Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата MastaMan:
Цитата dontpiter:

Работа проделана большая и за это автору большой респект. НО!

Во первых, обязательно нужно установить стандарты натстроек рендера,  камеры и лайт-рига.

Во-вторых, на сайте нет единого стандарта для всех моделей, поэтому какой скрипт не напиши он работать толком не будет - модели всё равно будут заворачивать по желанию левой пятки маодератора. 

В-третьих, и писать-то не надо никаких скриптов - они давно написаны и свободно лежат на турбике.

https://resources.squid.io/tools/   

Для рендера есть стандартная сцена прямо на этом сайте добавленная админами. 

Prepare Model 3DDD идеально подходит для запаковки на данный сайт, и отвечает необходимым требованиям.

Но никто не запрещает пользоваться другими скриптами если вам удобно. 

 Подходит? А с чего вы это взяли, извините? Ни студия для рендера, ни ваш скрипт, не дают возможности изготовителю модели проверить сцену на соответствие необходимым требованиям сайта.

 Ну, ладно, допустим сцена соответствует рекомендациям, на основании которых вы писали скрипт, дальше что? Дальше приходит модератор и говорит: "невнятное превью\неактуально\слишком простая модель, etc.". Это я к тому, что смысла нет писать такие скрипты, пока не сформированы чёткие критерии.

На сайте c 12.12.2013
Сообщений: 870
Kiev
Цитата dontpiter:
дальше что?

А дальше подстрайваем сцену под себя,что бы красиво было.

Чего наезжать на человека,который за спасибо,написал хороший скрипт и за то же спасибо им поделился.А это не вопросы,это именно наезд.Он вам что то должен?Вы ему денег заплатили?Вас заставили использовать скрипт?Это инструмент а не панацея.Так что в "заворотах" моделей вините только себя.Какой тогда статус если человек не может себе модель отрендерить?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Leeira:
Цитата dontpiter:
дальше что?

А дальше подстрайваем сцену под себя,что бы красиво было.

Чего наезжать на человека,который за спасибо,написал хороший скрипт и за то же спасибо им поделился.А это не вопросы,это именно наезд.Он вам что то должен?Вы ему денег заплатили?Вас заставили использовать скрипт?Это инструмент а не панацея.Так что в "заворотах" моделей вините только себя.Какой тогда статус если человек не может себе модель отрендерить?

Я не наезжаю ни на кого. Подстраивать сцену под себя? А изготовитель для кого модель делает? Для себя чтоли? Это подстраивание, без внятных тех. требований к модели, приводит к тому, что покупая сложную модель с красивым превью и статусом, я могу запросто обнаружить банальное отсутствие развёртки.

На сайте c 12.12.2013
Сообщений: 870
Kiev
Цитата dontpiter:
Это подстраивание, без внятных тех. требований к модели

А вот это вам к модераторам и админам надо.Тут тема про скрип,который никоем образом к самим моделям отношения не имеет.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Leeira:
Цитата dontpiter:
Это подстраивание, без внятных тех. требований к модели

А вот это вам к модераторам и админам надо.Тут тема про скрип,который никоем образом к самим моделям отношения не имеет.

ну как же не имеет? Скрипт ведь называется "Prepare Model 3DDD". Соответственно должен как-то коррелировать с замечаниями модераторов сайта к публикуемым моделям. А иначе смысл какой? 

На сайте c 12.12.2013
Сообщений: 870
Kiev
Цитата dontpiter:
ну как же не имеет? Скрипт ведь называется "Prepare Model 3DDD". Соответственно должен как-то коррелировать с замечаниями модераторов сайта к публикуемым моделям. А иначе смысл какой? 

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн.

Вот что обещает данный скрипт,ничего более.

Цитата dontpiter:
Подходит? А с чего вы это взяли, извините? Ни студия для рендера, ни ваш скрипт, не дают возможности изготовителю модели проверить сцену на соответствие необходимым требованиям сайта.  Ну, ладно, допустим сцена соответствует рекомендациям, на основании которых вы писали скрипт, дальше что? Дальше приходит модератор и говорит: "невнятное превью\неактуально\слишком простая модель, etc.". Это я к тому, что смысла нет писать такие скрипты, пока не сформированы чёткие критерии.

Вот это пост смело переносите суда ,ну или модерам в ЛС.Автор скрипта к успеху модерации отношения не имеет,да и к модераторам тоже,это было,вроде как, добровольное начинание.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Leeira:
Цитата dontpiter:
ну как же не имеет? Скрипт ведь называется "Prepare Model 3DDD". Соответственно должен как-то коррелировать с замечаниями модераторов сайта к публикуемым моделям. А иначе смысл какой? 

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн.

Вот что обещает данный скрипт,ничего более.

Все эти действия элементарны и делаются в максе в 3 клика без всяких скриптов. Так что, по сути, это бесполезный скрипт, зато с очень многообещающим названием.

Переносить я ничего никуда не буду, ибо политика модерации на любых сайтах - это вообще последнее, что меня в жизни волновало. Человек публикует скрипт - я выразил своё мнение об этой работе(положительное, кстати), но усомнился в её целесообразности на данном этапе развития сайта. Сделал я это корректно без наездов и переходов на личности. Вас не устраивает моё мнение? Ну ок, я расстроен конечно, но думаю как нибудь переживу. За сим позволю себе откланяться.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Я понимаю конечно, что у вас все модели free, но скрипт не может за вас делать рендеры и модели. Извините.
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата MastaMan:
Я понимаю конечно, что у вас все модели free, но скрипт не может за вас делать рендеры и модели. Извините.

)))

"Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки?"(c)

На сайте c 10.10.2009
Сообщений: 64
Россия
Цитата dontpiter:

Работа проделана большая и за это автору большой респект. НО!

Во первых, обязательно нужно установить стандарты натстроек рендера,  камеры и лайт-рига.

Во-вторых, на сайте нет единого стандарта для всех моделей, поэтому какой скрипт не напиши он работать толком не будет - модели всё равно будут заворачивать по желанию левой пятки маодератора. 

В-третьих, и писать-то не надо никаких скриптов - они давно написаны и свободно лежат на турбике.

https://resources.squid.io/tools/  

Отличная ссылочка...

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1115
Калининград
Годная вещь,заценю когда буду что нибудь заливать
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 548
Цитата dontpiter:
В-третьих, и писать-то не надо никаких скриптов - они давно написаны и свободно лежат на турбике.https://resources.squid.io/tools/   

Проблема в том, что TurboSquid Tools V2.114 до сих пор не дружит с V-Ray 3.4

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 4
Работает в 3ds max 2016. Автору спасибо!!!!
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 27
Гениальный скрипт, автор красава!
На сайте c 11.04.2008
Сообщений: 9
Санкт-Петербург
Спасибо, полезный скрипт. Но есть один вопрос (возможно и совет) насчет переименования материалов. Я лично в своих моделях слежу за названиями материалов и карт. Но в скачанных моделях часто встречаются материалы с именем "Material #2146971044" или карты с подобными именами. Хотелось бы иметь возможность их однокнопочного переименования по определенному шаблону у скачанной модели. В вашем скрипте на данный момент доступно переименование только материалов и только в виде добавления префикса без удаления этих десятизначных цифр. Я не прошу добавить вас это в скрипт. Но может вы могли бы подсказать просто строчку скрипта для подобных пакетных манипуляций, чтобы можно было просто переименовать все карты например в виде "Map #1", "Map #2" и так далее. Т.е. типа стандартной максовской тулзы для переименования объектов, но только для материалов и карт.
На сайте c 25.04.2013
Сообщений: 64
Санкт-Петербург
Цитата Qualls:
Спасибо, полезный скрипт. Но есть один вопрос (возможно и совет) насчет переименования материалов. Я лично в своих моделях слежу за названиями материалов и карт. Но в скачанных моделях часто встречаются материалы с именем "Material #2146971044" или карты с подобными именами. Хотелось бы иметь возможность их однокнопочного переименования по определенному шаблону у скачанной модели. В вашем скрипте на данный момент доступно переименование только материалов и только в виде добавления префикса без удаления этих десятизначных цифр. Я не прошу добавить вас это в скрипт. Но может вы могли бы подсказать просто строчку скрипта для подобных пакетных манипуляций, чтобы можно было просто переименовать все карты например в виде "Map #1", "Map #2" и так далее. Т.е. типа стандартной максовской тулзы для переименования объектов, но только для материалов и карт.

Вот это было бы действительно круто! Особенно если бы они переименовывались в названиемодели_названиематериала_specular/bump/glossy и тд. Так бы и путаницы поуменьшилось в сценах с десятками скачанных моделек. а то многие думают что назвать карту "Bump" - достаточно чтобы она была с уникальным именем.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Qualls:
Спасибо, полезный скрипт. Но есть один вопрос (возможно и совет) насчет переименования материалов. Я лично в своих моделях слежу за названиями материалов и карт. Но в скачанных моделях часто встречаются материалы с именем "Material #2146971044" или карты с подобными именами. Хотелось бы иметь возможность их однокнопочного переименования по определенному шаблону у скачанной модели. В вашем скрипте на данный момент доступно переименование только материалов и только в виде добавления префикса без удаления этих десятизначных цифр. Я не прошу добавить вас это в скрипт. Но может вы могли бы подсказать просто строчку скрипта для подобных пакетных манипуляций, чтобы можно было просто переименовать все карты например в виде "Map #1", "Map #2" и так далее. Т.е. типа стандартной максовской тулзы для переименования объектов, но только для материалов и карт.

У меня есть давно идея для создания скрипта (3DDD Fix Models) для фикса скачанных моделей: x-form, detach trick, snapshot, remove isolated verts, переименование объектов/материалов/текстур , включение rendarable для всех объектов,  автоматическое назначение и копирование текстур, назначение Pivot Point и т.д.

Есть ли смысл вообще создавать такой скрипт и если да то:

пользователи, которым интересна эта тема - напишите проблемы с которыми вы сталкивались со скачанными моделями и как вы их устраняли и какие функции вы бы хотели видеть в скрипте....

На сайте c 25.04.2013
Сообщений: 64
Санкт-Петербург
Цитата MastaMan:

пользователи, которым интересна эта тема - напишите проблемы с которыми вы сталкивались со скачанными моделями и как вы их устраняли и какие функции вы бы хотели видеть в скрипте....

Самое частое у меня - это корявые масштабы и нормали часто вывернуты бывают. Ну и про названия карт и материалов это уже описано выше.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Давайте что бы не разводить флуд и не откланяться от темы, перейдем в форум: 

https://3ddd.ru/forum/thread/show/3ddd_fix_models 

Собственно там и буду выкладывать наработки. Все, кто заинтересован в данном скрипте можете оставить свой отзыв и пожелание. 

На сайте c 11.04.2008
Сообщений: 9
Санкт-Петербург
Цитата MastaMan:
У меня есть давно идея для создания скрипта (3DDD Fix Models) для фикса скачанных моделей

Это было очень здорово. Я каждую скачанную модель вручную в отдельной сцене проверяю перед мерджем. Подобный скрипт сильно бы помог ускорить этот процесс.

PS: и всё-таки, пока вы подобной утилиты не написали, не могли бы подсказать пример строчки скрипта для переименования материалов и карт, пусть и всех разом?

Читают эту тему: