Текстуры и пути к ним

Автор
Сообщение
На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб

Доброго всем времени суток!

Знаю, что подобные проблемы не новые и часто возникающие (не кидайте тапкиsmiley-smile.gif), но лично у меня решения они пока не нашли. А решить их очень бы хотелось.

Суть: сцена наполнена разными моделями (и V-Ray и Corona), они все сконвертированы в короновские, пути к файлам прописаны (вплоть до подпапок), однако на рендере почти всё серое, кроме созданных мною материалов и некоторых элементов разных объектов. Сермат не просто выключен, а удалён. В чём причина, не понимаю.

И ещё: есть 5 потерянных текстур, которых с такми названиями нет ни в одной папке ни с одним объектом, использующемся в сцене. Соответственно, в "Asset Tracking " они записаны как "Missing"... Попробовала решить проблему через "Bitmap/Photometric Path Editor" - узнала только к каким объектам относятся потерянные текстуры. Причём одна из них каким-то образом относится аж к трём объектам, а остальные четыре к одному. После этого добавила заново в сцену все объекты с потерянными текстурами, но ситуация осталась неизменной.

Кто знает, как это всё решить?

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Shift+T пропатчить все пути (Paths - Strip Path) Положить карты в одну папку с моделью. Сохранить. Открыть заново. Должно всё "пойматься"
На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб
Цитата booka80:
Shift+T пропатчить все пути (Paths - Strip Path) Положить карты в одну папку с моделью. Сохранить. Открыть заново. Должно всё "пойматься"

Нет, не помогло( А карты уже давно в единой папке.
На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

EugeneHarvey

Как раз в том окне, где Bitmap/Photometric Path Editor, выделите все текстуры и нажмите New Path (Новый путь к текстурам), выберите папку, где находятся текстуры. После этого нажимаете кнопку Set Path (Установить путь к текстурам).

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415
Пути вообще не нужны. Нужно чтобы файлы сцены находились в корневой папке проекта.
На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 352
Калининград
Подозреваю, что текстур нет вовсе. Максу уже давно пофиг где путь до текстуры. Главное чтобы они были в той же папке, что и сам максовский файл. Он сначала там ищет. Поэтому если все текстуры находятся в той же папке/подпапке, что и максовский файл и все равно не находит текстур, то их тупо нет. Значит надо самому переназначать на свои. Или делать подмену - назвать нужные текстуры тем же именем, что и потерянные.
На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб
Цитата Mittya:

EugeneHarvey

Как раз в том окне, где Bitmap/Photometric Path Editor, выделите все текстуры и нажмите New Path (Новый путь к текстурам), выберите папку, где находятся текстуры. После этого нажимаете кнопку Set Path (Установить путь к текстурам).

Тоже делала уже, спасибо) Забыла об этом написать. Только в первый раз только те 5 файлов выделяла, сейчас все. Результат одинаков - без изменений. Прямо даже не знаю куда плыть...Ещё более странной выглядит ситуация с "нормальными" текстурами - путь есть, не потеряны и почти все не отображаются.
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415
Как выглядит папка с проектом?
На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб
Цитата telemix:
Пути вообще не нужны. Нужно чтобы файлы сцены находились в корневой папке проекта.

Цитата staskenig:
Подозреваю, что текстур нет вовсе. Максу уже давно пофиг где путь до текстуры. Главное чтобы они были в той же папке, что и сам максовский файл. Он сначала там ищет. Поэтому если все текстуры находятся в той же папке/подпапке, что и максовский файл и все равно не находит текстур, то их тупо нет. Значит надо самому переназначать на свои. Или делать подмену - назвать нужные текстуры тем же именем, что и потерянные.

Добавила max`овский файл со сценой в папку с текстурами - всё то же. И одновременно почти вспомнила - в прошлом проекте файл со сценой стоял отдельно, а папка с текстурами - отдельно. И всё находилось как-то..
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415

Цитата EugeneHarvey:
Добавила max`овский файл со сценой в папку с текстурами - всё то же.

max`овский файл, должен быть не в папке с текстурами, а в корневой папке вашего проекта. 

На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб

Цитата telemix:
Как выглядит папка с проектом?

Вот так (начало и конец папки):

Цитата telemix:

Цитата EugeneHarvey:
Добавила max`овский файл со сценой в папку с текстурами - всё то же.

max`овский файл, должен быть не в папке с текстурами, а в корневой папке вашего проекта. 

Ну в общем-то он и там естьsmiley-biggrin.gif Точнее изначально и был. Это я сейчас в "Текстуры" закинула.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415

Тут либо нехватает каких то текстур в папке с проектом, либо открыта копия этого файла из друой папки.

Попробуйте заново открыть файл, перетащив его курсором в окно программы. 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата EugeneHarvey:

Вот так (начало и конец папки)...

А где в этой папке файлы, которые указаны в Bitmap/Photometric Path Editor как потерянные? Например, где файл vmppmax_v4_1_3_2_g.png? Их нет.

На сайте c 19.03.2013
Сообщений: 134
US




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Этим скриптом (или подобным) соберите все в одну папку вместе с максовским файлом https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset 

На сайте c 17.10.2007
Сообщений: 231
Moscow

Уже долгое время папка с проектом состоит из нескольких папок:

info - папка с ТЗ, с чертежами, с картинками, с примерами и т.д.

maps - папка с текстурами, ИЕС-ками, проксями и т.д.

objects - папка с моделями созданными либо скачаными

render - собснно папка с рендерами

scenes - папка с максовскими файлами.

Через "collect_asset " все текстуры коллектишь в папку maps и все, этим скрпитом сразу перепрописываются пути в папку maps. Удобная штука.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай

Как вариант:

В моделях текстуры были положены с Real-World маппингом. Ты их замержила в сцену с другими единицами измерения, из-за чего параметры Real-World маппинга пропорционально изменились, из-за чего текстуру стало не видно.

Т.е., допустим, изначально модели были сделаны в метрах с размером текстуры в настройках RWM 1000mm. При мерже этого объекта в миллиметровую сцену размеры текстуры изменятся на 1 mm, соответственно на рендере её видно не будет.

На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
2 года использую eXtramodels для работы с моделями - у каждой есть абсолютный путь к любой текстуре, все хранится централизовано, вобще забыл про какие-то проблемы с текстурами. Кстати и загрузка сцен происходит быстрее - максу ничего не приходится искать.
На сайте c 03.03.2018
Сообщений: 17
СПб
Цитата Mittya:
Цитата EugeneHarvey:

Вот так (начало и конец папки)...

А где в этой папке файлы, которые указаны в Bitmap/Photometric Path Editor как потерянные? Например, где файл vmppmax_v4_1_3_2_g.png? Их нет.

Много файлов в папке, все не показать. Смогла только начало и конец выложить. Но да, правда их там нет, Есть только vmppmax_v4_11_3_10_d.jpg. А все остальные, такое чувство, как будто подменённые файлы с похожим названием, т.е. изначально они по-другому называются в папке. У меня уже такое было в другом проекте, но тогда это была одна текстура и она не мешала работе. Также весь компьютер перерыла на предмет файла с таким названием, но ничего не нашла. Пришлось просто удалить из потерянных текстур и всё на этом.Прикладываю скрины этих потерянных текстур. Object003 и Plane 003 - это элементы радиолы. Line 002  - элемент книги. Circle 001 - элемент горшка с травой. Все эти три объекта были перезакинуты в сцену, но отображаются всё равно не так как нужно и всё равно Макс сигнализирует о потере текстурsmiley-pardon.gif С горшком с травой вообще непонятно - я ему вручную несколько раз назначила папку, он каждый раз находил нужную текстуру, писал "ОК" и в следующий раз, после перезагрузки заново кричал об ошибке. Вот так.

Цитата Spark:

Как вариант:

В моделях текстуры были положены с Real-World маппингом. Ты их замержила в сцену с другими единицами измерения, из-за чего параметры Real-World маппинга пропорционально изменились, из-за чего текстуру стало не видно.

Т.е., допустим, изначально модели были сделаны в метрах с размером текстуры в настройках RWM 1000mm. При мерже этого объекта в миллиметровую сцену размеры текстуры изменятся на 1 mm, соответственно на рендере её видно не будет.

Интересно...И какой выход из этой ситуации?

Цитата ysnk:

Этим скриптом (или подобным) соберите все в одну папку вместе с максовским файлом https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset  

Цитата cr0w:

Уже долгое время папка с проектом состоит из нескольких папок:

info - папка с ТЗ, с чертежами, с картинками, с примерами и т.д.

maps - папка с текстурами, ИЕС-ками, проксями и т.д.

objects - папка с моделями созданными либо скачаными

render - собснно папка с рендерами

scenes - папка с максовскими файлами.

Через "collect_asset " все текстуры коллектишь в папку maps и все, этим скрпитом сразу перепрописываются пути в папку maps. Удобная штука.

Попробую, спасибо.

Цитата telemix:

Тут либо нехватает каких то текстур в папке с проектом, либо открыта копия этого файла из друой папки.

Попробуйте заново открыть файл, перетащив его курсором в окно программы. 

Попробовала, не помогло (если вы, конечно, имели в виду файл с любой моделью из сцены, перетаскиваемой заново в неё).

Цитата Spark:

Как вариант:

В моделях текстуры были положены с Real-World маппингом. Ты их замержила в сцену с другими единицами измерения, из-за чего параметры Real-World маппинга пропорционально изменились, из-за чего текстуру стало не видно.

Т.е., допустим, изначально модели были сделаны в метрах с размером текстуры в настройках RWM 1000mm. При мерже этого объекта в миллиметровую сцену размеры текстуры изменятся на 1 mm, соответственно на рендере её видно не будет.

Похоже, вы правы. Открыла сейчас отдельно файл с радиолой и выскочило окно с предупреждением о других размерах. Выскочило и традиционное уже теперь окно с потеряшками, но по крайней мере, видно что все текстуры на месте. Только что теперь сделать со сценой и моделями, что всё встало на свои места??!!

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата EugeneHarvey:
Выскочило и традиционное уже теперь окно с потеряшками, но по крайней мере, видно что все текстуры на месте. Только что теперь сделать со сценой и моделями, что всё встало на свои места??!!

Я бы не радовался преждевременно, что текстуры на месте. На месте текстуры диффуза, а потеряны текстуры на отражение, бамп и т. д.

PS: Скачал эту модель. Она, видимо, потому и бесплатная, что в архиве отсутствуют карты нормалей, бампа, отражений и т. п.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва

EugeneHarve

не мучайтесь https://www.colinsenner.com/scripts/relink-bitmaps  

как пользоваться https://www.youtube.com/watch?v=KSmWqc6FPgo  

Читают эту тему: