Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

 

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Qualls, ответил в личку
На сайте c 18.03.2010
Сообщений: 138
из соседнего кластера
У меня при сохранении архива нет текстур в папке maps
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Tant:
У меня при сохранении архива нет текстур в папке maps

Какие настройки скрипта использовались, можно скриншот. Пути текстур не сетевые случайно?

На сайте c 19.11.2011
Сообщений: 55

Можно добавить функцию  "Minimize Viewport toungle" и "Zoom Extents Selected"  

Открыл файл и все отцентрировано во вьюпорте и в 4х проекциях

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата ontopdesign:

Можно добавить функцию  "Minimize Viewport toungle" и "Zoom Extents Selected"  

Открыл файл и все отцентрировано во вьюпорте и в 4х проекциях

Можно подробней что вы имеете ввиду?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

А как быть с CoronaLight?

Насколько я понял, скрипт игнорирует источники света.

Например я моделирую светильники. В принципе, самостоятельно поставить в лампочку источник света диаметром диода не сложно. Но наверное, все-таки, светильники должны светиться уже "из коробки", так сказать.

Можно, конечно же, распаковать архив, и "дорисовать" источник света, а потом снова запаковать, в ручную. Ну или использовать CoronaLightMaterial. Но если, предположим, к источнику света применена IES карта, то как в таком случае быть?

PS

Прошу меня извинить, если тема источников света уже поднималась.

Скрипт просто супер! Большое спасибо автору!

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Cepbly:

А как быть с CoronaLight?

Насколько я понял, скрипт игнорирует источники света.

Например я моделирую светильники. В принципе, самостоятельно поставить в лампочку источник света диаметром диода не сложно. Но наверное, все-таки, светильники должны светиться уже "из коробки", так сказать.

Можно, конечно же, распаковать архив, и "дорисовать" источник света, а потом снова запаковать, в ручную. Ну или использовать CoronaLightMaterial. Но если, предположим, к источнику света применена IES карта, то как в таком случае быть?

PS

Прошу меня извинить, если тема источников света уже поднималась.

Скрипт просто супер! Большое спасибо автору!

Привет. Данный скрипт пакует любые лайты без проблем.

Вот с IES, да здесь вопрос не решен, сами *.ies не добавятся в архив. По идее скоро будет новая версия скрипта, где будет много исправлений и доработок...

На сайте c 17.10.2014
Сообщений: 42

скрипт чудесный, уже несколько раз пользовался, вот только не могу понять, что у меня с текстурами получается.

Пути к текстурам меняются на "maps/texture_name.jpg" в материалах. Текстуры в папке maps, но макс их не видит, пока вручную не покажешь. Это проблема с настройками макса?

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата 3dm_vlad:

скрипт чудесный, уже несколько раз пользовался, вот только не могу понять, что у меня с текстурами получается.

Пути к текстурам меняются на "maps/texture_name.jpg" в материалах. Текстуры в папке maps, но макс их не видит, пока вручную не покажешь. Это проблема с настройками макса?

Все правильно так и должно быть. Для облегчения этой задачи воспользуйтесь Stock Model Fixer (можно использовать бесплатно) 

http://3dground.net/prod/stock-model-fixer-2329098 

Видео: https://youtu.be/41dVaKao2xE 

Вам нужно будет распаковать модель, далее в чистой сцене запустить Stock Model Fixer, сделать Open Model вашей модельки, перейти в свиток Textures, и отправить их в проэкт, после чего выделить модель нажать кнопку CopyTo, открыть вашу сцену и вставить PasteFrom

На сайте c 26.10.2006
Сообщений: 456
Краснодар
а как бы сделать так чтобы все объекты из сцены сохранялись в отдельные файлы с именем сохраняемого объекта?
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата M.Mauzer:
а как бы сделать так чтобы все объекты из сцены сохранялись в отдельные файлы с именем сохраняемого объекта?

Тут никак. Это делается под заказ.

На сайте c 26.10.2006
Сообщений: 456
Краснодар
Цитата MastaMan:
Цитата M.Mauzer:
а как бы сделать так чтобы все объекты из сцены сохранялись в отдельные файлы с именем сохраняемого объекта?

Тут никак. Это делается под заказ.

Ну мне надо один раз так сделать, поэтому наверное проще будет в ручную. 

На сайте c 18.11.2007
Сообщений: 13
Екатеринбург
А можно ли как-то без winrar? Спасибо.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата lapra:
А можно ли как-то без winrar? Спасибо.

В след. версии будет только zip

На сайте c 18.11.2007
Сообщений: 13
Екатеринбург
Цитата MastaMan:
В след. версии будет только zip

Спасибо! Жду.

На сайте c 15.10.2015
Сообщений: 2
Samara
Привет! крутой скрипт, спасибо. Пакую сначала вирей, потом корону, и всё заливается в один архив, очень удобно) Но у меня небольшая проблема, иногда возникают проблемы с экспортом FBX, т.е. файл на выходе получается битым и мой 16 макс его не открывает, я так и не нашел закономерность. На какой версии софта лучше всего использовать скрипт?
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Привет, теоретически должно было бы сохранять все нормально. Попробуй *.obj формат возможно?
На сайте c 13.11.2007
Сообщений: 106
Moscow
Тоже жду без RAR.
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 298

MastaMan, В чем может быть проблема не подхватывания текстур? Папка maps пустая.

Если я использую Bitmap вместо CoronaBitmap, может ли это влиять?

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Al3XXX:

MastaMan, В чем может быть проблема не подхватывания текстур? Папка maps пустая.

Если я использую Bitmap вместо CoronaBitmap, может ли это влиять?

Скрипт работает с CoronaBitmap и Bitmap.

Есть баг, если менять дефолтные настройки которые относятся к текстурам, может не копировать их.

К стати пути к текстурам случайно не сетевые? 

Читают эту тему: