Работа в нескольких окнах макса

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Люблю работать в 2-4 окнах макса. Заметил такую особенность, при запуске двух больших сцен один из максов (или все) крашится. Возможно ли установить 3д макс на несколько винчестеров, чтобы запускать сразу несколько версий? Я думаю крашится именно из за того что запускаются все эти окна из одного установленного макса. При запуске тяжелой сцены из другой версии макса (у меня стоят 2017 и  2020) такого бага не наблюдал.

Я думаю что все сталкивались с подобной проблемой. Есть ли у кого вариант решения ?

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1164
Россия, Москва
бывает приходится активными держать и 5-6 окон, разные версии, все стоят на одном ссд, ничего не крашилось пока ни разу. Может сцены были не достаточно большими, не знаю.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата Willfray:
бывает приходится активными держать и 5-6 окон, разные версии, все стоят на одном ссд, ничего не крашилось пока ни разу

а пробовали запустить 2 сцены по 20 миллионов полигонов?

Типичный пример, идет рендер одной большой сцены и нужно делать другую. Причем хочется работать в одной версии макса.

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1164
Россия, Москва
Цитата AlanSesarskiy:
а пробовали запустить 2 сцены по 20 миллионов полигонов?

на данный момент нет такой необходимости, но года 3-4 назад да, запускал, и тоже больше двух

Цитата AlanSesarskiy:
идет рендер одной большой сцены и нужно делать другую

для этого я у рендерящего макса снимаю четверть ядер в диспетчере задач

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

Часто держу по 2-3 открытых окна. А иногда одно и рендрится. Уже года полтора только экстерьеры. И порой довольно большие, на 30-50кк поликов/30-50миллиардов инстанс трисов в скаттерах в рендере. Сейчас стоит 128гб оперативки. Вылетов не наблюдаю. Никакие ядра не отключаю. Просто ставлю низкий приоритет максу который рендрит. А остальным оставляю нормальный приоритет. Проц 3900Х, видяха GTX 1080, два монитора 1440p+1080p. Максы 2017 и 2020, стоят на одном SSD, на системном. Работаю в Стандартном режиме отображения вьюпорта. У меня вообще редко вылетают Максы. Ну наверное реже чем раз в месяц. Обычно вылетают если я случайно где то не те циферки влуплю в каком нить модификаторе, или забыв отключить интерактив в тяжелой сцене случайно включу скаттеры или еще ченить такое дикое сделаю. А так что бы просто вот сижу работаю и он вылетел, не, такого даже и не припомню. Я не думаю что вылеты связаны как то с винчестерами.

Если говорить про случаи открытых трех окон, обычно одно окно рендрит. В другом работаю. Третье открыто с разными сценами откуда я подгружаю дома/растения/людей/машинки/МАФ-ы, ну все такое. Так что бывает одновременно три средне-тяжелые сцены открыты и свободно ~10гб памяти из 128гб. Обычно при таком раскладе каждый макс кидает переодически нагрузку на SSD что то записывая понемногу в своп-файл. Но это по идее нормальная рабочая ситуация... А настроенный Intelligent standby list cleaner спасает от табличек об нехватке памяти, при особо тяжких случаях.

На сайте c 23.02.2017
Сообщений: 384
Может идёт конфликт из за автобэка нескольких максов. Но это не точно.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1164
Россия, Москва
Цитата Earanak:
Никакие ядра не отключаю. Просто ставлю низкий приоритет максу который рендрит.

Делаю я так не просто потому что в голову пришло, а исходя из личных тестов, пониженный приоритет давал более медленный результат рендера, чем три четверти процессорных мощностей.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517

Willfray, да мне тащем то без разницы как кто делает. Только я не понимаю как у вас там быстрее выходит. Потому что если исключать ядра то будут простаивать мощности. Ну только если речь идет не про рендер в два окна. Пусть лучше проц будет на 100% загружен а не будет часть исключенных ядер простаивать периодами. Я то конкретно за себя говорил, и имел ввиду под "работаю" - собираю сцену или моделю, а не рендрю в несколько окон.

Вообще я предпочитаю баланс между скоростью рендера и комфортом работы или игр (так как часто играю с фоновым рендером). Если я делю ядра вручную между игрой и максом который рендрит, банально получаю меньше фреймрейта (хоть и с стабильным фреймтаймом) и большую потерю в скорости рендера (игра ведь не может утилизировать 100% выделенной ей мощности), если оставляю на приоритетах то выходит больше фреймрейта (хоть и с менее стабильным фреймтаймом) и меньше потеря в рендере (потому что от выделенных ядер для игры еще остается кусочек производительности который отъедает макс).

Тут как бы - кому что нужно. И смотря какая ситуация. Я же описывал вариант когда один макс рендрит, в других идет сборка и тд которая не требует больше 10% от общей производительности. В таком раскладе нету никакого смысла вручную делить потоки между окнами макса. Вообще никакого. Только хуже будет. Потому что выделенные ядра на окне макса в котором ничего не происходят - будут без дела стоять.

Так то если бы я рендрилв 3 окна - я может и делил бы ядра. Так как при равных приоритетах была бы приоритезация по ID-процесса (но это не точно). Скорее всего один макс тогда рендрил бы на 50% два других по 25% +/- Впрочем, я бы так делал только будучи уверенным что все сцены и рендеры будут +/- занимать одинаково времени для рендера. Что бы один из них не отрендрил быстрее других и не простаивал бы. Но учитывая что лучше просто сцены в очередь поставить то идея изначально дурацкая.

Ну то такое... Сорян за оффтоп.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата Willfray:
для этого я у рендерящего макса снимаю четверть ядер в диспетчере задач

я не рендерю двумя максами

Проблема в том что при открытии двух больших сцен в двух окнах макса, один из них вылетает. А не в рендере на два окна.  По железу 2700x b450 MSI 48 гб 3200 Hyper Fury SSD 500 гб и 4 винчестера 1 по 2 тб и 2 по 1 тб, видеокарта 1660 TI MSI. Проблем с железом быть не может, все новое, даже года нет компу.

Я думаю проблема  либо в винде либо в винчестере каком то.

На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 6784

Цитата AlanSesarskiy:
Есть ли у кого вариант решения ?

эммм.. у меня просто 3 компа, кидаю сцены  в обменник, по тимвиверу если что мелочи правлю по ходу, запускаю рендеры и прочее.  

только тут узнала, что в большинстве ребята на 1ом компе работают. немножко удивилась ) текстуры модели в обменнике на главном компе, к которому есть доступ с остальных. 

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Катерина135 Ну каждый комп это минимум 35 тыс гривен. Не все хотят покупать несколько компов. Хотя я все же склоняюсь к мысли что нужно купить второй комп для работы. А вообще отличная тема с обменником. Я возможно тоже сделаю также.
На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 6784
Цитата AlanSesarskiy:
Ну каждый комп это минимум 35 тыс гривен. Не все хотят покупать несколько компов

я сужу по тем, с кем работала, ни в коем случае не с целью критики.

просто думала, это в порядке вещей. тут рендерится, там строится, вдруг клиент звонит с правками, тут же еще одна сцена открывается, или модельку надо вытащить из еще одной сцены, уже пятой по счету, и модельку тащат со второго компа. 

это то, как я видела ведется работа. мне показалось - удобно. причем основная работа на мощном компе. остальные заточены под другие цели, они могут быть и попроще. и подешевле. 

На сайте c 21.11.2012
Сообщений: 877
Chisinau
Я не уверен но макс вроде работает на одном ядре толико.Может из за етого...
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517
Я без нескольких компов так вообще спокойно спать не могу. А вдруг что-то полетит. А вдруг не успею отрендрить. А вдруг внезапные срочные правки. А вдруг запросят гигантское разрешение (прям сейчас рендрю большую сцену на 38 миллиардов инстанс-трисов и 50 миллионов уник-трисов в 12000х6000px) и думаю, а вдруг вылетит. А вдруг рендер в своп улетит когда спать уйду. Как то так - https://prnt.sc/rb5bx1   А так с двумя одинаковыми компами (по процу и оперативке), кинул пол кадра туда, пол кадра сюда.
И уже как то и засыпать спокойнее. И рендер быстрее идет.
Можно уже и не спать а пару часов подождать smiley-lol.gif
На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 6784
Цитата Earanak:
И уже как то и спиться спокойнее. И рендер быстрее идет.

в любом случае это распределение задач, скорость исполнения выше, ну и копии везде )) главное, в них потом не запутаться ) 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9948
Renderfarm
AlanSesarskiy постоянно по 3-4 окна макса открыты, никаких вылетов, возможно у вас с дровами видеокарты что то не так
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Кажись нашел причину проблемы. Пару недель назад новую сборку винды ставил, так оказалось там файл подкачки был всего 1гб, а я сразу и не посмотрел. И еще у меня в трех браузерах по 30 вкладок открыто было. Думаю банально оперативы не хватило, хотя по диспетчеру оператива даже наполовину не была заполнена. Сейчас 3 окна макса, идет рендер, работаю, полет нормальный.

Спасибо всем за советы, навели на мысль

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517
Цитата AlanSesarskiy:
по диспетчеру оператива даже наполовину не была заполнена

Я всегда смотрю на Commited Size (не знаю как там на Русском) а не на стандартное отображение которое по дефолту стоит (эту колонку нужно вручную включать). Это отображение и физической и виртуальной памяти занятой процессом. Просто иногда даже при свободной вроде бы памяти 3Ds Max может тонну памяти выгружать в своп-файл что обманчиво.

Но вот по примеру вроде бы 95гб памяти а по факту выжрато 132гб.
Встречал я ситуации когда и еще больше разница была...
Впрочем случается это не всегда настолько жестко и не со всем софтом конечно.
Вот 20-гиговый CXR файл открытый в Corona Image smiley-biggrin.gif

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Earanak:
Я всегда смотрю на Commited Size

а в русской версии винды это как?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4517
Я нагуглил такой перевод - "Commit Size" -> "Выделенная память"
Этот параметр всегда будет больше чем обычное отображение потребляемой памяти.
Вот еще что то нагуглил по этому поводу. Но мне если честно лень читать сейчас с просони ))
Читают эту тему: