Посоветуйте ПО для 3D-Текстуринга...

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

Занимаюсь моделированием мебели, и частенько необходимо для дополнительного реализма добавлять (грязь/потертости/царапинки/патину, и прочий налет). И добавлять все это дело мне нужно именно на текстуры. И понятное дело приходится делать Diffuse/Spec/Bump, изредка Gloss.

Ну я себе по старинке фигачу : Моделинг > Развертка > Рендер Развертки в PNG > Photoshop.

После сохранения текстуры разворачиваю "Marmoset Toolbag" и там гляжу результат. И вот в чем загвоздка — постоянно приходится туда-сюда прыгать, ждать подгрузки объемных PSD-Файлов, воевать с швами, внеся изменения в Diffuse начинать прыгать к другим текстурам, в общем как-то напряжно получается.

Похоже использовать софт для 3D-Текстуринга было-бы куда эффективнее.

Но вот какой вариант для таких задач лучше подошел-бы ?

> "BodyPaint 3D" - Stand-Alone версия как я понял уже довольно древняя. А более свежая версия идет только вместе с Cinema4D ?

> "The Foundry Mari" - довольно популярная штука, под крылом 'конторы' которая приличными темпами развивает свои продукты. Но не будет-ли она для моих задач сильно, мм... "Крутой" ?

> "Autodesk Mudbox" - слыхал что якобы можно вполне и им обойтись для 3D-Текстуринга, но не будет-ли он сильно поверхностным ?

> "ZBrush" - ну, что тут сказать. Пока R7 версия не вышла он по текстуре не умеет рисовать, только по вертексам (PolyPaint).

> "3D-Coat" - крутил совсем немного его, заметил целую прорву инструментов для 3D-Текстурирования, и мощные инструменты ретопологии. Ну и еще он нереально шустрый... Кто-что скажет по 3ДКоату ?

> "Photoshop (3D)" - не знаю как там в самых свежих версиях, но с GTX570 и "Photoshop CC 14.2.1" 200к полигонов выносят мозг фотошопу и видеокарте, не то что-бы рисовать, модельку крутить тяжко при 2-3FPS...  [Естественно включал/выключал - Use GPU, Drawing Mode Adv, OpenCL, и тд...]

Такие-вот дела, кто-что по этому поводу посоветует ? Благодарю за внимание...

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 440
Mudbox вполне сойдет для таких целей. Mari подойдет если нужно текстурировать что-то с разрешением более 4к, однако эта программа не поддерживает симметрию, а это значит, что придется почти в два раза больше работать. Насколько я знаю, в 3d Coat нет такой удобной опции как Flatten to UV space, что может быть очень полезно в работе с неорганическими моделями. В Mudbox и Mari есть такие опции.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

Что-бы уточнить : Текстурить планирую в 1024x1024/2048x2048, максимум 4096x4096. Сильно высокополигональные модели не планирую делать. Думаю желательно что-бы софт тянул в пределах 300к Quad-Полигонов на GTX570/Radeon R9 270.

final_fight, ого, даже и не вериться что в такой громоздкой программе как Mari нема симметрии {#emotions_dlg.shok} Учту, спс. По поводу "Flatten to UV space", тоже интересная информация...

На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 440
Earanak У Mari своеобразный подход к текстурированию. Для этого там используется что-то типа экранного холста (Paint buffer), на который собственно и наносится текстура, после если пользователь сменить угол обзора или нажмет определенную клавишу текстура проэцируется на модель. Честно сказать, все эти программы не идеальные, но одни меньши, а другие больше.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск

вот мне тут недавно посоветовали использовать viewport canvas - я его теперь тоже советовать буду.

http://3ddd.ru/forum/thread/show/novichkam_3ds_max/269#post542330  

смотри сообщение от ygoryan

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Earanak, используйте Мари.

Обладает хорошим уровнем процедурности, всякие редактируемые слои, фильтры. Хорошая связка с другими продуктами Фаундри.

В общем вы получаете этакий фотошоп, только заточенный под рисование текстур. Ну и это своего рода уже стандарт, так что на будущее иметь такой скилл будет полезно.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Mudbox - совсем не поверхностный) Очень много фишек, которых нет в мари. Всякие кисти с наклоном по поверхности модели и многое другое. Практически копия PS, те же слои, инструменты + тесная интеграция с самим PS.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

Спасибо всем за информацию ! За темой еще буду следить. Пока-что попробую "Mudbox", и за-одно погляжу на возможности "Viewport Canvas", ну а на будущее оставлю "Mari", для ознакомления. Хотя пока я до "Mari" доберусь небось "ZBrush 4R7" выйдет Улыбаюсь

Я тут еще присматривался к такой штуке как "Substance Painter", но мне она показалась какой-то сильно-уж навороченной. Или это не так ?

На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 427
Екатеринбург
Я за 3d Coat
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

Если надо развертки, то 3д коат.

Если не надо, то Мари.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

olegwer

Развертки я делаю в "3Ds Max + TexTools" и еще паралельно использую "UVLayout", комбинирую так-сказать. Вот кстати какого рода грязь/потертости и детали я делаю - http://i.imgur.com/XGWqhLR.jpg 

Ничего супер-крутого делать нету необходимости, но на перспективу хотелось-бы развиваться в этом направлении. А так-как сейчас особо нету свободного времени вот и хотел наметить себе последовательность ознакомления с софтом для 3Д-Текстуринга Улыбаюсь

"3D-Coat" очень приглянулся, но по нему маловато учебного контента. Как-то так :( Или я просто не знаю где его искать, кроме официального сайта и Help-а.

На сайте c 27.01.2007
Сообщений: 427
Екатеринбург
Цитата Earanak:
"3D-Coat" очень приглянулся, но по нему маловато учебного контента. Как-то так :( Или я просто не знаю где его искать, кроме официального сайта и Help-а.

О! Есть отличный русскоязычный канал, довольно хорошие и понятные уроки. 

https://www.youtube.com/user/ThePalSan/videos 

Хочу еще сказать, что коат мне очень помогает с развертками, в максе это занятие просто мучение, а в коате одно удовольствие разврачивать формы.

Частично текстурирование тоже проходить в коате, но дорисовываю обычно в фш( в коате есть удобный иструмент связи с фш).

Можно рисовать прямо по модели.

ПC: я уже это все писала здесь на форуме.

Читают эту тему: