Скрипты и их удаление, если оно надо (Uninstall/remove/delete script)

Автор
Сообщение
На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 256
Kievland

День добрый 3d Гуру и Гурунессы!

Наткнулся на такую проблему, с удалением и очисткой 3ds от скриптов. Особо топиков на этот счёт я не нашел, а те что были - копировали друг-друга, даже не поленился и пару англоязычных перевел.

 Суть проблемы такова, установил скрипт:http://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/mcg-ffs#comment-form  - скрипт чертовски полезен, раньше с ним работал, но поставив его на новый макс, не подумал что он может безбожно тупить. Так оно собственно и случилось, теперь макс загружается не минуту-две, а добрых 5-10. Сам скрипт не работает, стоит его закинуть на рабочее пространство и все уходит в вечную загрузку. Вот теперь думаю, как бы его удалить, потому что это червь въелся весьма глубоко. Формат установки у этого скрипта "mcg" по типу "Перетащил - установил", uninstall файлов он после установки не создает. Как бы это чудо можно было бы подчистить и наладить работу макса, потому что он обвешан и так всякими скриптами (Как платными, так и нет) и все это переустанавливать очень не хотелось бы, тем более решение этой проблемы считаю актуальным и на будущее.

 Сразу отсеку разные разные "смешные" варианты или те что уже пробовал:

- Хватит предлагать при любой проблеме переустановить макс, над этим никто кроме вас самих не смеется. 

- В Usermacros - скрипта нет (Так не удалить)

- В Customize его найти не получилось, если этот вариант может сработать, подскажите как и где.

 (Снизу пару скрыншотов места где он прячется, может это будет полезно) 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 256
Kievland

-NiK-  особая благодарность, ты для меня уже как супер герой)

Такс, тогда я хочу попробовать создать единую пилюлю для всех кто с таким сталкивается, та и для себя на будущее. Как удалять нежелательный скрипты, собрав возможные варианты в кучу и потом не тратить кучу времени на создание топиков или поиск на форумах:

*Для форматов mzp и mcg* Так как название архива (это такой формат архива) могут отличаться от названия установленных файлов. Просто создаем копию этого файла в папке и меняем ее формат на .zip - после чего он превращается в архив, после чего мы его разбираем и отрываем. Там внутри будет содержаться файл корень и возможно папка с элементами скрипта, наша задача, скопировать название корневого файла и найти его на наших жестких дисках в папке 3ds max - удаляем этот файл, или переносим в другую папку, сохранив путь если в будущем планируете работать с этим скриптом. 

ИЛИ, переходим по пути: C: \ Program Files \ Autodesk \ 3ds Max 2018 \ MaxCreationGraph \ Compounds/Packages/Tools - ищем там название неугодного нам скрипта и удаляем его.  Так же, для некоторых версий (до 2017 как я понял автора) может быть актуален такой путь:C:\Users\xxx\Autodesk\3ds Max 2016\Max Creation Graph\Tools\Downloads

(Ссылки на статьи за детальной информацией №1 и №2 )

*Если это MacrоScript* Актуально такое лечение, переходим по пути: C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU\usermacros - где находим наш скрипт и удаляем его, или же :C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU\scripts - только учтите, что некоторые файлы могут быть скрытого типа, так что не забываем поставить в "Вид" галочку на "Скрытые элементы". Так же, стоит посмотреть и здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\MacroScripts , для тех что имеют отдельный файл запуска через Run Script - удаляем его здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\scripts  (Видео  урок)

*Plugins*  Тут все просто, те же файлы что туда забросили, оттуда и удалили. Файлы по названию плагина смотрим. К тому же, много плагинов имеют функцию uninstall, путь к папочке с плагинами вот: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\Plugins 

*Большие адоны и отдельный софт* Хотя не много не в тему к скриптам, но касательно пройдусь. Обычно отдельные программы и рендер движки имеют файл удаления, но далеко не все этот файл удаляет. Тут достаточно, чтоб вычистить все под сухую, в строке поиска локального диска по вбивать название компании которая создала софт и все папки которые найдет с этим названием после удаления самой программы - удалить. (Например, если это Corona render, то Corona; Если VRay - Chaos Group; Forest Pack - IToo) Вот за последнее хотел бы зацепиться отдельно, порой после его удаления при запуске 3ds max жалуется вот таким вот набором текста: 

-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectArea.mcr; position: 183; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined <<-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectSurface.mcr; position: 189; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined <<-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectCustomObject.mcr; position: 200; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined << - выглядит сложно, что делать с этим непонятно. Но тут есть нюанс, стоит посмотреть по внимательнее на подобные сообщения, ведь макс там жалуется на конкретные файлы, нагло тыча в них пальцем и дает нам путь к расположению своего обидчика. Я выше подчеркну строки, которые вы должны попытаться найти в похожих сообщениях. Эти строки и есть путь к тем файлам, которые вызывают у нас ошибку, рекомендую их удалить. Эта ошибка часто возникает после удаления самой программы, ещё иногда возникает такое сообщение: 

Тут в принципе достаточно перейти по пути: C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU - и найти там файлы программы, которые остались после ее удаления и почистить их. 

P.S. В принципе, если здесь кто-то найдет мой кривой горб - ударьте по нем палкой ниже в комментариях, я подправлю и допишу что упустил. Тут пока закрепил для себя то, с чем часто сталкивался и что мне было полезно. 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва

Я намеревался написать в комменте некий гайд по удалению разных скриптов, но Spirif сделал это за меня :) Тогда дополню.

Хорошо это или плохо, но в 3дмаксе нет какой-то единой конвенции по структуре скриптов, которую бы соблюдало всё сообщество. К тому же за 24 года макс меняется, как и любой софт. Отсюда и путаница с установкой, удалением, и даже с терминологией (не все видят разницу между скриптом и плагином).

___

Между mcg и mzp нет ничего общего.

С mcg всё просто т.к. они устанавливаются самим максом в определенную папку, и достаточно удалить оттуда соответствующий файл.

___

С mzp всё сложнее, особенно если автор не озаботился uninstaller'ом. Формально это просто архив zip, но он подразумевает наличие файла mzp.run который выполняется максом. Так как доступные в mzp.run методы ущербны, то многим авторам (в том числе мне) приходится писать свои инсталлеры а mzp их просто запускает. Разобраться в том, что делает кастомный инсталлер без понимания maxscript невозможно. По удалению совет Spirif'а правильный, но сперва лучше запустить mzp в максе. Если кнопки Uninstall нет, то остается только искать файлы вручную.

___

Макросы - это скрипт "завернутый" в оболочку, которая создает соответствующие записи в Customize User Interface. Так мы можем назначать его на хоткей, кнопку тулбара, меню.

Если найти файл не получается, то в окне Customize правый клик на макросе > Edit Macro Script и в шапке окна редактора увидим полный путь к файлу макроса. Именно этот файл создает этот макрос. После удаления и перезапуска макрос исчезнет. Нажать Edit Macro Script можно и на кнопке с тулбара.

Макросы могут создавать другие скрипты/плагины для своих нужд. Поэтому если после удаления и перезапуска макрос снова появляется - его создает другой скрипт. Очевидно, для удаления макроса придется искать скрипт его создающий.

___

Если речь идет о сложных продуктах, то можно встретить любую комбинацию из скриптов/макросов/плагинов. К счастью, чем сложнее продукт, тем больше вероятность увидеть нормальный анинсталлер :)

А вот в случае с небольшими бесплатными скриптами можно бесконечно разбирать разные варианты, куда автор распихал свои файлы. И винить в этом авторов тоже нельзя, в максе есть много методов для установки, и ни одного для удаления.

Цитата Slazzo:
будьте бдительны и желательно почитать что внутри

Как вы будете читать что внутри зашифрованного/обфусцированного/скомпилированного кода? В любой софт и кряк можно встроить любую дичь, скрипты в этом плане не менее безопасны, чем всё остальное. Для выявления подобных вещей есть отзывы, комменты, репутация автора в конце концов, но уж точно не чтение исходного кода :)

На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 256
Kievland
Цитата -NiK-:
Для выявления подобных вещей есть отзывы, комменты, репутация автора в конце концов, но уж точно не чтение исходного кода :)

А дальше можно сочинить гайд по поиску вредоносных команд в исходном коде)Мне вот интересно, если перед установкой каждого скрипта или плагина, программы проверять ее код, как быстро крыша поедет и ты действительно начнешь там что-то видеть, улавливать связи и закономерности между скриптом для генерации камней и терактом 11го сентября или заговору по развалу ссср. Находить кодовые фразы, с помощью которыми секретные спец службы общаются с друг-другом через твой компьютер, обсуждая планы на 3ю мировую и все это в скрипте для исправления альбедо и т.п. На самом деле, самое вредоносное что я находил, вирусок в 3ds который периодически делал скрины рабочего пространства и отправлял куда-то на облако, но Pure Scene его пофиксил, да в принципе ни с чем таким особо не приходилось сталкиваться. 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1635
Екатеринбург

после закрытия сцены вылетает такое сообщение, история уже давняя, но как понимаю дело в не корректном скрипте. можно ли посмотреть через историю ошибок может, или каким другим способом, на какой именно скрипт ругается тут макс? сообщение выскакивает при закрытие сцен!

На сайте c 27.09.2018
Сообщений: 256
Kievland
Цитата dead_lyric:

после закрытия сцены вылетает такое сообщение, история уже давняя, но как понимаю дело в не корректном скрипте. можно ли посмотреть через историю ошибок может, или каким другим способом, на какой именно скрипт ругается тут макс? сообщение выскакивает при закрытие сцен!

Там для решения части таких проблем, достаточно по переводить сообщения которые выкидывает макс. Тут проблема в том, что какой-то модификатор (плагин скорее всего) был полностью не удален, вот его куски тебе и выкидывают ошибку. Тут только садиться и самому искать по папкам. У меня подобное было когда Vray удалял, пришлось шерстить все файлы вручную и удалять их походу дела. Когда выкидывает сообщения через MaxScript Оно легче. Но, я могу и ошибаться 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата dead_lyric:
после закрытия сцены вылетает такое сообщение

Что в листнере пишет?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1635
Екатеринбург
Цитата -NiK-:
Что в листнере пишет?

так после закрытия макса выходит это окно! или листнер сохраняется где то?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата dead_lyric:
листнер сохраняется где то?

Можно попробовать включить лог и спровоцировать ошибку.

openLog @"D:\log.txt"

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1635
Екатеринбург
Цитата -NiK-:
Можно попробовать включить лог и спровоцировать ошибку.

закрыл макс с открытым окном лога) получилось так, если правильно понял, то проблема в визибилитлмоде

жаль, он так то работает сам по себе, а при закрытие такое делает(

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1104
Москва
Цитата dead_lyric:
а при закрытие такое делает

Теперь не делает

Но я не чинил ошибку, я просто сделал так, чтобы она игнорировалась.

По поводу починки это уже к автору, но вряд ли это ему будет интересно.

На сайте c 11.08.2014
Сообщений: 100
Пенза
Доброго времени суток, может кто то сможет помочь? При установке скрипта - спрашивает "Назначить его на горячую клавишу Н или нет?" Без разницы что выбираешь он пишет о невозможности назначения. Дальше при каждом запуске скрипта выходит окно об ошибке назначения. Даже когда в ручном режиме назначаешь на него горячую клавишу, все равно выдает ошибку. Можно как то удалить это всплывающее окно при запуске? Скрипт - outliner_2_1_5

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 654
Воронеж

Цитата serpank:
outliner_2_1_5

Я нашел способ избежать появления этого окна. Вам нужно найти ui.ms в C: \ Users \% username% \ AppData \ Local \ Autodesk \ 3dsMax \ 2020 - 64bit \ ENU \ scripts \ outliner

и закомментировать эту строку "outliner.loadkbdxFile ();";

Версия макса любая может быть

Читают эту тему: