После Detach модели уродуются (авто-сглаживание) Как избежать это?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Доброго времени суток. Я импортирую сцены интерьеров из 3DLightwave в 3DMax используя OBJ-формат.После такого импорта весь мой интерьер - это всегда один меш.  Вот хочу отсоединить какую нибудь часть интерьера, например зеркало в раме что висит на стене и делаю в модификаторе EditPoly - Detach.

После детача отсоединяемая модель всегда уродуется, как я понимаю срабатывает автоматическое сглаживание вершин и я вижу искажение этой модели

Подскажите пожалуйста как я могу в 3Д максе Детачить объекты без их последующего сглаживания вершин?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Gertruda Potolkova, ничего в норме при детаче сглаживаться не должно. Скрины приложите (с сеткой).
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Mirfen:
Gertruda Potolkova, ничего в норме при детаче сглаживаться не должно. Скрины приложите (с сеткой).

Приветствую товарищ!

Никакой сетки не нужно чтобы понять о чем я.

Смотрите, столик до Детача

Столик после Детача

Вы видите как прямоугольные формы изменились?

Модель просто получила сильное сглаживание, как если бы коробка спичек превратилась бы в клубень картошки по форме. И кстати что за блеск нездоровый появляется?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Больше всего похоже, что у отдетаченной модели всем полигонам присваивается одна группа сглаживания. Попробуйте применить auto-smooth 45 на все полигоны.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата Gertruda Potolkova:
После детача отсоединяемая модель всегда уродуется, как я понимаю срабатывает автоматическое сглаживание вершин и я вижу искажение этой модели

Ага. У меня такое было тоже при импорте obj после скетчапа. Там нормали используются для сглаживания, а не группы, и макс с ними кривова-то работает.

Я тогда себе скрипт написал: https://www.dropbox.com/s/4m9xcl8bi9ovry6/detach_save_normals.ms?dl=0 попробуйте им детачить.

Для установки запустите его через меню Run script, Потом Customize interface, Panels и вытащите кнопку скрипта на панель.

Использование: Выделите нужные полигоны или элементы и нажмите кнопку скрипта.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата Mirfen:
Больше всего похоже, что у отдетаченной модели всем полигонам присваивается одна группа сглаживания. Попробуйте применить auto-smooth 45 на все полигоны.

После детача итак АвтоСмуф стоит на 45.

Смотрите:

В целом я могу избавиться от этого сглаживания если я выделю все полигоны и нажму Clear All. Но я хочу понять зачем при детачи 3Д макс уродует отсоединяемую модель?

PS: Не могли бы вы объяснить мне как работают группы сглаживания? Что означают эти цифры от 1 до 32?

Цитата xiruim:
Ага. У меня такое было тоже при импорте obj после скетчапа. Там нормали используются для сглаживания, а не группы, и макс с ними кривова-то работает. Я тогда себе скрипт написал:https://www.dropbox.com/s/4m9xcl8bi9ovry6/detach_save_normals.ms?dl=0   попробуйте им детачить. Для установки запустите его через меню Run script, Потом Customize interface, Panels и вытащите кнопку скрипта на панель. Использование: Выделите нужные полигоны или элементы и нажмите кнопку скрипта.

Спасибо большое за предложение, но все же решение мне кажется сложным. Завтра если ваш скрипт перестанет работать (с новой версией Макса например), я не буду понимать что делать дальше. Неужели без скриптов дополнительных нельзя никак решить проблему?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Просто нажмите эту кнопку и макс сам назначит полигонам группы сглаживания

Про группы сглаживания лучше статьи почитать, если хочется разобраться в вопросе. Если коротко - между полигонами в разных группах сглаживания будет отчётливый угол. Полигоны же в одной группе программа будет стараться сгладить визуально, придавая шарообразную форму, что у вас и происходит. По скрину вашему как раз видно, что все полигоны находятся в одной группе - в первой (кнопка с единицей подсвечена).

Если же вникать пока не хочется - выше предложенный скрипт должен помочь. Без скрипта уладить проблему не выйдет - редакторы не могут толком обменяться данными о сглаживании, поскольку используют разные подходы.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Большое спасибо за полезную информацию

Подскажите пожалуйста ответ на вопрос касающийся все этой же темы.

После импорта в Макс (OBJ формат) все модели в едином меше не имеют никакого сглаживания.

Если я Детачу часть этого меша, тогда отделяемая часть всегда автоматически сглаживается. Но мне хочется понять как я могу придать сглаживание к выделенной группе полигонов, без детача?

Вот пример:

Как вы видите, внутренняя часть лампы имеет ступенчатость.

Я не хочу ее детачить а потом аттачить чтобы она стала гладкой. 

Как я могу добавить сглаживаемость к выбранным полигонам?

Дело в том что если я их выделяю то в модификаторе Edit poly показано что сглаживание уже есть:

А по факту его нет!

На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 1382
Москва
Smooth примени!
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Ales522:
Smooth примени!

Подскажите пожалуйста как именно. Я пробую но нет эффекта.

Кликаю на AutoSmooth или на цифры с группами сглаживания но все без толку

На сайте c 27.02.2008
Сообщений: 1382
Москва
Скинь модель!
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Цитата Gertruda Potolkova:
Как я могу добавить сглаживаемость к выбранным полигонам?

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Ales522:
Скинь модель!

зачем вам моя модель?

Цитата VladimirG:
Цитата Gertruda Potolkova:
Как я могу добавить сглаживаемость к выбранным полигонам?

Что мне сделать я не пойму. Если сначала выделить нужные полигоны и нажать - Сlear All, а потом нажать цифру 1 на панели Polygon Smoothing Groups - то это не работает. Пробовал тыкать все кнопки, включая Auto-Smooth но у меня не появляется никакое сглаживание.

На вашем примере я вообще не вижу выделенных полигонов. У меня при выделении все полигоны выделяются полностью красным а у вас на примере, как будто выделены только грани, но вы работаете в режиме полигонов. Неясно.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15001
Москва
Применяете модификатор Smooth, ставите галку AutoSmooth, регулируете там угол. Обычно по дефолту всё ок.
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Я пробовал добавить сглаживание к стандартной модели (цилиндр) и все заработало! 

Видимо моя модель имеет проблемы, посему нет сглаживания

Цитата Yehat:
Применяете модификатор Smooth, ставите галку AutoSmooth, регулируете там угол. Обычно по дефолту всё ок.

Спасибо я знаю о модификаторах. Но я хочу сгладить модель без всяких дополнительных модификаторов внутри EditPoly

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Цитата Gertruda Potolkova:
Что мне сделать я не пойму. Если сначала выделить нужные полигоны и нажать - Сlear All

сброс всех групп сглаживания

Цитата Gertruda Potolkova:
Пробовал тыкать все кнопки, включая Auto-Smooth но у меня не появляется никакое сглаживание.

затем выделить нужные полигоны и присвоить им группы сглаживания нажав на любую понравившуюся цифру

Цитата Gertruda Potolkova:
На вашем примере я вообще не вижу выделенных полигонов. У меня при выделении все полигоны выделяются полностью красным а у вас на примере, как будто выделены только грани, но вы работаете в режиме полигонов. Неясно.

F2 !

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15001
Москва
Цитата Gertruda Potolkova:
Спасибо я знаю о модификаторах. Но я хочу сгладить модель без всяких дополнительных модификаторов внутри EditPoly

Коллапсите стек и свойство модификатора применится к эдитполи.

Скриншоты про группы сглаживания уже были, там такой же принцип как с ID у полигонов. Добавить даже нечего. Выделяете полигоны, кликаете на номер группы. Одинаковые номера сглаживаются вместе.

На сайте c 20.05.2013
Сообщений: 74
LTU

Skoree vsego, vash model imeet explicit normals. Eto mozhno proverit dobaviv edit normals modifikator v stek. Esli posle etogo poyavitsya zelyonye linii,  to tak ono i est - explicit normals. V edit normals zhmite CTRL+A, potom reset, togda mozhno dobavliat smooth - auto smooth i nakonec - collapse all.

Chtobi v dalneishom izbezhat tancov s bubnom, pri importe OBJ, v pole normals viberite "from SM group", a ne "import from file".

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Ребята я сохранил проблемную модель в двух версиях Макса 2018 и 2016 - 

https://yadi.sk/d/9IwxXQycfYYpUg 

Пожалуйста помогите понять в чем проблема. Я не могу никак сгладить полигоны.

В моделе Я оставил лишь лампы. Смотрите на внутреннюю часть ламп:

Я не могу никак сгладить эту модель.

Как я могу сгладить модель без всяких сложных выкрутасов. 

Если я буду детачить внутренние "купола" этих ламп то они авто-сглаживаются. Но потом их нужно снова аттачить. Все это надевание трусов через голову. Я хочу просто научиться сглаживать модель внутри EditPoly но если я активирую сглаживание в Smoothing Groups то это не работает. 

В чем моя проблема? Это проблема модели или я не правильно сглаживаю?

Цитата Gertruda Potolkova:

Если я буду детачить внутренние "купола" этих ламп то они авто-сглаживаются. Но потом их нужно снова аттачить. 

Нет! Я ошибся. Обычно это работало всегда но сейчас я попробовал и это не происходит! 

 По каким причинам иногда Детаченная модель сглаживается а иногда нет?

В общем полный кавардак...

Мой Главный и единственный вопрос - почему эта модель не сглаживается? И как ее сгладить?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Gertruda Potolkova, так вроде выяснили уж причину - разные методы сглаживания в этих двух редакторах. Щас попробую поковырять.

P.S.: В общем, такой метод:

1. Накидываем на меш edit normals, выделяем всё (ctrl+A) и жмём unify.

2. Ну а после либо накидываем edit poly, либо конвертируем в editable poly и сглаживаем модель как нужно (тем же auto smooth'ом, к примеру)

Читают эту тему: