Про оперативную память

Автор
Сообщение
На сайте c 08.01.2011
Сообщений: 125
Подольск
Если честно, сейчас уже не смогу сказать, что за мать. но смотрел, слотов было 6 шт. 4 слота заполнены по 2гига каждая =) Осталось как раз 2 слота. Я если честно не профи, что бы такие нюансы знать, что и как собирать, поэтому просто отвёз системник людям, которые мне его собирали. (надо сказать люди настоящие профессионалы, с высшими образованиями и прочее, а не самоучки после школы или коледжей... ). Отвёз что бы систему почистили, отладили и т.п. заодно что бы и сказали, как лучше поступить в оперативкой, думаю уж они то точно смогут сказать что и как. Но надеюсь всё же воткнуть 2 платы по 8гига... или сделать какие нибудь манипуляции с платами, что бы стало 24
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Quote:
Господа, доброе время суток! Встал у меня вопрос о необходимости увеличения оперативной памяти. Сейчас обладатель 8гигов, (проц. интел i7 4 ядра, видюха на 1,5 гига.) Считаю, что всё же 8 гигов иногда мало бывает. Есть у меня ещё в запасе 2 слота. Хочу посоветоваться, на сколько актуально увеличивать память, до 16 или до 24 гигов? т.е. есть ли смысл покупать 2 памяти по 8 гигов, или это слишком много и вполне будет достаточно 2 платы по 4 гига. При условии, что я занимаюсь в основном экстерьерами и архитектурой.

з.ы. правильно ли я понимаю, что оперативка служит для скорости просчёта ?

6 слотов,проц i7,типа 920-960,значит память трёхканальная,чипсет x58,зачем при сборке поставили чётное кол-во планок суду не ясно.
добавить ещё 2 планки по 2 гига ,таких же как стоят по характеристикам и будет 12 гиг,вполне достаточно.Иначе выковыривать и ставить 4 гиговые во все слоты и мастерить леса и горы исполины в каких то случаях без прокси.

Оперативка не ускоряет просчёт ,этим занимается ЦП-это рот, он жуёт и чем лучше рот тем быстрее прожёвывает.
Оперативка-ложка,чем она больше тем больший кус рот может прожевать,не залезая ложкой в тарелку(жёсткий диск).
Если оперативки мало то рендер замедляется из-за походов ложки к тарелке и обратно.Раз в 10 замедляется.Потому что рот в это время слюну пускает и ковыряет в зубах спичкой.
На сайте c 08.01.2011
Сообщений: 125
Подольск
Quote:
Quote:
Господа, доброе время суток! Встал у меня вопрос о необходимости увеличения оперативной памяти. Сейчас обладатель 8гигов, (проц. интел i7 4 ядра, видюха на 1,5 гига.) Считаю, что всё же 8 гигов иногда мало бывает. Есть у меня ещё в запасе 2 слота. Хочу посоветоваться, на сколько актуально увеличивать память, до 16 или до 24 гигов? т.е. есть ли смысл покупать 2 памяти по 8 гигов, или это слишком много и вполне будет достаточно 2 платы по 4 гига. При условии, что я занимаюсь в основном экстерьерами и архитектурой.

з.ы. правильно ли я понимаю, что оперативка служит для скорости просчёта ?

6 слотов,проц i7,типа 920-960,значит память трёхканальная,чипсет x58,зачем при сборке поставили чётное кол-во планок суду не ясно.
добавить ещё 2 планки по 2 гига ,таких же как стоят по характеристикам и будет 12 гиг,вполне достаточно.Иначе выковыривать и ставить 4 гиговые во все слоты и мастерить леса и горы исполины в каких то случаях без прокси.

Оперативка не ускоряет просчёт ,этим занимается ЦП-это рот, он жуёт и чем лучше рот тем быстрее прожёвывает.
Оперативка-ложка,чем она больше тем больший кус рот может прожевать,не залезая ложкой в тарелку(жёсткий диск).
Если оперативки мало то рендер замедляется из-за походов ложки к тарелке и обратно.Раз в 10 замедляется.Потому что рот в это время слюну пускает и ковыряет в зубах спичкой.


Хах! Объяснили мне самым доступным путём ! спасибо огромное! Теперь всё ясно и понятно. В том числе, почему у меня сцена с невероятным количеством камышей, лилий, кустов и прочей болотной травы, тормозит просчёт на часов 5-8 в тестовом режиме! А я тут борюсь, думаю, в чём же проблема, что же машине не хватает... неужели модели и маты на столько тяжёлые. А получается, что дело в количестве и не хватке оперативы. Хотя никогда бы не подумал, что в какой-то момент не хватит 8 гигов! Буду просить, что бы выковыряли что нить, и поставили как надо. до 24.
Проблема только в том, что ставлю на домашний доп. оперативу, а на рабочем остаётся 8 =))) остаётся потом начальство и сисадмина уговорить на улучшение рабочего компа =) ... или может сразу сервак купить и не мучатся...


Кстати, а видеокарта отвечает за прорисовку геометрии на мониторе ? чем больше геометрии, тем сложнее ей работать?
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Ctrl+alt+del,запустить дипетчер задач,вкладка быстродействие-график загрузки оперативки и проца
или гаджет рабочего стола в вин 7 и виста - "индикатор ЦП" висит у меня в правом верхнем углу рабочего стола поверх всех окон,при рендере удобно наблюдать и когда стрелочка приближается к 97 % загрузки оперативки значит надо срочно отключать полка комп не завис и либо что-то перевести в прокси,либо пошаманить на вкладке sistem вирея,чтобы уменьшить max. tree depth до 30-50 и увеличить face\ltvel coef. 2-10,или на вторичку поставит брутфорс,чтобы карта лайткеш не занимала оперативку,в крайнем случае и ирмап заменить на брутфорс,всё равно это будет быстрее чем подгрузка-выгрузка тарелка-ложка и обратно.Или рендерить 4 мя регионами потом сшить.

Да конечно ,этим видеокарта и занимается.За отрисовку трианглов отвечают блоки растеризации ,чем их больше в виддюхе тем больше полигонов можно накидать в сцену ,а за текстуры отв текстурные блоки и кол-во видеопамяти-чем больше тем радостнее вьюп будет крутиться с большими текстурами.Хотя в вирее 2.0 текстуры можно в прокси перевести на первой вкладке.Если уж они совсем тяжёлые.Крутить будет легче,но в рендере они с ж д будут подгружаться несколько замедлит рендер,как я понял.
На сайте c 08.01.2011
Сообщений: 125
Подольск
Дело в том, что у меня есть сцена, над которой я бьюсь вот уже дня 4. это прудик с травкой, галькой, кустиками и пр. делаю для себя, учусь так сказать. Всё через прокси. Так вот, если в сцене присутствует только галька, камушки и трава, сцена просчитывается легко. и как пожно судить по первому скрину ЦП загружена на просчёт по полной. но если я квлючаю кусты и деревья... ах всего 3шт в кадре, то просчёт занимает часы, цп загрузка Цп при этом скачет от 20-60 %... я не пойму в чём дело...

С добавлением 2ух кустов

image.jpg

просто трава и камни без кустов

image.jpg

кусты кстати считаются отдельно без проблем!

как же так...

Да и вообще когда использование физической памяти доходит до 65 % производительность ЦП резко падает. это и связанно с не хваткой оперативы как я понимаю...
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Тут уже дело в проце-рот тоже не безразмерный и жевать может с определённой скоростью.Если разогнать будет быстрее.Ему же надо просчитать все лучи прямые да два отскока от этих деревьев и кустов,настройки рендера надо оптимизировать,прозрачности с листьев убрать если возможно и т.п

В этом случае ложка не с горкой наполнена,но там не суп а тянучка какая нибудь,пока все сложные расчёты не просчитаются дело тормозится.Это же последовательный просчёт-сначала 2 отскок из камеры,потом 1 отскок,потом источник света,всё по порядку.А прозрачности вообще считаются не по единичной полусфере а по полной сфере-это дооолго жевать.Если там пруд =это вода полупрозрачная,вот и растёт расчёт лучей как ядерная реакция.Уменьшай кол-во сабдивов станет хуже качество или тащи сцену на рендерферму.Если надо перевезти вагон с углём то жигуль с прицепом с этим не справится,даже если прицеп с вагон величиной.
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
Вчера ночью оставил на рендер вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=RxdI1m2vP3M  
Какое же было мое удивление, когда я в диспетчере увидел Загрузку ЦП на 100%, А Память (потребление) всего на 3.2 Гб. Рендер не остановил, хотя у меня компьютер начал зависать и подлагивать ужасно.

Компьютер i7-2600K 3.4, мать Асрок Z68, 16 Гб РАМ (4*4 Patriot), видеокарта на 1024 GTX 560 830 ghz.
Сцена: машина от эверов, врей сан, земля врей мтл + дирт (асфальт)
3Ds Max 2010 + Vray 2.0.

В настройках врея прописал Динамик и 16000 Мб доступных для врея...

Что и где надо прописать?...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13919
Уфа
)!(-U-K
ты бе ее прочитал сначала да
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
Найт, я все прочитал, предельно ясно написано)
Вот вопрос у меня такой: Если я сцену более тяжелой сделаю, у меня будет больше памяти расходоватся?
Вопрос второй, в сеттингсах врея 16 000 мб ставить или все таки 15 000 все таки, чтобы 1 Гб оставался для использования системы?
Вопрос третий, КАК сделать так, чтобы Загрузка ЦП была меньше 100% ? Задать соответствие на 6 виртуальных ядер, а не на все?
Вопрос четвертый, что значит "Приоритет" в службах и процессах? Когда при рендере его меняю, выходит вопрос, "Изменить ли приоритет текущей программы? Это может повлиять на работоспособность системы". Меняю и все начинает тормозить
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13919
Уфа
1 зачем
2 зачем
3 зачем ?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
)!(-U-K
если тебе надо параллельно что-то делать, то можно в вирее (в последней закладке) поставить low priority
и макс сам понизит приоритет. Можно и через диспетчер - тоже ничего страшного

под систему лучше оставлять немного. Хотя если выставишь по максимуму то в большинстве случаев тоже ничего страшного не будет. Особенно если при рендере не всю выделенную использует
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
nailgun
Спасибо большoе за уделенное время. Получается что пока 16 ГБ это лишняя трата денег получилась. Как-то глупо вроде бы не слабый процессор, памяти оперативной достаточно, а анимация так медленно рендерится. Я выше дал ссылку, 385 кадров рендерилось около 2-ух часов.
А насчет загруженность ЦП, я просто одновременно хотя бы в мозилле 3ДДД смотрю и все вроде бы. Насчет приоритета перечитайте мой пост пожалуйста
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
16Гб не лишьняя трата. У тебя анимация простейшая - всё что нужно загружено в оперативу - там больше нечего загрузить. Будут сцены сложнее - будет "счастье" в виде отжора дополнительной памяти. Вот мой пример (у меня всего 8Гб рам - буду расширяться): 8372f3739add65c0c45808a8c2f8f0a1.jpg А ведь рендер ещё даже не начался! Я уже молу что будет с таким интерьером при наличии фура + дисплейса - лайт кеш съест всё что только может.
А что значит "медленно рендерится" ?) У тебя 385 кадров за 2 часа - это 18 секунд на кадр) По-моему чуть лучше чем быстро)
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
Sean
Sean, просто огромнейшее спасибо за все что сделал. Твоя роль во всей моей 3Д деятельности в течении последних 3ех месяцев незаменима. Просто огромнейшее спасибо большое, человеческое

Насчет оперативки, сцена у меня простая, модель от эверов. Выше ссылку я дал.

Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)
На сайте c 18.01.2008
Сообщений: 243
Санкт-Петербург
Quote:
Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)

смело меняй приоритет на ниже среднего - будет чуток дольше считать но не критично. еще есть в настройках вирея в закладке settings галка Low thread priority - тот же эффект


а гигабайты никогда не бывают помехой, к то му же они сейчас не дороги весьма. на днях сам прикупил 12гигов за 2400р всего лишь.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5197
Белокаменная
Quote:
Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)
Если хочешь по интернету погонять, лучше сними с vray-я один процессор и отдай его мозиле.
Удобней всего.
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
matof
Ну это относительно (насчет цен)

i7-2600K 3.4 Ghz на Асроке Z68 Extreme, с 16Gb Ram (4x4 Patriot), 560 GTX, БП на 650 ват и хорошим кейсом (хорошее охлаждение) обошелся почти в 1800 долларов )
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Ну у вас там цены вообще кошмарные! А так да - на общем фоне +8Гб не так уж и много. Ну а раз есть хорошая охлада да проц с индексом К его стоит разогнать и наслаждаться!
А про интернет - ядра отключать - это зачем?! как уже раза 2 писали - в настройках вирея low thread priority - и всё! я всегда так делаю!
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 39
г.Владимир
Купила 2 планки по 4GB,добавила к моим 8GB(2 по 4GB), но в Bios она не определяется.
В Windows определяет, что 16GB(доступно 8Gb)
Что сделать , чтобы стало доступно 16Gb?
Мои характеристики:
Мать: Asus p7p55d-e lx socket 1156
Процессор: Intel core i7-870 socket 1156
Память: 2*4Gb Sec Pc10600 1333Mhz CL9
2*4Gb Kigston Pc 10600 1333Mhz CL9
На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 440
Белая33
Если OC - Windows 7 Home Basic, то там ограничение 8 ГБ RAM.
Читают эту тему: