Исходные данные: 3Ds Max 2021 студенческая, Corona 6.2
Предисловие: обычно как работают с multi sub object ?
1) я выделял у объекта "А" полигоны\элементы (в редактировании Editable Poly) и присваивал им Material ID.
2) Далее накладываю на этот объект "А" multi-sub-object и к нему уже добавляю на каждую ячейку сами материалы.
3) На объект "А" кидаю несколько раз UVW Map и для каждого канала настраиваю размеры и т.д
4) Все работает
Проблема:
В один день начал проделывать те же самые операции, но больше так не работает. Одновременно происходят две вещи
а) наложенные текстуры просто не отображаются (вставляю материал в канал 1, а на объекте "А" отображается материал с канала 2 (все material ID соответствуют ячейкам multi-sub-object)
б) все наложенные текстуры отображаются так, как надо, но при накладывании UVW Map, выбираю канал 1 и размеры текстур меняются для всех каналов!! быстренько в этом же uvw map переключаюсь на второй канал и текстуры вообще пропадают из вьюпорта ( остаются только Солид цвета похожие на цвет текстур)
Временное решение:
Сейчас мне приходится абсолютно для каждой битмап карты и процедурной карты менять канал на соответствующий material id полигона. А у меня на каждый материал по 6-8 карт!!!! А материалов с multi sub object штук 20 и мне примерно 100 раз надо кликать в каждой bitmap, менять канал. Но хотя бы это решает проблему. Раньше такого не было и все работало нормально
Я не отрицаю, что возможно сам где то в настройках программы накосячил, прошу помочь советом, как раскосячить ситуацию. Вдруг кто либо сталкивался с этим
Вариант "переустановить макс" не предлагайте, пожалуйста. Хочется попытаться решить проблему не переустанавливая ( вдруг в будущем снова произойдет). Плагинов сторонних нет. Проблема появляется на каждом проекте, даже на старых, где все работало раньше.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Возможно, Вы задетачили в один главный Editable Poly все другие элементы с уже назначенными им собственными материалами и координатами карт, а сбой случился на уровне этого всплывающего окна:
Верхняя галка, которая по умолчанию стоит, схлапывает все материалы в один мультисаб, нанося беспорядок, если были задействованы Map channels, отличные от единицы.
Плюс, если приаттаченные элементы сами собой являли мультисабы - будет вообще неприятная путаница.
Решение - не аттачить бездумно сложносоставные элементы.
Или во всплывающем окне выбрать подчёркнутую красным опцию (материалы не будут коллапситься и останутся все на своих отдельных шариках).
Или заведомо назначать ID у мультисабов не 1,2,3.., а 4,5,6 или 7,8,9 и т.д. Чтоб когда они сколлапснутся их собственные айди не потерялись, но подчинились иерархическому порядку нумерации по умолчанию.
Плюс вешать сверху на объект несколько UVW-ов для разных каналов задействованных карт.
Возможно, Вы задетачили в один главный Editable Poly все другие элементы с уже назначенными им собственными материалами и координатами карт, а сбой случился на уровне этого всплывающего окна:
спасибо за обширный ответ, однако с прикреплением объектов проблем тоже никогда нет. у меня немножко другая ситуация.
я загрузил запись экрана в сообщение.
на ней я накладываю UVW Map, выбираю первый канал и меняю размеры. Только размеры меняются на всех каналах одновременно. Далее по стрелочке перехожу на канал 2 и 3, на них UVW Map отказывается работать в принципе
у вас сейчас на всех квадриках айди 1, поэтому и масштабируется только все на 1 айди
я об этом и пишу в разделе "проблема". на вашем скрине показаны настройки для Bitmap, я уже описал что таким путем мне надо будет на 100 картах каждый раз менять каналы
Макс обычно сам все автоматически меняет, достаточно в ячейки закинуть материалы. Но у меня что то полетело
Вы случаем material ID и map channel не путаете между собой? Это совсем разные вещи.
может и путаю, но у меня они соответствуют друг другу
Цитата -NiK-:
Цитата muwkly:
быстренько в этом же uvw map переключаюсь на второй канал и текстуры вообще пропадают из вьюпорта
Один uvw map модификатор может модифицировать только 1 канал. На каждый map channel нужен свой модификатор
я объяснить просто наглядно пытался, что в одном модификаторе меняется только один канал, на других ничего не происходит
вот наложил я УВВ, меняю размеры на первом канале - меняется . решил проверить меняются ли размеры на других каналах и ничего не происходит. а так да, я так и работаю, на каждый канал свой модификатор. но в данное время смысла нет, так как не работает
может и путаю, но у меня они соответствуют друг другу
Чтож, тогда сперва научитесь ими пользоваться.
map channel не имеет отношения к multisub материлам (буквально никакого), а material id не имеет отношения к uvw map.
Вы меняете два независимых параметра и пытаетесь понять почему они не влияют друг на друга.
___
Возможно когда у вас это "работало" вы просто накладывали uvw map на выделенные полигоны.
Или может я не так понял чего вы хотите добиться.
Цитата muwkly:
я загрузил запись экрана в сообщение. на ней я накладываю UVW Map, выбираю первый канал и меняю размеры. Только размеры меняются на всех каналах одновременно
В видео всё происходит правильно. Редактируется первый канал маппинга на всех mat id т.к. вы накинули модификатор на весь объект.
Советую вам забыть про маппинг каналы на время т.к. в данном примере вам не нужно больше одного.
Если не хотите накидывать кучу uvw_map на каждый айдишник, то альтернатива только unwrap.
map channel не имеет отношения к multisub материлам (буквально никакого), а material id не имеет отношения к uvw map.
еще как имеет, на каждый материал у каждой битмапы свой канал, это итак понятно
UVW Map работает чисто с map channel, это тоже понятно
я пытаюсь добиться чтобы все работало как раньше, когда достаточно было в ячейки multi sub закинуть материалы и multisub object сам менял каналы у битмап на нужные, чтобы UVW их видел
сейчас у меня это не работает и нужно вручную менять канал
На сайте c 14.01.2012
Сообщений: 120
г. Санкт-Петербург
Цитата muwkly:
я пытаюсь добиться чтобы все работало как раньше, когда достаточно было в ячейки multi sub закинуть материалы и multisub object сам менял каналы у битмап на нужные, чтобы UVW их видел
Если это было действительно так, хоть и с трудом верится, то это скорее раньше у вас был глюк, а сейчас все работает правильно.