RTX. Насколько оправдано такое приобретение.

Автор
Сообщение
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

Цитата Quasar:
Какие именно симуляции считаются только на камнях? И почему на камнях должно быстрее? 

Практически все флюиды, партиклы, динамика: fumefx, phoenixfd, realflow. Это что касаемо Макса. В Гудини / Майе та же история.

Цитата GreatWhiteShark:
Это как? Она не складывается.

Тю, думал она суммируется. Сам не проверял...

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2307
UA
сейчас покупка RTX не оправдана для большинства задач. Я вот смотрел сравнения 2070 и 1080Ti (одна ценовая категория) в том же люмионе +- одно и то же по скорости рендера. Сама технология пока что сырая и не развитая, на перспективу возможно, надо посмотреть и ждать новых моделей видеокарт и снижения цен на 20ю серию.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата Quasar:
ну если проект подразумевает 50 текстур в 8к то наверное да)

Только что (из чистого любопытства) потестил 8к текстуру.

Без компрессии занимает 190МБ, с компрессией 70МБ. Так что не всё так ужасно :)

Конечно с гпу рендером приходится включать голову когда пихаешь ту или иную модель или текстуру. Но тут интересно вот что, когда я рендерил короной то мои несчастные 32ГБ (я знаю, что это не много) бывало сжирались без остатка. А потом я пересел на шторм имея gtx 1070, задачи мои не изменились, но памяти мне хватало всегда. Вот такая математика 32<8 :)

На самом деле, если верить некоторым источникам, то 32 ram == 8 vram. Ну это так, приблизительно. То есть если на cpu влезаете в 32, то причин бояться 8ГБ на видеокарте у вас быть не должно.

Не в обиду короне, мой комп в плане cpu рендера просто немножко отстал за ненадобностью :)

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи

-NiK-

Непонятно, все обкатали корону, всё хорошо и т.д. Но получается, на сегодняшний день, это вообще не выгодный по времени рендер, потому что все и вся на gpu, а они нет и не будут? Если у тебя нету проца за ~200к., то любая карта овер 30т.р., его объедет, я правильно понимаю?

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 952
Санкт-Петербург

Цитата -NiK-:
На самом деле, если верить некоторым источникам, то 32 ram == 8 vram. Ну это так, приблизительно. То есть если на cpu влезаете в 32, то причин бояться 8ГБ на видеокарте у вас быть не должно.

перестаньте транслировать эту чушь. Нет технологической разницы в памяти и ее объеме. Это одна и та же память. Частоты работы немного разные. И не более. Так что если у вас сцена в RAM занимает 32 Гб, то после парсинга и запихивания ее в ГПУ, парсер ее никак не утопчет в 8. Понятно, что движки не одинаковы и имеют свои оптимизации, поэтому сцена после парсинга короной может занимать в RAM один размер а у FStorm'а несколько другой. И в масштабах сцены в 32 Гб, разница может исчисляться несколькими гигами - это нормально. Но точно не в 4 раза... При этом 32х гиговая сцена НИКАК не влезет в память той же 2080Ti... может быть со скрипом в 24 гиговую квадру, и то не факт, потому что надо помнить что 24 гига VRam - это по факту 20 доступных...

Заблуждение видимо берется от того, что народ тупо открывает сцену в максе. Скажем сцена жрет 10 гигов. Потом запускают рендер. Происходит парсинг и сцена подготавливается под движок - пусть корону. И Корона в оперативке размещает уже свою отпарсенную сцену. Таким образом у нас в памяти уже сцена хранится ДВА раза: сцена из макса и сцена после парсинга, причем там на нее еще всякие скаттеры и дисплейсы повлияют, подгрузятся прокси и т.п. Т.е. увеличение может быть не в два раза. Ну пусть корона после парсинга нашей условный сцены сожрет еще 14 гигов. И того Макс в памяти уже жрет 24. Если бы вы запустили не корону а, к примеру, FStorm то в общем случае,  те же, примерно, 12 гигов (другие алгоритмы, свои оптимизации, пусть Фсторм потребляет меньше), будут запрошены в VRam и еще в оперативке 10 гигов, которые никуда не делись. А у вас их всего 8 - вы же считаете, что 32 в 8 можно утоптать.... А по факту вы уже с 10Гб приедете в тупик.

Разница в том, что почему то в одном случае (для CPU движков) считают всю RAM в потребление. А для GPU только отдельно VRam. Понятно, что это дает фору минимум в два раза. По этому откуда берется разница до трех-четырех раз мне не понятно. Максимум в два, да и это мерило очень скользкое... И это я еще молчу, что и Fstorm и Octane потребляют в разы больше памяти при парсинге, чем, скажем корона (по крайней мере те версии, что я тестил - да это было давно и сейчас может уже не так, надо сделать перетест), что может приводить к вылетам из-за переполнения, там подкачка уже не сильно спасает...

Вот ссылка на старый тест: https://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieokarta/115#post1049216 

Цитата freezemaximus:
Непонятно, все обкатали корону, всё хорошо и т.д. Но получается, на сегодняшний день, это вообще не выгодный по времени рендер, потому что все и вся на gpu, а они нет и не будут? Если у тебя нету проца за ~200к., то любая карта овер 30т.р., его объедет, я правильно понимаю?

По скорости GPU конечно объедет CPU. Но при выше изложенных условиях. Т.е. если V-Ram хватит. Если сцена тяжелая (на сегодня это порядка 10-12 гигов) и заранее не оптимизирована под ваш GPU-движок, то у нее есть все шансы не всунуться в V-Ram 2080Ti (11Гб V-ram, из которых доступно для работы будет не более 9,5-10 Гб). А даже если уйти в out of core - то как-то теряется весь смысл в GPU - там просадки существенные будут.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9798
Renderfarm
freezemaximus не совсем, все зависит от конкретной задачи, выкладывали в группу вк рендеры тачек в 6к на shadowcather и HDRI сделанные в fStorm (2x 1080) и там было написано что рендер занял 20 минут, провел эксперимент в вирее тоже аналогичным образом выставил тачку на плейн с shadowcatcher выставил BF+LC с приличным порогом шума, и в итоге на паре 8160es (которые несколько дешевле пары 1080) у меня получилось время 12минут с аналогичным HDRI светом
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 952
Санкт-Петербург
Цитата xpp_nd_ruphus:
freezemaximus не совсем, все зависит от конкретной задачи, выкладывали в группу вк рендеры тачек в 6к на shadowcather и HDRI сделанные в fStorm (2x 1080) и там было написано что рендер занял 20 минут, провел эксперимент в вирее тоже аналогичным образом выставил тачку на плейн с shadowcatcher выставил BF+LC с приличным порогом шума, и в итоге на паре 8160es (которые несколько дешевле пары 1080) у меня получилось время 12минут с аналогичным HDRI светом

Я хоть выше и отдал приоритет в скорости GPU движкам, таки соглашусь что бывают случаи когда CPU уходит вперед. 

FStorm (5 ограничение в 5 минут) на 1080Ti

Corona 4.0 + AI denoiser - 3 минуты на ThreadReapper 1950X

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата Zava:
перестаньте транслировать эту чушь

А я не против проверить эту байку. Нужен только желающий с короной (у меня нет лицензии) и сцена полная уникальных деревьев. Похоже речь там шла только о впихивании геометрии.

Вы всё верно говорите насчет памяти, я ж не спорю, и там и там байты :) И рама нужна для парсинга гпу рендера. Вы неверно интерпретировали ту "чушь" и это моя вина. Это была очень короткая версия следующего утверждения: "Сцену которую вы рендерили короной на CPU с 32гб наверняка возможно отрендерить в шторме на 8гб гпу".

Ну и пруф от Самого.

https://www.facebook.com/groups/FStormGroup/permalink/2080226238940450/ 

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 952
Санкт-Петербург

Последние кому стоит слепо верить - это разработчики. Можно взять сцену оптимищированную под особенности своего движка. Заведомо зная что она убъет другой движок. Надо проверять в реальных тестах. Своих. Я свои провел =) и предъявил и методику тестирования и результат. Они не идеальные. И тоже по своему далеки (тот что с деревьями) от типового использования. Понятно что в обычной практике были бы прокси. Но идея в том что таких деревьев в экстерьер часто бывает действительно много рпзных, и плюс к этому куча других увесистых моделей. И экстерьерщик очень быстро улетает в космос по памяти. Но и интерьеры случаются увесистые. А вот предметка по большей части уже полностью в пользу ГПУ. А по скорости я привёл пример. Он довольно не типичный. И легко может быть исправлен в пользу ГПУ так как там вся сила в денойзе. Но на момент когда я тест этот делал у фсторма денойзерв такого не было. А значит что именно на тот момент корона была в некотором смысле быстрее, т.к. давала немного более чистый результат в полтора раза быстрее. Но это вопрос того кто быстрее выкатит реализацию открытого алгоритма. Корона сделала это быстрее. Тоже скользкий тест...

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 844
Краснодар
Цитата -NiK-:

интересный пруф.  тоесть корона использовала 56 гб оперативной, а фшторм 41 оперативной плюс 8 видеокарты. Вот оно как ..

На сайте c 06.11.2007
Сообщений: 48
London - Riga
Уже 2 года рендерю на Vray GPU и бед не знаю. В пользовании 1080 Ti и 2080 Ti и пока еще не было случая, чтобы сцена не влезла в видео-память. Так что утверждение про 32гб и 8vram могу подтвердить
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи

miffa

Так у вас там получается 22gb... Как я понимаю, для видео памяти это очень высокий показатель. И по стоимости эти карты, как топовый проц от intel или amd, что весьма не дёшево.

Вообще всем спасибо за дискуссию на понятном мне языке. Печально, что корона остаётся за бортом, очень удобный инструмент.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9798
Renderfarm
freezemaximus видеопамять не суммируется у 10хх, симмируется она только у топовых карт 20хх серии по nvLink, ну и само собой у квадр RTX
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи

xpp_nd_ruphus

Получается, используется память только той карты, которая по умолчанию (в приоритете?), память на второй карте простаивает без дела?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9798
Renderfarm

freezemaximus нет, каждая карта работает как отдельный вычислительный модуль, т.е. если грубо одна карта считает одну половину картинки, другая вторую и каждая видеокарта потребляет только свою видео память

т.е. получается условно, как др в короне, где каждая машина потребляет памяти столько же, как и все остальные, что участвуют в процессе

ПС а если карты с разным объемом vram, то максимально доступный объем будет считаться по карте, у которой меньше всего памяти

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

Интересная дискуссия народ =) Спасибо всем. Читаю с удовольствием =) Пока 2080Ti с сильной нагрузкой и много-много шерсти вытянул Redshift и FStorm =) так как у него есть OutofCore =) Моя собака с 8К текстурами UDIM рендерилась 6 минут =) 20 мин без RTX =) но как говорят шифты, все ждут Optix 7. Тогда будет прирост и в реальные 300%. Хотя по той ссылке, что я кидал выше - товарищ показал, что уже есть этот прирост иногда в некоторых сценах =) 

V-Ray GPU NExt еще не завезли RTX, так как Владо тоже ждет Optix 7 для народа. Он то у них есть ))) но у нас его в дровах нет.. поэтому не видим прирост и out of core когда добавят, будет супер =) Пока мою собаку не вытянул GPU и сами разрабы сказали, жди RTX =) На CPU было 3 часа рендера с тем же качеством =) не знаю, почему многие все еще топят за CPU, но хотя у меня не Threadriper =))) Octane кстати тоже пса не вытянул =) 11 гб мало.. Out of Core. Хотя у октана есть свои оптимизаторы =) разрабы меня обматерили и лечат =) 

Я тут с Marvelous заигрался, но как обещал - рендеры будут тоже. Если ферма будет свободна, сравню еще 1080Ti с 2080Ti =) чтобы наглядно потвердить свои впечатления от прироста скорости. Но не забывайте =) RTX еще нигде нет.. пока это пиар. Владо врать не будет и все ждут Optix 7, чтоб его.. два года ждем уже =)) На Sigraph 2016 обещали на Рождество =)) Но есть слух, не помню уже где видел и на каком из форумов, что в Ноябре.. о да =) будет всем Optix 7. Тогда уже другие тесты надо будет пилить =)) 

Короче =) Мораль такова =) У кого есть деньги - покупаем 2080Ti и радуемся, ждем Optix7. У кого нет и смущает цена - ждем удешевления и тогда в полной мере пользуемся RTX, который к тому моменту на все 100% допилят. Всем мир! 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9798
Renderfarm
Charlyxxx ну удешевления пока не видать, только подорожание, каждая новая серия дороже предыдущей, GPU рендер станет действительно интересным для любых задач, когда появятся видеокарты со слотами для vram, как это было в свое время на некоторых старых видеокартах лет 15-20 назад, чтоб при необходимости можно было просто доставить чипы/планки и увеличить объем памяти, без необходимости покупки новой видеокарты, особенно если видюха с нужным объемом стоит как малолитражка эконом класса
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата xpp_nd_ruphus:
Charlyxxx ну удешевления пока не видать, только подорожание, каждая новая серия дороже предыдущей, GPU рендер станет действительно интересным для любых задач, когда появятся видеокарты со слотами для vram, как это было в свое время на некоторых старых видеокартах лет 15-20 назад, чтоб при необходимости можно было просто доставить чипы/планки и увеличить объем памяти, без необходимости покупки новой видеокарты, особенно если видюха с нужным объемом стоит как малолитражка эконом класса

О. Не знал за такую штуку =) Было бы конечно интересно =) 

P.S. Тут кто-то писал за Out of Core, что в нем нет смысла. Ну не знаю. Redshift красиво себя показывает =) 6 мин собака рендерилась со 8К текстурами и специально настройки накрутил =) я ж никогда о них не парюсь =)всегда за качество топлю =) потому что поиск "идеальных" настроек уже надоел.

Хотя может у них какае-то оптимизация и 11 гб видюхи хватило и не было никакого Out of Core =) как и в FStorm =)

 

Конечно, я бы мог запариться с оптимизацией текстур, UDIM, шерсти.. и отрендерить на GPU, хотя сами разрабы сказали, что не парься и жди RTX версии... но сами же понимаете, что на это тоже нужно прилично времени. =) быстрее отрендерить на CPU было =) когда рендерил на V-Ray =) Чем тратить кучу времени на всю оптимизацию и "впихивание" в 11 гб видео-памяти. У меня просто принцип - Redshift тянет же =) FStorm тянет же.. Так сделайте, чтобы тянули все. За эти слова ух как меня материли из OTOY =)) ну а что? Почему у других есть, а мы не можем.. ну блин. В таком случае психануть и уйти в Unreal Engine 4 =) там сейчас графоний не хуже и в реалтайм =)) хотя сам не пробовал сложные сцены на одной 2080ти крутить =)) Правда под Unreal оптимизации еще больше нужно делать =) блин =)

Кстати, 32К Displacement вытянул только FSTorm. К собаке отношения это не имеет, это я тестил ландшафт =)

На сайте c 09.04.2019
Сообщений: 54
Цитата xpp_nd_ruphus:
freezemaximus видеопамять не суммируется у 10хх, симмируется она только у топовых карт 20хх серии по nvLink, ну и само собой у квадр RTX

Уваемый коллега, увы Вы ошибаетесь.

У топовых карт 20xx память Не суммируется, от слова совсем, NVLink в их случае это тот же SLI только с большей скоростью и не более того.

Никто не будет давать такую технологию в относительно дешёвом, по меркам корпорации nVidia сегменте.

Другими словами, хотите больше памяти покупайте Quadro и/или Titan RTX.

Полноценный NVLink есть только у Titan RTX, а так же у Quadro RTX начиная с 5000 модели.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3630
Цитата freezemaximus:
Вообще всем спасибо за дискуссию на понятном мне языке. Печально, что корона остаётся за бортом, очень удобный инструмент.

Да вообще, молодцы! Раззадорили меня. Ну его этот Ryzen )). Пойду потестирую новые версии Fstorm.

Читают эту тему: