Скрипт Prepare Model 3DDD

Автор
Сообщение
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.09.2013
Сообщения: 690
Откуда: Качайте Model Packer

Prepare Model 3DDD

  
Версия:  v.1.4.1
Автор: MastaMan
Требования: 3Ds Max 2011 и выше, WinRar
  

6779be0d12dd612eb31cb77c9872cd7b.png

Скрипт для подготовки модели перед заливкой в базу на сайт 3ddd.ru. При помощи скрипта вы сможете быстро установить модель в центр сцены, сделать ResetXForm, быстро установить Pivot, создать архив со всеми текстурами, сценой и экспортируемыми форматами *.fbx, *.obj, *.mtl в пару кликов.

Скрипт писал под свои нужды, решил поделится наработками, возможно кому то будет полезн. smiley-smile.gif

Возможности:

- Reset XForm моделей (даже в группе)
- Box Trick моделей
- Быстрая установка Pivot модели
- Установка модели в центр сцены
- Перемещение моделей в "0"(default) слой
- Переименование материалов
- Копирование текстур
- Сбрасывание путей в текстурах
- Название текстур в соответствии с названием модели
- Добавление превью
- Правильное название файлов
- Экспорт форматов *.fbx, *.obj
- Сохранение в разные версии 3Ds Max
- Статистика
- Архивирование

Как пользоваться:

1) Перетащите скрипт в окно 3Ds Max

2) Выделите модель(и) для архивации

3) Выполните поочередно все шаги:

     -Шаг1: Укажите название модели, укажите добавлять или нет префикс с названием рендера в названия файлов
    -Шаг2: Сделайте ResetXForm модели, установите Pivot, установите модель в центр сцены
    -Шаг3: Установите или нужно переименовывать материалы, сбрасывать пути текстур и переименовывать текстуры
    -Шаг4: Добавьте превью (не обязательно)
    -Шаг5: Укажите форматы для сохранения модели
Нажмите кнопку Save Model, после чего откроется директория с архивом модели и будет показана статистика. Эту статистику вы может скопировать в описание модели на сайте перед заливкой. Не забудьте так же внимательно проверить архив и сцены на работоспособность.

Скрипт сделан на основе статьи: http://3ddd.ru/blog/post/riekomiendatsii_k_zaghruzhaiemym_modieliam_na_sait_3ddd_1 

Изменение версий:

v.1.0.1
- BugFix: Destroy group when move in center scene
v.1.0.2
+ Added: Now able to add/delete more previews
v.1.0.3
* Small BugFixes
+ Added: Now add info.txt in archive
v.1.1.0
+ Added: Dimesions in statistic
+ Added: Options rollout
+ Added: Manual select winrar path
v.1.2.1
* All checkboxes moved to Step 3
* Moved winrar path select option to Step 3
* Renamed Step 3
+ Added: Box Trick in Step 2
+ Added: Now all settings are savable
+ Added: Remember window position
+ Added: Automatically copy statistic text to clipboard
+ Added: Reset XForm and Box Trick status in statistic
- BugFix: Reset XForm bug
v.1.2.2
+ Added: Button copy in statistic
+ Added: Button in Step 5 for display statistic
+ Added: Option rename objects
+ Added: Option for add *material library (.mat)
+ Added: More info in rollout About
* Code optimization
v.1.2.3
* Replace spaces in model name to "_"
- BugFix: Set many times name for bitmaps in multimaterials
1.3.1
* Fix typo
* Now all textures copy to "maps" directory
* Remove all old materials and presets before export models
+ Added: Support for IRay render
+ Added: Option Remove Layers
+ Added: Tool Tips
+ Added: Corona Bitmap support
- BugFix: Position in Center Scene now works for all objects
- BugFix: Not create archive with Winrar x86
1.3.2
* Now *.fbx, *.obj, *.3ds copy to "export" directory
* Now previews copy to "preview" directory
* Now *.mtl copy to "matlib" directory
+ Added: Supprot 3DS format
+ Added: Success message
1.3.3
+ Added: Save Archive Path option in Step 3
1.3.4
+ Added: Check cyrillic paths
1.3.5
+ Added: Allowed spaces in paths
1.3.6
+ Added: Check cyrillic names in Step 1
- BugFix: Textures paths for instance bitmaps
- BugFix: Can't export FBX
1.3.7
* Small changed in Step 4 UI
- BugFix: Freezed UI in 3Ds Max 2016
- BugFix: Empty FBX file
1.3.8
- BugFix: Empty FBX file again
- BugFix: Problem with relative paths of textures
+ Added: Display Error Log
1.3.9
+ Added: Make Group feature in Step 2
1.4.0
+ Added: Multiselect previews in Select Previews dialog
* BugFix: Display resolution when deleted all previews
1.4.1
- BugFix: Dublicated names in materials
- BugFix: Not rename same textures paths in different multi materials
- BugFix: Display default rener in Statistic after save model

 

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 08.01.2018
Сообщения: 270
Откуда: Владивосток
Цитата MastaMan:
Цитата alexsimm:
Почему, после работы скрипта, меш во вьюпорте становится невидим, если на нём включено отображение материала?

Привет, пришли пожалуйста сцену. Надо посмотреть в чем проблема.

В личку кину ссылку.

При чём на на рендере всё ок.

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 01.04.2013
Сообщения: 199
Откуда:
Здравствуйте! Установил Vray next, скрипт перестал видеть Vray. С короной все нормально. 3ds max 2016. Отличный скрипт, собираю им модели для загрузки.

Возраст: 51
Пол: М
На сайте c: 02.11.2016
Сообщения: 41
Откуда: Южно-Сахалинск, Владивосток
В 2022 максе работает?
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.09.2013
Сообщения: 690
Откуда: Качайте Model Packer
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp 

Возраст: 51
Пол: М
На сайте c: 02.11.2016
Сообщения: 41
Откуда: Южно-Сахалинск, Владивосток
Цитата MastaMan:
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp  

У меня зависает при упаковке.Макс 2022.3Создаёт структуру архива из папок.Закидывает текстуры, превью и всё. Остальные папки пустые.

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 07.07.2021
Сообщения: 153
Откуда: Samarkand
а чем он лучше других скриптов? Мне честно интересно.
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.09.2013
Сообщения: 690
Откуда: Качайте Model Packer
Цитата Kraftjin:
Цитата MastaMan:
Цитата Kraftjin:
В 2022 максе работает?

Да.

вот ссылка на последнюю версию

https://raw.githubusercontent.com/3DGROUND/Model-Packer/master/ModelPacker.mzp   

У меня зависает при упаковке.Макс 2022.3Создаёт структуру архива из папок.Закидывает текстуры, превью и всё. Остальные папки пустые.

Напишите мне в личку, посмотрим

Цитата magic box:
а чем он лучше других скриптов? Мне честно интересно.

Каких других?

Возраст: 22
Пол: М
На сайте c: 16.03.2021
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.08.2009
Сообщения: 345
Откуда:
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Кто ж его разберет)))) Возможно модель была перемещена в другое место. Скрипт Relink Bitmaps восстанавливает потерянные связи. Есть много аналогов, но по мне он удобнее.

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 20.02.2015
Сообщения: 124
Откуда: Россия
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Нажмите shift+t и покажите путь к текстурам

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.09.2013
Сообщения: 690
Откуда: Качайте Model Packer
Цитата Kiritonin:

После упаковки модели пытаюсь сделать merge в другой сцене и пропадают все текстуры. Что я дела. не так?

Если вы открываете сцену, то текстуры подтянутся. Если делаете Merge,то 3Ds Max не знает откуда брать текстуры. В данном случае надо указать пути. Можно делать через Asset Tracker (Shift + T), можете установить Stock Model Fixer, там есть функция поиска и переноса текстур.

Если вы пакуете для личных нужд, вы можете создать свой пресет, в котором будут абсолютные пути. По-умолчанию, все пресеты обрезают пути, т.е. делают их относительными.

Репутация: 0
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 08.12.2021
Сообщения: 1
Откуда:
где можно найти и скачать
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.09.2013
Сообщения: 690
Откуда: Качайте Model Packer
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 31.12.2020
Сообщения: 1
Откуда: Санкт-Петербург

 Версия 1.5.6 в народном максе не работает. Жаль... smiley-sad.gif

Читают эту тему: