Автосейв быстрее становится если отключить компрессию сцены при сохранении.
Иначе, выходит что опять же сохранение и ужим сцены упирается в проц.
До недавнего времени у меня четыре разных накопителя было :
1.) ОС/Макс - PCI-E M.2 Samsung 960 Evo (в режиме PCI-E 3.0 x4 по процессорным линиям).
2.) Сцены/Текстуры/Автосейв - PCI-E M.2 Patriot Viper VPN100 (в режиме PCI-E 2.0 x4 по PCH линиям).
3.) Игры - SATA (Samsung 850 Pro в режиме SATA-600).
4.) Файло-Помойка - HDD 7200RPM/128MB, обычные HDD.
В Максе я разницы ощутимой не увидел между любым из этих трех SSD.
А за последние 5 лет у меня основным SSD побывал каждый из них, по очереди докупал/менял.
Но вот между HDD и любым из этих SSD разница есть. Но, она скудная и лишь местами.
Вот например Автосейв если оставить Компрессию сцены то разница минимальная.
Если отключить его то разница ощутимая. Как правило я отключаю компрессию.
А в экстерьерных сценах выгружаю все растения/деревья/плотные здания/машины в Прокси.
Выходит что файл с компрессией весит 150-250мб а без компрессии 400-500мб.
Ну и разумеется всю не-параметрическую геометрию держу в Mesh а не в Poly.
Таким образом сохраняется сцена за 1-2 секунды. А вообще да, все это уже 100 раз обсуждалось.