Студия, в котороя сейчас работаю, одно время использовала этот рендер.
(потом перешли на арнольд)
Особенности его в большой гибкости. Его можно "дописывать" и редактиваровать под совй пайплайн, свои задачи. Создавать определенные блоки, например для рендера меха, и оптимизировать их. Требует немного програмерского мышления.
Добыть последние версии "для народа" нет так просто. Вроди как вообще невозможно. У них там хорошая защита.
Используют его в нескольких крупных забугорных студиях(по той причине, что создали много доработок для этого рендера), в том числе Пиксаре (так как их продукт). В наших студиях, насколько мне известно, рендерман уже не применяется. По той причине что его заменили более простые и быстрые рендера, типа мантры (под гудини), арнольда, вирея.
Знаю даже одного сильного 3дешниика, который сделал большой вклад в развитие технологий рендермана в СНГ. Он 3 года назад перешел на вирей и был доволен.