Работа с частицами в Maya

Автор
Сообщение
На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 11
Волгоград

Друзья! Подскажите пожалуйста или дайте ссылку на литературу, видеоуроки. Вообщем вопрос такой, есть мельница, нужно частицами насыпать через верх крупу так, что бы она высыпалась через дверь и окна. Ну и отдельный вопрос как её затекстурить. Может есть какой нибудь другой способ?! Буду признателен за любую информацию...

Вот конечный результат, 11 упаковок круп, частицы отрендерил VRay.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

В последней на данный момент Майе, 2019.2, прикрутили нодовый bifrost vfx graph. 

https://youtu.be/qZKoDrw_EBA 

Если у Вас не 2019.2, то установите её. Затем в новом, добавленном в этой версии меню Windows - Bifrost Browser возьмите пресет песка - Sand. Он делает как раз то, что Вам надо - осыпается вниз и коллайдится с объектом (в примере плейн). Посмотрите как оно устроено.

А если чего не поймёте, то там уже читайте доки или вбейте в ютуб - bifrost vfx graph - уроки уже есть. 

Бифрост работает быстрее и качественнее чем обычные партиклы. Ну и нодовая структура завсегда наиболее удобна для редактирования и понимания сетапа. 

На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 11
Волгоград
GreatWhiteShark в Bifrost Browser готовые наборы, если я применю песок, как я потом буду текстурировать его, что бы он был похож на крупу, допустим горох?!
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Ну с текстурированием частиц всё не очень то. Материал аиСтандартСёрфейс там сразу назначен, но рулить можно только цветом и всякими свойствами (металличность, рафнес и т.п.) Сложную текстуру на каждое зёрнышко не сделать.

Если прям нужно всерьёз текстурить крупу, то лучше сделать её мешем, затекстурить как надо и с помощью буллет-динамики насыпать в мельницу. В моем понимании партиклы и текстурирование - это что-то из разных пайплайнов, мне лично никогда не приходилось сталкиваться с текстурированием партиклов, только цвет. Ну мож кто более грамотный чего подскажет.

Но я бы делал крупу мешем и симулил динамику если бы мне были нужны текстурированные объекты. 

На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 11
Волгоград

«Но я бы делал крупу мешем и симулил динамику если бы мне были нужны текстурированные объекты.» — Попробую этот вариант! Спасибо большое! Если не получится, буду рыть дальше :-)

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата art3010:

«Но я бы делал крупу мешем и симулил динамику если бы мне были нужны текстурированные объекты.» — Попробую этот вариант! Спасибо большое! Если не получится, буду рыть дальше :-)

Можно купить курс "Супер Майя", ну или найти его на всяких ресурсах, которые нельзя называть. В 7-й части курса это разбирается. Первый урок этой части целиком посвящён твердотельной динамике Буллет, а 4-й урок, про MASH, тоже затрагивает эту тему. Но первого урока 7-й части должно хватить для этой задачи. 

На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 11
Волгоград

Ну вообщем всё получилось, накинул я текстуры на частицы вот видео: https://yadi.sk/i/js6umVC35Osw9A Потом даже отрендерил VRay-ем, над текстурами не заморачивался, потом сделаю три-четыре вида гороха разных размеров, оттенков, форм и они будут вперемешку сыпаться и вращаться.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Таки партиклами?
На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1160
Калининград
Народ, а есть вообще смысл майку учить?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата ThePoloid:
Народ, а есть вообще смысл майку учить?

Смотря чем вы хотите заниматься?

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата art3010:
как её затекстурить.

Создаются инстансы на партиклы из уже затекстуренных зерен в любом количестве. В данном случае хоть 10 вариантов крупы. Ну и % соотношение видов крупы в "куче" тоже можно регулировать.

На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 11
Волгоград
Цитата GreatWhiteShark:
Таки партиклами?

Да, ими самыми. Как оказалось всё гениальное просто. Смотрел видео на YouTube: https://youtu.be/0EvwfrN7Nsc До того момента как он начинает инстансить свои партиклы, вообщем надо было зайти в свойства Partckle Instance Option и удалить там nPartckle1 оставив свой объект или объекты, после чего назначай ему xоть VRayMtl, любую текстуру, анимируй как хочешь и т.д.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Цитата ThePoloid:
Народ, а есть вообще смысл майку учить?

Для архвиза смысла нету. Для VFX смысла нету. Для персонажной анимации - основной софт. 

Цитата art3010:
Цитата GreatWhiteShark:
Таки партиклами?

Да, ими самыми. Как оказалось всё гениальное просто. Смотрел видео на YouTube: https://youtu.be/0EvwfrN7Nsc  До того момента как он начинает инстансить свои партиклы, вообщем надо было зайти в свойства Partckle Instance Option и удалить там nPartckle1 оставив свой объект или объекты, после чего назначай ему xоть VRayMtl, любую текстуру и т.д.

Понял, спасибо, посмотрю. Я в Майке партиклов очень поверхностно касался, полезная инфа.

Читают эту тему: