Схемы освещения

Автор
Сообщение
На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185

Всегда задавался вопросом как в том или ином интерьере(рендере) расставлено освещение, какие и где используются дополнительные источники света чтобы получить требуемую картинку. Какие хитрости используются. В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов. У каждого инструменты разные (vray, corona...). Если авторы картинок здесь, откройте свои секреты) Либо давайте порассуждаем где как и что использовать при настройке освещения...различные схемы, приемы, хитрые настройки источников освещения для получения интересных эффектов подсветки, акцентов...

Примеры:

интерьеры

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/max_1200/66290744844801.582084211b751.jpg 

студийный свет

 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4858
Цитата seserg:
Всегда задавался вопросом как в том или ином интерьере(рендере) расставлено освещение, какие и где используются дополнительные источники света чтобы получить требуемую картинку. Какие хитрости используются. В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов.

Это магия, сынок )

Если серьезно, то я сомневаюсь, что кто-то будет здесь растекаться мыслью по древу. Будет конкретный вопрос, возможно будет и конкретный ответ, а Ваш вопрос слишком общий, на мой взгляд.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Все идет из фотографии. Находите в интернете курсы и смотрите. Курсы многочасовые с подробной иерархией. Или Вы тут хотите чтобы в пару строчек Вам написали про схему освещения и Вы ею следовали? Каждый случай индивидуален, а общие рекомендации можете почитать в любой статье.

Подобных изображений и схем не рисовал только ленивый. Теорию нужно понимать. Без нее никуда. А для этого только длительный видеокурс, либо в фотошколу.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

С каталожными картинками проще, чем с реальными интерьерами, наверное, - там нет чертежей точных этих стен-коробок и окно в стене "вырубить" можно, где заблагорассудится, лишь бы поймать солнечный луч именно там, где он нужен.

В любом случае делается не один тестовый рендер, чтобы словить нужный угол света для "красиво".

Всякие красивые пятна-засветы от искусственных источников света - это IES'ки, коих полно в интернете на любой вкус.

А так, в основном, хватает обычного солнца и вирейлайтов в окнах.

Все остальные танцы с бубном - это постобработка в фотошопе smiley-smile.gif

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3173
spb

Как правило, интерьеры в каталогах неживые/нежилые/нерабочие. Цель картинки другая, чем в чном дизайн-проекте.

Соответственно, в зависимост от цели и подчеркивается - полезность, изысканность материалов, эмоция, уместность в любой дыре и т.д. Чисто завлекуха. Коллеги правильно послали - азы фотографии (рекламной)))

На сайте c 07.11.2014
Сообщений: 553
Основательнее всего Вы об этом всём узнаете в "Библии света" Фила Хантера. Там и про схемы, и приёмы - просто и доступно.
На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 160
Цитата seserg:
В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов.

Для интерьерной фотографии и в частоности каталогов делают несколько снимков одного ракурса с разным освещением или с вспышкой и без. И потом компилируют эти заготовки в фотошопе.  

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185

Цитата Denis_21:
Будет конкретный вопрос, возможно будет и конкретный ответ, а Ваш вопрос слишком общий, на мой взгляд.

я как раз и приложил пример фото, которые можно разобрать по составляющим...

Цитата grdesigner:
А для этого только длительный видеокурс, либо в фотошколу.

Тут возникает вопрос к авторам картинок приложенных к обсуждению. Учились ли они где этому?

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3173
spb

Так и спросите напрямую, в чем проблема-то?

Ваши примеры разбираются на составляющие:

- композиция - приемлемы только первые две, остальные несбалансированы, не сфокусированы на главном (или этот фокус не считывается)

- свет - слишком нарочитый, так в кино делали в 50-80 годах. Устарело и тоскливо + не выявляет экспонируемые артефакты во всей красе

- цвет - на любителя, в основном уныло и на полшестого

-материалы - 200% компьютерные

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185
Цитата madYuppie:
- свет - слишком нарочитый, так в кино делали в 50-80 годах. Устарело и тоскливо + не выявляет экспонируемые артефакты во всей красе

а как надо? пример

Цитата madYuppie:
- цвет - на любителя, в основном уныло и на полшестого

а как надо? пример

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3173
spb

Публикуйте ТЗ/бриф/что еще исходного, в этих документах прописывается "как надо" и какая задача должна бвть решена. Без цели и задачи - это разговоры в пользу бедных и вкусовщина.

А отвлеченные упражнения перекрываются законом: "Дизайн это то, что принял клиент" :)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4858
Цитата seserg:
я как раз и приложил пример фото, которые можно разобрать по составляющим...

"Разобрать по составляющим", на мой взгляд, вопрос не конкретный. Если коротко, то лично мне свет не нравится на всех трех интерьерах, если длинно, то писать лень )

Студийный свет на первых двух тоже не нравится, третий, пожалуй, норм.

Но на самом деле мое мнение не имеет никакого значения, главное, чтобы работа устроила заказчика. И если он видит свет имеенно таким образом, то кто я такой, чтобы ему указывать? )

Цитата seserg:
а как надо?

Надо кому, простите? Заку? Ну наверное ему и надо адесовать этот вопрос.

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185
Цитата Denis_21:
Надо кому

madYuppie пишет что все уныло и по старомодному, а как тогда современно и правильно?

На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 160
Цитата seserg:
Цитата Denis_21:
Надо кому

madYuppie пишет что все уныло и по старомодному, а как тогда современно и правильно?

Изучайте не рандомные рендеры а фотки топовых мебельных брендов. Boffi, Minotti, Poliform итд. Они задают тренды в дизайне. И там нет одной схемы света, каждая фотография это результат смешения нескольких снимков с разным освещением, чтобы идеально показать каждый аспект интерьера/мебели.

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185

Интересно было бы узнать конкретные приемы...Найти можно все что угодно и понять это по своему... расскажите свой опыт на примерах

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4858

В предметном визе я обычно начинаю с ашдээрки. Ставлю, подбираю яркость/контрастность, затем угол поворота. Иногда на этом работа со светом и заканчивается, например вот:

Иногда ашдээрки бывает недостаточно. Тогда я добавляю источники света, например здесь добавлены два сферических чтобы создать неравномерность освещения:

Ну и плейн с фейковым интерьером для отражения.

Не подумайте, что я претендую на идеальную постановку света ) Вы спросили как я делаю, вот я показал. Как известно совершенству нет предела ) и оба виза можно еще дорабатывать и дорабатывать, но поскольку  и меня и клиентов эти варианты устроили, то на этом работы и были завершены.

Еще есть варианты с чисто студийным светом, имею в в виду без hdri-карты, но их показать не могу, т.к. связан договором. Там в общем-то тоже ничего особо сложного, выбираешь схему из учебника и расставляешь по ней источники. Но этот вариант я не люблю и почти никогда не использую.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
Читают эту тему: