какой именно статье вы их нашли и примерно где, хотя бы само предложение с опечаткой скопируйте. чтоб легче было найти мне)

В статье "Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?" на первой странице последний абзац:

"Material выступает как более общий, мультифункциональный материал с возможностями подповерхностного рассеивания (для прозрачных (refract),светопроницаемых (opaque)..." вместо "opacity"

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 77
Цитата xt13r:
лучше волюм лайт пока фэйками считать

- очень интересно а какие ещё есть методы просчёта объёмного света в короне (если фейками)?

- и ещё. Если мне не нужно использовать атмосферу глобально, а только в помещении. А то получается за окном задымление как будто что горит. Я делаю примерно по габаритам помещения бокс, и задаю материал тот же, что и глобально. А глобальную функцию отключаю. И ничего не получается, нет атмосферы нифига. Как правильно это решается?

вах! нашёл

http://3ddd.ru/forum/thread/show/sviet_prozhiektora_v_corona  

На сайте c 03.12.2017
Сообщений: 37
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, СПАСИБО!!! smiley-biggrin.gif
На сайте c 28.08.2014
Сообщений: 9
Спасибо!
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2017
Сообщений: 4
Громадное, СПАСИБО!!!
На сайте c 10.07.2011
Сообщений: 6
Краснодар
Спасибо!
Читают эту тему: