Всем доброго времени суток!
Помогите советом.
Меня интересует как правильно подготавливать макеты для плотера( надо сделать наклейки из однотонной пленки, 3-4 цвета для катамаранов)
Работаю в Иллюстраторе. Раньше таким не занималась просто рисовала картинки в векторе, но вот сейчас заинтересовалась и заказ есть.
может у кого есть литература, или урок по такому делу?
рисунок то я нарисовала, но вот что теперь с ним делать не знаю.
Возможно ли это в Иллюстраторе делать или надо для корела сохранять в епс?
А если сохранять для корела что учитывать?
Помогите ЗНАЮЩИЕ СЕНСЕИ!!
Ничего не надо мудрить. просто в макете указать какой цвет соответствует цвету оракала. если нет вееров по оракаловским цветам и неизчего выбрать, то нужно общаться с типографией, чтобы они сами подобрали более-менее подходящий цвет к цветам в макете или самой ехать в типографию и подбирать, если принципиально.
Насчет верстки макета. размер 1:1. На всякий случай можно растащить разные цвета на разные слои. Но не принципиально. Када готовил наклейки на таксишные машины, делал вообще все в чб, только указывал какая надпись соответсвует какой пленке.
Этож не печать. А резка. Чувак за станком заправит именно ту самоклейку, которую укажите в макете.
и важно, чтобы объекты были аккуратные. не составные, без лишних точек желательно.
также может быть нюнас в наклейке - с наложением будут клеить или встык. встык трудно. поэтому для наложения неплохо бы делать накладываемую часть чуть больше контуром
Дело в том что плотер стоит у нас на производстве, и делать видимо ето прийдется мне. так что все надо учесть.
Вот насчет встык или с наложением, оракал -пленка, вроди не прозрачная, можно ли ее не стык а с наложением? а если встык то з зазорамы или в такой притык что б не видно?
- Все шрифты в кривые, никаких постскриптов
- Проверить объекты на качество контура (изломы, лишние точки, общая сглаженность).
- Чем меньше точек - тем быстрее режет.
- Проверить замкнутость линий. (Некоторые модели плоттеров сами "закрывают " объект, т.е. проводят рез там где ему не нужно)
- Если предстоит многослойная наклейка здесь 2 варианта:
1. По принципу пирога (каждый предыдущий слой является сплошной подложкой для первого). Плюсы - более респектабельный вид поклейки, проще собирать поклейку. Минусы - большой расход материалов, при количестве более 4 слоев возрастают риски по отслаиванию поклейки.
2. Стыкование (каждый следующий слой ложится нахлестом 1-1,5мм). Это единственный вариант для поклейки витражных и транслюцентных пленок. Плюсы - есть возможность сэкономить материал. Минусы - трудоемкость в подготовке макета, сложность сборки поклейки.
- Если готовите 2-хцветный макет, то лучше делать на прорез. Фоновая подложка, сверху прорезанный второй цвет.
- Элементы меньше 0,5см лучше исключать (если новый нож и по мере увеличения при затупленности ножа). Для оракала наверное даже 0,8-1см.
- Полоски тоньше 1мм исключать. Этот и предыдущий пункт можно не учитывать при очень малом объеме резки, но практика показавает, что лучше воспользоваться интерьерной печатью.
- Компановка. Не стоит располагать объекты ближе 1мм (ножи как правило флюгерные, движутся по инерции + погрешность от вращения валиков) есть риск что резка может получиться с нахлестом.
- Поля. Классическое требование 1,5см с каждого бока, 5-10см задняя стенка ( в зависимости от модели плоттера)
- Ширина поля резки зависит от ширины плоттера и ширины пленки(если оракал то 1м, 1,22м, 1,25м)
- Длина поля резки. Теоретически до 25м. Практически при длине более 3м начинается перекос из-за веса пленки (несхождение точек может достигать 1,5-3см или вообще лист может полностью перекосить). Это касается случаев когда режежеь один объект большого размера.
- Если придется разбивать объект, то надо помнить, что пленка всегда клеется в нахлест 1-1,5мм (больше некрасивые бугры и недуобно клеить, меньше - через 3-5 мес поклейка даст усадку могут образоваться щели).
Вроде все. Остальное уже относится к настройкам плоттера и требованиям поклейки.