помогите решить проблему, пожалуйста.

Автор
Сообщение
На сайте c 29.03.2025
Сообщений: 4
Россия

ситуация следующая, я создал материал запотевшего стекла. но есть нюанс, он заключается в том, что для того, чтобы на сток выложить модель, она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

состав материала (или текстуры) на скрине 1.


если я отдельно подключаю к каждой карте дисплейсмента материал, всё работает прекрасно и мы получаем результат какой и должен быть скрин 2.

однако, если я аттачу всё в единую модель, все пути дисплейсмента сбиваются, т.к фактически геометрия удаляется объединяясь с другими объектами.
в результате чего получается следующее:

собственно, меня такой результат не устраивает, а как это пофиксить не понимаю, подскажите пожалуйста.

На сайте c 06.08.2022
Сообщений: 39

Вроде бы все просто - используете маски - ЧБ - черное там где не работает дисплейсмент и белое там где работает.

На сайте c 26.09.2021
Сообщений: 15
Хабаровский край

Цитата daniiisssiiimo:

ситуация следующая, я создал материал запотевшего стекла. но есть нюанс, он заключается в том, что для того, чтобы на сток выложить модель, она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

состав материала (или текстуры) на скрине 1.


если я отдельно подключаю к каждой карте дисплейсмента материал, всё работает прекрасно и мы получаем результат какой и должен быть скрин 2.

однако, если я аттачу всё в единую модель, все пути дисплейсмента сбиваются, т.к фактически геометрия удаляется объединяясь с другими объектами.
в результате чего получается следующее:

собственно, меня такой результат не устраивает, а как это пофиксить не понимаю, подскажите пожалуйста.

id-номера проставлены по порядку?

Цитата daniiisssiiimo:

ситуация следующая, я создал материал запотевшего стекла. но есть нюанс, он заключается в том, что для того, чтобы на сток выложить модель, она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

состав материала (или текстуры) на скрине 1.


если я отдельно подключаю к каждой карте дисплейсмента материал, всё работает прекрасно и мы получаем результат какой и должен быть скрин 2.

однако, если я аттачу всё в единую модель, все пути дисплейсмента сбиваются, т.к фактически геометрия удаляется объединяясь с другими объектами.
в результате чего получается следующее:

собственно, меня такой результат не устраивает, а как это пофиксить не понимаю, подскажите пожалуйста.

Чтобы не запутаться с материалами и с мульти материалом.

  1. Сначала объединить в единый мешь все модели. Стекло, лед, бурбон и ложку. В одину модель.
  2. Проставить номера 1,2,3,4. И посмотрел бы для начала как работает каждый материал по отдельности и со своим номером. Только потом объединить их в мульти-саб

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 313

Попробуй в каждом ID мультисаба использовать Map channel - 1,2,3,4
Т.е. изначально каждый материал сделай через разный Map channel.

На сайте c 29.03.2025
Сообщений: 4
Россия

Цитата vlakodlakus:

Вроде бы все просто - используете маски - ЧБ - черное там где не работает дисплейсмент и белое там где работает.

Это то и так понятно, не понятно именно как наложить эти маски когда вся геометрия объединена в одну модель, а не когда маска на кладывается на объект в зависимости от другого объекта внутри (т.е жидкости внутри стакана)

Цитата Константин_1980:

Цитата daniiisssiiimo:

ситуация следующая, я создал материал запотевшего стекла. но есть нюанс, он заключается в том, что для того, чтобы на сток выложить модель, она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

состав материала (или текстуры) на скрине 1.


если я отдельно подключаю к каждой карте дисплейсмента материал, всё работает прекрасно и мы получаем результат какой и должен быть скрин 2.

однако, если я аттачу всё в единую модель, все пути дисплейсмента сбиваются, т.к фактически геометрия удаляется объединяясь с другими объектами.
в результате чего получается следующее:

собственно, меня такой результат не устраивает, а как это пофиксить не понимаю, подскажите пожалуйста.

id-номера проставлены по порядку?

Цитата daniiisssiiimo:

ситуация следующая, я создал материал запотевшего стекла. но есть нюанс, он заключается в том, что для того, чтобы на сток выложить модель, она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

состав материала (или текстуры) на скрине 1.


если я отдельно подключаю к каждой карте дисплейсмента материал, всё работает прекрасно и мы получаем результат какой и должен быть скрин 2.

однако, если я аттачу всё в единую модель, все пути дисплейсмента сбиваются, т.к фактически геометрия удаляется объединяясь с другими объектами.
в результате чего получается следующее:

собственно, меня такой результат не устраивает, а как это пофиксить не понимаю, подскажите пожалуйста.

Чтобы не запутаться с материалами и с мульти материалом.

  1. Сначала объединить в единый мешь все модели. Стекло, лед, бурбон и ложку. В одину модель.
  2. Проставить номера 1,2,3,4. И посмотрел бы для начала как работает каждый материал по отдельности и со своим номером. Только потом объединить их в мульти-саб

Они как отдельно каждый так и все вместе работают корректно, но ровно до момента пока не объединяешь всю геометрию в одну цельную модель

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3084

daniiisssiiimo

во-первых. умояю, прислушайтесь! посмотрите документацию по карте Composite. я когда где-то на моделях вижу такое кол-во миксов\блендов - хочется выйти в окно.
во-вторых. Вы, прям, ТОЧНО уверены, что не висит модификатора дисплейс?

в-третьих. если Вы хотите именно, что научиться, а не просто решить текущую задачу - идите от простого к сложному. т.е. возьмите плейн, накиньте на него условно, 2 ай-ди с 2мя матами. 1 без, второй С дисплейсом. если работает - переходите дальше - на дисплейс маску. работает - дальше - на маску навешайте простую текстуру. работает - дальше простую текстуру заменяйте сложной.
если все шаги пройдены, ошибок нет - все будет работать. я, когда свое стекло создавал - так точно и шел, когда понял, что потерял контроль.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 85

daniiisssiiimo, сперва назначить свой материал каждому подобъекту, затем в режиме полигона выбрать уникальный id для каждого подобъекта и последовательно приаттачить их все друг к другу, после этого дисплейсмент должен оставаться на месте + его всегда в развёртке по карте/маске поправить можно

   

 

* да , хотя технически и можно, но только если это целесообразно

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 16604
Москва
Цитата daniiisssiiimo:
она должна быть единым целым, а не состоять из нескольких моделей.

Не должна.
В общем и целом нельзя аттачить всё, что не попадя, в единый меш.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3084
Цитата Yehat:
нельзя аттачить всё, что не попадя, в единый меш

почему?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 16604
Москва

Навскидку:
- потому что модель может состоять из инстансных элементов, а аттач лишит модель этой полезной функции
- открытый стек модификаторов бывает крайне полезен, хоть и не приветствуется здесь.
- можно столкнуться с тем, что какая-то фича просто не работает из-под мультисаба (или не будет работать в будущем, или работает, но не так, как надо). Вы будете её надрюкивать часами, не понимая, что не так.
Материал наверчен так густо, что я удивлён ,что он вообще работает.
- потому что это уменьшает возможности её экспорта, например, в 3ds формат (у него ограничение на кол-во поликов в экспортируемом объекте)
- потому что лишает возможности использовать разный wirecolor для разных элементов

На запотевшее стекло, кстати, вообще не похоже. Как будто оно просто рифлёное, и всё.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3084
Цитата Yehat:

Навскидку:
- потому что модель может состоять из инстансных элементов, а аттач лишит модель этой полезной функции
- открытый стек модификаторов бывает крайне полезен, хоть и не приветствуется здесь.
- можно столкнуться с тем, что какая-то фича просто не работает из-под мультисаба (или не будет работать в будущем, или работает, но не так, как надо). Вы будете её надрюкивать часами, не понимая, что не так.
Материал наверчен так густо, что я удивлён ,что он вообще работает.
- потому что это уменьшает возможности её экспорта, например, в 3ds формат (у него ограничение на кол-во поликов в экспортируемом объекте)
- потому что лишает возможности использовать разный wirecolor для разных элементов

На запотевшее стекло, кстати, вообще не похоже. Как будто оно просто рифлёное, и всё.

это все про "не удобно", но не про "нельзя"
хотя, в случае, с новичками - лучше именно такая формулировка )))
можно все! главное знать зачем оно тебе надо.
я все жду момента, когда тс вернется с повинной и признается, что висел мод VrayDisplacement

Читают эту тему: GorillaZ , desten , alexfmos , Yehat , MARTINDESIGN , xandrafox , x-ender