Правильный моделлинг

Автор
Сообщение
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Добрый день.

У меня есть вопрос к моделлерам, и отчасти к модераторам данного ресурса, т.к. готовлю модель для этого сайта.

Для одного из текущих проектов я сделал модель стеновой панели Fashion. Для виза мне сгодилась по-быстрому слепленная по частям моделька, и саттаченная в одну кучу, но для местной библиотеки и для повышения скилла, решил заморочиться с ретопологией.

Сделал стандартными максовскими средствами, результат меня вполне устраивает, но есть один вопрос: как грамотно, и правильно закрыть заднюю часть модели?

Для понимания вороса скрин модели - https://www.dropbox.com/s/7xpqd2cr64mau8g/Fashion.jpg 

Первая мысль, которая пришла в голову - выделить периметр и закрыть cap-ом - https://www.dropbox.com/s/s0iumlo4bh2hfn7/Fashion-back.jpg 

что, подозреваю, совершенно неправильно. Особенно если использовать потом turbosmooth.

Второй вариант, что пришел в голову - моделлить полноценную сетку на всю плоскость. Честно говоря, немного ломает :) Ну и лишние точки опять же, и не мало.

И третий вариант - оставить заднюю часть открытой. Тоже не уверен в правильности этого решения, т.к. в некоторых случаях могут возникнуть артефакты на рендере при использовании таких моделей.

Так вот собственно вопрос - какой вариант будет верным в данном случае? Чтобы и тем, кто пользует модель, неприятных сюрпризов не было, и местный модератор принял модель как про?

И вопрос в догонку - сворачивать стек или нет? Что предпочтительней?

Сам предпочитаю всегда свернуть, но возможно есть другое мнение

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва
Эта панель не тайлится. С неё толку чуть больше нуля, как ни закрывай торцы. В целом такие штуки можно делать и однослойными, без задника, лишь бы крайние точки чётко друг с другом сварились, когда панели рядом поставишь.
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Yehat она и не должна тайлиться, так что про толку чуть больше нуля вы погорячились.

http://arisshop.ru/f/collections/stone_w1c.jpg 

вот пример использования. Это реальная панель реального производителя.

В любом случае, вопрос был не об этом - я касаюсь тут исключительно технической стороны вопроса.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва

Ах вот оно как! )) Ну если вы хотите сделать её под турбосмус, то рёбра не должны заканчиваться, просто укнувшись в задник. Все петли (по-хорошему) должны быть замкнуты.

Либо можно просто удалить задник, без него сглаживаться будет нормально. Можно будет делать Shell, и тогда сглаживание тоже получится хорошо.

Стек обязательно сворачивайте до турбосмуса. В порядке исключения один-два эдит поли можно сверху оставлять, если очень надо. Макс при открытии не всегда обрабатывает длинный стек в том же порядке, в котором он набран при моделировании, и модель портится.

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
я думаю что задник можно и не делать а кому надо будет он капом закроет. а вот стоило бы панели как у произодителя поставить сразу штук 16 и повернуть все под разным углом - так сказать продукт готовый к употреблению. стек не сворачивать - экономия веса сцены - будет большим плюсом к модели.
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Yehat, да, моделлинг под сглаживание. Без задника сглаживается отлично, это верно - но я боюсь, что такая модель может вызвать артефакты на рендере в некоторых случаях. Навроде стен без толщин - частенько наблюдаю в таких случаях у людей засветы в углах.

Получается, придется закрывать заднюю часть по-честному, с полноценной сеткой. Есть алтернативное мнение у кого-то?)

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3987

Капни "дырку", потом инсет сделаешь и все, сглаживаться будет и вес не увеличишь.

Хорошая идея насчет полноценного панно, сделай штук 6 разных панелей.

И не сворачивай стек перед загрузкой (для фэбэикс особенно).

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

tkozodaev, спасибо, мысль - расклонирую сразу как в реальности)

Если вдруг модератор сюда заглянет - буду признателен за комментарий относительно модели без задней крышки. С такой моделью проблем не будет?

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine

тут без задней крышки http://3ddd.ru/3dmodels/show/plitka_peronda_danubio 

и тут http://3ddd.ru/3dmodels/show/3d_plitka_petra_caleido 

и дали профи - капнуть не проблема 

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

ygoryan, инсетом не очень получается.

https://www.dropbox.com/s/bae8mtvb0gm2sl8/Fashion-inset.jpg 

После сглаживания центральный полигон корежит по-черному, а если его удалять, то вернемся к модели без задника.

Tmin, там поликов прилично получится, и бриджем не оч удобно -https://www.dropbox.com/s/j4l37gi2u81q17r/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202014-08-06%2019.53.39.png  

Чисто технически проще Extend-ом по боксу поравнять. Сделать можно, конечно, но хотел услышать от мастеров, насколько это оправданно - может правда оставить открытой и не париться.

tkozodaev, ну да, согласен, капнуть недолго. Просто есть товарищи, которые о такой кнопке и не подозревают, и именно такие люди, я подозреваю, покупают тут модельки за денюжку :)

Хотелось бы и для них все нормально сделать.

Вобщем, понял - есть в библиотеке панельки не закрытые сзади, и жалоб я под ними не наблюдаю, значит, все ок с ними у людей. Наверное, так и сделаю.

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия
Tmin, спасибо)
но я сам - мне моя работа в радость)

Спасибо всем за ответы, ситуация более-менее прояснилась.

PS спасибо за наводку - bridge, оказывается, умеет намного больше, чем я привык думать.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Жесть!!!!!! Для чего вообще что либо там капить? Тем более брижди-уиджи делать. Это стеновая панель, достаточно ровных  боковых граней и утопить их в стене. Все будет считаться отлично и tsmooth сгладит все правильно.

А вот если твой кап или бридж станет на одну плоскость со стеной, то уж точно будут одни косяки со светом и временем. 

Полигоны не должны пересекаться. Лучше чуть больше утопить, чем оставить мм расстояние или, что еще хуже совместить. 

Поэтому тебе нет смысла делать задник в стеновых панелях, тем более с плотной сеткой. 

Если не можешь без задника, то сделай кап после tsmooth. 

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Quasar, уже сделал бриджем.

По поводу пересекающихся поликов - это же вопрос использования модели, а не качества ее самой. Эдак можно любую модель со стеной совместить, и получить косяк на рендере.

Но за мнение спасибо - кап после сглаживания тоже вариант. Хотя меня он почему-то интуитивно смущает - получаем один большой полигон с кучей вершин. Чем конкретно это плохо, не знаю, но мое подсознание говорит мне, что этот способ от лукавого :)

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата Zeeed3D:
подсознание говорит мне, что этот способ от лукавого :)

А чем тебя смущает модель без задника?)) откуда такое убеждение, что куча кривых полигонов лучше открытой геометрии?) 

Тут правильно сказали, что закапсить всегда можно быстро, а вот удалить после бриджа и сглаживания полигоны не всегда быстро и удобно. 

Так что смысла нет моделить задник. Этой кучки полигонов никто не увидит на рендере. Она всегда будет в стене. Советую облегчить жизнь визерам и их видеокартам. )

Цитата Zeeed3D:
это же вопрос использования модели, а не качества ее самой.

Качество модели - это в первую очередь правильный полигонаж, усиление сетки там, где это нужно, удобство использования. 

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Quasar, вот вижу, умеешь ты заронить сомнение)

Я уже и превью сделал, и залить готов модельку...

По-сути, меня ни один из этих способов не смущает чем-то конкретным. Всегда можно, если руки прямые, допилить модель как нужно - добавить задник, или наоборот убрать. Потому-то тему и создал, чтобы узнать профессиональное мнение. Надеялся на что-то типа "истинный тру-моделлер никогда не закроет задник капом, потому что полик с кучей вершин это стремно!", или что-то навроде "по правилам полимоделлинга восемнадцать дробь четыре, задник в таких случаях рекомендовано оставлять открытым".

Но похоже, в 3d нет однозначных решений. Все можно сделать и обосновать как минимум тремя разными способами, и каждый из них будет верен.

Цитата Quasar:
Так что смысла нет моделить задник. Этой кучки полигонов никто не увидит на рендере.

тут не поспоришь... 

повисит пока темка да утра, может кто еще чего выскажет из своего опыта

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 936
Russia

Вы изначально прежде чем выдавливать или придавать обьем модели делайте симметри-потом модификатор эдит поли накидывайте ,а потом выдавливайте переднюю часть когда вся сетка уже готова и разумееться она единая

На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1099
г. Омск

Zeeed3D

Quasar опередил, я так делаю, проблем не было:

1. Сглаживаешь модель как есть (Turbosmooth).

2. Включаешь подобъект border, выделяешь границу своей сглаженной модели.

3. Экструдишь этот бордер.

4. Капом замыкаешь оставшееся отверстие сзади.

У меня здесь есть модель таким образом сделанная, скачай, посмотри (Декоративные панели TRIDENELI Aqua)

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Lier, глянул, спасибо.

Вобщем, в остатке два равнозначных варианта - не закрывать, или закрывать капом после сглаживания (Westen, сори, твой способ не очень понял - модель не выдавливалась, а делалась полигонами в ручную)

На будущее ими и буду пользоваться - моделлить задник сеткой, наверное, есть смысл, если эту модельку потом разбивать на куски, в RayFire например. В большинстве же случаем такой задник только утяжеляет геометрию, не неся никакой пользы.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3987
Цитата Zeeed3D:

PS спасибо за наводку - bridge, оказывается, умеет намного больше, чем я привык думать.

можешь просветить?

Я не понимаю как можно дырку закрыть бриджем и не оставить косяков {#emotions_dlg.sad}

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

ygoryan, я сделал примерно так:

Соединил две противоположные грани, без крайних поликов https://www.dropbox.com/s/gmdad4q8clfhuv5/Back-bridge-01.jpg 

Затем законнектил новые грани, и закрыл дырки тем же бриджем - https://www.dropbox.com/s/ni81gn2qp6m8gdf/Back-bridge-02.jpg 

Ну и небольшой релакс задних поликов, получается вполне себе нормальная сетка - https://www.dropbox.com/s/dbzkwun7tpplxkt/Back-bridge-03.jpg 

Может, и еще проще можно, но я не допетрил пока.

Читают эту тему: