Помогите настроить MatEd или что у меня не так?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 15.05.2016
Сообщений: 2
Москва

Здравствуйте! 

был 3д макс 2014, работала с ним проблем не знала,как то все само получилось. На днях установила 2018 версию и меня уже колотит. Все не так. Может из-за того что я старый проект из 2014 версии перенесла в 2018? но вроде все решилось нормально,только не могу никак с материалами совладать.

Материалы настраиваются как-то не так, некоторые отредактировать не могу, некоторые не применяются просто.

Конкретно сейчас проблема в  том,что размер Bump не соответствует(меньше) размеру текстуры. В пример ламинат привожу.  Когда я закинула картинку ламината, она была слишком мелкая и часто повторялась,я убрала галочку с Use real- world map size, ничего не менялось,я туда-сюда помучала галочки, в итоге просто цифры набрала и в принципе довольна стала. (на остальных шарах так же везде,а в 2014 версии все нормально накладывалось). Потом хотела наложить Bump и он накладывается он меньшим размером. 

Вопрос- как это все привести в нормальный вид? чтобы накладывалось реальным размером,а не мельтишило, и не было конфликта с тем, что текстура ламината не соотвествует мелкому бампу,д.р.?

(кстати делала сброс всех текстур, стали какие-то непонятные шары,которые на скриншоте - красный,беж, и тд. Почему не удалилось до пустого серого шара,а какая-то фигня возникла?я такие материалы не делала никогда)

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург
Проверьте масштаб сцены и системные единицы.
На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 81
Чтобы размер бампа и диффуза совпадал, надо просто чтобы цифры были одинаковые в обоих картах, можно просто перетащить карту диффуз в бамп и там нажать по названию файла и заменить в открывшемся диалоге диффуз на бамп. Теперь по поводу галочки Real world map size - это полезная галочка и желательно ее держать включенной, но надо понимать что при этом у вас в настройках модификатора UVW map тоже должна стоять эта галочка. Тогда размер текстуры настраивается только в редакторе материалов и устанавливается в реальных величинах, метры там у вас или сантиметры. Еще, я бы оставил по умолчанию пункт Render Sample Size 1 метр, а не 50 мм как у вас, иначе шарики будут слишком маленькие для этой текстуры. 1 метр короче норм. Ну и отдельный лайк за Scanline renderer))
Репутация: 0
На сайте c 15.05.2016
Сообщений: 2
Москва

Цитата Zava:
Проверьте масштаб сцены и системные единицы.

Цитата aaaantares:
Чтобы размер бампа и диффуза совпадал, надо просто чтобы цифры были одинаковые в обоих картах, можно просто перетащить карту диффуз в бамп и там нажать по названию файла и заменить в открывшемся диалоге диффуз на бамп.

вы про это? 

Цитата aaaantares:
Теперь по поводу галочки Real world map size - это полезная галочка и желательно ее держать включенной, но надо понимать что при этом у вас в настройках модификатора UVW map тоже должна стоять эта галочка.

Где это проверить?

Цитата aaaantares:
Еще, я бы оставил по умолчанию пункт Render Sample Size 1 метр, а не 50 мм как у вас, иначе шарики будут слишком маленькие для этой текстуры. 1 метр короче норм.

это была картинка с медузой. Превращается вот в это.

Читают эту тему: