Цветовая температура в Кельвинах

Автор
Сообщение
На сайте c 24.01.2019
Сообщений: 32
Novosibirsk

Добрый день.

Столкнулся с проблемой. Не могу понять, какое значение является нейтрально белым.

Дело в том, что в реальных источниках, вроде как белым считается значение, близкое к 4000-4200. И если мы поищем в поиске, то найдем примерно такие картинки:

И действительно, настоящая лампа на 6500 выглядит как дающая синий оттенок. 

Но если мы пойдем в макс, создадим карты Corona Color, нас ожидает несколько иная ситуация.

Близким к идеально белому будет значение 6500, а 4000 больше похоже на теплый.

Почему такая разница, между короной и реальным миром? И как быть?

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Цитата sunx35:
И как быть?

Забить и не париться, а подстраивать свет под конкретную сцену, руководствуясь своим художественным взглядом.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

нуууу, "реальный мир" - это тоже лишь интерпретация реального цвета/света через человеческий зрачок и мозг. Так что я бы сильно на "чутьё" не полагался, к реальной физике оно отношения не имеет.

Все комп. программы и рендер-движки за чисто белый взяли 6500. Почитайте про теорию стандартных илюминатов

https://en.wikipedia.org/wiki/Standard_illuminant 

Если вкратце - 6500 - это илюминант CIE D65 - усреднённый цвет синего неба и жёлтого солнца. И именно он используется везде как белая точка, во всех вычислительных приборах для измерения освещения, в колориметрии, в рендер движках, в кинопроизводстве, и т.д.

Будете полагаться на чутье и сомнительные картинки с интернета - только запутаетесь. Белое - это только вам кажется , что белое.

Цитата sunx35:
в реальных источниках, вроде как белым считается значение, близкое к 4000-4200

Это в каких? производителей ламп?)) Они могут как угодно называть свои бульбы.

Цитата sunx35:
настоящая лампа на 6500 выглядит как дающая синий оттенок

Это вы как определили? "на глаз"?)) И где вы взяли "настоящую лампу" на 6500к?

На сайте c 23.03.2009
Сообщений: 1080

Вы забываете о светимости. Цвет это одно, а вот он ещё и "светиться". Яркость монитора ограничена в отличие от яркости нашего мира. Диапазоны различны. В этом и суть художника, что бы работая в узком диапазоне яркостей красками, передать ОЩУЩЕНИЕ большей или меньшей светимости объекта.

Если возьмёте фото с ярким небом, то на фото небо не будет таким ярким как в живую. Солнце например так же. Глядя на фото вы же не жмуритесь от фото на солнце? Но вы понимаете что это яркое солнце. Это уже работает ваше восприятие. 

Так к чему это я? К тому что да, в реальности дневной ЦВЕТ именно такой как пишут. Но он ЯРКИЙ и скажем так "выбеливается" в нашем восприятии. Но если брать физ прибор какой то, то он покажет именно этот ЦВЕТ. 

И не забывайте что в самих настройках рендера есть свой колор маппинг. Там тоже крутить можно "кельвины". По идее, если соблюдать физ коректность цвета светильников, а потом сместить колор мапинг, то выйдет реалистичный вариант. 

Но повторюсь. Мы художники. У нас рамки светимости. Выделить по яркости и передать ОЩУЩЕНИЕ это и есть творчество. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата breezeshaman:
Выделить по яркости и передать ОЩУЩЕНИЕ это и есть творчество

да. А передать ощущение того, что 6504 кельвина - это белый - это талант.

Читают эту тему: