Стекло просвечивает фон с затемнением, а остальные объекты нормально

Автор
Сообщение
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь

Возникла такая проблема. Подозреваю, что дело либо в Color Mapping, либо в Irradance map или в контроле экспозиции.

Суть:

Стеклянные объекты, будь то просто куб или декоративный подвес, с двойным стеклом, и даже разными вариантами настройки этого стекла НЕ КОРРЕКТНО просвечивает фон инвайромента. Даже на маске видно, что там нет прозрачности.

Может быть глюк вообще по всему проекту пошёл с самого начала, потому что фон на первых проходах тёмный, а потом наконец становится таким, какой указан в свитке Environment. Галочки "affect background" везде выключены.

Такое чувство, что Vray отключил влияние контроля экспозиции на фон везде, кроме стеклянных объектов.

На картинке ниже видно, что при первых пассах и просчёте лайткэша фон тёмный, а дальше на последнем этапе рендера он становится белым, как и было задано.

А на следующей картинке вино, как было изначально всё нормально. (см. на вертикальные полупрозрачные панно) Бэкграунд нормально просвечивал до того момента, пока не был подвержен "убиранию галочек по влиянию на него".

Вернуть галочки на место я не могу - мне нужен светлый фон. Можно конечно обойти эту проблему стороной, и выкрутиться по-другому, но хочется разобраться. Настройки стекла все перерыла. Все галочки поубирала и снова поставила. Всё равно за прозрачными частями фон тёмный. И маска прозрачности на него не распространяется, в связи с чем даже в фотошопе не подложишь толком ничего.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
а еще у девушки туфли  в пол ушли и доски громадные...smiley-lol.gif
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь
Цитата shinodem:
а еще у девушки туфли  в пол ушли и доски громадные...smiley-lol.gif

Спасибо. Это самый первый эскиз. В последствии всё это пришло в норму (и даже девушка вылезла из текстур), просто я не уверена, что по корпоративной этике могу показать финальные картинки. (ахаха, первый раз работаю в компании, поэтому не в курсе, что можно, а что нет smiley-crazy.gif)))

Кстати, это линолеум такой (вокруг), он тоже уже нормальный)

UPD: на фоне VraySky всё ок. В общем, если ставить на фон HDRI карту и включать галку "affect background" - проблема решается. Но стоит только убрать "affect background" - и опять стекло принимает на себя первую версию бэка (что увидело - то и отразило), потом на втором просчёте бэк возвращается в светлый вид, а стекло так и остаётся.

Ох уж этот Vray...) Корону бы.. Хотя и там небось куча подводных камней. smiley-bomb.gif

Читают эту тему: