Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

 

На сайте c 08.01.2018
Сообщений: 295
Владивосток
Цитата MastaMan:
Цитата alexsimm:
Почему, после работы скрипта, меш во вьюпорте становится невидим, если на нём включено отображение материала?

Привет, пришли пожалуйста сцену. Надо посмотреть в чем проблема.

В личку кину ссылку.

При чём на на рендере всё ок.

На сайте c 01.04.2013
Сообщений: 213
Здравствуйте! Установил Vray next, скрипт перестал видеть Vray. С короной все нормально. 3ds max 2016. Отличный скрипт, собираю им модели для загрузки.

На сайте c 02.11.2016
Сообщений: 55
В 2022 максе работает?
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp 

На сайте c 02.11.2016
Сообщений: 55
Цитата MastaMan:
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp  

У меня зависает при упаковке.Макс 2022.3Создаёт структуру архива из папок.Закидывает текстуры, превью и всё. Остальные папки пустые.

На сайте c 07.07.2021
Сообщений: 179
Samarkand
а чем он лучше других скриптов? Мне честно интересно.
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Kraftjin:
Цитата MastaMan:
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp   

У меня зависает при упаковке.Макс 2022.3Создаёт структуру архива из папок.Закидывает текстуры, превью и всё. Остальные папки пустые.

Напишите мне в личку, посмотрим

Цитата magic box:
а чем он лучше других скриптов? Мне честно интересно.

Каких других?

На сайте c 16.03.2021
Сообщений: 2
Санкт-Петербург

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 437
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Кто ж его разберет)))) Возможно модель была перемещена в другое место. Скрипт Relink Bitmaps восстанавливает потерянные связи. Есть много аналогов, но по мне он удобнее.

На сайте c 20.02.2015
Сообщений: 137
Туркменистан
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Нажмите shift+t и покажите путь к текстурам

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Если вы открываете сцену, то текстуры подтянутся. Если делаете Merge,то 3Ds Max не знает откуда брать текстуры. В данном случае надо указать пути. Можно делать через Asset Tracker (Shift + T), можете установить Stock Model Fixer, там есть функция поиска и переноса текстур.

Если вы пакуете для личных нужд, вы можете создать свой пресет, в котором будут абсолютные пути. По-умолчанию, все пресеты обрезают пути, т.е. делают их относительными.

Репутация: 0
На сайте c 08.12.2021
Сообщений: 3
где можно найти и скачать
На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 691
На сайте c 31.12.2020
Сообщений: 1
Санкт-Петербург

 Версия 1.5.6 в народном максе не работает. Жаль... smiley-sad.gif

Репутация: 0
На сайте c 06.02.2023
Сообщений: 2

 Вот такая проблема у меня((((, может кто помочь?

 а вот и строка 946 : /*ddlMax.items = for i in v collect i as string*/

На сайте c 04.03.2012
Сообщений: 20
Всем привет! Очень нужна ранняя версия плагина, как на привью. Не конкретно версия 1.4.1 , а именно такой на вид, с такими вкладками.

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 437

3ds Max 2024 вылетает при использовании данного скрипта. Пробовал разные настройки - не помогает. Если я просто экспортирую примитив, к примеру, то все работает, но после экспорта любое действие ведет к крашу макса. А сейчас пытаюсь экспортировать более сложную модель и вылет происходит до окончания экспорта. Скрипт успевает создать папку, переименовать все, в папку закинуть текстуры и tmp файл сцены, а дальше краш.

Кто сталкивался? Как лечить? Мб он для 2024 не годен? Есть аналоги?

P.S. Думал проблема в экспорте FBX файла, но без скрипта все работает. С правами доступа, кириллицей и другими стандартными проблемами не связано.

Спасямбы+++smiley-biggrin.gif

Читают эту тему: