Есть такой сайт (если вдруг кто еще не в курсе)) coronarenderer.freshdesk.com
, на котором Ондра и его команда выкладывают различные статьи, хелпы и FAQи по настройкам короны, характеристикам и свойствам, и вопросам,связанным с короной.
Я решил немного углубить свои познания в короне. И сделать перевод. Ну и поделиться им со всеми желающими)))
Сразу предупрежу: я не профессиональный переводчик. Я знаю английский в достаточной мере,чтобы свободно читать тексты на нем и воспринимать инфу в английских видеоуроках,но все же в силу отсутствия специального образования я могу где-то ошибаться в переводе, могу где-то напутать термины. Хоть я и стараюсь использовать общепринятые в русском cg-сообществе термины.
В любом случае, если заметите какие-то ошибки - пишите,предлагайте, поправим)
Буду потихоньку переводить. Если кто-то захочет присоединиться - я не против,скорее даже очень за)
Все переводы буду выкладывать на mail.cloud, в специально созданную для этого дела папку по вот этому адресу
.
ЗЫ. Всем недовольным, всем кто будет кричать, что я зря затеял это дело, критиканам и сморчкунам - большая просьба,если вам нечего сказать по делу, то просто молча пройдите мимо. Не увеличивайте энтропию вселенной своим недовольством)
ЗЗЫ. Внимание! По поводу собственно содержимого. Все что там написано - это перевод текстов с официального сайта. Хоть перевод и вольный, но я от себя ничего не добавляю, особенно в технических частях с описаниями и терминами. Однако ошибиться где-то могу, опять же т.к. я не проф.переводчик, так что если вы считаете что нашли неточность перевода или вы уверены,что нашли ее - пишите, разберемся.
- Сколько пассов необходимо? - про то,сколько пассов необходимо и достаточно для просчета финальной картинки, про минимальное число пассов. С примерами и картинками.
- Какие настройки рендера — лучшие?Общий обзор базовых настроек рендера, про настройки GI vs. AA balance и LSM (Light Samples Multiplier) и использование UHD.
- За что отвечает параметр GI vs. AA balance
. За что отвечает этот параметр, как он взаимосвязан с LSM и картинки с примерами рендеров в зависимости от настроек этих параметров.
- Как использовать световые порталы в Короне
. Как использовать и настраивать световые порталы в Короне. Описание зачем порталы нужны,как их создавать и как правильно размещать,с примерами в картинках.
- Что такое Max Sample Intensity - MSI?В данной статье рассматривается параметр MSI, за что он отвечает, почему он напрямую влияет на финальную яркость рендера и количество шума в нем и как взаимосвязаны MSI и настройки экспозиции рендера. С картинкам и примерами.
- Что такое Альбедо?
Про альбедо,с чем его едят, и как настраивают материалы короны чтобы добиться правильного значения альбедо и, как результат, красивой и не шумной визуализации. С картинками и примерами!
- Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?
- архиполезная статья,в которой досконально объясняется логика настройки SSS-параметров стандартного Corona Material и Corona Volume Material, и на картинках показывается какая настройка на что влияет. А так же про некоторые ограничения и запреты, что не стоит делать при настройке SSS-эффекта. И, бонус от меня
, большая и толстая картинка-таблица с примерами, как и на что влияют настройки Corona Volume Material.
- Как включить и настроить эффект глубины резкости?
- в статье описывается как собственно включить эффект глубины резкости (Depth Of Field, DOF) в короне,и какие параметры влияют на этот эффект, описывается как зависит эффект DOF от значения диафрагмы F-stop и размера "сенсора" виртуальной камеры. С примерами в картинках.
- Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?
- про настройки антиализинга, зависимость антиализинга от количества проходов рендера и как можно вообще отключить антиализинг в короне, а так же как избавиться от эффекта jagged edges (ступенчатые края) на резких стыках между яркими и темными областями картинки.
- Я вижу пересвеченные пиксели на траве!
- в этой статье рассказывается, как убрать пересвеченные пиксели на траве. которые часто появляются в экстерьерах. С наглядными примерами в картинках.
- Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты!
- так же статья про часто встречающуюся проблему у новичков в Короне - яркие белые пиксели появляющиеся на стыке между стенами и потолком, в случае если их геометрия не имеет толщины, и как их убирать (спойлер: сделать стены и потолок с толщиной!).
- Я вижу «лесенки» (jagged edges) в своих рендерах
- статья про то, как в Короне избавляться от эффекта лесенки в рендерах, который особенно ярко заметен на диагональных линиях,на стыке между очень яркими и очень темными пикселями (чаще всего - на светящихся плоскостях светильников и фоном вокруг них)
Видеобонусы от меня))
1. Видео про CoronaScatter и CoronaProxy. Как настраивать,как пользоваться, на примере поля на котором рассаживаются деревья,трава,камни.
Добавил 5 переводов по самым базовым вопросам для новичков, не знакомых с короной совсем:
Где я могу посмотреть за что отвечает каждая кнопочка
Как использовать интерактивный рендер в Короне
Как сбросить настройки на значения по умолчанию
Как конвертировать сцену выполненную в V-Ray, Mental Ray, другом рендере в Корону
Как установить Корону в качестве активного рендера по умолчанию
Цитата larrs:
Пожелание можно? Следующую статью про SSS перевести ,желательно с собственными комментами и пояснениями(что наглость второе счастье я в курсе)
да,нашел я там статью,называется How to use subsurface scattering? (volumetric absorption and scattering). переведу в ближайшее время. собственные комменты не обещаю, так как сам пока не разобрался еще толком как это работает в короне)
Я правильно понимаю? В короне есть функция продолжения рендера. Я мечтал об этом с того момента как начал изучать макс ( а может она и была, но я об этом незнал ). Неужели это нельзя было сделать в v-ray?
А можно автора попросить запилить урок/видео/pdf на тему CoronaProxy и CoronaScatter?
постараааюсь. не обещаю,со временем последние дни совсем беда)
Good news, everyone!
Наконец-то я до конца перевел статью Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)!
Статья реально полезная, так как досконально объясняет логику настройки SSS-свойств стандартнного материала Corona Material и Corona Volume Material в Короне.
Однако, есть там некоторые моменты,некоторые фразы которые я сам не до конца понял. Так что, могут быть не совсем ясно сформулированные фразы. Если кто найдет ошибки или по вашему мнению я где-то неверно что-то перевел - пишите, обсудим и поправим!
Цитата larrs:
Цитата ValentinoDorner:
ну дак ты подними мультиплер селф илюминейшина с 0.0 на большее значение)
xt13r! а ты не верил,что читать ни кто не будет
начинать всегда трудно. зато теперь - неужто никто не читает?
Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?
Как создать текстуру на которую не будет применяться цветокоррекция (color mapping)?
а так же обновил статью Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне? - на сайте выложили более свежую редакцию, в статью добавили примеры с картинками.
И еще добавил статью Как создать реалистичный материал листьев и травы? - про правильные способы настройки материалов с транслюценцией для травы и листьев. С картинками!)
В фреймбуфере показывает рейсы. Иногда 1,300,000 + , а иногда 400, 000.
Это что такое? :)
Спасибо!
это количество path rays - лучей просчитываемых в секунду. напрямую зависит от мощности процессора (чем мощнее процессор - тем больше лучей в секунду считает), косвенно зависит от сложности сцены - чем сложнее сцена, тем больше процессорного времени требуется на просчет одного луча.
в общем, это такой численный показатель скорости и мощности системы. для мощных i7-процессоров, типа i7-4790K, обычно это значение держится в пределах 1.500.000-2.500.000, плюс минус.
ну и логика такова, что если для подобных мощных процессоров значение ощутимо меньше 1.000.000, значит сцена где-то неправильно настроена,материалы,свет - нужно пройтись оптимизировать их.
P.S. Если считаете, что какие-то еще статьи стоит перевести с сайта coronarenderer.freshdesk.com - напишите и скиньте ссылку на саму статью, я переведу ее.
PSPS. Уважаемые модераторы, я наверное обнаглею, но тему может можно закрепить?
Так как в статьях переведенных собственно ответы на 90% вопросов возникающих у большинства новичков,осваивающих корону.