Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

 

На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1294
Калининград
Вообще скрипт у Вас какой-то недоработанный, перепишите его лучше на такой вариант, - открываешь скрипт, загружаешь в него фото модели, он моделит, текстурит, настраивает сцену, рендит, пакует, отсылает, деньги перечисляет.... Вот это тема, все доступно и понятно smiley-crazy.gif
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата strige:
Вообще скрипт у Вас какой-то недоработанный, перепишите его лучше на такой вариант, - открываешь скрипт, загружаешь в него фото модели, он моделит, текстурит, настраивает сцену, рендит, пакует, отсылает, деньги перечисляет.... Вот это тема, все доступно и понятно smiley-crazy.gif

Ага)) и еще тратит деньги за вас))) smiley-biggrin.gif

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700

Цитата strige:
Вообще скрипт у Вас какой-то недоработанный, перепишите его лучше на такой вариант, - открываешь скрипт, загружаешь в него фото модели, он моделит, текстурит, настраивает сцену, рендит, пакует, отсылает, деньги перечисляет.... Вот это тема, все доступно и понятно 

в принципе такое возможно, только с кнопкой принудительного доната в размере скажем 30 евро за одну модель. причем пока не оплатишь, кнопку "отгрузить" не нажмешь  %)

Цитата geodez:
rar создается норм

мне кажется rar это излишки. zip это кул. его хавают все. на rar лицензия нужна для нормальной работы. я лично от rar отошел давно, 7zip нормальный архиватор. было бы неплохо учесть это

На сайте c 18.10.2010
Сообщений: 38

MastaMan, приветствую! Вот такой фидбэк могу оставить по поводу последней версии скрипта smiley-smile.gif 

Версия 1.4.1 по какой то причине не видит Corona Bitmap и не складывает их в папку maps (в Asset Tracking в созданном скриптом 3ds файле отображаются только 2 текстуры из 4 и появилась какая-то новая, которой там не было и появиться не должно было (glare_streaks_star_camera_filter.tif)). Стандартные карты Bitmap не проверял. Кроме этого материалы полностью удаляются из Material Editor'а что категорически неудобно, если для одной модели у меня несколько комплектов материалов. К сожалению данная версия для меня является непригоднойsmiley-nea.gif

3ds Max 2014, Corona 1.3. Раньше использовал более старую версию этого скрипта в 3ds Max 2014 и Corona 1.1, работало все блестяще. Но что это была за версия узнать уже не получится, она ушла в бездну вместе со старым компом  smiley-biggrin.gif

UPD: попробовал сохранить ту же модель с помощью версии 1.3.1, все проблемы сохранились, в чем может быть причина?

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

baikot, А какую версию Corona вы используете, может в 1.4, добавилось что то новое? Мои модели все сделаны под Corona и все текстуры сохраняются. Пришлите пожалуйста пример сцены для тестирования.

На счет материалов, да все удаляются, поскольку модель мерджится в чистую сцену.

falik, rar лучше сжимает чем zip. Просто так повелось что WinRar стоит у большинства пользователей, соответственно ориентирующемся на него. Для упакови и распаковки архива не нужно лицензиию. Да WinRar будет постоянно напоминать о регистрации, просто игнорируйте.

На сайте c 15.10.2007
Сообщений: 63
Тюмень

Полезный скрипт! Экономит время!

Но у меня почему-то текстуры теряются при добавлении модели в сцену.

Т.е. путь прописан верно, но когда жму на кнопку с путем текстуры, то почему-то открывается папка, которая на шаг выше, чем та в которой лежит текстура. Соответственно, Макс не находит текстуры.

97270506f2fede69b98fa2d43e57d375.png

80f4746ce78d6934607c2fef177e166b.png

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
chado, обновите пути в Asset Tracker или в Bitpmap / Phonometric Path . Иногда бывает что 3Ds Max не подтягивает относительные пути
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1310
Санкт-Петербург
хороший скрипт, только было бы клево, если бы он превью именовал не "рендер 1, рендер 2" а по названию самой модели с приставкой 01, 02 и так далее. И на самом деле нет никакой нужды класть превью в отдельную папку.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Iram-an:
хороший скрипт, только было бы клево, если бы он превью именовал не "рендер 1, рендер 2" а по названию самой модели с приставкой 01, 02 и так далее. И на самом деле нет никакой нужды класть превью в отдельную папку.

Постараемся учесть в след. версии;)

На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 217
MastaMan,большое спасибо за скрипт!!! Очень продуманный. Действительно упрощает рутинную работу.
Есть одно пожелание - при применении кнопки xform скрипт сбрасывает трансформации и конвертит модель в Editable Mesh, удаляя из стека UVW Map. Но я всегда оставляю UVW Map, возможно пользователь будет проводить трансформацию модели и настроенная карта UVW Map ему будет нужна. Возможно можно сделать так, чтобы скрипт возвращал на место карту UVW Map, после сброса трансформаций xform?
На сайте c 09.07.2013
Сообщений: 4

MastaMan, огромное спасибо за скрипт, очень выручает и порядок наводит, прям блеск.

Но вот горе какое, работал я всегда в 2014 и там без проблем скрипт работал, поставил 2016 и все , выдает ошибку, поправьте если можете!

541647deb9b7016c74965dc1aa870cef.jpg

3c03ff8e4c959916b05767023f9054f7.jpg

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Lecturer: Понятно, поправлю в след. версии. Попробуйте сейчас найти строки:

6c3b6620e0468d7d0fd0a7718b7692c3.png

там, где пишет do returnfalse измени на do return "" 

51d3e7ea601771a99c7f47c48c2a8ae2.png

В след. версии будет поправлено

На сайте c 09.07.2013
Сообщений: 4
MastaMan, не помогло, тоже самое происходит((
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Lecturer, попробуйте удалить из кода эти строки:

5353dc3dbf20409a1008141515f8ac97.png

На сайте c 14.01.2016
Сообщений: 11
U2

Версия 1.4.1 никак не хочет в 14 максе собирать карты и очищать путь к ним, искал везде старые версии, нигде не нашел, случайно у себя же нашел 1.4.0 и в нем никаких проблем нету с картами.Наверное неплохо было бы и предыдущие версии скрипта тоже добавить.Сейчас еще заметил, что 1.4.1 табличка инфо появляется сразу после того как нажать save model.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Kramer03:

Версия 1.4.1 никак не хочет в 14 максе собирать карты и очищать путь к ним, искал везде старые версии, нигде не нашел, случайно у себя же нашел 1.4.0 и в нем никаких проблем нету с картами.Наверное неплохо было бы и предыдущие версии скрипта тоже добавить.Сейчас еще заметил, что 1.4.1 табличка инфо появляется сразу после того как нажать save model.

Посмотрите или все необходимые опции отмечены. Удалите *.ini файл с настройками возле скрипта, что бы сбить все настройки.
На сайте c 14.01.2016
Сообщений: 11
U2
Несколько раз пробовал по разному, при тех же самых действиях с 4.0 проблем никаких
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Kramer03:
Несколько раз пробовал по разному, при тех же самых действиях с 4.0 проблем никаких

Написал в личку

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Работа проделана большая и за это автору большой респект. НО!

Во первых, обязательно нужно установить стандарты натстроек рендера,  камеры и лайт-рига.

Во-вторых, на сайте нет единого стандарта для всех моделей, поэтому какой скрипт не напиши он работать толком не будет - модели всё равно будут заворачивать по желанию левой пятки маодератора. 

В-третьих, и писать-то не надо никаких скриптов - они давно написаны и свободно лежат на турбике.

https://resources.squid.io/tools/  

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата dontpiter:

Работа проделана большая и за это автору большой респект. НО!

Во первых, обязательно нужно установить стандарты натстроек рендера,  камеры и лайт-рига.

Во-вторых, на сайте нет единого стандарта для всех моделей, поэтому какой скрипт не напиши он работать толком не будет - модели всё равно будут заворачивать по желанию левой пятки маодератора. 

В-третьих, и писать-то не надо никаких скриптов - они давно написаны и свободно лежат на турбике.

https://resources.squid.io/tools/  

Для рендера есть стандартная сцена прямо на этом сайте добавленная админами. 

Prepare Model 3DDD идеально подходит для запаковки на данный сайт, и отвечает необходимым требованиям.

Но никто не запрещает пользоваться другими скриптами если вам удобно. 

Читают эту тему: