Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

 

На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 345
Нижний Новгород
Плюсанул. Как насчет нескольких превью?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Звучит достойно. Плюс.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата color_bleed:
Плюсанул. Как насчет нескольких превью?

Можно организовать)

На сайте c 27.09.2007
Сообщений: 101

+1

Но надо исправить баг с центрированием объекта!

Сгруппированный объект разломал на детали и отцентрировал каждую деталь отдельно, а не группу целиком... и ctrl+z не помогает восстановить первоначальный вид!

Исправьте, пожалуйста, этот баг!

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Правильнее сказать это не плагин а скрипт. Это немного разные вещи. А вот то что код открыт - это хорошо :) Может чего полезного для себя найду
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата 3dmaxv:

+1

Но надо исправить баг с центрированием объекта!

Сгруппированный объект разломал на детали и отцентрировал каждую деталь отдельно, а не группу целиком... и ctrl+z не помогает восстановить первоначальный вид!

Исправьте, пожалуйста, этот баг!

Исправлно, скачайте свежую версию, в первом посте

color_bleed сделал что бы можно было добавлять/удалять неограниченное количество превью. Превью автоматически будут сами называться preview1, preview2, preview3...

На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Большое почтение таким людям, как ТС, которые создают вещи и делятся просто так, проявляя тем самым желание помочь и быть нужным. Это дорогого стоит. Спасибо автор, успехов тебе!
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Цитата MastaMan:
Prepare Model 3DDD Версия: v.1.0.2 Автор: MastaMan Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar

Было-бы неплохо что-бы администрация 3DDD с помощью программистов оттестировала данный скрипт и если все хорошо - ввела его в качестве обязательной обработки моделей перед заливкой в базу сайта (естественно с согласия автора)

Автору MastaMan - спасибо!

На сайте c 09.03.2015
Сообщений: 102
Pantone
Какой вы молодец!Спасибо!
На сайте c 24.10.2013
Сообщений: 465
пишет что winrar не установлен, хотя он есть.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата flash1706:
пишет что winrar не установлен, хотя он есть.

Возможно он установлен не в "C:\Program Files\WinRAR\WinRAR.exe"

Отредактируйте скрпит, измените путь в этой переменной:

global szWinRarPath = @"C:\Program Files\WinRAR\WinRAR.exe"

Вставьте свой путь, где находится у вас WinRar.exe . В след. версии скрипта будет добавлен сверток с опциями, где можно будет указывать путь к WinRar.exe 

Цитата Andry_K:
Было-бы неплохо что-бы администрация 3DDD с помощью программистов оттестировала данный скрипт и если все хорошо - ввела его в качестве обязательной обработки моделей перед заливкой в базу сайта (естественно с согласия автора)

Автору MastaMan - спасибо!

Возможно так и будет, если скрипт будет действительно полезен, и много пользователей будут его использовать. Но для начала нужно довести его до ума, и исправить все баги, надеюсь на вашу поддержку форумчане.
На сайте c 24.10.2013
Сообщений: 465

MastaMan

так и оказалось, спасибо за помощь!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14917
Москва

Очень хороший скрипт... особенно для работы с чужими моделями. Теперь найти плагиатчиков будет сложней.

Ведь если делаешь модель сам, то он совершенно не нужен.

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 887
RU
Цитата Yehat:

Очень хороший скрипт... особенно для работы с чужими моделями. Теперь найти плагиатчиков будет сложней.

Ведь если делаешь модель сам, то он совершенно не нужен.

меня запаривает тыкать одни и теже кнопки когда скопом готовлю модели для базы, так что я бы не был так категоричен. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14917
Москва

Я говорю не об упрощении работы, а о том, что раньше можно было найти подозрительные модели по ошибкам, названиям и путям. Теперь все модели, обработанные этим скриптом, могут выйти из поля зрения модераторов. Профессионал и без скрипта всё вовремя пивотит, называет и резетиксформит. Время на эти движения никак не сравнимо с самим моделированием.

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 887
RU
Цитата Yehat:

Я говорю не об упрощении работы, а о том, что раньше можно было найти подозрительные модели по ошибкам, названиям и путям. Теперь все модели, обработанные этим скриптом, могут выйти из поля зрения модераторов. Профессионал и без скрипта всё вовремя пивотит, называет и резетиксформит. Время на эти движения никак не сравнимо с самим моделированием.

ну окей. самый наглый и глупый попытается слямзить твою модель, а представь сколько этот скрипт может привнести полезного? мало того что облегчает жизнь, так еще и работает как защита от дураков, т.е цепляет текстуры обязательно, а не когда автору покажется "вроде все положил". Не знай, мне думается полезняшка, а не чистых на руку всё равно прижучат рано или поздно, к тому же мне кажется это мания, все наши работы, коллега, давно загорают на торрентах и ничего, не бежим орать на персию какие они все там редиски))) Ваш доход от пары крыс не изменится, ну и раслабьтесь. Не мульон теряете.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Ну я скажу так, как были плагиатчики так и будут, рано или позно все равно их ждет одна участь. 

Скрипт помогает избавиться от рутины и "человеческого фактора". Думаю многие со мной согласятся - гораздо приятней качать модель с сайта, где в архиве правильно названы все файлы, все X-Form'нуто, модели в "0" слое, пути сразу подхватываются, текстуры названы и не повторяются, есть превьюшки, есть описание со статистикой и т.д. одни словом порядок. Вы избавляете себя от лишних кликов и того кто качает ваши модели.  

Честно признаю я и сам иногда забываю делать некоторые действия из этого списка, потому написал данный скрипт. Вы можете делать все вручную, если вам удобней. В любом случае аккуратность ваших работ напрямую влияет или будут у вас покупать в следующий раз или нет. 

На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 361
Цитата MastaMan:

Ну я скажу так, как были плагиатчики так и будут, рано или позно все равно их ждет одна участь. 

Скрипт помогает избавиться от рутины и "человеческого фактора". Думаю многие со мной согласятся - гораздо приятней качать модель с сайта, где в архиве правильно названы все файлы, все X-Form'нуто, модели в "0" слое, пути сразу подхватываются, текстуры названы и не повторяются, есть превьюшки, есть описание со статистикой и т.д. одни словом порядок. Вы избавляете себя от лишних кликов и того кто качает ваши модели.  

Честно признаю я и сам иногда забываю делать некоторые действия из этого списка, потому написал данный скрипт. Вы можете делать все вручную, если вам удобней. В любом случае аккуратность ваших работ напрямую влияет или будут у вас покупать в следующий раз или нет. 

все верно

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Скрипт обновлен до версии v1.1.0

v.1.0.3
*Small BugFixes
+ Added: Now add info.txt in archive
v.1.1.0
+ Added: Dimesions in statistic
+ Added: Options rollout
+ Added: Manual select winrar path
Пример оформления модели можно посмотреть тут: http://3ddd.ru/3dmodels/show/em_hot_tub_hw_002_1 

Данный скрипт добавлен на ScriptSpot.com, теперь можно качать от туда:

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/prepare-model-3ddd 

Читают эту тему: